Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Ну вот около 4-го троллейбусного парка в Москве (не знаю чье фото), сколько тут лажено по троллейбусам, причем предпочтительны были именно ЗиУ-5. Ловили. Раз уши собирались надрать...

QzRuLIH9dHM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я когда жил недалеко от МТРЗ, просил периодически прогуляться по Новодмитровской улице, так как очень впечатляли разноцветные троллейбусы из разных городов, правда в то время это уже были ЗиУ-9. А самое классное,и что в них тоже можно было полазить, понажимать педали. Но правда в 90-е их уже становилось меньше на улице и больше закрытых.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Паштет сказал:

Я когда жил недалеко от МТРЗ, просил периодически прогуляться по Новодмитровской улице, так как очень впечатляли разноцветные троллейбусы из разных городов, правда в то время это уже были ЗиУ-9. А самое классное,и что в них тоже можно было полазить, понажимать педали. Но правда в 90-е их уже становилось меньше на улице и больше закрытых.

Ну понятно, что и у нас уже ЗиУ-9 было много, но почему то лазить по ЗиУ-5 нравилось больше. Честно сказать, мне ЗиУ-9 как то сразу не понравился, едва в первый раз увидел его где то по 15-му маршруту у кинотеатра Россия...

Не знаю почему. А ЗиУ-5 привлекал внимание даже в Риге, где я их в принципе видел лишь из московского поезда, так как они ходили ну совсем не в нашем районе..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗиУ-5 на Старо-Невском проспекте в 1967..

4s2n1JEXJK0.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

ЗиУ-5 на Большой Академической улице в Москве в 1980г. Зимний индустриальный пейзаж как то шел им. Хотя и машина в чем то зимой, впереди жара, особенно у первой двери, а вот на задней площадке форменный дубак...

BpKmvLtzywE.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 19.09.2020 в 08:54, Вперёдсмотрящий сказал:

ЗиУ-5 в Калуге в 1978. Плакат еще забавный, не помню такого дизайна..

Калуга 1978.jpg

Стишок вспомнился на тему с аналогичного плаката:

 

Ездят и медведи на велосипеде

Но поодиночке и без медвежат

А не так, как эти - взрослые и дети,

И не там, где грозно тормоза скрипят.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Многие катались вот здесь по этой улице (Первомайской) в Ярославле на троллейбусе, а вот именно в ЗиУ-5, скорее всего, не очень многие. По 9 он следует...

mllRiWEhk4A.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Тут ЗиУ-5 в Саратове, по признакам это 1971 год. Такая окраска, наверное, у ЗиУ-5 для меня и не любимая, хотя и фиг знает, все хороши...

Саратов 71.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.06.2021 в 19:59, Вперёдсмотрящий сказал:

Тут ЗиУ-5 в Саратове, по признакам это 1971 год. Такая окраска, наверное, у ЗиУ-5 для меня и не любимая, хотя и фиг знает, все хороши.

Уточню - на фото ЗИУ-5Г (определил по нумерации, 238-й в Саратове именно "Г" был).

 

Перекрёсток проспекта Ленина (сейчас Московская) и улицы Горького. С этого ракурса сейчас данное место выглядит почти без изменений. И маршруты практически те же - 1 и 5. Вплоть до 2004 г. ещё № 9 ходил (Саратов - Энгельс). А справа в кадр ещё попало кольцо маршрута № 3, тоже до сих пор работает!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Yaroslav сказал:

А справа в кадр ещё попало кольцо маршрута № 3, тоже до сих пор работает!

ОписАлся. :) Конечно, же слева!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот ЗиУ-5  в Москве на площади Разгуляй 1975 год.

VL8gZ1Q-N6U.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...
В 22.01.2020 в 20:40, Вперёдсмотрящий сказал:

Троллейбус имел следующие основные  модификации

ЗиУ-5 образца 1960 года (1960—1966) с электроприводом дверей, усиленным кузовом, цельными лобовыми стёклами и одним задним окном; как и предыдущая модификация, с передним и задним мостом от грузового автомобиля МАЗ/КРАЗ.

ЗиУ-5Г (1966—1968) сдкланы не слишком объемные технические и технологические улучшения, эти машины легче всего отличить по «скворечнику» — небольшому заднему окошку маршрутоуказателя

ЗиУ-5Е (1966—1969) трехдверный вариант

ЗиУ-5Д (1968—1972) задний мост заменён с отечественного на венгерский

Ну что сказать, машина имела 19 двухместных сидений в два ряда (то есть 38 мест для сидения) с проходом между ними в 650 мм, что откровенно говоря хватало, учитывая общую ширину машины в 2680 мм, но все это было хорошо при непереполненности, ведь "стандартный" вариант имел две двери (правда широкие) и вместимость в 89 пассажиров в расчёте 5 чел на квадратный метр и 120 пассажиров в расчёте 8 чел на квадратный метр. Но вот если ты оказывался где то в середине машины при максимальной заполненности, то пробиться к дверям для выхода было сложновато. Ну и честно говоря шаг сидений был маловат.

Освешение лампами в 20 ватт в плафонах было довольно тусклым.

А вот приемистость машины отличной. 

Скорость была до 68км/ч, а инструкция категорически запрещала превышать скорость в 18 м/сек, хотя и оговаривала возможность машины превысить этот показатель...

Изначально ЗиУ-5 имели пневмопривод дверей и пневматический стояночный тормоз. Но в конструкции пневматического стояночного тормоза были недоработки и он с завидной регулярностью отказывал, поэтому уже в 1963 году от него отказались и был применён механический стояночный тормоз (это, по всей видимости, модификация "В", которая нигде не обозначалась). Электропривод дверей был применён в 1966 году начиная с модификации "Г". Изначально на ЗиУ-5 потолочных светильников было вдвое больше, но в 1961 году их количество вдвое сократили, и освещение салона стало тусклее (это, видимо, была модификация "Б", которая так же нигде не обозначалась). Ведущие мосты на ЗиУ-5 до модификации "Д" использовались от грузовика МАЗ-200. В 1968 году на модификации "Д" был применён ведущий мост венгерской фирмы "RABA" (город Дьёр) модели 018.80, разработанный под ширину кузова 2660 мм. Мост имел двухступенчатую разнесённую передачу, за счёт чего был более тихим во время работы, компактным и удобным в обслуживании, и также это позволило уменьшить дорожный просвет, так как ведущий мост МАЗ-200 имел громоздкий очень тяжёлый двухступенчатый центральный редуктор, который и снимать/устанавливать было крайне трудоёмко, и дорожный просвет был маленьким, и работал редуктор довольно-таки шумно за счёт прямозубой второй ступени. Надо отметить, что ведущий мост 018.80 в дальнейшем был доработан под ширину кузова 2500 мм и с обозначением 018.81 был применён на троллейбусах ЗиУ-682 вплоть до февраля 1985 года, когда в серию пошёл ещё более доработанный вариант ведущего моста с обозначением 118.77.

 

Ширина кузова ЗиУ-5 - 2660 мм. 2680 мм - ширина кузова автобусов ЗиС-127 и ЗиС-129. Кузов у ЗиУ-5 никаким изменениям по облегчению не подвергался. ЗиУ-5 уже изначально не имел той швеллерной рамы, какая применялась на троллейбусе МТБ-82Д. В качестве основных несущих элементов рамы троллейбуса ЗиУ-5 были использованы коробчатые профили прямоугольного сечения, а для обеспечения жёсткости применялись штампованные стальные фермы.

 

Разработка трёхдверного варианта ЗиУ-5 (та самая модификация "Е") совпала с началом проектирования троллейбуса ЗиУ-9, поэтому в серию пускать ЗиУ-5Е не стали, сделав упор на новую перспективную модель.

 

Я прекрасно помню ЗиУ-5 с их шипением и прыгучестью. Прыгучесть на неровностях дороги им обеспечивали 15-листовые задние рессоры. Амортизаторы были применены только на передней подвеске, на задней подвеске амортизаторов не было. Шипение было издержкой работы пневмоусилителя руля.

0b5b6f97fe93t.jpg 64cd21bb3d81t.jpg cb36c41a41e5t.jpg eedcf348f0a8t.jpg

 

 

 

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всегда необычные раскраски ЗиУ-5 нравились. Вот этот, например, в Севастополе...

Севастополь.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

ЗиУ-5 в необычной окраске в Ленинграде...

Зиу 5 в Ленинграде.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 4 месяца спустя...
В 21.05.2022 в 23:52, Вперёдсмотрящий сказал:

ЗиУ-5 в приметах его времени )

Одесса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Yaroslav сказал:

Одесса?

Конечно, Аркадия же конечная на маршрутнице указана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У въезда в моё СНТ почти 40 лет простоял в качестве сарая ЗИУ-5 из 2ТП. Стоял, гнил, колёса в землю вросли. Потом несколько лет назад я обнаружил, что вместо ЗИУ-5 у нас стоит такой же заколоченный, но ЗИУ-9. Удивлению моему предела не было. Оказалось, приехали ребята из Калуги. Они целенаправленно искали экземпляр под восстановление (у них самих таковых не было). Наткнулись на фотку, размещенную на одном из тематических ресурсов, приехали, договорились с председателем, пригнали списанный ЗИУ-9, а старичка едва живого подцепили на буксир и потихонечку поволокли на новое место. Так наш троллейбус получил надежду на вторую жизнь. Восстановили его почти, да вот теперь опять стоит он, забор подпирает. Жалко...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Воронеж. Проспект Революции 1973г. Красивая окраска ЗиУ-5...

LAGwrTpHsEssu0F_Pah7o37u9tbxSXleJ3C8hogskIhP-CFM4GSJczKZv55Jrn62fJEH5j4uBXSFD4bgxOuauwZ_.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так сели у дома в этот ЗиУ-5 15-го маршрута в 1978 и едешь на хоккей во Дворец Спорта...

1978Лужнецкий проезд.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

Такой вот ЗиУ-5 из Новосибирска от сентября 1968...

зиу 5 новосибирск 1968.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Постоянно выкладывают это фото из 2005 в разных группах. И я во втором окне лицом, а Ната в первом спиной ) Прекрасно тогда покатались три часа..

зиу 5 2005.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Постоянно выкладывают это фото из 2005 в разных группах. И я во втором окне лицом, а Ната в первом спиной ) Прекрасно тогда покатались три часа..

зиу 5 2005.jpg

Родные места для меня проезжал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ЗиУ-5 в Минске и дядька с медведем )

IMG_20230405_071904_185.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

А что там гужевой транспорт делает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Аккорд1970 сказал:

А что там гужевой транспорт делает?

"Но и как же это только получается?

Всё-то в жизни перепуталось хитро:

Чтоб запрячь тебя, я утром направляюся

От "Сокольников" до "Парка" на метро." (с) :)

 

Там ещё машинка справа хороша. Чужеземная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.