Перейти к содержанию

Турникет - Хуже Для Поездки Нет.


Рекомендуемые сообщения

  Varanas сказал:
Совершенно не факт. Когда они в прошлый раз брались отказываться от турникетов, то собирались сохранить валидаторы, а отказаться только от железной палки. Логично предположить, что они и дальше будут собираться в том же духе.

----------------

в таком случае, отказ только от турникета, а не от входа в одну дверь - бесполезен.

Изменено пользователем Laser
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.05.2013 в 13:16, Вронский сказал:

 

А уж грузиться на конечной бескончаемой очередью очень привлекательно, конечно. Лучше уж на маршрутке тогда уехать.

 

А уж со всякими вещами через турникет заходить - это просто сверхпривлекательно.

 

=============================================

 

Бескончаемой очередь не бывает. Про полное время загрузки ОБВ здесь уже неоднократно писалось, это не века и не года, кроме того возникает это исключительно на пассажирообразующих остановках, количество которых в целом по Москве отнюдь не велико.

 

А уж со всякими вещами (да даже с большим чемоданом) грузиться в маршрутку - это просто сверхпривлекательно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Laser сказал:
Система оплаты (контроля) проезда и тарифная система взаимосвязаны. Поэтому при смене первой неизбежным образом необходимо будет менять тарифы и типы билетов.

----

Не-а. Менять надо будет тот билет, что мы по умолчанию будем считать разовым.

 

 

 

  Laser сказал:
Если поездка оплачивается по расстоянию, то нужны билеты на разные зоны. Никакой сложности в данном автомате не видно, если их ставят в каждое ПС.

----

Не нужно. По умолчанию продаем дорогой билет. Желающие экономить покупают заранее. Тот же автомат на остановке.

 

 

 

  Varanas сказал:
Да ну, кнопка - штука настолько простая, что лишнюю кнопку называть усложнением... А лоток все равно один на все.

----

Усложнение не кнопка, а предоставление выбора. Что заставляет уже думать, что брать.

 

 

 

  Varanas сказал:
О! Вот тут самое главное отличие, которое никак не хотят понять радетели автоматов. У них билет - это просто бумажка, которую максимум может глазками посмотреть контролер. У нас билет - это электронное устройство, которое должно впоследствии взаимодействовать с системой АСКП, которое имеет срок годности и т.д. и т.п., поэтому просто и дешево печатать на ленте, как это делают показанные на фото машины, у нас не возможно, нам надо подавать бланк из бункера и как-то в процессе продажи записывать на него информацию и уже потом выдавать его в лоток. Все это делает невозможным создание портативных моделей и определяет минимальный размер автомата как довольно большой шкаф.

----

Ну а как же без этого, как без освоения бананотехнологий?



 

 

  Laser сказал:
в таком случае, отказ только от турникета, а не от входа в одну дверь - бесполезен.

----

Не совсем. Если в салоне будет 3 валидатора и надо будет в нем пробивать или отмечать только разовые билеты (на количество поездок или на время в поездке), а всякие там проездные и СКМ не отмечать, то можно нормальную посадку в 3-4 двери.

 

 

 

  GrekOFF сказал:
Бескончаемой очередь не бывает. Про полное время загрузки ОБВ здесь уже неоднократно писалось, это не века и не года, кроме того возникает это исключительно на пассажирообразующих остановках, количество которых в целом по Москве отнюдь не велико.

----

Вперед на 27 трамвай и посмотреть, сколько он теряет из-за посадки.

Вот так сразу:

1. Дмитровская (ну тут ладно) конечная.

2. Магазин Свет

3. Пасечная улица

4. ТСХА

5. к-т Байкал (тут еще бабки заползают и копаются в сумочке, прежде чем пройти)

6.  Соболевский проезд

7. Коптевский рынок (опять бабки)

8. Коптево

9.  3-ий Новоподмосковный 

Реально на каждой остановке по 1 минуте уже 8 минут.

А теперь второй бонус в виде двойных остановок:

1. Красностуденческий проезд.

2. Соболевский проезд.

3. Коптевский рынок.

4. Коптево.

5. 3-ий Новоподмосковный.

А это у нас. Остановииться, открыть двери, постоять, убедится, что никого нет, закрыть двери, разогнаться, проползти 15 метров до 2 остановки. Еще по минуте.

И еще 5 минут получили.

 

Если вместе сложить, то получаем на маршруте лишних 13 минут, ну даже 10 минут ни на что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.05.2013 в 13:58, Евгений Куйбышев сказал:

Если вместе сложить, то получаем на маршруте лишних 13 минут, ну даже 10 минут ни на что.

 

===========================================

Без турникета трамвай будет пролетать мимо остановок?

 

С относительным замедлением из-за турникета никто, собственно, и не спорит, однако говорить о том, что привлекательность транспорта существенно снизилась я бы поостерегся. Там где потоки накатаны, продолжают себе ездить и снижения не чувствуется, а тот же 26 трамвай так еще больше заполняться стал.

Изменено пользователем Корзухин А.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Евгений Куйбышев сказал:
Если вместе сложить, то получаем на маршруте лишних 13 минут, ну даже 10 минут ни на что.
Для сравнения: вчера проехал на бестурникетном 39 автобусе по г. Жуковский (Конекто, максимум в салоне было человек 40, на остановках садилось не более 10 на каждой). В результате 7 остановок ехали 23 минуты. Турникетная 1-ка проезжает их в схожих условиях на 10 минут быстрее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  GrekOFF сказал:
Там где потоки накатаны, продолжают себе ездить и снижения не чувствуется

_______________

Так мы с турникетами живем уже больше 10 лет. Поэтому говорить о снижении или неснижении можно по отношению к 90-м годам. А тут турникетофилы могут ответить, что в этом не турникеты виноваты, а пробки, интервалы, изменение трудовых миграций и т.д. и т.п., а турникеты совсем и не при чем и даже наоборот. Вот и возрази тут... Сравнивать нужно было 10 лет назад, а сейчас-то уж поздно сравнивать...

 

Из тех времен помню, что в Зеленограде до внедрения турникетов вообще не было внутригородских маршруток. Автобусы полностью обеспечивали транспортные потребности и для маршруток просто не было клиента. Но как только появились турникеты, так быстро по многим маршрутам пошли дублирующие маршрутки. Это говорит о том, что привлекательность автобуса резко снизилась и его бывшие пассажиры стали глядеть по сторонам - а на чем еще можно добраться? Ну и маршруточки тут как тут, пусть дороже, зато без дурной палки. По мне, так весьма наглядно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Varanas сказал:
Ну и маршруточки тут как тут, пусть дороже, зато без дурной палки.
Ну и что? Пока они на посадке 15 человек обилетят, в БВ загузится 50.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  awdeew сказал:
Ну и что?

__________

Ничего, просто иллюстрация на тему потери привлекательности.

 

 

 

  awdeew сказал:
Пока они на посадке 15 человек обилетят, в БВ загузится 50.

___________

Так эти 15 в теплом салоне сидят, а те 50 на ветру под дождем стоят. Есть разница, с точки зрения привлекательности?

А время само по себе мало что значит, у нас очень мало людей. которые по настоящему торопятся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Varanas сказал:
Так эти 15 в теплом салоне сидят, а те 50 на ветру под дождем стоят.
Это с одной стороны.

 

  Varanas сказал:
А время само по себе мало что значит, у нас очень мало людей. которые по настоящему торопятся.
А с другой, они не торопятся, пока обилечивание минутами ограничивается. Если козели заменить чем-то БВ-шным обилечивание пойдет на десятки минут, и вдруг окажется, что есть торопящиеся.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  GrekOFF сказал:
Без турникета трамвай будет пролетать мимо остановок?

мимо остановок на выход, однозначно. Ну  и на вход тоже через 1створку грузить 10 бабаок медленнее, чем через 3-4.

 

Для меня еще один минус в необходимости совершать некие действия после входа в салон: проползти в зад, растолкать любителей толкаться у средней двери. в случае с переполненным автобусом и входе последним при выходе на следующей протолкаться к выходу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  awdeew сказал:
А с другой, они не торопятся, пока обилечивание минутами ограничивается. Если козели заменить чем-то БВ-шным обилечивание пойдет на десятки минут, и вдруг окажется, что есть торопящиеся.

______________

А с чего оно пойдет десятки минут-то? Ну были (может и сейчас есть, не знаю) маршруты у Автолайна на Сканиях, где оплата на выходе. Не супер, конечно, но и далеко не десятки минут и объективно это все равно быстрее, чем посадка через турникет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Varanas сказал:
А с чего оно пойдет десятки минут-то?
Ну, например, с того, как МТА у Выхино грузится.

 

  Varanas сказал:
объективно это все равно быстрее, чем посадка через турникет.
Откуда это "объективно"? 15 человек через турникет это пол минуты от силы. 15 человек в маршрутке это сильно-сильно дольше.

Могу добавить свои ежедневные наблюдения. Если 181м и 181 фиат подъезжают к м. Бабушкинская одновременно, фиат всегда привозит к дому быстрее, чаще всего частника даже не видно на горизонте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  awdeew сказал:
15 человек через турникет это пол минуты от силы.

"Полминуты от силы" - это когда 3 человека. А из 15 какая-нибудь бабка с глючной социалкой одна может минуты на две в турникете застрять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Вронский сказал:
Да, я вышел из образа
Да уж, из кабины вышел 10 лет назад. Теперь осталось только из образа выходить. Больше ничего за душой не осталось.

 

 

  Varanas сказал:
"Полминуты от силы" - это когда 3 человека.
Ну давай без гипербол. 3 человека что с турникетом, что без - это пересечение линии двери в предбанник перед турникетом. И 5 человек почти везде тоже. Это вообще не считается за время.

 

 

  Varanas сказал:
какая-нибудь бабка с глючной социалкой одна может минуты на две в турникете застрять.
Она может и без турникета застрять. Сейчас это уже нечасто, привыкли бабки.

Да, и тысячу раз да, турникеты тормозят движение. Но это не самый тормозной тормоз, который используется на транспорте вокруг нас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  GrekOFF сказал:
Без турникета трамвай будет пролетать мимо остановок?

----

Исчезают двойные остановки. Кроме того там смысл не только в факте остановки, но и в сопутствующих действиях.

 

 

 

  GrekOFF сказал:
С относительным замедлением из-за турникета никто, собственно, и не спорит, однако говорить о том, что привлекательность транспорта существенно снизилась я бы поостерегся. Там где потоки накатаны, продолжают себе ездить и снижения не чувствуется, а тот же 26 трамвай так еще больше заполняться стал.

----

Снизился или нет тут все очень относительно. Ибо до турникетов пассажиров считали по диагонали, а тут уже поштучно. Кроме того меняется выпуск и расписание.

Хотя чисто вот по шкурным ощущениям, когда я утром ездил в дотурникетные времена утром в троллейбусе приходилось стоять плотненько, сейчас вполне свободно и есть 2-3 сидячих места. 

 

 

 

  awdeew сказал:
Для сравнения: вчера проехал на бестурникетном 39 автобусе по г. Жуковский (Конекто, максимум в салоне было человек 40, на остановках садилось не более 10 на каждой). В результате 7 остановок ехали 23 минуты. Турникетная 1-ка проезжает их в схожих условиях на 10 минут быстрее.

----

Он так ехал из-за долгой посадки/высадки или полз по трассе?

 

 

 

  awdeew сказал:
Ну давай без гипербол. 3 человека что с турникетом, что без - это пересечение линии двери в предбанник перед турникетом. И 5 человек почти везде тоже. Это вообще не считается за время.

----

Ну если учесть, что надо подождать пока они пройдут за турникет и только потом ехать, то уже не тоже.

А так соглашусь, 3-5 человек не проблема, но увы не все маршруты имеют такие размазанные потоки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Евгений Куйбышев сказал:
Он так ехал из-за долгой посадки/высадки или полз по трассе?
Именно, что так умело обилечивал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.05.2013 в 17:14, Вронский сказал:

 

Я СЕЙЧАС ГОВОРИТЬ С МУДАКАМИ не хочу. Надоело!

=======================================

 

Стёпа выпил - весь день свободен. Лечись уже, водитель с 12-летним стажем.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Вронский сказал:
Время стояния на остановках увеличилось? Нет? Способствовало это привлекательности? А уж грузиться на конечной бескончаемой очередью очень привлекательно, конечно. Лучше уж на маршрутке тогда уехать. А уж со всякими вещами через турникет заходить - это просто сверхпривлекательно.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Мне Ваши личные ощущения пересказывать не стоит, начитался уже. Вы мне фактами докажите. Падение привлекательности - это, я так понимаю, падение пасс.потока. Вот и приведите цифры, а не на жизнь свою жалуйтесь



 

 

  Varanas сказал:
Так мы с турникетами живем уже больше 10 лет. Поэтому говорить о снижении или неснижении можно по отношению к 90-м годам. А тут турникетофилы могут ответить, что в этом не турникеты виноваты, а пробки, интервалы, изменение трудовых миграций и т.д. и т.п., а турникеты совсем и не при чем и даже наоборот. Вот и возрази тут... Сравнивать нужно было 10 лет назад, а сейчас-то уж поздно сравнивать...

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Пасс.потоки по сравнению с 90-ми и так бы упали, и совершенно по другим причинам. И дело тут не в пробках и интервалах, а в том, что, например, автомобили постепенно стали более доступными для практически всех жителей, и многим, я думаю, после советского периода, когда выбор моделей был небольшим, а цена достаточно высокая, хотелось приобрести себе автомобиль на любой вкус и цвет, да ещё и за вменяемые деньги.

Маршрутки появились ещё в дотурникетное время, это я хорошо помню. И появились бы они вне зависимости от наличия или отсутствия турникета, так как в то время это был довольно выгодный бизнес (как сейчас, не знаю), так как позволял при довольно малых вложениях зарабатывать много денег.

 

 

 

  Евгений Куйбышев сказал:
Ну если учесть, что надо подождать пока они пройдут за турникет и только потом ехать, то уже не тоже.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

А ты хоть раз видел, чтобы водитель ждал. Я это видел разве что ранним утром, когда торопиться просто некуда. Но в это время они и на абсолютно пустой остановке соблюдают формальности в виде открытия дверей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  А.Я.Дурак сказал:
А ты хоть раз видел, чтобы водитель ждал. Я это видел разве что ранним утром, когда торопиться просто некуда. Но в это время они и на абсолютно пустой остановке соблюдают формальности в виде открытия дверей

----

Да постоянно. Раза 2 в неделю, у меня на остановке в салон заходит 3-4 человека, двери на выход закрыты, впереди пусто, сзади второй автобус, а мы стоим и ждем пока все 3 человека пройдут турникет. 

 

Вот пустого хлопанья дверьми я тоже никогда не понимал. Раз уж ввели турникет, вход в первую дверь и выход по сигналу, так давайте уже спокойно переведем 70% остановок в режим по требованию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.05.2013 в 13:39, GrekOFF сказал:
Бескончаемой очередь не бывает. Про полное время загрузки ОБВ здесь уже неоднократно писалось, это не века и не года

________________

Ну хоть это радует (что не века и года)...

 

  В 23.05.2013 в 13:39, GrekOFF сказал:

А уж со всякими вещами (да даже с большим чемоданом) грузиться в маршрутку - это просто сверхпривлекательно.

_____________________

Наличие неудобств у конкурента - повод обеспечить их у себя тоже?

 

  В 23.05.2013 в 14:09, GrekOFF сказал:
С относительным замедлением из-за турникета никто, собственно, и не спорит, однако говорить о том, что привлекательность транспорта существенно снизилась я бы поостерегся. Там где потоки накатаны, продолжают себе ездить и снижения не чувствуется, а тот же 26 трамвай так еще больше заполняться стал.

________________

Остерегаешься - остерегайся дальше.

Только не приводи в пример безальтернативные примеры.

 

  В 23.05.2013 в 18:12, GrekOFF сказал:

 

  В 23.05.2013 в 17:14, Вронский сказал:

 

Я СЕЙЧАС ГОВОРИТЬ С МУДАКАМИ не хочу. Надоело!

=======================================

 

Стёпа выпил - весь день свободен. Лечись уже, водитель с 12-летним стажем.

 

 

__________________

Выпил.

Можно было и не отвечать так-то.

 

  В 23.05.2013 в 18:26, А.Я.Дурак сказал:
Мне Ваши личные ощущения пересказывать не стоит, начитался уже. Вы мне фактами докажите. Падение привлекательности - это, я так понимаю, падение пасс.потока. Вот и приведите цифры, а не на жизнь свою жалуйтесь
_________________
Падение пасс.потока это само собой. Но это не главное - там во многом за счет бесплатных одноостановочников.
А цифры... Какие цифры? Посмотрите на любой пассажиронапряженной остановке (особенно у метро) сколько посадка сейчас и сколько бы она была во все двери.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Вронский сказал:
Наличие неудобств у конкурента - повод обеспечить их у себя тоже?
Степан, ты тоже не хуже Ликсутова забалтываешь проблему. В Москве 49% транспорта с турникетами, 49% с обилечиванием у водителя, 2% прочее. Ты можешь прогнозировать каким станет обилечивание при мгновенном выпиливании турникетов? Я почти уверен, что как бы ни пытались его устроить, через месяц все придет к переносному валидатору у водителя, ибо нет предпосылок к иному и не предвидится в ближайшем будущем.

PS Поставь на компьютер алкозамок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  awdeew сказал:
Для сравнения: вчера проехал на бестурникетном 39 автобусе по г. Жуковский (Конекто, максимум в салоне было человек 40, на остановках садилось не более 10 на каждой). В результате 7 остановок ехали 23 минуты. Турникетная 1-ка проезжает их в схожих условиях на 10 минут быстрее.
-------------------------------

1-й проедет быстрее при условии наличия СКМО у подавляющего большинства садящихся. Если водила будет всем продавать карточки на 1 поездку, это будет явно медленнее.

 

  Varanas сказал:
Из тех времен помню, что в Зеленограде до внедрения турникетов вообще не было внутригородских маршруток. Автобусы полностью обеспечивали транспортные потребности и для маршруток просто не было клиента.
------------------------------------

У меня есть подозрения, что дело здесь еще в том, что в автобусах тогда оплачивали проезд, так сказать, не все. Другие юзали проездные, действительные еще и в Москве. При выборе бесплатный автобус vs платный бобик у последних шансов просто не оставалось.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Mazzy сказал:
Если водила будет всем продавать карточки на 1 поездку, это будет явно медленнее.
За счет чего? Продать карточку быстрее, чем продать, а потом еще завалидировать. И каждому не надо, ибо в области 50% пассажиров имет что приложить и, кстати, садятся через 2-3 турникета, а в Москве 90% имеют что приложить.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  awdeew сказал:
За счет чего? Продать карточку быстрее, чем продать, а потом еще завалидировать.

--------------------

Но медленее, чем взять деньги и пробить билет. Я на 29 работы с дурью насмотрелся. Когда дурь сняли, всем (в т.ч. ПАТП) стало лучше.

Изменено пользователем Mazzy
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  Mazzy сказал:
Но медленее, чем взять деньги и пробить билет.
Неа, дать карточку - одно движение, пробить билет несколько. Да и применительно к Мосвке - пробить билет не актуально.

 

 

  Mazzy сказал:
Когда дурь сняли, всем (в т.ч. ПАТП) стало лучше.
У вас кондукторы там? Тогда ясно дело. А если ваших кондукторов МГТ переманит? ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

  awdeew сказал:
Неа, дать карточку - одно движение, пробить билет несколько.
-----------------------
Ты никогда не видел, как заряжают каскадовские карточки?

 

  awdeew сказал:
А если ваших кондукторов МГТ переманит?
-----------------------

Это фантастика. (с) Прошивка МГТ работу с кондукторами не поддерживает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня на 11-м маршруте у одного пожилого человека не сработала СКМ - сначала был длинный писк, а затем было два коротких "пип-пип" и надписью - задержка 10 минут.  Пенсионеру пыталась помочь пройти одна пассажирка, пробив за зря свой билет (из-за палки и огромного рюкзака пенсионер не мог пройти в салон. Превозмогая боль, пенсионер с палкой и огромным рюкзаком с трудом пролез через штангу турникета, и чуть не упал. Из-за чего у пенсионера не сработала СКМ?! Водитель к данной ситуации отнесся спокойно, даже немного поддержал пенсионера и потребовал, чтобы один из пассажиров помог пенсионеру пройти в салон. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Зеленограде очевидно из-за того что билеты на автобус (или Единые) покупались в Москве. То есть логично было продавать проездные в 400-х автобусах пока он едет по городу+ по будке на каждой стороне станции Крюково закрывают 98% города. Если приезжает с запасом на станцию, то водитель (по возможности и контролёр) проверяют выходящих. Достаточно продавать с гашением билет, на зайцев будут коситься (если будет не 1-2, то есть риск не успеть на электричку) и заставят последних купить проездной.

И сказывается специфика города: что надо ездить нечасто, т.к. за продуктами совмещается с поездками работа-дом, но по городу трудно проехать без пересадки.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.05.2013 в 15:08, Moskovitov сказал:

Превозмогая боль, пенсионер с палкой и огромным рюкзаком с трудом пролез через штангу турникета, и чуть не упал.  

=======================================

 

Так боль у пенсионера взялась от несработавшего турникета или всё же от огромного рюкзака?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 24.05.2013 в 04:55, awdeew сказал:
Степан, ты тоже не хуже Ликсутова забалтываешь проблему. В Москве 49% транспорта с турникетами, 49% с обилечиванием у водителя, 2% прочее. Ты можешь прогнозировать каким станет обилечивание при мгновенном выпиливании турникетов?

_________________

Я могу.

По 200 билетов (в среднем) лично во вторую смену продавал. А на режиме люди по 600-800 стабильно. "Сотку баксов", сука, в 1997-98 году за день зарабатывали, блин. Машину "за сезон" покупали.

Рассказывать он мне тут будет про продажу билетов водителем, блин.

 

  В 24.05.2013 в 05:08, Mazzy сказал:
Другие юзали проездные, действительные еще и в Москве. При выборе бесплатный автобус vs платный бобик у последних шансов просто не оставалось.

_________________________

А можно задать вопрос господину теоретику? Сколько стоил проездной, действительный в Москве? И чему равнялась стоимость проездного, действительного в Москве, в переложении на количество поездок?

 

Ответив на предыдущие вопросы - можно постепенно прийти к выводу о среднесписочном количестве проездных на душу населения.

Изменено пользователем Вронский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.