Перейти к содержанию

Лебедевская навигация в московском метро


денчик

Нравится ли вам эта навигация?  

89 проголосовавших

  1. 1. Нравится ли вам эта навигация?

  2. 2. Какая лучше навигация?



Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, денчик сказал:

Конечно. Мы же правы.

"Спокойствие, только спокойствие. Дело-то житейское." (с) :)

 

6 минут назад, денчик сказал:

 Он стал не понятнее. Много пустого места. 

Сложно представить, что может быть понятнее указания линии, крупного названия станции, на которую совершается переход и стрелки, указывающей направление :)

Впрочем...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, денчик сказал:

"Новая московская навигация делает транспортную сеть понятной и удобной для пользователей"

Для другого транспорта навигация нормальная. Я не спорю. Но почему обошли метро стороной и сделали такую лажу? 

 

Метро стороной не обходили — тут те же принципы, что и для всего остального. Если мне не изменяет память, то новая навигация и начиналась с метро. С нескольких пилотных карт на Кузнецком Мосту. Потом всё это обкатывалось на других станциях. Помню ещё неимоверных размеров табло в центре Текстильщиков, очень опасно раскачивающееся ввиду огромной парусности. И только после это вылезло на поверхность и пошло по другим транспортным объектам и то, до окончания ещё долго. Достаточно вспомнить хитрый симбиоз навигации на МЦК, где фирменные лайтбоксы перемежаются табличками от РЖД.

Общая проблема в том, что ввиду огромной целевой аудитории невозможно сделать так, чтобы всем было удобно и комфортно. У всех разное зрение, привычки, способы воспринимать информацию, скорость чтения и уйма других факторов. Одни, поднимаясь на эскалаторе и сразу читают, куда им надо идти дальше. Другие встают сразу на сходе, перекрывают весь проход и задрав голову в небеса, пытаются прочесть и понять куда он едет. Кому-то нравится всё заглавное, кому-то этот вариант кажется нечитаемой газетой. Кто-то привык что север на карте вверху, кто-то чтоб было как в навигаторе — куда идёшь, там и верх. И всегда будет часть людей которым не нравится вообще, часть людей которым нравится всё, и те кому по барабану. Равно как будут и те кто ориентируется в метро с закрытыми глазами и те кто стоя среди уймы любых указателей (старых, новых — не важно) ловит проходящих за рукам с вопросом: «Это переход на ту сторону?». И всегда будут люди, которые на транспорте едут по принципу «Авось доеду», — не планируя маршрут, а шарахаясь по всем платформам и переходам. Но крайние значения всегда редкость.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MacConst я так понял ты а той сфере работаешь? 

5 минут назад, GrekOFF сказал:

Сложно представить, что может быть понятнее указания линии, крупного названия станции, на которую совершается переход и стрелки, указывающей направление :)

Впрочем...

Еще раз говорю как и Крендель. Кружочек с номером линии это неправильно. Нужно чтобы было название линии. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, MacConst сказал:



Общая проблема в том, что ввиду огромной целевой аудитории невозможно сделать так, чтобы всем было удобно и комфортно. У всех разное зрение, привычки, способы воспринимать информацию, скорость чтения и уйма других факторов. Одни, поднимаясь на эскалаторе и сразу читают, куда им надо идти дальше. Другие встают сразу на сходе, перекрывают весь проход и задрав голову в небеса, пытаются прочесть и понять куда он едет. Кому-то нравится всё заглавное, кому-то этот вариант кажется нечитаемой газетой. 

 

Это все понятно. Тут никто не спорит. Даже фиг с ней что не уместились все русские названия станций из за английских - и получились идиотские +10 станций. Ладно.

     Основная сейчас проблема это то что в вагонах информаторы объявляют переход на линию по ее названию «Кольцевая» а в лайтбоксах обозначена 5 в кружке. Вот это уже путает многих. Сейчас на ряде станций на указателях (в виде эксперимента?) вернули названия линий и нужно чтобы это сделали везде. Это минимум который нужно сделать. 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, денчик сказал:

я так понял ты а той сфере работаешь?

 

Вообще я картограф. Но к самому департаменту транспорта отношения не имею.
Просто представляю, какое количество подходов у пользователей к конечному продукту. Неважно, карта это, упаковка товара или указатель выхода в город.

Только что, Krendel79 сказал:

Основная сейчас проблема это то что в вагонах информаторы объявляют переход на линию по ее названию «Кольцевая» а в лайтбоксах обозначена 5 в кружке. Вот это уже путает многих. Сейчас на ряде станций на указателях (в виде эксперимента?) вернули названия линий и нужно чтобы это сделали везде. Это минимум который нужно сделать. 

 

А может сделают наоборот и будут объявлять номерами, как сейчас на английском (лайн файф). Объяснив это экономической эффективностью и сокращением времени на прослушивание голосового сообщения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MacConst сказал:

Все подвижки внутри возможны только в некоторых пределах — типа избавления от «ещё 8 станций», сделать что-то больше/меньше и т. п.

 

 

Вернуть названия линий. Убрать все эти +10 станций и «на север», «на юг» заменив их более информативными «к центру» - до Кольцевой и «от центра».

3 минуты назад, MacConst сказал:

 

 

А может сделают наоборот и будут объявлять номерами, как сейчас на английском (лайн файф). Объяснив это экономической эффективностью и сокращением времени на прослушивание голосового сообщения. 

 

Лучше бы английский убрали (это в плане голосового мусора). Ну да нет так нет. Значит хотя бы так. Путаницы уже будет меньше. Неужели это сразу было не понятно? 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, rvu сказал:

Как у кого-нибудь ничего хорошего не получается, оказывается, что народ у него не тот. Правильный не завезли.

Какой уж есть :)

 

58 минут назад, GrekOFF сказал:

Малая часть как путалась, так и путается - это не изменить.

Тут дело в чём, у многих людей заложены в голову пути "дом - работа", "жена - любовница" и т.п., где они прекрасно ориентируются и без указателей, но поехав другим маршрутом приходится определять, с какой стороны садиться в поезд или куда выходить, вот и стоят перед указателями, ища свою станцию в списке или читая список улиц/объектов рядом с выходами. Не все быстро читают, поэтому создаётся впечатление, что люди "тупят". (Есть те, кто действительно тупят, но не будем брать их в расчёт :))

Другой момент, отсутствие внимательности и желания обращать внимание на что либо. Указатели, надписи и таблички попросту не видят, но не из-за того что зрение плохое, а потому что не замечают их. В качестве примеров; на Чистых Прудах человек спросил про переход на зелёную ветку (на самом деле на салатовую, но я уже привык), стоя при этом на напольном указателе. С Чеховской же приведу иллюстрацию:

_20191016_130820.thumb.JPG.0472871a8536df849933b05a92063504.JPG

 

Это не совсем про навигацию, но даёт понимание, что дело не только в ней. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, art_b сказал:

С Чеховской же приведу иллюстрацию

 

Ну человек переписывается с кем-то (скорее всего). И что?

1 час назад, art_b сказал:

Это не совсем про навигацию, но даёт понимание, что дело не только в ней. 

 

Дает понимание, что у тебя произошла профессиональная деформация и твое мнение по этому вопросу стало ничтожным.

Изменено пользователем rvu
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, rvu сказал:

Ну человек переписывается с кем-то (скорее всего). И что?

Он стоит спиной к объявлению, которое гласит о том, что поездов в эту сторону уже не будет (звуковое оповещение он не слышит, т.к. в наушниках). И так и ждал бы дальше, если б не подошли и не сказали. А можно просто почитать объявление и не терять лишнее время. 

 

7 минут назад, rvu сказал:

Дает понимание, что у тебя произошла профессиональная деформация и твое мнение стало никчемным.

Я пишу о том, что наблюдаю, а не строю предположения сидя на диване. 

Изменено пользователем art_b
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, art_b сказал:

Он стоит спиной к объявлению, которое гласит о том, что поездов в эту сторону уже не будет (звуковое оповещение он не слышит, т.к. в наушниках). И так и ждал бы дальше, если б не подошли и не сказали.

 

Откуда это известно? 

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Еще в давнесоветские времена (когда указатели еще были стеклянными табличками в металлических рамках, чёрным по светло-зелёному) на Курской-радиальной сразу после схода с эскалатора были надписи "К ЦЕНТРУ" и "К ЩЁЛКОВСКОЙ". Высотой почти во всю табличку, т.е. раза в 4 крупнее нынешних.

Тогда еще не было дизайнеров и грековых, некому было на голубом глазу нести хню, что якобы мелкие (строчные) буквы читаются лучше крупных (прописных).

 

А на другой стороне было крупно написано - "Выход к Курскому вокзалу", без всяких цифр в кружочках и квадратиках...

 

Но вконец одуревшим дизайнерам, очевидно, нужен "прогресс" как самоцель, причём так как они сами его понимают. Чтоб "стильно", а на удобство для людей и даже на законы природы наплевать.

Ездили 80 лет на круглых колёсах - надо вместо них разработать дизайнерские треугольные...

 

 

Изменено пользователем Valentin Melnikov
  • Like 6
  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Valentin Melnikov сказал:

Тогда еще не было дизайнеров и грековых, некому было на голубом глазу нести хню

А Валентин Мельников был ещё молод, небо было голубее, а трава зеленее :)

 

1 час назад, Valentin Melnikov сказал:

Еще в давнесоветские времена (когда указатели еще были стеклянными табличками в металлических рамках, чёрным по светло-зелёному) на Курской-радиальной сразу после схода с эскалатора были надписи "К ЦЕНТРУ" и "К ЩЁЛКОВСКОЙ". Высотой почти во всю табличку, т.е. раза в 4 крупнее нынешних.

М-м, а где же список станций без которого якобы не могут жить иные хейтеры? :)

Ты сам только что подтвердил, что восприятие и пожелания индивидуальны, ну а вышеприведённое не более, чем ностальгические воспоминания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, rvu сказал:

Откуда это известно? 

Потому что был я там. Специально поехал в свободное время, чтобы помочь людям разобраться. 

 

2 часа назад, Valentin Melnikov сказал:

А на другой стороне было крупно написано - "Выход к Курскому вокзалу", без всяких цифр в кружочках и квадратиках...

Только выходов там несколько, а непосредственно на вокзал ведёт только один. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, art_b сказал:

Потому что был я там. Специально поехал в свободное время, чтобы помочь людям разобраться. 

 

И молодой человек стоял в наушниках, спиной к поездам, на которые ему было пофиг? Но ты его спросил и оказалось, что он ждет поезда таким странным способом? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, rvu сказал:

Это суть дела не меняет. 

Это да, переубеждать фанатиков бессмысленно :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, rvu сказал:

И молодой человек стоял в наушниках, спиной к поездам, на которые ему было пофиг? Но ты его спросил и оказалось, что он ждет поезда таким странным способом? 

Его высадили из поезда, и он стал ждать следующего. В среднем, после второго-третьего поезда под высадку приходит осознание, что что-то тут не так. Вот ещё фото, народ стоит, несмотря на громкоговорящее оповещение о том, что поездов в сторону Алтуфьево больше не будет:

_20191016_203019.thumb.JPG.b07004f46cf0d66171ca1aec0b9c66b9.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, art_b сказал:

Его высадили из поезда, и он стал ждать следующего. В среднем, после второго-третьего поезда под высадку приходит осознание, что что-то тут не так.

 

Вот в это я верю. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@art_b, дык элементарно же. Шрифт на плакате не прописной, а объявление не записано голосом диктора детства Валеры и Валентина :)

Вот если бы..

 

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, art_b сказал:

Вот ещё фото, народ стоит, несмотря на громкоговорящее оповещение о том, что поездов в сторону Алтуфьево больше не будет:

 

А это, кстати, тоже к навигации. Замучили людей звуковым мусором, люди вообще перестали на звук реагировать. 

  • Haha 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, rvu сказал:

А это, кстати, тоже к навигации. Замучили людей звуковым мусором, люди вообще перестали на звук реагировать. 

Объявления не читают, на звук не реагируют, уж не знаю каким образом доносить информацию тогда:dntknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, art_b сказал:

Объявления не читают, на звук не реагируют, уж не знаю каким образом доносить информацию тогда:dntknw:

 

Не говорить всякую чушь не пробовали? Вопрос риторический, знаю что нет. Метро еще ничего, вот на МЦК просто ад. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, art_b сказал:

Объявления не читают, на звук не реагируют, уж не знаю каким образом доносить информацию тогда:dntknw:

Кинестетика рулит:

"Как известно, люди по-разному воспринимают входящую информацию. В основном выделяют три типа людей: аудиалов, визуалов и кинестетиков. Аудиалы воспринимают информацию на слух, визуалы воспринимают глазами, а кинестетики - кожей и телом. Так вот, кинестетиков просто до фига. Слишком многие люди пока в табло не получат, ничего не понимают." (с) анекдоты

 

9 минут назад, rvu сказал:

 Вопрос риторический, знаю что нет. Метро еще ничего, вот на МЦК просто ад. 

Тяжело тебе живётся с такими-то нервами :)

 

Изменено пользователем GrekOFF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, GrekOFF сказал:

Тяжело тебе живётся с такими-то нервами :)

 

Я знаю людей, которые реально не слышат объявления, просто не обращают внимание. И произошло это с ними от постоянного звукового мусора. Кстати, на Западе этого мусора нет, там любое объявление по делу. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

12 минут назад, rvu сказал:

Я знаю людей, которые реально не слышат объявления, просто не обращают внимание. И произошло это с ними от постоянного звукового мусора.

Вот тут в соседней теме жалуются на пищалки в автобусах. А к ним ведь тоже привыкаешь ;)

 

13 минут назад, rvu сказал:

Кстати, на Западе этого мусора нет, там любое объявление по делу. 

Да есть и там, просто там "небо голубее". В любом случае на нестандартное объявление ты и здесь в метро обратишь внимание, отличив его от фона, если только наушниками уши не забить (отсылка к Кренделю).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, rvu сказал:

Пример будет?

Для начала необходимо определить рамки того, что ты считаешь "звуковым мусором".

Начни с примеров МЦК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, GrekOFF сказал:

Начни с примеров МЦК.

 

«Согласно федеральному закону от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака...»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати интересно сколько людей (на том же МЦК особенно раньше)  специально забивают уши наушниками чтобы звуковой мусор не слышать только?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.