Перейти к содержанию

Закрытие троллейбуса в Москве и его последствия.


Рекомендуемые сообщения

15 часов назад, BeetleJuice сказал:

Тролза и МТРЗ от такой «идеи» сделать полностью аккумуляторный автобус отказались как от нежизнеспособной

Не совсем так. У Тролзы был тоже свой опытный электробус без рогов (в кузове Мегаполиса). Причём появился он намного раньше всех КАМАЗов и Лиазов. И Тролза тоже очень хотела принять участие в тендере на закупку 300 электробусов для Москвы в 2017 году, но их жёстко бортанули и не допустили. Котвицкий много возмущался в Фейсбуке по этому поводу.

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Володя13401 сказал:

в жизни не поверю в наличие планов грохнуть троллейбус.

Да ну какие планы грохнуть, если крупные линии регулярно открывались вплоть до 1992 года. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, om2002 сказал:

Да ну какие планы грохнуть, если крупные линии регулярно открывались вплоть до 1992 года. 

А я бы с удовольствием в троллейбусе прокатился. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Андрюха77rus сказал:

А я бы с удовольствием в троллейбусе прокатился. 

Т, Химки, Подольск, Видное к вашим услугам. Особенно Видное, ребята собрали тот ещё паноптикум.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Никита Мишин сказал:

Т, Химки, Подольск, Видное к вашим услугам. Особенно Видное, ребята собрали тот ещё паноптикум.

Ты забыл ещё музейный маршрут.)) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, om2002 сказал:

Причём появился он намного раньше всех КАМАЗов и Лиазов.

У НефАЗа и ЛиАЗа первые электробусы примерно тогда же были, которые на Лиотехе. В 2012 году.

752981.jpg

https://fotobus.msk.ru/photo/752981/?vid=437996

 

898492.jpg

https://fotobus.msk.ru/photo/898492/?vid=562082

Изменено пользователем Димон С.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, Scandy сказал:

А забавнее всего, что даже сама Тролза признавала, что электробус экономичнее троллейбуса

Там ещё про 6-кратную экономичность относительно автобуса сказано. 
 

К подобной маркетинговой писанине стоит относиться скорее как к сказкам венского леса. 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Scandy сказал:

Тролза признавала, что электробус экономичнее троллейбуса

Обычным на тот момент был морально устаревший ещё в 80е троллейбус с РКСУ, где половина энергии на разгон примерно до 30 км/ч сжигалась в пуско-тормозных сопротивлениях.

 

Одна проблема помешала массово использовать тиристоры в 80е: чтобы получить десяток нормальных(не хороших) тиристоров с характеристиками, напоминающими заявленные надо было купить тысячу тиристоров на заводе потому что на гражданку шла отбраковка военной приёмки.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Андрюха77rus сказал:

Ты забыл ещё музейный маршрут.)) 

Самый первый в списке)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, а разве в СССР/РФ в 80-90-е не разрабатывали ЗИУ-9 с УАХ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может и разрабатывали, но так же, как и пилотируемый полёт на Марс, т.е. чисто по приколу и при наличии свободных денег. Это в 80-е (серьёзно в СССР электромобилями занимались где-то до середины 70-х, потом бросили, ибо аккумуляторы получились громоздкими, ненадёжными и дорогими), в 90-е, ясный пень, и этого не делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Андрей Сергеевич сказал:

Кстати, а разве в СССР/РФ в 80-90-е не разрабатывали ЗИУ-9 с УАХ? 

 

А смысл? ЗиУ-9 примитивен и достаточно понятен для своего времени. УАХ это серьезное усложнение 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, PavelV сказал:

 

А смысл? ЗиУ-9 примитивен и достаточно понятен для своего времени. УАХ это серьезное усложнение 

Ну такой же смысл как и в обычном тралике на УАХ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Андрей Сергеевич сказал:

Ну такой же смысл как и в обычном тралике на УАХ

 

Для того уровня это выглядит несколько иначе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, PavelV сказал:

 

Для того уровня это выглядит несколько иначе. 

Это другое.
Лучший аргумент, возьми на вооружение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.11.2021 в 21:17, PavelV сказал:

А смысл? ЗиУ-9 примитивен

Вроде, для какой-то южной страны типа Греции был вариант с щелочными аккумуляторами для АХ.

 

Думаю, на ГРК можно организовать вполне приличный АХ с приличным КПД, коммутируя аккумуляторы с параллельного к последовательному соединению, но это потребует зверского количества проводов.

Изменено пользователем Володя13401
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, Андрей Сергеевич сказал:

Это другое.
Лучший аргумент, возьми на вооружение

 

Идинафиг

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, PavelV сказал:

 

Идинафиг

ммм слив засчитан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Володя13401 сказал:

Вроде, для какой-то южной страны типа Греции был вариант с щелочными аккумуляторами для АХ.

 

Было такое. А у нас то какой смысл когда троллейбус занимал понятную нишу и выигрывал за счёт своей простоты и миммума ГСМ. Так бы пришлось в отлаженное хозяйство ТТУ добавлять могучую аккумуляторную службу

1 минуту назад, Андрей Сергеевич сказал:

ммм слив засчитан

 

Можешь идти праздновать 

11 минут назад, Володя13401 сказал:

Думаю, на ГРК можно организовать вполне приличный АХ с приличным КПД, коммутируя аккумуляторы с параллельного к последовательному соединению, но это потребует зверского количества проводов.

 

Вес у всего этого бы был тоже замечателен. В реалиях какой нибудь Греции - вполне наверное можно, а у нас в те времена 6ст55 ещё поискать было надо, а тут тяговые батареи 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, PavelV сказал:

в отлаженное хозяйство ТТУ добавлять могучую аккумуляторную службу

Как будто, такой службы не было. Аккумуляторные комнаты со всем необходимым оборудованием были во всех АТП, троллейбусных и трамвайных парках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Володя13401 сказал:

Как будто, такой службы не было. Аккумуляторные комнаты со всем необходимым оборудованием были во всех АТП, троллейбусных и трамвайных парках.

 

Дак то была одна батарея на машину и маленькая. В принципе и без нее можно выпустить вагон/машину если прижмёт.. а тут.. целое дело. Ну а уж если замкнет... ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, PavelV сказал:

В реалиях какой нибудь Греции - вполне наверное можно, а у нас в те времена 6ст55 ещё поискать было надо, а тут тяговые батареи 

Тут больше вопрос зимней эксплуатации. Это сейчас кондиционером салон топить можно, а про кондиционеры на автотранспорте в советское время знали лишь пользователи ЗИЛов правительственных.

1 минуту назад, PavelV сказал:

Дак то была одна батарея на машину и маленькая

Батарея одна, а ячеек в ней было 20 по 1,2 В. Да и межсервисный интервал там был нифига не большим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Володя13401 сказал:

Тут больше вопрос зимней эксплуатации. Это сейчас кондиционером салон топить можно, а про кондиционеры на автотранспорте в советское время знали лишь пользователи ЗИЛов правительственных.

 

Да и тогда было можно. Просто к такому ещё не подошли.Да так вопрос зимней эксплуатации и не решён. Электробус все равно солярку возит.

6 минут назад, Володя13401 сказал:

Батарея одна, а ячеек в ней было 20 по 1,2 В. Да и межсервисный интервал там был нифига не большим.

 

Ну то пара человек на парк, а то 20 и расходников сколько надо, а на выходе то ничего особенного нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Володя13401 сказал:

Вроде, для какой-то южной страны типа Греции был вариант с щелочными аккумуляторами для АХ.

Для Аргентины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, PavelV сказал:

Электробус все равно солярку возит.

Это временно для упрощения входа на рынок. Вообще, отсутствие кондиционерных технологий - это сейчас большая проблема всех видов батарейных и электрических машин. Это всё стоит просто космических денег и даже за деньги особо никто не хочет считать и производить очень нужные батарейкам водо-фреоновые теплообменники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Володя13401 сказал:

Это временно для упрощения входа на рынок. Вообще, отсутствие кондиционерных технологий - это сейчас большая проблема всех видов батарейных и электрических машин. Это всё стоит просто космических денег и даже за деньги особо никто не хочет считать и производить очень нужные батарейкам водо-фреоновые теплообменники.

 

Ещё есть момент что воздушный тепловой насос не слишком эффективен в морозы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, PavelV сказал:

воздушный тепловой насос не слишком эффективен в морозы

Вопрос в теплоносителе и размере уличного радиатора. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Володя13401 сказал:

Вопрос в теплоносителе и размере уличного радиатора. 

 

Даже такие стационарные воздушные  тепловые насосы при всем том, что они ограничены в размерах при температурах ниже -15 не используют. Хотя конечно нет нерешаемой проблемы, это да. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.11.2021 в 23:07, Scandy сказал:

Ни один производитель троллейбусов не смог обеспечить две вещи:

- гарантию на срок службы машины 15 лет (что она гарантированно отбегает этот срок);

Вот что-что, а троллейбусов возрастом старше 15 лет по России ещё очень даже не мало. Есть и такие машины во вполне приличном состоянии, которым уже более 30 лет. Так что вряд ли были проблемы с такой гарантией.

И потом, в чём принципиальная разница между кузовом троллейбуса и кузовом электробуса? Почему вдруг для электробуса гарантию на 15 лет срока службы смогли дать, а для троллейбуса не смогли?

В 05.11.2021 в 23:26, Андрюха77rus сказал:

Во первых, отношение самих пассажиров к троллейбусу а оно сам знаешь какое было. 

Во вторых, Москва это все же не уездный хутор, а столица и город высоких технологий, опережающего развития, и запуск Электробуса это-не только замена другого вида НОТ но и престижность для столицы. 

Нормальное отношение было. Была уверенность в том, что дождёшься и уедешь, в отличие от автобуса, у которого интервалы постоянно росли и были сплошные переключения или снятия выходов на компенсирующие маршруты. Если сравнить интервалы троллейбуса и автобуса, первый явно выигрывал.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.