Jump to content

Нужно Ли Жд-Направление Через Юго-Запад Москвы?


Recommended Posts

Смотрю карту Москвы, и тут сама собой напрашивается новая жд-ветка, которая будет проходить через юго-западные районы Москвы, далее в Троицк. В более дальних населённых пунктах не разбираюсь, поэтому писать про них ничего не буду, хотя гипотетически в качестве продолжения напрашивается Алексин, у которого в настоящий момент нет прямого ЖД-сообщения с Москвой. Ну а после Алексина - по обделённым железной дорогой районам Калужской, Орловской и Брянской областей. Ну а далее - заключать межгосударственные соглашения с Украиной, с тем чтобы эта дорога прошла в юго-западном направлении через украинские территории, где сейчас нет ЖД. Это им выгодно, чтоб разгрузить внутригосударственное существующее жд-сообщение, а также международное жд-сообщение с Россией.

Ну ладно, не будем заходить так далеко, а остановимся на более ближних районах. Ниже я предлагаю 2 варианта. Первый вариант - сделать ответвление от Павелецкого вокзала, 2-й - от Киевского. Сразу оговорюсь, что красная линия на рисунке не означает трассу следования, а показывает лишь приблизительный ход планируемого сообщения. Кроме того, в бывшем Подмосковье, помимо отмеченных, можно организовать промежуточные станции. Месторасположение всех станций (и внутри, и за пределами МКАДа) указано приблизительно с точностью до района.

Цель предлагаемого мною проекта проста. Во-1-х, разгрузить пассажиропоток в наземном транспорте, а также в метро. Во-2-х, дать возможность жителям указанных районов бывшего Подмосковья добираться до "старой" Москвы напрямую железнодорожным транспортом.

Вариант 1.

e949bab4dc5bt.jpg

Вариант 2.

9b55acbc18d6t.jpg

Итак, обсуждаем, критикуем, предлагаем!)

Link to comment
Share on other sites

Что собираетесь возить по новопостроенной линии?

выгодно, чтоб разгрузить внутригосударственное существующее жд-сообщение, а также международное жд-сообщение с Россией

Нет такой проблемы. Ни в России, ни на Украине.

Link to comment
Share on other sites

Как то весьма глобально задвинуто! Моё мнение, если на новых территориях необходим такой транспорт, что в принципе можно оспорить, то есть какой то смысл тянуть не через всю Москву а от Щербинки или привязываться к внуковской ветке. Хотя конечно полноценная железная дорога в городе это конечно вред. Сколько мостов и тоннелей не строй, всё равно район оказывается разделён.

Link to comment
Share on other sites

Дело не только в новых территориях. Этой дорогой можно было бы убить сразу двух зайцев. Во-1-х, действительно, обслужить новые районы, а во-2-х, разгрузить общественный транспорт на Юго-Западе.

Link to comment
Share on other sites

вопрос "нужна ли такая ж/д" следует конкретизировать. кому нужна? пиду? не нужна однозначно. москве? может, и нужна (в пределах до бмк, но не дальше), но 99.9% вероятности, что она заниматься этим не будет - слишком затратно, да и что потом? самим обслуживать - ещё более затратно, пиду на халяву отдать - жаба задушит. кому-то ещё? опять, же, может, и нужна (от конкретики зависит), но вот тут уже 100% вероятности, что ничего построено не будет.

 

а так можно обсудить нужность железной дороги в антарктиду например, да :)

Link to comment
Share on other sites

Да я в принципе выходит что 95% из предлагаемого на форуме построено никогда небудет. Это закономерно и наверное правильно. Про то что ненужна ПИДу, это явно. Дело то тут какое, в чём смысл именно полноценной железной дороги? Это возможность провозить грузы и дальние поезда. Честно сказать, не думаю что в том направлении очень нужен новый грузовой коридор, а существующие вокзалы перегружены ПДС. Тогда было бы логично строить метро.

Link to comment
Share on other sites

Тогда было бы логично строить метро.
именно. и я думаю, что правительство москвы, буде появится такая необходимость, этим и займётся. и это правильно.

 

а ж/д в ту сторону не будет.

Link to comment
Share on other sites

Да это ясно, я исхожу из другого. Какую пользу могла бы принести полноценная жд по предложенной трассе?

Link to comment
Share on other sites

Какую пользу могла бы принести полноценная жд по предложенной трассе?
да, в общем-то, никакой, имхо.

 

на мой взгляд, в центре европейской части россии стоило бы построить одну-единственную ж/д линию - тумская-рязань. ну, может быть, ещё ж/д мост через волгу в кинешме и линию узуново-настасьино-ясногорск (хотя тут совершенно не уверен). и всё.

 

вот модернизировать существующие линии надо бы много где. но это другая тема.

Link to comment
Share on other sites

Думаю что так. Система линий уже сложилась годами. Полноценная линия была бы очень нужна, если в новой Москве планировалась бы промзона.

Link to comment
Share on other sites

если в новой Москве планировалась бы промзона.
планировать в москве промзоны - неправильно, в существующих-то работать некому.

 

промзоны надо планировать в других городах. чем меньше город - тем лучше.

Link to comment
Share on other sites

Да, примерно както так. А внутригородской транспорт из жд по крайней мере у нас в Москве не особо хорошо получается. Нет, ездить то конечно можно, но метро лучще. Думаю в НМ, можно бы было построить какое-то более совершенное метро с выходом его на поверхность и трансформацией в пригородную линию или иметь связь с каким-нибудь жд радиусом. Это дела не одного десятилетия.

Link to comment
Share on other sites

Да это какбы вторично. Людям которым жд мешает сходить в магазин подчинение не особо важно.

Link to comment
Share on other sites

Да это какбы вторично.
я бы не сказал. вопрос ведь упирается в то, кто будет за это платить деньги. пид не будет однозначно. москва может и заплатить, но я не думаю, что она захочет платить за объект, который ей в перспективе подчиняться не будет.
Людям которым жд мешает сходить в магазин подчинение не особо важно.
а кому (из тех, кто деньги выделить сможет) это интересно?
Link to comment
Share on other sites

Были ещё с 1930-х идеи о хордовой железной дороге на юго-западе Москвы. В плане 1935 года намеревались убрать южную часть Окружной ж.д. а вместо неё построить линию дальше от центра - Тушино-Кунцево-Очаково-Чертаново-Царицыно. Но этот проект очень затратным оказался, а средства и на другое нужны были, он не был реализован. Ещё в 1970-х намеревались выстроить хордовую ж.д.линию ещё дальше от центра Москвы, от Киевской до Павелецкой ж.д с вокзалом для дальних поездов в Ясенево. И подобная линия может быть нужна для разгрузки улиц на юго-западе и пересадок метро в центре. Хотя и метро тоже как межлинейный транспорт на юго-западе должно быть. Это тоже запланировано как продолжение Каховской линии

Link to comment
Share on other sites

Да это ясно, я исхожу из другого. Какую пользу могла бы принести полноценная жд по предложенной трассе?

Частично на этот вопрос ответил portenos Также хочу добавить, что польза будет жителям Троицка и другим населённым пунктам, возле которых будет проходить данная трасса. А если в перспективе продлевать линию до Алексина и далее, жителям тех территорий будет также гораздо удобней добираться до Москвы.

Link to comment
Share on other sites

подобная линия может быть нужна для разгрузки улиц на юго-западе и пересадок метро в центре.
повторю - нужно может быть много чего. но пиду такая линия не нужна. а москва скорей предпочтёт строить метро или скоростной трамвай, чем железную дорогу.

 

если в перспективе продлевать линию до Алексина и далее, жителям тех территорий будет также гораздо удобней добираться до Москвы.
пиду пассажиры если и нужны - то только те, что ездят в випах и бакланах. на остальных он чихать хотел. потому, повторю, никто такую линию строить не будет.
Link to comment
Share on other sites

если в перспективе продлевать линию до Алексина и далее, жителям тех территорий будет также гораздо удобней добираться до Москвы

А они точно нужны в Москве? Вроде бы Москва не вымирает ;).

Link to comment
Share on other sites

Может быть наоборот - железная дорога для москвичей, имеющих дачу в Алексине и той стороне. Но ради таких железную дорогу имело смысл строить 100 лет назад, когда железные дороги основную прибыль на пассажирах получали

Link to comment
Share on other sites

они точно нужны в Москве? Вроде бы Москва не вымирает
опять же.
железная дорога для москвичей, имеющих дачу в Алексине и той стороне.
и для них строить отдельную дорогу? :blink:

 

повторю, эта дорога никогда не окупит вложенных в неё средств. то есть - она не нужна.

Link to comment
Share on other sites

А они точно нужны в Москве? Вроде бы Москва не вымирает ;).

Понимаешь, дело в другом. Если у них есть желание, они и без ж/д до Москвы доберутся. Что сейчас и происходит. Вот только из-за этого страдает ситуация на автодорогах. Если же алексинцев и жителей других районов пересадить с автобусов/автомобилей на поезд, то и соответствующие участки дорог более свободными станут, и им (пассажирам) будет легче, т. к. время проезда на электрички будет занимать определённое (с минимальным "+/-") время.

Опять же, если исходить из закона постоянства сумм.

Link to comment
Share on other sites

Также хочу добавить, что польза будет жителям Троицка и другим населённым пунктам, возле которых будет проходить данная трасса.

Жителям Троицка и других населенных пунктов пользы от нее не будет, а один только вред.

Пропадет связность дорожной сети, переездов сейчас не строят, путепроводов будет мало, поскольку штука дорогая, в результате из точки А до Б вроде и рядом, а ехать придется огромным крюком.

Дело в том, что технологически железная дорога заточена под перевозку грузов. А под перевозку пригородных пассажиров ее просто кое-как приспособили, хотя это неудобно пассажирам (и станции получаются не там где нужны, а там где получились, и интервал маленький не сделаешь, и окно опять же днем), и невыгодно самой железной дороге. Ну а грузов в том направлении фактически нет. А если так, то зачем строить грузовую трассу и кое-как приспосабливать ее под пассажироперевозки? Уж делать, то сразу под пассажиров, то есть или легкое метро, или некий скоростной трамвай-интерурбан. Возможно что-то подобное когда-нибудь построят. А классическая ж,д. там точно не нужна.

Link to comment
Share on other sites

Вот ещё аэроэкспресс - это тоже исключительно для пассажиров подъездные пути от аэропортов к магистралям. И они возможно оказались в Москве выгодными железной дороге, иначе их бы не запустили. Только на присоединённых к Москве территориях вряд ли нужна железная дорога исключительно для пассажиров, большей протяжённости, чем подъездные пути к аэропортам. Тем более где в сложившейся застройке для неё место, если она от самого центра предполагается? Но и метро в нынешнем виде для присоединённых территорий уже будет недостаточно, тут другой транспорт надо. Возможно ещё подобное будапештской пригородной железной дороге HEV. Хотя тот HEV и есть трамвай-интерурбан по сути

Link to comment
Share on other sites

Но и метро в нынешнем виде для присоединённых территорий уже будет недостаточно, тут другой транспорт надо.

 

В каком смысле "недостаточно"? Скорее избыточно, метрошных пасс.потоков там вроде бы возникнуть не должно, все же плотность застройки обещают не такую высокую, как в пределах МКАД. Трамвай в принципе будет в самый раз, только не в мосгортрансовской реализации.

Link to comment
Share on other sites

Трамвай в принципе будет в самый раз, только не в мосгортрансовской реализации

Там и трамвай будет излишеством. Ты не забыл, что на площади почти в полтора раза больше старомосковской живёт всего 230 000 человек?

Link to comment
Share on other sites

А действительно...почему только Юго-запад начисто лишен ЖД .Не потому ли,что там какие-то спецобъекты на и под землей? ИМХО,только поэтому.

 

 

На самом деле ,разгадка проста,и никакого отношения ни к объектам,ни вообще к СССР не имееет.Она же объясняет почему Киевский и павелецкий вокзалы такие изолированные.

Все направления строились с начала прошлого,а то и в конце позапрошлого века,,в Российской империи.

Что касается логичности такой дуги - во-первых, это она сейчас воспринимается именно как такой крюк, когда это территория города со всеми вытекающими в виде частых остановок и малой скорости. А тогда всё было вполне логично: первые ж.д. направления Москвы - Николаевская ж.д. и ж.д. Москва-Нижний Новгород имели головные станции на левом берегу Москва-реки, как и бОльшая часть города по тем временам. Так что естественно, что узел продолжили делать на левом же берегу, оттуда линия на юг, и переход через Москва-реку там, где сочли удобным. Павелецкое и Киевское направления, приходящие на другой берег и вообще не переходящие таким образом Москва-реку, построены были много позже.

Впрочем, это вскоре и потребовало строительства Окружной. А то ведь и белорусское направление по такой логике удобнее было бы завести куда-то в район Киевского вокзала - не переходя Москва-реку. Но с узлом-то как-то надо соединять. .И тем 7не менее ,до постройки этих двух вокзалов,поезда шли именно на купрское и смоленское направления,на существующие уже тогда вокзалы.

Link to comment
Share on other sites

А действительно...почему только Юго-запад начисто лишен ЖД

 

Потому что там возвышенность Теплостановская и дальше рельеф трудный - то горка то низина. Если проехать по Калужскому шоссе - это хорошо заметно.

Поэтому ж.д. на Калугу повели западнее, ближе к Минскому шоссе - там рельеф попроще.

Все это строилось в те далекие годы, когда паровозы были слабыми, а понятие спецобъект в языке вообще не существовало.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.