Jump to content

Пересадка В Следующий Автобус


Recommended Posts

Вот есть инструкция, по которой при поломке т/с пассажиров пересаживают в следующий автобус того же маршрута.

 

А как быть, если сломался Фиат 17т, или 34т? Они часто идут забитыми, а перевозка стоячих пассажиров запрещена

Link to comment
Share on other sites

Значит, пройдёт мимо, только и всего.

А вот гораздо интереснее другой вопрос... В "доАСКПшную" эпоху всё было просто - сломался автобус, зашёл в следующий, да и едешь по тому же билету. Придёт контролёр - ему половина пассажиров скажет: "Мы из сломанного автобуса", предъявят талоны оттуда, и все дела. А теперь, если автобус сломался, всё равно приходится в исправном автобусе вновь пропускать билет через валидатор, если совсем не повезло - ещё и покупать у водителя за 28 руб...

Link to comment
Share on other sites

А теперь, если автобус сломался, всё равно приходится в исправном автобусе вновь пропускать билет через валидатор, если совсем не повезло - ещё и покупать у водителя за 28 руб...

С чего вдруг? П.6.3.2 правил пользования НГПТ ГУП "Мосгортранс" действует. Пассажиров с неисправного автобуса обычно запускают в исправный через вторую дверь, без пропуска билета через валидатор и уж тем более без приобретения билета за 28 руб.

Link to comment
Share on other sites

В теории, может, это и действует. На практике же... С месяц назад еду в 15-м трамвае по самому длинному перегону - между бывш "Камертоном" (извините, забыл, как сейчас называется эта остановка) и "Детской поликлиникой". Где-то посередине пути упираемся в длинную очередь остановившихся трамваев: впереди что-то случилось (как потом выяснилось, на Строгинском мосту автоурод выехал на совмещёнку и его задел трамвай противоположного направления). Автобусы летят мимо, никого не подбирая. Часть народу начинает ловить частников, часть (и я в том числе) мужественно добирается пешком до остановки "Водно-лыжный стадион (по требованию)" и начинает там ждать автобус. Останавливается какой-то, водитель открывает переднюю дверь. Начинаем ему объяснять, что мы, мол, из вон тех стоящих трамваев, пустите нас. "Ничего не знаю, оплачивайте проезд заново!". Надо было, конечно, потом позвонить в МГТ пожаловаться на водилу, да не люблю я кляузы, а потом ещё сказали бы: "Вы ж с трамвая сошли, а это был автобус!".

Link to comment
Share on other sites

. Останавливается какой-то, водитель открывает переднюю дверь. Начинаем ему объяснять, что мы, мол, из вон тех стоящих трамваев, пустите нас. "Ничего не знаю, оплачивайте проезд заново!". Надо было, конечно, потом позвонить в МГТ пожаловаться на водилу, да не люблю я кляузы, а потом ещё сказали бы: "Вы ж с трамвая сошли, а это был автобус!".

Всё водитель правильно сделал. Инструкция предполагает безбилетную посадку в следующий автобус/троллейбус (с трамваем не прокатит, только если заменяющие автобусы не пустят) после сошедшего с линии ТОГО ЖЕ маршрута. То есть если действовать по инструкции, то вот например едешь ты на 68-м троллейбусе в будний день по ШЭ, он ломается. И по правилам ты имеешь право бесплатно проехать лишь в следующем 68-м троллейбусе, и наплевать, что его ждать полчаса, а мимо будет проходить 30-й троллейбус каждые 7-10 минут

Link to comment
Share on other sites

Вот и я о том же, и всем наплевать, что если трамвай сломался, то физически невозможно поехать на идущем за ним - хоть того же маршрута, хоть другого...

Link to comment
Share on other sites

А как быть с пересадкой не в следующий , а в предыдущий троллейбус?

Давно был случай , сел на Б ,только отъехали от павелецкой ,впереди ДТП-объехать не можем,троллейбусов пять выстроилось перед нашим,водители вышли и собрались вместе,чтобы курнуть перед дорогой. Минут через 20 дорога освободилась и все стали расходиться по своим троллейбусам , а один и говорит -мне-иди на передний-быстрее поедешь! И опустил турникет даже,чтобы пропустить меня в салон.

Link to comment
Share on other sites

А как быть с пересадкой не в следующий , а в предыдущий троллейбус?

Только если оба водителя знают, что ты из заднего идёшь в передний.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот вопрос с Фиатами остается.

Допустим, Фиат попал в легкую аварию (задели в потоке). По инструкции, водитель должен посадить в следующий, того же маршрута. Но по другим инструкциям, провоз стоя в Фиатах запрещен.

Link to comment
Share on other sites

Допустим, Фиат попал в легкую аварию (задели в потоке). По инструкции, водитель должен посадить в следующий, того же маршрута. Но по другим инструкциям, провоз стоя в Фиатах запрещен.

Это всё одна инструкция. Если есть свободные места - посядят, сколько могут. А если нет, то ждите свободного или платите ещё в другом транспорте.

Вообще, проблема высосана из пальца. Такие ситуации случаются мягко говоря нечасто, а значительная часть пассажиров с безлимитными проездными

Link to comment
Share on other sites

Когда создавалась инструкция, Фиатов еще не существовало. Поэтому никто об этом вопросе особо не задумывался.

Link to comment
Share on other sites

В теории, может, это и действует. На практике же... С месяц назад еду в 15-м трамвае по самому длинному перегону - между бывш "Камертоном" (извините, забыл, как сейчас называется эта остановка) и "Детской поликлиникой". Где-то посередине пути упираемся в длинную очередь остановившихся трамваев: впереди что-то случилось (как потом выяснилось, на Строгинском мосту автоурод выехал на совмещёнку и его задел трамвай противоположного направления). Автобусы летят мимо, никого не подбирая. Часть народу начинает ловить частников, часть (и я в том числе) мужественно добирается пешком до остановки "Водно-лыжный стадион (по требованию)" и начинает там ждать автобус. Останавливается какой-то, водитель открывает переднюю дверь. Начинаем ему объяснять, что мы, мол, из вон тех стоящих трамваев, пустите нас. "Ничего не знаю, оплачивайте проезд заново!". Надо было, конечно, потом позвонить в МГТ пожаловаться на водилу, да не люблю я кляузы, а потом ещё сказали бы: "Вы ж с трамвая сошли, а это был автобус!".

Надо было подойти к водителю трамвая и попросить решить проблему. Обычно они останавливают какой-то попутных из автобусов (благо строгинские водители трамваев и автобусов в основном друг друга знают) и пересаживают пассажиров.

Link to comment
Share on other sites

В должностной инструкции водителя указано, что он обязан посадить пассажиров из любого попутного автобуса/трамвая/троллейбуса, который по каким-либо причинам сошёл с линии. К сожалению, в нынешней ситуации, заставить всех работать по правилам можно лишь написав жалобу на кого-то конкретного.

Link to comment
Share on other sites

В должностной инструкции водителя указано, что он обязан посадить пассажиров из любого попутного автобуса/трамвая/троллейбуса, который по каким-либо причинам сошёл с линии. К сожалению, в нынешней ситуации, заставить всех работать по правилам можно лишь написав жалобу на кого-то конкретного.

А как это будет выглядеть на практике? Ну вот взять, скажем, улицу Королева с её 7-ю маршрутами. С линии сошёл какой-нибудь 9-й троллейбус. Ехало 20 пассажиров. Кому-то надо было до Ботанической улицы, а кто-то хотел слезть с 9-го и пересесть на какой-нибудь 15-й. И что, водитель сломанного будет останавливать каждый троллейбус нужного определённому пассажиру маршрута? Ну и потом, те же трамваи в любом случае идут лесом, особенно Бауманские

Link to comment
Share on other sites

В теории, может, это и действует. На практике же...

На практике же года 1.5-2 назад едем в утренний час пик на 501-м, который Мострансавто. Перед развязкой с МКАДом автобус встаёт. Не включается автомат на ход и всё, водитель кнопку жмёт, а он не едет, хоть ты тресни. На улице мерзкий моросящий дождь, следующий 501-й на тот момент ждать было с учетом пробки минут 15 минимум и был бы он скорее всего битком, до ближайшей остановки что туда что сюда идти прилично по малоприятной обочине... Проявляю сам инициативу, говорю водителю: выпусти, попробую Мосгортранс тормознуть. Тот меня ещё отговаривать начал, типа бесполезно, не остановят, нашего надо ждать. Я ему в ответ: а проверим, хуже не будет. Первым был 747-й, народ в нём перед турникетом висел, даже и пытаться стопить не стал. Следом по пробке ползёт 602-й, на удивление ХБИ сидячку вёз, что для этого времени и места чудо, показываю водителю жестами: "сломались, возьми людей". Остановился рядом, открыл все двери, опустил палку... Пересели все, никто не остался, про оплату речи даже и не шло.
Link to comment
Share on other sites

А году в 2007 ехал из Александрова на тогда еще существовавшем 676-м автобусе. Не доезжая до МКАДа он сломался. Но его водитель остановил идущий сзади 316-й и всех людей из 676-го туда пересадил. Естественно бесплатно. Это тем более удивительно, что 676-й и 318-й принадлежали разным перевозчикам!

Link to comment
Share on other sites

А году в 2007 ехал из Александрова на тогда еще существовавшем 676-м автобусе. Не доезжая до МКАДа он сломался. Но его водитель остановил идущий сзади 316-й и всех людей из 676-го туда пересадил. Естественно бесплатно. Это тем более удивительно, что 676-й и 318-й принадлежали разным перевозчикам!

Видимо, простая водительская солидарность. Проще говоря, на это при каждом подобном случае лучше не надеяться.

Link to comment
Share on other sites

В Москве проблем не возникало с оплатой проезда - не платил после сошедшего с линии автобуса, садился в исправный и ехал, но во Владимире все проезд оплачивали.

Link to comment
Share on other sites

во Владимире все проезд оплачивали

Хм... интересно, что в тамошних правилах на сей счёт сказано?

Link to comment
Share on other sites

во Владимире все проезд оплачивали

Хм... интересно, что в тамошних правилах на сей счёт сказано?

Правил в салоне вообще нет никаких, только остановки м-та. Вообще такая ситуация понятна, большинство перевозчиков либо ИП, либо ООО, зарплата кондукторов и водителей зависит от кол-во проданых билетов. Получается там просто не выгодно пересаживать за 0.
Link to comment
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Сегодня видел как с 298ф на каширской водил дождался прихода и перевел всех в 71 трол, а сам поехал, видимо укоротом по каширской(то биш назад). Все нормально с дружбой парков))

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

У меня есть два недавних похожих случая: один раз водитель троллейбуса на остановке, где я садился, не объявил о том, что едет не до конечной, а в парк; в другом случае водитель на конечной без обязательной высадки (в обоих случаях маршрут "Б") всех попросил пересесть в едущий следом 10-й маршрут. И в обоих случаях водители следующих троллейбусов говорили, что нужно оплатить билет. Причём первый случай доказать малореально - водитель следующего троллейбуса вправе сказать, что я не услышал объявление, а это уже якобы моя вина, как собственно и было.

Link to comment
Share on other sites

Да, об изменении маршрута очень часто объявляют ближе к концу либо только на крупных остановках. Причем, в автобусах это всегда делается не в микрофон, а через закрытую в кабину дверь, и фиг чего услышишь.

Честно говоря, всегда, когда попадал на сломанный или попавший в ДТП автобус, водители следующих заставляли повторно оплачивать проезд, даже если они перекидывались парой слов с водителем предыдущего и спрашивали у него, что случилось. Один раз в следующем автобусе ехали контролеры, я зашел и объяснил им ситуацию, они сказали "дальше что?". Тогда я взял и пролез под турникетом. Связываться со мной они не стали, но всем остальным сказали оплачивать повторно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Один раз в следующем автобусе ехали контролеры, я зашел и объяснил им ситуацию, они сказали "дальше что?". Тогда я взял и пролез под турникетом. Связываться со мной они не стали, но всем остальным сказали оплачивать повторно.

Что же вы не устроили громкий скандал?

Link to comment
Share on other sites

В должностной инструкции водителя указано, что он обязан посадить пассажиров из любого попутного автобуса/трамвая/троллейбуса, который по каким-либо причинам сошёл с линии.

Что-то я не нашел такого пункта в Должностной инструкции (правда, она 2003 года).

Link to comment
Share on other sites

В инструкции 2010-го года такого пункта тоже нет. В парке одно время висело объявление от отдела эксплуатации, в котором сообщалось, что водитель обязан пересадить пассажиров на автобус своего же маршрута. Вот интересно, как себя вести пассажирам 783-го, где всего один выход ? )))

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.