Jump to content

Историческая коммунальная техника


Recommended Posts

Здесь мы будем обсуждать разного рода исторические модели коммунальной техники СССР и России. Как связанной с общественным транспортом (тягачи, автовышки для осмотра контактной сети), так и связанную с ЖКХ (мусоровозы, поливальные и уборочные машины, может быть - самосвалы и буровые установки).

 

Для начала - вот такая автоцистерна из Монголии на шасси ЗИЛ-130 пятидесятилетней давности:

 

12872046.jpg

Гражданские автовышки обычно ставили на шасси ГАЗ-52/53/3307 или ЗИЛ-130/4333. На базе ЗИЛ-131 я их практически не помню. Но вот пожарные автовышки всегда были либо ЗИЛ-131, либо КАМАЗами.

 

12869379.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Ну вот две цветные фотографии мусоровоза М-30, одну из которых мы публиковали в другой теме, но как разрисован то был, будто личный автомобиль какой и с любовью к своему труду. Отличная машина была, удобная, я бы сказал, гигиеничная, мусор просыпался редко. Вообще посмотреть за процессом её разгрузки можно в фильме советском "Золотая мина" (начало фильма), там как раз бандит бежит из заключения в баке такого мусоровоза и при загрузке на свалке убивает мусорщика и убегает. Процесс разгрузки показан..

Ну и шасси у этой машины ГАЗ-53А

image.jpeg

image.jpeg

Вот, кстати, ещё хорошее фото М-30, это уж я с сайта Dip модель взял. Обещают они все этот мусоровоз выпустить. Несмотря на конскую цену обязательно возьму, очень уж мне М-30 нравится

image.jpeg

Edited by Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Мусоровозы на шасси МАЗ-5334 - не самые часто встречавшиеся. Однако, перед Московской олимпиадой удалось купить лицензию у шведской фирмы Norba на производство мусоровозов БМ-500. Подробнее тут.

 

А вот МАЗ-мусоровоз явно советского происхождения из славного города Юрмалы (фото Игорь Ш.):

 

9460635.jpg

Edited by Тутанхамон
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Тутанхамон Кстати, вот про Юрмалу. В моем детстве по пляжу у самого моря, где накатанная песчаная дорога, ездили мусоровозы на шасси ГАЗ-51, забирая мусор из стоящих периодически там же контейнеров.  Были и МС4 и другие, на фото МС4

image.jpeg

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

А в Тагиле практически до конца 80-х контейнеров не было вообще.

По всем известному расписанию приезжал вот такой девайс и к нему выходили с вёдрами:

uss17.thumb.jpg.5559eff974f914955099b233073c2d21.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

@GrekOFF Вот еще фото этих интереснейших машин на шасси ГАЗ-53А, а вообще кузов такой конструкции изначально устанавливался на ГАЗ-51, мусоровоз 93М

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

а вообще кузов такой конструкции изначально устанавливался на ГАЗ-51, мусоровоз 93М

Я и на шасси ГАЗ-51 помню, но это совсем в раннем детстве.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, GrekOFF сказал:

Я и на шасси ГАЗ-51 помню, но это совсем в раннем детстве.

И я помню. Небольшая разница в возрасте компенсируется регионом. На шасси самосвала 93А их делали, соответственно 93М. Вот фото такого:

(кстати, где то в Туле, где не знаю, такой машине стоит памятник, хорошо бы как то отыскать, сфотографировать)

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Тоже к нашей теме - керосинки. Сразу скажу, что машины торгующие керосином на разлив помню лишь на базе ГАЗ-53А, но было здОрово, она приезжала в деревню беспрерывно подавая звуковые сигналы, созывая людей, потом в одном и том же месте останавливалась и начиналась торговля, люди приходили с канистрами, лейками, мне тоже хотелось купить, но у нас был газ и не было керосинок...

А машина на фото снята в Долгопрудном в 1963 году..

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Хорошее фото М-30 на Ленинском проспекте и кабинка вновь украшена. Не, вот реально самый лучший и гигиеничный мусоровоз в истории нашей страны...

Очень просто нравился. Модель такого просто уже не могу дождаться

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Из истории дорожной техники: Тротуароуборочные машины.

Жаль, фотографии не поддаются увеличению без искажения, но общее представление получить можно, да и почитать интересно.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

В 24.05.2019 в 13:09, ТГМ4А-0963 сказал:

Из истории дорожной техники: Тротуароуборочные машины.
Жаль, фотографии не поддаются увеличению без искажения, но общее представление получить можно, да и почитать интересно.

 

Достаточно широкое распространение получила созданная в первой половине 60-х годов тротуароуборочная машина ТУМ-975, которая являлась одной из наиболее совершенных серийно выпускаемых машин.

Ее проект разработал Завод автомобильных кузовов Минавтопрома СССР, а производство освоено на заводе "Красный путь", входящем в МПС. ТУМ-975 имела оригинальное трехосное шасси с передней ведущей осью и задним сдвоенным управляемым колесом. Привод осуществлялся от мотора автомобиля Москвич, сначала 407-й модели, а затем 408-й. На шасси устанавливалась весьма комфортабельная отапливаемая кабина. Двигатель, расположенный за кабиной, и агрегаты закрывались кузовом, представлявшим собой единую с кабиной эстетически привлекательную конструкцию. Машина предназначалась для зимней и летней уборки тротуаров. Зимой на нее устанавливалось плужно-щеточное и пескоразбрасывающее оборудование, летом - подметально-уборочное. Подъем и опускание рабочих органов выполнялись гидроцилиндрами.
При имеющихся недостатках (неудобная выгрузка смета, заклинивание шнека и т.д.) тротуароуборочная машина ТУМ-975 долго продержалась в серийном производстве. Опытная партия в количестве 10 штук вышла из ворот Завода автомобильных кузовов в 1963 году. Впоследствии ее выпуск наладил завод "Красный путь", где вплоть до 80-х годов ежегодно изготовливалось примерно по 30 ТУМов.

Прочёл про ТУМ-975 и вот что вспомнилось.:meeting:

 

Осенью 1977 года в нашем саратовском дворе на проспекте Кирова однажды утром появилась странная машинка на трех колесах... и задержалась на целую зиму. Шли месяцы, хозяин сего чуда техники всё не объявлялся. В конце концов кто-то из жителей нашего дома написал письмо в главную саратовскую газету "Коммунист". И через несколько дней в газете вышел фельетон с фоткой ТУМа (эх, интересно бы найти этот номер газеты). Буквально на следующее утро машинка исчезла, и больше мы её не видели. Вот так вот :)

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Yaroslav сказал:

Осенью 1977 года в нашем саратовском дворе на проспекте Кирова однажды утром появилась странная машинка на трех колесах... и задержалась на целую зиму. Шли месяцы, хозяин сего чуда техники всё не объявлялся.

Маленькое отступление от темы.

В начале лихих 90-х в Тагиле водитель-испытатель с УВЗ приехал на танке на обед к дому (благо от полигона недалеко), встретил друзей и забухал на неделю ;)

Ровно также бдительные граждане написали в газету "Тагильский рабочий" с вопросом, а чего это у нас танк во дворе стоит :). Только тогда спохватились.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну вот такая сверхинтересная техника ) как ассенизационная машина АНМ-53А на шасси ГАЗ-53А предназначена для вывоза жидких и густых нечистот, фекальных жидкостей и помоев в места обезвреживания. Основа конструкции ее  цельносварная металлическая цистерна с  закрываемой горловиной сверху. К горловине подсоединён вакуумный насос. Снизу, в задней части цистерны, имеющей уклон 3 или 4 градуса от горизонтали, расположен шланг, убираемый в пенал по правому борту надстройки. В просторечии "Говновоз". 

Вот DIP моделс выпустил три модели этой машины, они даже до продажи не дошли, все были расхватаны по предзаказам. 

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

И песня Константина Беляева "Говновоз" с показом в ролике ассенизаторов машины на шасси ГАЗ-51А

 

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 17.05.2019 в 08:09, Вперёдсмотрящий сказал:

И я помню. Небольшая разница в возрасте компенсируется регионом. На шасси самосвала 93А их делали, соответственно 93М. Вот фото такого:

(кстати, где то в Туле, где не знаю, такой машине стоит памятник, хорошо бы как то отыскать, сфотографировать)

image.jpeg

 Здравствуйте, Константин и уважаемые коллеги!

Вот, что удалось найти в Интернете (в основном на сайте www.avto-nomer.ru) по этой теме:

- Памятник Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51 в Туле на Новомосковском шоссе, рядом с проходными Спецавтохозяйства (1 и 2 фотографии);

- Памятник Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51 у предприятия по обращению с отходами в Воронеже, установлен в 2001 году (3 и 4 фотографии).

1.jpg

2.jpg

3.jpg

4.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Вот ещё интересные фотографии из интернета (в основном с сайта www.avto-nomer.ru):

- Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51, 1962 г.в. - прошёл 1 млн 362 тыс. км,  планировалось поставить его постамент (5 фотография; Полтавская область, Кременчуг, 13.06.2013) ;

- ГАЗ-51, 1969 года - Автовышка НТУ 'ХПИ' (Харьков), за пределы территории практически не выезжает (6 и 7 фотографии);

- Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51(93М) - Полтавская область.

5.jpg

6.jpg

7.jpg

Мусоровоз МС-4 на шасси ГАЗ-51(93М) - УССР, Полтавская область (su226596).jpg

3 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Я, кстати, упоминал о Тульском, но теперь буду знать где, как нибудь буду в Туле - обязательно навещу..

Да, да, именно после Вашего упоминания я и вспомнил, что есть его фотографии на сайте www.avto-nomer.ru.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Подметально-уборочные машины, один из непременных атрибутов наших улиц вспомним, в частности ПУ-20 на шасси ГАЗ-51А. В принципе от современных они не кардинально отличались функционалом, вот двухцветная окраска их была красивой и запомнились они очень..

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Более привычные, наверное, большинству, ПУ-53. Подметально-уборочная машина ПУ-53 разработана в ОКБ Управления благоустройства Мосгорисполкома по руководством Г.А.Литинского на шасси автомобиля ГАЗ-53А. Серийное производство организовано на Опытно-экспериментальном заводе Управления благоустройства. Позже производство передано на Киевский экспериментальный завод "Дормаш". Было несколько её модификаций, отличающихся как изменением шасси горьковских грузовиков, так и несколько самой машины...

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну вот снегоуборочной коммунальной техники пока не касались в частности погрузчиков лапового типа, в частности С-4 и С-4М. С-4 базировался на агрегатах грузовика ГАЗ-51 (двигатель, коробка передач, передний и задний мосты, колёса, рессоры). Выпускался он с 1957 по 1968 год Свердловским заводом коммунального машиностроения, затем до 1973 года собирали слегка модифицированный С-4М. Эти машины были одними из наиболее массовых в СССР. Какие только прозвища они не имели "Прапорщик", "Тещины ручки" к примеру. Понятно, что кучи снега они набрасывали в кузова стоящих к ним в очереди самосвалов...

Вот пара фото.

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

ПМ-8 на шасси ЗИС-150

-------------

"Поливой-моечная машина ПМ-8 предназначена для поливки и мойки улиц, площадей и проездов с усовершенствованным дорожным покрытием, а также может быть использована для поливки зеленых насаждений и в качестве пожар­ной машины.

В зимнее время на поливочно-моечную машину устанавливается снегоо­чистительное оборудование для сметания снега с дорожных покрытий.

Цистерна машины монтируется на шасси автомобиля ЗИС, сзади каби­ны водителя. Полость цистерны через фильтр и центральный клапан сое­динена с насосом. Насос подает воду под давлением в нагнетательный трубопровод, по которому она поступает к соплам-насадкам. Через сопла-насадки производится поливка или мойка улиц. Для заполнения цистерны из водопроводной сети на машине установлен стендер (пожарная колонка). Наполнение производится через заливную трубу, расположенную в задней части цистерны. Избыток воды в цистерне вытекает через контрольную трубу. Наполнение цистерны можно производить и из водоемов с по­мощью специального шланга, который придается к машине и уложен под окузовкой. В этом случае шланг присоединяется к насосу и заполнение цистерны происходит через насос.

При использовании машины для тушения огня, пожар­ные рукава с брандспойтами присоединяются к одному или двум концам поперечной трубы.

Привод водяного насоса осуществляется от двигателя через коробку отбора мощности, установленную на короб­ке передач автомобиля.

Цистерна и оборудование закрыты декоративной об­лицовкой, которая придает машине вполне современный и красивый внешний вид"

---------

image.jpeg

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Тоже, наверное , пойдёт в нашу тему. Цистерна и прицеп для перевозки пива на шасси ГАЗ-51А выезжает с пивзавода имени Бадаева. 1973 год.

image.jpeg

Марка цистерны Т-321 (строилась до 1970 года), позднее появилась Т-322, но на фото именно Т-321..

Link to comment
Share on other sites

В 24.05.2019 в 13:09, ТГМ4А-0963 сказал:

Из истории дорожной техники: Тротуароуборочные машины.

Жаль, фотографии не поддаются увеличению без искажения, но общее представление получить можно, да и почитать интересно.

Касаемо УАЗика. 27 ноября 1985 года программа "Время" шла долго, почти полтора часа. В конце был укороченный прогноз погоды, и там был показан УАЗик, на котором расчищали снег.

Есть полное видео этого выпуска программы "Время", я привожу ссылку на видео о погоде. 

   

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.