Перейти к содержанию

Вагоны серии "Ока" и не только. Кондиционеры


Appendichit

Рекомендуемые сообщения

Часто езжу по Серпуховско-Тимирязевской линии, Кольцевой линии, где в поездах новой серии стоят кондиционеры. Не скрою, что жарким летом было довольно приятно. С наступлением нынешних морозов вхожу в метро с мыслью "ну наконец то погреюсь". Однако при входе в вагон обнаруживается, что кондиционер "шпарит" по полной, в вагоне холодно! Немногим спасает тёплый воздух из тонеля через открытые в вагоне форточки, расстённутую куртку приходится застёгивать вновь. Нужны ли эти кондиционеры в холодное время года? Может, если их не могут нормально отрегулировать, проще отключить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, стоит в таких случаях пользоваться связью пассажир-машинист? Отключать нельзя - в вагоне люди начнутся задыхаться. Нужно переводить в режим вентиляции без охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может, если их не могут нормально отрегулировать, проще отключить?

К сожалению, их в принципе невозможно отрегулировать так, чтобы всем было хорошо. То, что для одних слишком жарко, то для других слишком холодно и наоборот. А отключить уже нельзя, прямой вентиляции там нет, а через форточки воздуха мало.

Кондиционеры вообще зло, в вагонах с прямой вентиляцией в большинстве случаев комфортнее и безопаснее. Шум только сильнее - это конечно минус.

 

В данной же ситуации наверное стоит опытным путем попытаться определить, в какой части вагона меньше всего морозит (уверен, что там неравномерно очень) и в дальнейшем стараться выбирать именно эти места.

 

Хотя лично мне наоборот, значительно хуже было летом, когда после жары в легкой одежде резко попадаешь в морозильник - очень большой риск простудиться. Зимой хоть одежда теплее...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

прямой вентиляции там нет

В составах, начиная с 37101 есть принудиловка в дополнение к кондиционеру.

Одно время состав 105-106 ходил только с принудиловкой ради эксперимента, но поняли, что она одна не справляется, и поставили кондей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не замечал, чтобы зимой в вагонах с включенным кондером было так уж холодно.

Наоборот, от кондера даже зимой есть польза - он сушит и освежает воздух, становится не так душно. В "Оке" куда приятнее ехать, чем в номерных и даже "Русичах".

Хотя может это и от ионизирующих ламп (синего цвета под потолком) эффект.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данной же ситуации наверное стоит опытным путем попытаться определить, в какой части вагона меньше всего морозит (уверен, что там неравномерно очень) и в дальнейшем стараться выбирать именно эти места.

В 760 определяется с пол-пинка. В р-не средних дверей кондей ощущается, в крайних обычно жарко душно. Ещё, НЯП, кондей может работать в разных режимах - сильнее и слабее.

 

Хотя лично мне наоборот, значительно хуже было летом, когда после жары в легкой одежде резко попадаешь в морозильник - очень большой риск простудиться. Зимой хоть одежда теплее...

Да, согласен полностью. Летом иногда боишься, как бы ангину не схватить, а зимой в одежде, ориентированной на улицу лично мне в метро жарко, кондеи спасают, в 760 всегда стараюсь ехать в середине вагона, в краях больше одной остановки не езжу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Может, если их не могут нормально отрегулировать, проще отключить?

К сожалению, их в принципе невозможно отрегулировать так, чтобы всем было хорошо. То, что для одних слишком жарко, то для других слишком холодно и наоборот. А отключить уже нельзя, прямой вентиляции там нет, а через форточки воздуха мало.

Кондиционеры вообще зло, в вагонах с прямой вентиляцией в большинстве случаев комфортнее и безопаснее. Шум только сильнее - это конечно минус.

 

В данной же ситуации наверное стоит опытным путем попытаться определить, в какой части вагона меньше всего морозит (уверен, что там неравномерно очень) и в дальнейшем стараться выбирать именно эти места.

 

Хотя лично мне наоборот, значительно хуже было летом, когда после жары в легкой одежде резко попадаешь в морозильник - очень большой риск простудиться. Зимой хоть одежда теплее...

 

Ерунда какая-то получается... В вагоне надо искать место где меньше морозит! А нельзя ли эти кондиционеры зимой настроить так, чтобы воздух не охлаждали, а просто гоняли его из окружающей атмосферы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они полгода настраивали, чтобы кондиционеры охлаждали. Теперь полгода подогрев включать будут :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А нельзя ли эти кондиционеры зимой настроить так, чтобы воздух не охлаждали, а просто гоняли его из окружающей атмосферы?

И метрополитен сразу получит 100500 писем, что в вагонах жарко и душно. Проходили уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ерунда какая-то получается... В вагоне надо искать место где меньше морозит! А нельзя ли эти кондиционеры зимой настроить так, чтобы воздух не охлаждали, а просто гоняли его из окружающей атмосферы?

Не выдумывай а) места искать не надо - конец и начало, тебе написали б)всегда ездил в середине вагона, там не морзит, если стоя едешь и дует, шапку/капюшон одень в)люди греют воздух сильно - отключишь охлаждение, будет баня, как и бывает в вагонах с нерабочим кондером г)я читал, что зимой наоборот кондей врубают сильнее, т. к. одежда теплее, имхо оно и правильно.

 

 

 

 

Немногим спасает тёплый воздух из тонеля через открытые в вагоне форточки,

Заблуждаетесь - вы только себя продуваете потоком воздуха. Холодный воздух не должен  бить потоком, а тихонько струйками равномерно
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кондиционеры вообще зло, в вагонах с прямой вентиляцией в большинстве случаев комфортнее и безопаснее.

Вот только на наземных участках вагоны без кондиционеров превращаются в морозильники. Я неплохо помню времена, когда за неимением западного участка АПЛ приходилось ездить по Филёвке - бр-р-р! А на ТКЛ до ввода Жулебино вагоны на выхинском развороте и стоянках успевали вымерзнуть напрочь, а потом, только начав согреваться, выходили на поверхность в Текстилях - тепло становилось только к Пролетарской, если только не в самый пик ехать. Сейчас хотя бы нет ни разворота, ни стоянки по Выхино - уже теплее. Но всё равно жду замены ПС.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот только на наземных участках вагоны без кондиционеров превращаются в морозильники.

Не без кондиционеров, а без печек. Электрички без кондиционеров в морозильники не превращаются, вернее превращаются, но изредка )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Хотя лично мне наоборот, значительно хуже было летом, когда после жары в легкой одежде резко попадаешь в морозильник - очень большой риск простудиться. Зимой хоть одежда теплее...
Вот уж согласен. Когда на калининке появились поезда с кондиционером, я стал чаще болеть летом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Кондиционеры вообще зло, в вагонах с прямой вентиляцией в большинстве случаев комфортнее и безопаснее.

Вот только на наземных участках вагоны без кондиционеров превращаются в морозильники. Я неплохо помню времена, когда за неимением западного участка АПЛ приходилось ездить по Филёвке - бр-р-р! А на ТКЛ до ввода Жулебино вагоны на выхинском развороте и стоянках успевали вымерзнуть напрочь, а потом, только начав согреваться, выходили на поверхность в Текстилях - тепло становилось только к Пролетарской, если только не в самый пик ехать. Сейчас хотя бы нет ни разворота, ни стоянки по Выхино - уже теплее. Но всё равно жду замены ПС.

 

 

Ходили какие-то разговоры, что Ежи более приспособлены для движения на открытых участках, чем номерные (оборудование зимой на номерных замерзает или что еще). Но вот сейчас ходят же номерные на ФЛ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ходили какие-то разговоры, что Ежи более приспособлены для движения на открытых участках, чем номерные (оборудование зимой на номерных замерзает или что еще). Но вот сейчас ходят же номерные на ФЛ.

Они ходят до Международной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Как-то ехал в Оке (вагон 30585), заметил необычные решётки кондиционера и защёлки на окнах. Причём это не бывший бакинский состав (37087-37088). МВМ экспериментирует?

afMSJmt5LLw.jpg

 

IiPGLUnILSI.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.