Перейти к содержанию

Вилочное Движение: За Или Против?


Полуниця

Рекомендуемые сообщения

В соседней теме активно обсуждается проект построения хордовых линий метро.

С моей точки зрения, это не самая удачная идея. Во-1-х, мало кому нужно, скажем, из Кунцево в Коммунарку. Во-2-х, этот проект не реализует главного: он не обеспечит метро районы Москвы, расположенные удалённо от ближайших линий метро.

Поэтому считаю, что более рациональным будет организовать вилочное движение. То есть, от уже существующих станций пускать ответвления в окраинные районы Москвы, куда будет следовать часть поездов (какая именно часть - в зависимости от удельного пассажиропотока). Кроме того, в более дальней перспективе эти ответвления можно продлить до соседних линий.

Например, вилочное движение можно организовать на следующих участках:

- от м. Орехово - в Бирюлёво Восточное (остановка на пересечении Липецкой и Лебедянской улиц), далее к пл. "Бирюлёво-Пассажирское"; в более отдалённой перспективе - через станцию "Битца" вывести к БДД.

- от м. "Братиславская" - в Капотню;

- от м. "Славянский Бульвар" - к ст. "Матвеевское", а далее к Мичуринскому проспекту, в более дальней перспективе - дотянуть до м. "Проспект Вернадского";

- от. м. "Владыкино" - через ст. "Дегунино", Бесскудниково до платформы "Ховрино"., в перспективе - продлить до "Речного Вокзала".

 

Вот для наглядности: http://maps.yandex.ru/?um=_Qk6a4qfKOzCJw9D31UDWtq8bOpx0NfO&ll=37.574203%2C55.781860&spn=1.510620%2C0.504591&z=10&l=map

 

Но это приблизительный вариант. Также можно бы организовать вилку с юга КРЛ в направлении Новомосковского АО,

Думаю, что это хорошая идея. Во-1-х, обеспечит, наконец, метро районы, от него отдалённые. Во-2-х, этот проект обойдётся дешевле, чем строительство целых линий с новыми электродепо для их обслуживания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Например, вилочное движение можно организовать на следующих участках:

- от м. Орехово - в Бирюлёво Восточное (остановка на пересечении Липецкой и Лебедянской улиц), далее к пл. "Бирюлёво-Пассажирское"; в более отдалённой перспективе - через станцию "Битца" вывести к БДД.

 

В итоге - полный коллапс на Замоскворецкой линии, если сейчас на Кантемировской в поезд попасть с большим трудом, но еще можно, то после таких "рационализаторских" предложений шансов уже не останется.

 

- от м. "Братиславская" - в Капотню;

 

Основной вопрос - зачем в Капотне вообще нужно метро?

 

- от м. "Славянский Бульвар" - к ст. "Матвеевское", а далее к Мичуринскому проспекту, в более дальней перспективе - дотянуть до м. "Проспект Вернадского";

 

Для начала ознакомтесь с проектом второго кольца.

 

Завешивать дополнительную нагрузку на имеющиеся линии практически нигде уже не получится, так что подобные проекты останутся только на фантазийных картах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В итоге - полный коллапс на Замоскворецкой линии, если сейчас на Кантемировской в поезд попасть с большим трудом, но еще можно, то после таких "рационализаторских" предложений шансов уже не останется.

Не согласен с Вами!

Ведь сейчас жители Бирюлёво (правда, в основном, Восточного) и так садятся в метро на ГЗЛ (в Царицыно или на Кантемировской). Вот только сейчас они добираются до метро на автобусах, а так у них будет возможность пешком до метро дойти. То есть, сумма останется примерно такой же (ну разве что чуть-чуть увеличится из-за Бирюлёво Западного, которое пока ориентируется на СТЛ).

Основной вопрос - зачем в Капотне вообще нужно метро?

За тем же, зачем и в других районах. Для более удобного передвижения местных жителей в центр (минуя стоящие в пробках автобусы до отдалённых станций метро).

Для начала ознакомтесь с проектом второго кольца.

Так вроде как от него отказались в пользу хордовых линий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основной вопрос - зачем в Капотне вообще нужно метро?

 

типа там народ дикий, не понять может? :D

 

 

Если по теме, то так вполне можно было сделать. Только в 70-е годы двадцатого века. Сейчас, если что-то случится с такой вилочной линией, будет милый коллапсик.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь сейчас жители Бирюлёво (правда, в основном, Восточного) и так садятся в метро на ГЗЛ (в Царицыно или на Кантемировской). Вот только сейчас они добираются до метро на автобусах, а так у них будет возможность пешком до метро дойти. То есть, сумма останется примерно такой же (ну разве что чуть-чуть увеличится из-за Бирюлёво Западного, которое пока ориентируется на СТЛ).

Не факт- они вполне могут вылезти в Нижних Котлах. Ситуация усугубляется кривизной Курского направления, которое ускорить невозможно- будут рушиться уникальные связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем ещё плохи вилки, это видно на примере АПЛ. Когда возникает реальная путаница с поездами и куча народу остаётся на платформе, что вводит в заблуждение. Потом, при нынешних потоках, метро не приспособлено к маршрутному движению, если массы будут смотреть табличку на головном вагоне, это вызовет ненужную давку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ведь сейчас жители Бирюлёво (правда, в основном, Восточного) и так садятся в метро на ГЗЛ (в Царицыно или на Кантемировской). Вот только сейчас они добираются до метро на автобусах, а так у них будет возможность пешком до метро дойти. То есть, сумма останется примерно такой же (ну разве что чуть-чуть увеличится из-за Бирюлёво Западного, которое пока ориентируется на СТЛ).

 

Затык будет как из-за увеличения пассажиропотока (не забывайте еще о павелецком направлении электропоездов), так и из-за двух вилок (выходы из депо Замоскворецкое никто отменять пока не собирался). Соответственно на участке от Кантемировской и далее в поезд вообще не попадешь.

 

За тем же, зачем и в других районах. Для более удобного передвижения местных жителей в центр (минуя стоящие в пробках автобусы до отдалённых станций метро).

 

Население Капотни - 27.000 человек, не жирно отдельную линию метро тянуть-то? Тогда и в Коровино и на Филевский бульвар метро необходимо.

 

Так вроде как от него отказались в пользу хордовых линий.

 

Хорды ровно также составляют кольцо (по ранее запланированной трассе), максимум, что будет - этот кроссплатформенная пересадка. Да и окончательное решение еще не принято.

 

Чем ещё плохи вилки, это видно на примере АПЛ. Когда возникает реальная путаница с поездами и куча народу остаётся на платформе, что вводит в заблуждение. Потом, при нынешних потоках, метро не приспособлено к маршрутному движению, если массы будут смотреть табличку на головном вагоне, это вызовет ненужную давку.

 

Ну это то как раз решаемо объявлениями по станциям, не в этом самая большая проблема, а в уже существующей перегрузке линий - куда там еще маршрутное движение впихивать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это то как раз решаемо объявлениями по станциям, не в этом самая большая проблема, а в уже существующей перегрузке линий - куда там еще маршрутное движение впихивать.

 

Так тут то объявлялка сломалась, то объявили не так, то ещё что-то. Когда оно всё просто то лучще. Лучще уж не хорды, короткие линии с пересадками, если на то пошло конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Объявления в метро, еле слышно. Четко объявляется только на Киевской, когда подходить поезд до Международной.

P.s. Что такое вилочное движение,я не особо понимаю, поэтому вопрос какое имеет отношение АПЛ к такому виду движения?

P.P.S. Если будут Русичи, проблем с рассмотрением до какой станции поезд следует не возникнет, и если это надо будет, вместо форточек поставят табло на вагонах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.s. Что такое вилочное движение,я не особо понимаю, поэтому вопрос какое имеет отношение АПЛ к такому виду движения?

 

Филёвская, ну конечно же филёвская.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ещё одно возможное место для реализации данной идеи: от м. «Ул. Скобелевская» пустить вилку к ст. Бутово, а далее — в Брусавицк.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<p>

P.s. Что такое вилочное движение,я не особо понимаю, поэтому вопрос какое имеет отношение АПЛ к такому виду движения?

 

Филёвская, ну конечно же филёвская.

Спасибо, врубился. только реальной путаницы если честно я не замечал.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ещё одно возможное место для реализации данной идеи: от м. «Ул. Скобелевская» пустить вилку к ст. Бутово, а далее — в Брусавицк.

В Брусавицке лучше новую линию тянуть. Тем более что там еще на месте тепличного хозяйства и на совхозных полях областная застройка будет нехилая. И СТЛ как перегружена была, так еще долго будет.

 

Вообще же минусов у вилок два - сложно выдерживать график движения поездов в первую очередь.

Второй - запас прочности в части провозной способности у линии падает. Если же поезда идут не 1:1, то у одной из ветвей вилки будут неадекватные провозной способности затраты на строительство.

 

Единственный разумный вариант их применения - всякие временные решения на время строительства продолжения одной из линий, чтобы не городить дополнительные временные съезды, например. И то не в каждом случае, когда-то обрубок а-ля КхЛ будет более правильным решением.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, путаницы будет, будет с этими вилками. Народ-то у нас привык, что поезд идёт до определённой станции. Ну, а Филёвка... сколько той Филёвкой пользуется?

 

пустить вилку к ст. Бутово, а далее — в Брусавицк.

Куда-куда? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Брусавицк проще СТЛ продлить с промежуточной станцией Мелитопольская. А если делать вилки на таких загруженных линиях, как ЗЛ и пр., то график с интервалом 1.15 полетит на фиг. Не просто так ведь КахЛ отделили, притом, что пассажиропоток в 95м меньше был! Так что надо строить ТПК/БКЛ, а не хорды и вилки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так что надо строить ТПК/БКЛ, а не хорды и вилки.

 

Ну почему же, после постройки ТПК/БКЛ (в виде кольца, либо обрывков хорд) дальнейшее продолжение хорд вполне даже не помешает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, путаницы будет, будет с этими вилками. Народ-то у нас привык, что поезд идёт до определённой станции.

Это не аргумент. Давно бы уже пора привыкнуть. До отделения КахЛ подобная система существовала на ГЗЛ (некоторые поезда продолжают идти в том направлении и сейчас), сейчас есть на ФилЛ. Кроме того, существует и зонное движение (поезда до Пражской, до Сокола и т. д.). Ну и, наконец, все ведь пользовались электричками и знают, что не все электропоезда идут до самой последней станции, скажем, до Тулы. А на Ярославке так вообще поезда расходятся на несколько направлений.

В конце концов, на станциях с вилочным движением есть электронные табло, сообщения автоинформатора, кроме того, на головном вагоне написана конечная станция, ну и, наконец, если поезд идёт не по традиционному маршруту, при посадке об этом всегда сообщается. Это какими надо быть имбецилами (это не к кому-либо из участников беседы, а про некоторых соответствующих гипотетических пассажиров), чтобы при таком объёме информации не понять, что поезд идёт по иному маршруту? Тем более, что маршрутов предлагается не 100500, а всего лишь 2 в пределах одной линии (не считая "зонок").

Куда-куда? :)

Брусавицк - жаргонное название части Южного Бутова, в которой располагаются улицы БРУсилова и Маршала САВИЦКого. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь представьте что из КолЛ сделали несколько хорд и доехать с КРЛ до Курского вокзала (например) можно только с двумя пересадками вместо одной. А вместо хорд можно сделать пересадку на новые радиальные линии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь представьте что из КолЛ сделали несколько хорд и доехать с КРЛ до Курского вокзала (например) можно только с двумя пересадками вместо одной.

 

И что? С учетом планируемых кросс-платформенных пересадок на БКЛ я вообще проблемы не вижу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, ещё одно возможное место для реализации данной идеи: от м. «Ул. Скобелевская» пустить вилку к ст. Бутово

Это чтоб на СТЛ пересело вообще всё Курское направление?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Забыли еще про необходимую вилку на ВДНХ - в Медведково и Ярославский. Последний вообще район, практически забытый богом. Метро там никогда даже не планировалось (если не считать проекта монорельса, бывшего еще когда он был только в проекте), Ярославка часто стоит. Остаются только электрички, но в них проездные на НОТ не действуют.

 

Кстати, ещё одно возможное место для реализации данной идеи: от м. «Ул. Скобелевская» пустить вилку к ст. Бутово

Это чтоб на СТЛ пересело вообще всё Курское направление?

 

С учетом дополнительной пересадки вряд ли все Курское направление пересядет на СТЛ в таком варианте. Уже обсуждалось - даже когда стоимость билета до какого-нибудь метро ниже, то если оно неудобное, то этой пересадкой пользуется не так много народу. Пример - Фили. Из Одинцово до Филей билет стоит 16.5 руб, до Беговой 33 руб, однако переполненности Филей не наблюдается, а вот Беговой - вполне. И тут также будет, тем более, что Бутово и Царицыно находятся в одной зоне и билет до них со стороны области стоит одинаково, однако насколько удобнее Царицыно, чем Бутово в предлагаемом варианте - думаю, говорить не надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это Вы не видите, а люди с чемоданами и рюкзаками увидят.

 

С рюкзаками точно не увидят (туризм, батенька), а у чемодана есть колёсики, ему не составляет труда с одной стороны платформы перекатиться на другую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не аргумент. Давно бы уже пора привыкнуть.

Зачем?

 

Брусавицк - жаргонное название части Южного Бутова, в которой располагаются улицы БРУсилова и Маршала САВИЦКого.

Понятно. Пишите, пожалуйста, понятные для всех, а не только для тех, кто в курсе этих местных жаргонизмов, названия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж на Филевке куча народу до сих пор никак не может осознать, что после Киевской не у всех поездов следующая Студенческая, отчего постоянно находятся такие, которые упираются в Международную и потом не могут понять, почему они приехали на конечную и где какая-нибудь Багратионовская. И это несмотря на то, что на всех станциях участка Александровский сад-Киевская по нескольку раз объявляют о том, что поезд идет до Международной перед его прибытием, а также информационным табло и оповещениям об этом в вагоне, равно как и объявлениям на Киевской в поезде, что следующая Выставочная. Это почти что из серии, что только русский человек может долго бежать за автобусом галопом и, ворвавшись в него в последнюю секунду перед закрытием дверей, спрашивать: "это шестой автобус?".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Брусавицк проще СТЛ продлить с промежуточной станцией Мелитопольская.

СТЛ никуда нельзя продлить, потому как главные пути БЛЛМ являются продолжением главных путей СТЛ. Учите матчасть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда еду по ЗЛ до Варшавской(на поезде в депо)на Каширской, несмотря на то что 100500 раз объявили на станции по громкоговорителю, что поезд следует до станции Варшавская, некоторые люди заходят и выбегают только тогда, когда машинист дополнительно объявит. А когда поезд следует до Каховской, то народ упорно стоит на другом конце платформы(несмотря на объявления)и ждёт ещё 5 минут свою Яузу вместо того чтобы уехать. Почему некоторые люди такие тупые - не понимаю...

Иван, а если тупики продлить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пример - Фили.

С учётом наличия Кунцева - немудрено, что Фили почти не загружены.

однако насколько удобнее Царицыно, чем Бутово в предлагаемом варианте - думаю, говорить не надо.

А вот тут не факт. При посадке на Царицыне всю дорогу придётся стоять, в то время, как на пересадке БЛЛМ-СТЛ/КРЛ вполне возможно будет сесть - для определённого, гм, класса населения это важно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иван, а если тупики продлить?

А там же сразу за тупиками перекрестный съезд, по которому поезда сейчас оборачиваются. Если пытаться там сломать тупики и уходить вниз сразу после БДД, или ломать камеру съездов, в которой этот перекрестный съезд уложен, то это нельзя будет сделать без остановки движения.

 

А с учетом того, что СТЛ перегружена, а администрация Ленинского района вместе с Мортоном активно строит дома для дополнительных пассажиров СТЛ, все-таки лучше новая линия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.