Перейти к содержанию

Закавказские метрополитены (история)


Рекомендуемые сообщения

Да смотрел я эти старые схемы. Охвата чего? У меня единственное предположение что линии строились в основном в направлении крупных жилых районов, предприятий, стадионов а потом к новым объектам было уже проще загибать существующие линии чем строить прямые из центра. Но перепробег получается очень большой на метро во многих местах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Krendel79 сказал:

Да смотрел я эти старые схемы. Охвата чего? У меня единственное предположение что линии строились в основном в направлении крупных жилых районов, предприятий, стадионов а потом к новым объектам было уже проще загибать существующие линии чем строить прямые из центра. Но перепробег получается очень большой на метро во многих местах.

Охвата города и его частей. Что тут непонятного то? Или тебе от центра надо было каждую линию к каждому району по прямой что ли новую? Но тогда на это не было средств и возможностей...

3 минуты назад, Krendel79 сказал:

Да смотрел я эти старые схемы. 

Ты смотрел, другие могли не смотреть. Это не повод их не приводить в профильной исторической теме. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Охвата города и его частей. Что тут непонятного то? Или тебе от центра надо было каждую линию к каждому району по прямой что ли новую? Но тогда на это не было средств и возможностей...

Ты смотрел, другие могли не смотреть. Это не повод их не приводить в профильной исторической теме. 

 

Да и сейчас лишних денег нет. Но вот потом и появляются подобные мегапроекты типа КСЛ через «Парк Победы» или СЛ чуть ли не в Южное  Бутово. Баку конечно не такой большой город поэтому не все так критично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

 

Да и сейчас лишних денег нет. Но вот потом и появляются подобные мегапроекты типа КСЛ через «Парк Победы» или СЛ чуть ли не в Южное  Бутово. Баку конечно не такой большой город поэтому не все так критично.

В те годы (вспомни отсчеты Съездов) каждый километр за Пятилетку был на счету. Вон Ракова того же книги открой, раздел каждой книги с метро тут же пестрит словами о том, сколько километров метро введено за период в целом по стране...

Посему понятно, что выделенную "квоту километров" в каждом месте пытались использовать с максимальной полнотой...

И опыт показывает, что зачастую людям это оказалось нужнее "прямой линии под проспектом с кучей транспорта поверху". Я рассказывал выше о побывалове в Горьком через 10 месяцев после открытия в нем метро. Народ ведь реально был только в короткий период пика и смен на заводе...

А в Баку все было получше и "обгон" Тбилиси, кстати, тоже произошел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

В те годы (вспомни отсчеты Съездов) каждый километр за Пятилетку был на счету. Вон Ракова того же книги открой, раздел каждой книги с метро тут же пестрит словами о том, сколько километров метро введено за период в целом по стране...

 

 

Тем не менее такой идиотской трассировки как в Баку с такими крюками больше в СССР нет нигде - везде как то линии больше по прямой и предпочтение отдавалось по развитию классическому треугольнику из трёх линий. У меня пока единственное объяснение того что сделали в Баку - построив условно линию от вокзала и центре на северо - восток, потом уже решили в новый район южнее загнуть ее же, а не строить новую линию по прямой из центра. Так же и на другом конце линии. Когда то наверное все эти проблемы решит кольцевая и другие линии.

10 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Я рассказывал выше о побывалове в Горьком через 10 месяцев после открытия в нем метро. Народ ведь реально был только в короткий период пика и смен на заводе...

 

Естественно, кому нужно метро, которое не идёт в центр? Причём собственно и завод не связывает с теми жилыми районами где живут его рабочие в том числе. Надо было включать сразу в пусковой участок мост.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос о том, что такое центр лучше всего обсуждать на Примере Рио.

2 часа назад, Krendel79 сказал:

. Надо было включать сразу в пусковой участок мост.

Видать не смогли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.11.2018 в 18:14, Путевой Объездчик сказал:

Если глянуть на перспективную схему метро Баку, то зеленую линию хотят сомнкнкть в кольцо, достроив дугу на востоке и разъединив зелёный и красный маршруты

ой, да они там дохрена чего хотят. перед европейскими играми такие схемы вывешивали - куда там пекину :D а что реально будет и, главное, когда - хз. автовокзал должны были в 13 году открыть, реально открыли в 16. к нам на хутор должны были в 15 году открыть - пока не открыли (хотя стройка идёт, её видно).

В 13.11.2018 в 18:14, Путевой Объездчик сказал:

Тогда нынешний зелёный кривуль можно рассматривать как временный

нет ничего более постоянного, чем временное :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Был в Ереване, рассказывали, что раньше на метро ездили больше, и составы ходили из 4-х вагонов, и бывало  даже что давка была, хотя интервалы всё-таки были не метрошные - 5 минут и более. Просто пол-Еревана разъехалось по всему земному шару. Те, кто остался, предпочитают маршрутки, они там всегда востребованы. А так - трамвай закрыли, троллейбус - на грани, одни маршрутки и остались. Чтоб доехать до другого города - нужно такси искать в складчину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну откровенно говоря, жить в Армении всё время их незалежности было погано: холод, разруха, да ещё и война с Азербайджаном. В этом плане Россия для армян куда привлекательнее, тем более, что российское гражданство им давали автоматом. Вот они и свалили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В ‎01‎.‎02‎.‎2019 в 13:01, igla сказал:

Ну откровенно говоря, жить в Армении всё время их незалежности было погано: холод, разруха, да ещё и война с Азербайджаном. В этом плане Россия для армян куда привлекательнее, тем более, что российское гражданство им давали автоматом. Вот они и свалили.

Не знаю,кому там автоматом давали.Сколько армян встречал,все без российского гражданства были.Один сосед-армянин женился,что бы гражданство получить.Так и прожил всю жизнь в нашем подъезде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...

Хорошее фото. Станция метро Электродепо (ныне Гоцеридзе) в Тбилиси. Единственная станция в Тбилиси с береговыми платформами. Будучи на ней или на Дидубе сложно было отделаться от ощущения, что на находишься на Филёвской линии метро в Москве :)

Станция метро электродепо (гоцеридзе) тбилиси.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё и ёжики ходят? 

По поводу самарского метро. Безобразная трассировка, не доходит до центра, и до вокзала. А это и зоны притяжения, и перевалочные пункты. При том, что есть железная дорога, которая проходит поблизости, и проходит через весь город. В Казани метро более удачным получилось, порой не верится, что ты в Казани, а не в Москве, народу много ездит, бывает и давка. Интервалы 4 - 5 минут. 

IMG_20220210_59740.jpg

Вот иллюстрация одной из станций самарского метро. 

Изменено пользователем Аккорд1970
Дублирует
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

50 минут назад, Аккорд1970 сказал:

Ещё и ёжики ходят? 

Думаю, уже только переделанные остались. Когда я там был (в 13-м году), мне попался один непеределанный Еж на первой линии и один непеределанный номерной на второй. Переделанные они внешне одинаковые, но сцеплялись как раньше: номерные - с номерными, а ежи - с ежами, сборных солянок не видел. И да, классических ежей в Тбилиси уже нет, списали все. Остались только Еж3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем тут Самара и ее гребаная трассировка, причем тут что сейчас, вроде бы раздел исторический...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Аккорд1970 сказал:

Ещё и ёжики ходят? 

По поводу самарского метро. Безобразная трассировка, не доходит до центра, и до вокзала. А это и зоны притяжения, и перевалочные пункты. 


Самара у нас давно в Закавказье? :) 

12 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Хорошее фото. Станция метро Электродепо (ныне Гоцеридзе) в Тбилиси. Единственная станция в Тбилиси с береговыми платформами. Будучи на ней или на Дидубе сложно было отделаться от ощущения, что на находишься на Филёвской линии метро в Москве :)

 


Да смотрится интересно. Но все таки в Москве не было же вроде наземных станций с береговыми платформами? 
    В этом плане чуть больший сюр был в Киеве когда выходишь с наземных вестибюлей СБЛ (и тоже с мыслью что ты на ФЛ) и тут перед тобой едет трамвай…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Krendel79 сказал:

 


Да смотрится интересно. Но все таки в Москве не было же вроде наземных станций с береговыми платформами? 
    В этом плане чуть больший сюр был в Киеве когда выходишь с наземных вестибюлей СБЛ (и тоже с мыслью что ты на ФЛ) и тут перед тобой едет трамвай…

Ну на Филёвской то все таки, наверное, они открытые, хотя на Электродепо, конечно, просто бортики, как на платформах для электропоездов, а на Филёвке все таки стенки и навес над береговыми платформами...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну на Филёвской то все таки, наверное, они открытые, хотя на Электродепо, конечно, просто бортики, как на платформах для электропоездов, а на Филёвке все таки стенки и навес над береговыми платформами...

 


У нас без навеса над платформами не выйдет. Издержки «чудесного климата». :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Krendel79 сказал:


У нас без навеса над платформами не выйдет. Издержки «чудесного климата». :) 

Ты тоже не забывай о том, что раздел у нас Исторический и мы говорим в данный момент о станции построенной в 1966 году. А тогда сам понимаешь, что и в Москве стадион мог не иметь никакого навеса (несмотря на климат), но вот на Филёвской решили сделать, а на Электродепо не делать (хотя, думаю, что ты помнишь, что тогда и платформы для электропоездов у нас имели лишь фрагмент навеса...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

(хотя, думаю, что ты помнишь, что тогда и платформы для электропоездов у нас имели лишь фрагмент навеса...

как будто сейчас сильно много где по-другому)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

53 минуты назад, Irbiss сказал:

как будто сейчас сильно много где по-другому)


Ну на МЦД стараются делать. А так в основном да. Но станции метро наземные без навеса - у нас да, редкость. Вот Тбилиси, ну и в Киеве опять же пол - Днепра есть навеса, половина нет. 
   Правда по теме не помню что там изначально было ещё с наземными станциями в Баку и Ереване. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, Krendel79 сказал:



   Правда по теме не помню что там изначально было ещё с наземными станциями в Баку и Ереване. 

В Баку Бакмил (по моему она называлась ранее Электрозаводская), но там одна платформа и нерегулярное движение (на то время), то есть наземная, открытая, но весьма своеобразная..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 10.02.2022 в 20:36, Вперёдсмотрящий сказал:

Хорошее фото. Станция метро Электродепо (ныне Гоцеридзе) в Тбилиси. Единственная станция в Тбилиси с береговыми платформами. Будучи на ней или на Дидубе сложно было отделаться от ощущения, что на находишься на Филёвской линии метро в Москве :)

Станция метро электродепо (гоцеридзе) тбилиси.jpg

 

Интересны разве что дополнительные лампы сверху вагона. А вот плафоны для освещения туннелей ЯТП не работали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Тутанхамон сказал:

Интересны разве что дополнительные лампы сверху вагона.

Это вместо верхних фар. Изначально по проекту там был маршрутный указатель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.