Перейти к содержанию

Кондиционеры В Наземном Общественном Транспорте


Рекомендуемые сообщения

Нифига устроили дискуссию. Если все дорого как можно понять из большинства сообщений, то надо возвращаться к большим форточкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Но факт остаётся - движки одинакового стандарта, разной компоновки. У СР-15/12 температура движка никак не чувствуется, в МАЗах 103/107 маленькие форточки, но все равно сидеть внутри можно, а в 5292 шахта греет салон с любым движком, и добивает картину отсутствие форточек. Значит, у какого-то из этих автобусов конструктор был далёк от народа.

 

==========================================

 

Стандарт Евро всё-таки здесь вообще не причём, кроме выхлопа он ничего не регулирует. А так, на 5292.21/22 наиболее высокая рабочая температура из всех автобусов Мосгортранса. Видимо, инженеры ЛиАЗа просто не знали, что она у них выше, чем на 5292.20, на которые никто особо не жаловался (кто бы что ни говорил, шахта на 21/22 греет куда больше) - даже краны можно было на лето не перекрывать, что сейчас является обязательным.

 

 

 

но в автобусе - ни разу

 

==========================================

 

На 723-м маршруте уважаемые жители Люберец и посетители Белого озера частенько были непрочь, высунувшись из окна, на всю округу признаваться в любви родному городу, а один джентльмен в 2011-м обрыгал из того самого окна на центральной площадке стоящий на светофоре Крузак.

 

 

 

косяк с дырой идёт ещё с.20, они туда телогрейку пихали.

 

==========================================

 

Странненько. Это, скорее, исключение.

 

 

 

Легенду про то как один известный любитель сунул голову в сочленение ЛВС-86 и часть мозгов у него отсосало не предлагать

 

==========================================

 

Буду благодарен за ссылку, где об этом рассказано подробно (не в трёх словах, как на Лурке).

 

 

 

А.Я.Дурак писал А что надо было закупать? МАЗ-203

 

==========================================

 

Ясно же, почему закупают ЛиАЗы. Всё это разговоры в пользу бедных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под словом "ясно" подразумевается поддержка отечественного производителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Странненько. Это, скорее, исключение.

_____________________________________________________________

Ну всё равно же в 5292 пожарче. чем в МАЗе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Евро на температуру таки влияет. Движки с EGR сильнее греются, чем без него.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну всё равно же в 5292 пожарче. чем в МАЗе.

 

==========================================

 

Сильнее греть салон может не только непосредственно двигатель, но и тепловая магистраль (или как её там по-научному).

 

 

 

А Евро на температуру таки влияет

 

==========================================

 

Влияет не Евро, а те шняги, которые присаживают в двигатель, чтоб он поменьше выблёвывал гадости в окружающую среду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стандарт Евро всё-таки здесь вообще не причём, кроме выхлопа он ничего не регулирует.

---------------------------

Напишу в третий раз, я говорю о другом. Допустим, в техзадании к тендеру на автобусы написано "Низкопольный автобус, двигатель стандарта Евро-3". Под это подпадает Ситиритм-12 и 5292. Но в одном автобусе инженеры применили одно решение, и в нём летом комфортно, а в другом автобусе - душегубка даже после захода солнца, и нужно докупать в комплектацию кондиционер. Что это, как не конструктивный недостаток? Ведь у конкурентов всё нормально и никто не жалуется, при совпадающих характеристиках.

 

По поводу того, что никто не жаловался по поводу 6213 и 5292 первых поставок - можно промотать тему на несколько лет назад, тут были и фотки когда в них +37 в салоне летом было, и жалобы, что внутри нечем дышать - мизерные форточки не дают ничего даже в гармошке. Я помню, как сам вздохнул с облегчением, узнав что на новых Лиазах будут кондеи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Допустим, в техзадании к тендеру на автобусы написано "Низкопольный автобус, двигатель стандарта Евро-3". Под это подпадает Ситиритм-12 и 5292. Но в одном автобусе инженеры применили одно решение, и в нём летом комфортно, а в другом автобусе - душегубка даже после захода солнца, и нужно докупать в комплектацию кондиционер.

 

==========================================

 

В Ситиритме-12 стоит движок один в один, как на 5292.22 ?

 

 

 

можно промотать тему на несколько лет назад, тут были и фотки когда в них +37 в салоне летом было, и жалобы, что внутри нечем дышать - мизерные форточки не дают ничего даже в гармошке.

 

==========================================

 

Не летом 2010-го дело было ? Тогда вполне естественно, ведь на улице не мороз был.

Закипятить можно и 5292.20, было бы желание, да вот непросто это.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ситиритм-12 и 5292. Но в одном автобусе инженеры применили одно решение, и в нём летом комфортно, а в другом автобусе - душегубка даже после захода солнца, и нужно докупать в комплектацию кондиционер.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ты так говоришь, как будто ЛиАЗ это специально сделал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А есть разница специально или нет? Важен факт - дышать там нечем и это прискорбно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

У электричек и трамваев легче высунуться из габарита и упереться головой в столб или встречный трамвай, автобус едет по своей полосе, и у него в среднем полметра от окна до столба или попутной/встречной машины. При этом в электричках я видел дебилов, реально высовывающихся из окна наполовину и едущих пару остановок так, но в автобусе - ни разу (водитель сразу по громкой связи ставит на место).

----

Всего один вопрос:

А почему мы должны страдать и переживать из-за дебилов?

Высунулся, убился об столб, помер, ну и Аллах с ним. 

 

 

 

 

Ты так говоришь, как будто ЛиАЗ это специально сделал

----

Ну если не использовали мозги при проектировании, то получается специально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Куйбышев, ну ты в своём репертуаре...

Ну к примеру для борьбы с высовыванием в узких междупутьях к примеру у нас в Риге окна с левой стороны трамваев делались глухими (то есть не открывалось вообще ничего), жарко, конечно было невероятно и в жаркий день мы все жались к правой стороне...

Но ведь в Москве то таких узких междупутий нет, ктому же к автобусам это вообще не относится..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Куйбышев, ну ты в своём репертуаре...

----

А почему тебя всегда так задевает, что я отношусь у дебилам, как к дебилам?

 

 

 

Ну к примеру для борьбы с высовыванием в узких междупутьях к примеру у нас в Риге окна с левой стороны трамваев делались глухими (то есть не открывалось вообще ничего), жарко, конечно было невероятно и в жаркий день мы все жались к правой стороне... Но ведь в Москве то таких узких междупутий нет, ктому же к автобусам это вообще не относится..

----

Ну да. Можно сделать форточки с решетками. Или снаружи приваривать сетку рабицу, чтоб и руку никто не мог высунуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что есть какие то нормы отношений...Вот известный товарищ сунувший голову в сочленение ЛВС-86. Дебил? Да. Но тем не менее на всех 86-ых после этого случая сочленение заделали резиной...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Ситиритме-12 стоит движок один в один, как на 5292.22 ?

-----------------------------

А нужно, чтобы у конкурентов всё было идеально один-в-один? Это только в нечестных тендерах работает, когда конкурс пишут под точные характеристики, и автобус делают под эти характеристики - как в случае с гармошками ВАП в прошлом году. 

В 5292.20 и СР-12 стоят двигатели для низкопольных автобусов одинакового стандарта, но разной компоновки.

Автобусы аналогичны - низкий пол, 20+ сидячих мест, полная масса примерно 18 тонн, расход топлива 45л/100км.

Почему в Ситиритме куча форточек даже при не греющем салон движке, а в Лиазе пять узеньких форточек и нечем дышать?

И не надо тут говорить, что нужно стараться, чтобы движок начал греть салон, критическая температура для .21 и .22 это +21, а для .20 это +25.

Ну и солнце, разумеется. После захода которого непродуваемый ничем салон автобуса будет ещё час-два остывать.

 

 

Ты так говоришь, как будто ЛиАЗ это специально сделал

-----------------------------

В автобус ставят пять маленьких форточек, реально настолько маленьких, что они почти ни на что не влияют - это Лиаз нечаянно сделал?

Не нужны были бы кондиционеры, если бы в салоне и моторном отсеке была бы хорошая вентиляция. 

 

 

Ну если не использовали мозги при проектировании, то получается специально.

--------------------------------

+1000. Схалтурили, а теперь их даже оправдывают "ну кто же знал, что так будет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Потому что есть какие то нормы отношений...Вот известный товарищ сунувший голову в сочленение ЛВС-86. Дебил? Да. Но тем не менее на всех 86-ых после этого случая сочленение заделали резиной...

----

Так есть и нормы разумных решений. Если заделка этого сочленения ну никак не влияет на удобство остальных, то заделка форточек или превращения их в откидушки приводит к ухудшению комфорта остальных пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, про форточки согласен и считаю, что в Волжанине форточки лучше, чем эти дебильные откидушки...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты так говоришь, как будто ЛиАЗ это специально сделал

------------------------------

вопрос, почему мосгортранс стал мириться с перегревом движка и не заставил ЛИАЗ все переделать как надо еще после первых, бескондейных поставок? Большинство 5292, закупленных за последние 2 года, имеет проблему в жаром от движка.

К слову, 5292 начинают, как я говорил, раздалбываться, как никудышным обслуживанием, так и рядом водителей, которые то газуют, то тормозят, то мойкой. Куча автобусов ездить с покоцанными бамперами, на заднице автобуса черная копоть, в движении движок перегревается, ревет, а уплотнительные резинки внизу дверей уже скоро начнут отваливаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А почему тебя всегда так задевает, что я отношусь у дебилам, как к дебилам?

 

==========================================

 

Здесь проблема в том, что любое цивилизованное современное государство должно по максимуму за дебилов думать. Так получилось, что от этого страдают прочие люди, ничего не поделаешь.

 

 

 

Можно сделать форточки с решетками. Или снаружи приваривать сетку рабицу, чтоб и руку никто не мог высунуть

 

==========================================

 

Можно много чего, были бы средства. Сложно что-то предложить, учитывая, как Мосгортранс любит экономить.

 

 

 

А нужно, чтобы у конкурентов всё было идеально один-в-один?  В 5292.20 и СР-12 стоят двигатели для низкопольных автобусов одинакового стандарта, но разной компоновки. Автобусы аналогичны - низкий пол, 20+ сидячих мест, полная масса примерно 18 тонн, расход топлива 45л/100км. Почему в Ситиритме куча форточек даже при не греющем салон движке, а в Лиазе пять узеньких форточек и нечем дышать? И не надо тут говорить, что нужно стараться, чтобы движок начал греть салон, критическая температура для .21 и .22 это +21, а для .20 это +25.

 

==========================================

 

Просто я спросил это потому, что вы сравниваете два двигателя по параметрам выброса вредных веществ в атмосферу. Если это единственное, что объединяет движки, то сравнение не в тему, если же там движки стоят одинаковые (к сведению вам, ни в одном тендере нельзя прописать, какой именно двигатель (имеется ввиду марка производителя: Ман, Скания, Мерседес) должен стоять на технике. Требования к нему - можно, а указывать собственно марку нельзя, антимонопольный комитет не даст.

Другие названные вами параметры двигателей (расход топлива и т.п.) также по отдельности да и в совокупности ни на что не влияют. Насчёт форточек и негерметизированного моторного отсека трудно не согласиться. Я лишь пытался объяснить, почему, вероятно, так получилось: у Евро-4/5 5292 очень высокая РАБОЧАЯ температура: в жару 90-95 градусов. На 5292.20 она существенно ниже, и так нагревать салон он не сможет чисто физически, конечно, исправный, с незасорённым радиатором и с достаточным уровнем антифриза.

 

 

 

Схалтурили

 

==========================================

 

Если бы только в этом, 5292.21/22 переполнены конструктивными недостатками, уж не говоря о качестве сборки.

 

 

 

почему мосгортранс стал мириться с перегревом движка и не заставил ЛИАЗ все переделать как надо

 

==========================================

 

100 лет одни и те же вопросы. Потому что Мосгортранс. Потому что ЛиАЗ. Потому что...

 

 

 

К слову, 5292 начинают, как я говорил, раздалбываться, как никудышным обслуживанием, так и рядом водителей, которые то газуют, то тормозят

 

==========================================

 

Это мелочи. Вы не видите основного: как их заводят без котла в минус 20 и сразу едут, как глушат, не дав остыть турбине, как ездят без масла и антифриза и ещё мноооого чего.

 

 

 

Куча автобусов ездить с покоцанными бамперами

 

==========================================

 

Пластик же.

 

 

 

на заднице автобуса черная копоть

 

==========================================

 

На новых 5292 ?  Это проблемы с форсунками - тоже косяк завода, сейчас массово встают к забору 6213 поставок 2010-го и 2011-го годов.

 

 

 

в движении движок перегревается

 

==========================================

 

Вы знаете, что такое перегрев ? Это смерть для двигателя. Никто в движении не перегревается.

 

 

 

ревет

 

Кривая прога на коробках. Завод такую поставил, на Сварзе только 2 спеца лет по 18, ни один из них исправлять баг не умеет.

 

 

 

уплотнительные резинки внизу дверей уже скоро начнут отваливаться

 

Пыльники они называются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это мелочи. Вы не видите основного: как их заводят без котла в минус 20 и сразу едут, как глушат, не дав остыть турбине, как ездят без масла и антифриза и ещё мноооого чего.

Это можно считать вопросом завода. Вон, мерседес в свой премиум не разрешает лить даже незамерзайку для окон не фирменную. И делается оно просто...измеряется сопротивление жижи- фирменная чуточку солёная. Ну а турбо-таймер могли бы в сток точно установить. Да и датчик температуры впускного воздуха наверняка наличествует. Можно и по нему определить нагрев турбины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это можно считать вопросом завода.

 

==========================================

 

А что, есть дизели, которые можно без вреда для них заводить без предварительного подогрева ?

 

 

 

Можно и по нему определить нагрев турбины.

 

==========================================

 

Можно-то оно можно, но мы говорили о том, что водители на всё забивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорил только про горячую часть твоего сообщения. Ну и защиту от запуска на холодную реализовать той же программной длработкой, что и турбо-таймер можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, я думаю, что в кондейных машинах маленькие форточки сделали от дураков другого типа, которые даже при работе кондея открывают форточки.

______________________________________________________________________

В белолобых кондиционер не справляется потому что, вот и открывают. И правильно делают. В чернолобых с рабочим кондицинером никому в голову не придёт их открыть.

 

 

Ну к примеру для борьбы с высовыванием в узких междупутьях к примеру у нас в Риге окна с левой стороны трамваев делались глухими (то есть не открывалось вообще ничего), жарко, конечно было невероятно и в жаркий день мы все жались к правой стороне..

______________________________________________________________________

Можно форточки тогда закрыть прочной сеткой. и дуть будет, и не высунешь даже маленькие конечности :)

 

 

+1000. Схалтурили, а теперь их даже оправдывают "ну кто же знал, что так будет".

______________________________________________________________________

На низкопольных лиазах теплоизоляция всегда была плохой. Поражает, что это и не пытались исправить.

 

 

На новых 5292 ?  Это проблемы с форсунками - тоже косяк завода, сейчас массово встают к забору 6213 поставок 2010-го и 2011-го годов.

_____________________________________________________________________

http://fotobus.msk.ru/photo/911172/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это можно считать вопросом завода.

____________

Вопросом завода это можно будет считать только когда автобусы будут поставляться по контракту жизненного цикла и завод будет за них отвечать всю дорогу до списания. А сейчас это исключительно вопрос эксплуатации.

 

Программная же защита от дурака вообще вещь обоюдоострая. С одной стороны, да, она может защитить от каких-то повреждений, но с другой стороны - увеличивает общее количество отказов, просто потому что сама является причиной части из них. Так что тут все непросто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

увеличивает общее количество отказов, просто потому что сама является причиной части из них.

_______________________________________________________________

А к каким отказам оно может привести? Я считаю, что подобные защиты должны быть само собой разумеющимися, как, например, отсечка на инжекторных машинах. Чтобы водитель минимально влиял на ресурс машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А к каким отказам оно может привести?

___________

Ну прежде всего, чем больше всяких защит - тем больше ложных срабатываний. Все же не идеально.

Ну и вообще, чем больше в системе узлов, которые могут отказать, тем больше вероятность отказа системы в целом. Ну это так, чисто теоретически. На практике надо это все серьезно исследовать и сопоставлять риски. Для Лиаза, который теплоизоляцией моторного отсека начал заниматься только после 33-го пинка, это недостижимые высоты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В белолобых кондиционер не справляется потому что, вот и открывают. И правильно делают.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Вот я ехал сегодня в белолобом со Сферосом. Всё было закрыто, и температура в салоне комфортная. А что правильно делают? Открывают форточки для того, чтобы не совсем справляющийся кондиционер уже точно не справился? Логика просто железная...

 

 

 

А к каким отказам оно может привести? Я считаю, что подобные защиты должны быть само собой разумеющимися, как, например, отсечка на инжекторных машинах. Чтобы водитель минимально влиял на ресурс машины.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ну например, то же остывание турбины перед глушением двигателя. Датчик температуры турбины навернулся, и автобус не заглушился, пока не вышла вся соляра. Весело?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Лиаза, который теплоизоляцией моторного отсека начал заниматься только после 33-го пинка, это недостижимые высоты.

____________________________________________________________________

Ну может ты и прав. У него даже система защиты от езды с открытыми дверями очень тормознутая. Автобус останавливается, а дверь можно открыть только через пару секунд. Вот тебе и зашита от дурака.

____________________________________________________________________

Открывают форточки для того, чтобы не совсем справляющийся кондиционер уже точно не справился? Логика просто железная...

____________________________________________________________________

Потому что так хоть как-то можно находиться сзади. Если открывают - значит душно и жарко. Когда автобус проехал половину маршрута, а в салоне всё равно жарче, чем на улице - что остаётся делать?

Ну например, то же остывание турбины перед глушением двигателя. Датчик температуры турбины навернулся, и автобус не заглушился, пока не вышла вся соляра. Весело?

____________________________________________________________________

Ну его же не в пустыне бросают, верно? Сделать аварийное выключение или ещё что-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну например, то же остывание турбины перед глушением двигателя. Датчик температуры турбины навернулся, и автобус не заглушился, пока не вышла вся соляра. Весело?

 

Поэтому турбовые моторы глушат через время после выключения зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.