Jump to content

Как Открыть Свой Маршрут (Бизнес)


Recommended Posts

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

У меня давно есть небольшая мечта - в каком-нибудь провинциальном, несильно крупном (500 и менее т. человек) городе, задыхающемся от ПАЗла и козелей, взять и открыть свой маршрут с ПС БВ и ОБВ, как это сделано в Перми, Владимире (самые яркие представители безмаршруточных городов).

По этому вопросы:

1) Есть ли кто на форуме, владеющий собственной компанией-перевозчиком или ИП с маршрутом?

2) Что нужно сделать для того, чтобы открыть маршрут? ИП, Лицензия, что-то еще?

3) Насчет стоянки и обслуживания - очень сложный вопрос. Как я найду крытую стоянку для ПС - не знаю. Для Автобусов нужен специализированный сервис-центр, а он, опять же - не во всех городах есть. Так же непонятно, как обслуживать ПС в случае, если он подержанный.

4) Хочу начать с нескольких списанных автобусов Маз-103 из Минска + нескольких из Германии (я думаю, можно будет с людьми из Перми договориться, они за не особо космические деньги пригонят)

5) Дадут ли мне кредит на 5 лямов - это главный вопрос. Я представляю, насколько его сложно получить. Поэтому, особых иллюзий не питаю.

 

P.S.

Так же думаю купить готовый бизнес под ключ - с ПАЗиком/Каунти/Газелью ради уже полученной лицензии на маршрут, сформировавшегося персонала и наличия стоянки и сервиса, продать нафиг Газели и поставить автобус БВ/гармошку ОБВ, но, боюсь, что это незаконно, и лицензию просто-напросто отберут. Так?

 

Вопрос - почему большие автобусы ездят только в определенных городах? Что, организовать эксплуатацию БВ гораздо сложнее, чем мелочевки?
Почему в Перми и Владимире нашли силы - это из-за рельефа чтоль? Вряд ли.

 

Спасибо, что осилили и заранее спасибо за ответы.

Link to comment
Share on other sites

Moises08

 

Я не отношусь ни к одной из этих категорий, но почему не попробывать бы вам  спросить собственно владельцев этих фирм  в представленных городах, особенно если собираетесь открывать такойже бизнес в другом городе?

Link to comment
Share on other sites

1) Раздел "Автолайн". Кроме него - сомневаюсь, что кто-то из частников здесь есть.

2) 1. Минимум ИП; 2. Необходимо иметь хотя бы 1 автобус (любой вместимостью 8+); 3. Необходимо иметь стоянку (документальное подтверждение: право на собственность/договор с владельцем) и только потом Вы сможете обратиться в местный Минтранс чтобы: 1. получить лицензию (за неё полагается оплатить определённую стоимость, в разных регионах - по-разному); 2.1 Получить допуск на маршрут; 2.2 Если маршрут социальный - придётся проходить конкурс (смотрите конкурсную документацию). Здесь еще стоит учитывать, что необходимо создать базовую документацию (в т.ч., паспорт маршрута, если Вы собираетесь открыть новый или аналогичный существующему, по составлению паспорта маршрута существует целая технология), Вам придётся привлечь хотя бы еще одного человека, которого можно назначить начальником службы БД, теоретически, если это ИП, Вы  можете сами выступать как владельцем, так и начальником служб, в т.ч. - БД. Так или иначе, Вам нужен грамотный юрист, ну, или заплатить бабла в аудиторскую контору. Если бабла платить не хочется - изучайте всю нормативную документацию по пассажирским перевозкам, особенно вот ЭТОТ.

3) Крытая стоянка? Для автобусов? Вы с Луны свалились? Специализированный сервис? Батенька, да Вы идеалист, а не реалист. :good:​  В периферии всё делается тут же на коленке, тем более - БУ. Нецелесообразно создавать перепробеги, если автобус уже не на гарантии, всё можно сделать самому, имея механика с прямыми руками или подвязки в хорошем автосервисе по грузовикам, такой есть в каждом городе, тем более - 500+.

4) Начинать с БУ МАЗов, тем более, списаных - очень смело, на Неоплан он похож только внешне. Гнать БУ из Европы - только если Вам нужно взять бОльшее кол-во ПС. Имея 5 лямов, можно взять 3-4 вполне хороших Спринтеров, ну или 2 БВ. Вы определитесь - что Вам надо?

5) Если у Вас есть ИП с хорошей отчётностью и оборотом за последние 6 месяцев - дадут. С таким раскладом можно взять кредит в любом госбанке и оформить лизинг в коммерческой конторе. Потом, через 3-5 лет, можно будет взять кредит для рефинансирования висящего лизинга и кредита и купить еще ПС. В противном случае - без шансов. Хорошо, что Вы не питаете иллюзий.

 

По поводу P.s. - лицензию-то не отберут, только кто продаст хлеб, который кормит, а если продают, то это уже на что-то намекает.

 

 

 

Вопрос - почему большие автобусы ездят только в определенных городах? Что, организовать эксплуатацию БВ гораздо сложнее, чем мелочевки?

Почему в Перми и Владимире нашли силы - это из-за рельефа чтоль? Вряд ли.

Почему - сложнее организовать? Вы, не в обиду, судя по всему - дилетант в общественном транспорте. Есть такое понятие - конъюнктура рынка. Оно диктует все условия для бизнеса. В нашем примере - тип ПС, объёмы перевозок, стоимость проезда и т.д. и т.п. Нужно знать конкретный регион, исследовать существующую сеть, узнать спрос, узнать внутренние связи региона (деревня - больница, дом - работа, земком - администрация и т.д.), в общем - узнать возможные перспективы и ниши. Также нужно анализировать демографическую ситуацию (рост/спад населения, количество пожилого/рабочего/учащегося населения).

 

Мой P.s. Искренне советую Вам, для начала, осмыслить всю Вашу мечту - насколько она стыкуется с реальностью. Одного желания мало, нужно хорошо шарить в пассажирских перевозках, если хотите всё сделать легально. Если осмыслили, второй совет - составьте бизнес-план, а затем ищите инвестора.

 

Мой P.p.s. Ну, Вы, конечно, отожгли, насчёт несильно большой - 500 и менее :good: . Несильно большой - это до 150 000 максимум. Если будут еще вопросы, пишите сюда, мог что-то упустить.

Link to comment
Share on other sites

И еще маленький совет - перед тем как залезать в какой-либо город стоит тщательно поинтересоваться, кто крышует существующие маршруты и каков вообще реальный процесс входа на рынок в данной местности.

Конкурсные процедуры прекрасны только на бумаге, но не в реальностях нашей страны.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Раздел "Автолайн". Кроме него - сомневаюсь, что кто-то из частников здесь есть.

---

Автолайна официально здесь уже давно нет, а вот частники найдутся.

Link to comment
Share on other sites

Купить готовый маршрут можно уже ради стоянки. "Некормящий" маршрут выкинуть нафиг, автобусную "мелочевку" продать и купив уже два-три автобуса-гармошки NL263 2000-го какого-нибудь года, открывать новый маршрут с уже купленной лицензией на осуществление перевозок и готовой стоянкой и автослесарем. Вот, как мне кажется - наиболее оптимальный вариант, если он реализуем, конечно.

Также вопрос - почему на mobile.de автобусы стоят сущие копейки (10000-20000 euro - это, примерно, 400000-800000, а с растаможкой их цена поднимается в три-четыре раза (до 2.5 млн. рублей?). Или на mobile.de цены левые? Если что, немецкий язык знаю довольно хорошо, жил там некоторое время.

 

А так, уважаемый

GrekOFF,

большое спасибо за четкий и развернутый ответ)



 

 

5) Если у Вас есть ИП с хорошей отчётностью и оборотом за последние 6 месяцев - дадут. С таким раскладом можно взять кредит в любом госбанке и оформить лизинг в коммерческой конторе. Потом, через 3-5 лет, можно будет взять кредит для рефинансирования висящего лизинга и кредита и купить еще ПС. В противном случае - без шансов. Хорошо, что Вы не питаете иллюзий.

 

То есть, Вы хотите сказать, что если у меня нет своих кровнозароботанных пяти лямов - мне в кредит их никто не даст? Вот же анриал. Даже не знаю.

 

Тогда да, остается впахивать, покупать за 600 тысяч списанный пропуканный пассажирами МАЗ из Минска и начинать как-то с ним. Вряд ли в таком случае я буду конкурентноспособным, ведь у меня не будет преимущества в виде удобного, внешне красивого и комфортабельного немецкого ПС.

Link to comment
Share on other sites

Пассажирам как правило наплевать на внешнюю (а также часто и внутреннюю) красоту ПС, главное чтобы ходил часто, шел быстро и в салоне было достаточное количество сидений, желательно более-менее удобных, не было уж слишком сильно грязно и поломано.

Кстати в старом немецком ПС точно так же пропукан салон, разве что не белорусами, а немцами :)

Link to comment
Share on other sites

Также вопрос - почему на mobile.de автобусы стоят сущие копейки (10000-20000 euro - это, примерно, 400000-800000, а с растаможкой их цена поднимается в три-четыре раза (до 2.5 млн. рублей?).

-----

За морем тёлушка - полушка, да рубль перевоз (с). Для автобусов старше 7 лет пошлина три евро с кубика, НДС 18% и утилизационный сбор 660 тысяч.

С таможенным калькулятором поиграйтесь:

http://www.tks.ru/auto/calc

 

 

 

Вы сможете обратиться в местный Минтранс чтобы: 1. получить лицензию

-----

Лицензии выдаёт УГАДН, и лицензия удостоверяет только то, что это юрлицо или ИП в принципе соблюли требования к перевозчикам. Допуском на маршрут эта лицензия не является. А с Минтрансом или другой администрацией потом заключается договор на обслуживание конкретного маршрута.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вряд ли в таком случае я буду конкурентноспособным, ведь у меня не будет преимущества в виде удобного, внешне красивого и комфортабельного немецкого ПС.

 

Пассажиру это не надо. Пассажиру надо чтобы он пришел на остановку, сел и доехал. Фургон раз в 2 минуты пассажиру интереснее ОБВ раз 10 минут;) А если всё же, БВ/ОБВ раз в 10 минут, то они должны ходить с идеальным интервалом. Только в этом случае люди поймут, что тут их возят надёжно и тут можно ехать.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Фургон раз в 2 минуты пассажиру интереснее ОБВ раз 10 минут

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Только до того момента, пока этот фургон раз в 2 минуты справляется с потоком, а при таком обслуживании мест всем желающим вскоре может и не хватить, и тогда качество обслуживания в глазах пассажиров резко упадёт

Link to comment
Share on other sites

Вообще говоря, если хотеть маршрут с выпуском 2 машины, то одну надо держать в резерве, а ещё одну - надо держать в запасе на случай поломки(у сильно БУ машин - это будет часто) или ТО) А где найти такой маршрут найти чтобы он был ещё и популярным? 

 

Ну когда на фургонах раз в 2 минуты начнётся невывоз, тогда надо думать о 3204/4298, разбавленных БВ;) Но это произойдёт далеко не сразу, если произойдёт.

Link to comment
Share on other sites

1) Раздел "Автолайн". Кроме него - сомневаюсь, что кто-то из частников здесь есть.

Что Вы говорите!

 

Moises08

А можно я ответ нарисую, из известного, нелюбимого многими фильма:

С такими вопросами очень не рекомендую лезть в эту сферу...

Link to comment
Share on other sites

А так, уважаемый

GrekOFF,

большое спасибо за четкий и развернутый ответ)

Да незачто, не зачто.

 

-----Вы сможете обратиться в местный Минтранс чтобы: 1. получить лицензию

Лицензии выдаёт УГАДН, и лицензия удостоверяет только то, что это юрлицо или ИП в принципе соблюли требования к перевозчикам. Допуском на маршрут эта лицензия не является.

А я разве приравнял лицензию к допуску? Лицензирование, согласно ФЗ, выполняет уполномоченный орган. По крайней мере в МО - Минтранс Московской области.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ну когда на фургонах раз в 2 минуты начнётся невывоз, тогда надо думать о 3204/4298, разбавленных БВ Но это произойдёт далеко не сразу, если произойдёт.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Лучше вообще не допускать невывоза, не покупая ПС, который рассчитан на точное количество пассажиров

Link to comment
Share on other sites

 

 

Лицензирование, согласно ФЗ, выполняет уполномоченный орган. По крайней мере в МО - Минтранс Московской области.

Это какой такой ФЗ?

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (равно как и предыдущим аналогичным от 30.10.2006 № 637) лицензирование пассажирских перевозок возложено на Ространснадзор, подразделением которого является УГАДН.

Link to comment
Share on other sites

Это какой такой ФЗ?

Ох, и правда! Не ФЗ, а постановление, а вот дальше я правда невнимательно прочитал. УГАДН, так УГАДН :).

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Сегодня задался таким вопросом: что сейчас необходимо для того, чтобы заниматься заказными перевозками? Есть ли какие-то условия по подвижному составу? Вот, скажем, у нас скоро спишут два 435-х с автоматом и движком с Евро-2. Они с недопробегом и оба в хорошем состоянии. Возможно ли их использовать для частных заказных перевозок (тех же строителей возить)? И ещё вопрос: какова примерно сумма контракта на перевозку строителей? Проще говоря, выгодно этим заниматься или нет?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня задался таким вопросом: что сейчас необходимо для того, чтобы заниматься заказными перевозками?

 

Автобус)) А так - юрлицо и уведомление в транснадзор. Обязательному лицензированию они не подлежат.

 

И ещё вопрос: какова примерно сумма контракта на перевозку строителей?

Тысяч 6 в день.

Link to comment
Share on other sites

 

 

А так - юрлицо и уведомление в транснадзор

~~~~~~~~~~~~~

А это тяжело делать?

Link to comment
Share on other sites

Проще говоря, выгодно этим заниматься или нет?

 

На новом лизинговом ПС, даже китайском - изошренная форма мазохизма. Когда долги не капают - жить можно.

 

Есть ли какие-то условия по подвижному составу?

 

Требования к ПС в этом бизнесе заказчик предъявляет. Но, какие-нибудь 5256.25-11 гораздо лучше подойдут. В этом бизнесе кресельники гораздо универсальнее. Еще вариант - новые Газели - дешево, сердито, спрос в-общем-то есть.
Link to comment
Share on other sites

На новом лизинговом ПС, даже китайском - изошренная форма мазохизма. Когда долги не капают - жить можно.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ну в общем, нормально будет работать на ПСе, который продаётся за 200к рублей за штуку?

 

Требования к ПС в этом бизнесе заказчик предъявляет.

 

~~~~~~~~~~~~~~

То есть всякие Евростандарты не волнуют никого?

Link to comment
Share on other sites

Ну в общем, нормально будет работать на ПСе, который продаётся за 200к рублей за штуку?

Если ты на них найдешь работу, то нормально. Но, дубль два - какие-нибудь пригородные 5256 будут гораздо лучше. Городские баяны - Автобат такой техникой работает (б/у мерсоманы), но кроме них никого с такой техникой не знаю, ну еще 21 Век. Уж лучше тогда городские 5256.

 

То есть всякие Евростандарты не волнуют никого?

Для перевозки строителей/рабочих - однозначно.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Если ты на них найдешь работу, то нормально. Но, дубль два - какие-нибудь пригородные 5256 будут гораздо лучше.

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ну у нас ещё остались непроданные школьники. 

 

 

 

Городские баяны - Автобат такой техникой работает (б/у мерсоманы), но кроме них никого с такой техникой не знаю, ну еще 21 Век.

~~~~~~~~~~~~~~~~~

У нас просто если их так резко списывают, то обнулят остаточную стоимость, и их можно будет купить совсем за копейки.

 

 

 

Уж лучше тогда городские 5256.

~~~~~~~~~~~~~~~~~

У нас тут на днях уже 8 штук забрали какие-то частники. Прямо в парке транзитки налепили, причём с московским регионом

Link to comment
Share on other sites

У нас просто если их так резко списывают, то обнулят остаточную стоимость, и их можно будет купить совсем за копейки.

Вопрос-то только один - найдешь ли ты на них работу...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Вопрос-то только один - найдешь ли ты на них работу...

~~~~~~~~~~~~~~

Не каждый, думаешь, согласится на гармошке работать?

Link to comment
Share on other sites

С такими вопросами очень не рекомендую лезть в эту сферу...

Ну, нами тоже было немеряно шишек набито, хотя у нас сфера и попроще и у нашего предводителя до этого был опыт работы в одном коммерческом перевозчике московского региона.

 

Не каждый, думаешь, согласится на гармошке работать?

Ты меня не понял - найдешь ли ты на эти баяны собственно клиентов, чьих работников ты будешь возить.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Ты меня не понял - найдешь ли ты на эти баяны собственно клиентов, чьих работников ты будешь возить.

~~~~~~~~~~~~~~~

Подожди. А какая разница заказчику, на чём те же строители поедут? В Икарус даже больше влезет. А то вот наблюдаю иногда, как в каком-нибудь междугороднике они едут со сплющенными по стёклам дверей мордами:)

Link to comment
Share on other sites

 

Подожди. А какая разница заказчику

 

Разница в цене на услугу. ЛиАЗ 5256 будет определенно дешевле Neoplan CityLiner/ F вообще, я смутно себе представляю потенциального заказчика гармони. Плюс, водитель на автобусе должен быть с кат. Е, а таких не так уж и много.

 

P.s. Заказчики нуждающиеся в больших объемах перевозок давно работают с крупными компаниями.

Link to comment
Share on other sites

А то вот наблюдаю иногда, как в каком-нибудь междугороднике они едут со сплющенными по стёклам дверей мордами

Не знаю - в моих краях на одной стройке тусуются Икарус-междугородник, Отомарсан О303 и Golden Dragon - в них как-то количество народу с количеством сидушек совпадает.

 

P.s. Заказчики нуждающиеся в больших объемах перевозок давно работают с крупными компаниями.

Нам до крупной компании далеко - несколько крупных заказчиков имеем. На одном тендере, правда, отчаянно боролись с одной довольно крупной компанией
Link to comment
Share on other sites

 

 

Разница в цене на услугу. ЛиАЗ 5256 будет определенно дешевле Neoplan CityLiner/ F вообще, я смутно себе представляю потенциального заказчика гармони.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ну так цена же договорная.

 

 

 

Не знаю - в моих краях на одной стройке тусуются Икарус-междугородник, Отомарсан О303 и Golden Dragon - в них как-то количество народу с количеством сидушек совпадает.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Я вот наблюдаю иногда на Рижской один 5256 с механикой, который везёт человек 70, а автобус в пригородном исполнении.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.