Вперёдсмотрящий Posted January 22, 2020 Share Posted January 22, 2020 Тема о советском высокопольном троллейбусе большой вместимости работавшем в большинстве городов СССР, имевших троллейбусное движение, и произведённом большим тиражом в 1959-72 годах. Троллейбус имел следующие основные модификации ЗиУ-5 образца 1960 года (1960—1966) с электроприводом дверей, усиленным кузовом, цельными лобовыми стёклами и одним задним окном; как и предыдущая модификация, с передним и задним мостом от грузового автомобиля МАЗ/КРАЗ. ЗиУ-5Г (1966—1968) сдкланы не слишком объемные технические и технологические улучшения, эти машины легче всего отличить по «скворечнику» — небольшому заднему окошку маршрутоуказателя ЗиУ-5Е (1966—1969) трехдверный вариант ЗиУ-5Д (1968—1972) задний мост заменён с отечественного на венгерский Ну что сказать, машина имела 19 двухместных сидений в два ряда (то есть 38 мест для сидения) с проходом между ними в 650 мм, что откровенно говоря хватало, учитывая общую ширину машины в 2680 мм, но все это было хорошо при непереполненности, ведь "стандартный" вариант имел две двери (правда широкие) и вместимость в 89 пассажиров в расчёте 5 чел на квадратный метр и 120 пассажиров в расчёте 8 чел на квадратный метр. Но вот если ты оказывался где то в середине машины при максимальной заполненности, то пробиться к дверям для выхода было сложновато. Ну и честно говоря шаг сидений был маловат. Освешение лампами в 20 ватт в плафонах было довольно тусклым. А вот приемистость машины отличной. Скорость была до 68км/ч, а инструкция категорически запрещала превышать скорость в 18 м/сек, хотя и оговаривала возможность машины превысить этот показатель... Пока пара фото. Дополнения, дискуссии приветствуются 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Путевой Объездчик Posted January 22, 2020 Share Posted January 22, 2020 Впервые узнал о ЗиУ-5Е. Жаль, что он слишком поздно появился и не пошёл в серию. Средней двери ему очень не хватало. А довелось поездить на них много, и собсно, по своим ощущениям, как пассажира, это его единственный существенный недостаток. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Krendel79 Posted January 22, 2020 Share Posted January 22, 2020 1 это Ленинград? А второе фото где? Что то типа Калуги? Или переименовали площадь? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shanin Posted January 22, 2020 Share Posted January 22, 2020 Всё намного сложнее и интереснее. Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус». Главное внешнее отличие ЗиУ-5Г от ЗиУ-5 — бездисковые колёса. Были ещё ЗиУ-5Ж: в Москве №№ 3085, 3187, 3198. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 22, 2020 Author Share Posted January 22, 2020 Только что, Путевой Объездчик сказал: А довелось поездить на них много, и собсно, по своим ощущениям, как пассажира, это его единственный существенный недостаток. Я бы отметил недостатком (как пассажир), еще и сильную неравномерность прогрева машины, если у передней двери можно было взмокнуть зимой, то задняя площадка покрывалась инеем.. Только что, Shanin сказал: Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус». Форточки к примеру откидные. Только что, Krendel79 сказал: 1 это Ленинград? Да, Ленинград Только что, Krendel79 сказал: А второе фото где? Что то типа Калуги? Или переименовали площадь? Это Пермь. ЗиУ-5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shanin Posted January 22, 2020 Share Posted January 22, 2020 У первых ЗиУ-5 было по две накладки на бортах (см. фото из Ленинграда), дополнительное остекление задней площадки, дополнительное сидение на задней площадке. На фотографии из Перми как раз видны форточки по типу трамвайных вагонов Гота. За всеми прочими подробностями обращайтесь к Климову, он специализируется на троллейбусах. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 23, 2020 Author Share Posted January 23, 2020 Москва. ул. Петровка, конец 60-х. ЗиУ-5Г. В цветовой гамме как у музейного ЗиУ-5Г из СПб. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 24, 2020 Author Share Posted January 24, 2020 ЗиУ-5Г в окраске нынешнего "музейного" на троллейбусном кольце на Светлановской в Ленинграде. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Krendel79 Posted January 24, 2020 Share Posted January 24, 2020 (edited) А на ходу где то остались машины? Ну так чтобы именно прокатиться. Edited January 24, 2020 by Krendel79 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 24, 2020 Author Share Posted January 24, 2020 Только что, Krendel79 сказал: А на ходу где то остались машины? Ну так чтобы именно прокатиться. Например в СПб (музейный ЗиУ-5Г). Увидеть в Леоновке, покатиться тут уж узнавать. В Москве (ну тут откатались уже)... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted January 25, 2020 Share Posted January 25, 2020 В 23.01.2020 в 18:40, Вперёдсмотрящий сказал: Москва. ул. Петровка, конец 60-х. ЗиУ-5Г. В цветовой гамме как у музейного ЗиУ-5Г из СПб. в который раз уже на подобных фото обращает на себя внимание тот факт, что на улицах в разы больше людей и в разы меньше машин)) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 25, 2020 Author Share Posted January 25, 2020 Вот тут у меня очень интересно с участием ЗиУ-5. Это наше Ясенево, вид с движением в сторону нынешней станции метро Тёплый Стан. Кадр как бы направлен в её сторону. Это 1984 год. Вот в её сторону если присмотреться, то видно едущий ЗиУ-5 в весьма интересной схеме окраски. Едет, конечно, по 72. Катался я по 72 на ЗиУ-5, ещё с его разворотом на старой конечной в 4 мкр, а вот что интересно, по 81 никогда ЗиУ-5 не было. Была когда то такая странная мечта, проехать на ЗиУ-5 по 81, но увы.. Сам я, конечно, в 1984 году ЗиУ-5 по 72 уже не помню, но вот фото есть фото.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted January 25, 2020 Share Posted January 25, 2020 (edited) 26 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал: Сам я, конечно, в 1984 году ЗиУ-5 по 72 уже не помню, но вот фото есть фото.. у меня вызывает сомнение 1984... по двум пунктам: окраска скотовозика сразу перед ЗИУ-5 более ранняя... и квасная бочка на тротуаре, я такие помню где-то до 1982... с другой стороны И280 уже широкофорточный, а это значит что не раньше того же 1982... ХЗ в общем)) Edited January 25, 2020 by Зеркало Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 25, 2020 Author Share Posted January 25, 2020 Это фото ЗиУ-5Г из 2-го троллейбусного парка Москвы я ранее только с копирайтом видел и даже по моему на трансфото такая, но вот попалась в нормальном виде.. Вообще мы в детстве (жили то недалёко) очень любили сходить пошалить в 4-й троллейбусный парк, полазить по кабинам стоявших на улице троллейбусов. Конечно, ЗиУ-5 особой привлекательностью пользовался. Раз даже поймали и заставили выключать все что я там выключал. Сидел долго, но выключил, в силу чего обошлось без подавания звиздюлей 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishel Posted January 25, 2020 Share Posted January 25, 2020 12 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал: ЗиУ-5 в весьма интересной схеме окраски. "Фирменная" окраска 7 ТП? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 26, 2020 Author Share Posted January 26, 2020 @mishel Там да, насколько видно, просматривается такая же. Но откровенно говоря (если совсем честно), то в в памяти у меня ЗиУ-5 по 72 в таком варианте окраски не осталось.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Remr Posted January 26, 2020 Share Posted January 26, 2020 @mishel это фотка сделана в районе Даниловской мануфактуры? Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishel Posted January 26, 2020 Share Posted January 26, 2020 Да. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted January 26, 2020 Share Posted January 26, 2020 12 часов назад, mishel сказал: "Фирменная" окраска 7 ТП? а разве 72 и 81 не в 8-м были? Link to comment Share on other sites More sharing options...
igla Posted January 26, 2020 Share Posted January 26, 2020 А был ли 8ТП в конце 70-х? Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishel Posted January 26, 2020 Share Posted January 26, 2020 2 часа назад, Зеркало сказал: а разве 72 и 81 не в 8-м были? Сначала в 7. Затем их передали в 8 (81-й, согласно "Истории", в 1983 году). Но в 8 парке разве были ЗиУ-5? В 25.01.2020 в 13:25, Зеркало сказал: у меня вызывает сомнение 1984... по двум пунктам: окраска скотовозика сразу перед ЗИУ-5 более ранняя... и квасная бочка на тротуаре, я такие помню где-то до 1982... с другой стороны И280 уже широкофорточный, а это значит что не раньше того же 1982... ХЗ в общем)) Этот ЛиАЗ с задним бампером, то есть наверняка парковская перекраска "охристой" машины, но слева виден ещё один старый "полосатик". В 1984 в родном Кунцево ещё встречал подобную окраску. Но фото, вероятно, действительно сделано на год-два раньше (при условии, что 72 маршрут аналогично 81-му передали в 8 парк в 1983 году). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Shanin Posted January 26, 2020 Share Posted January 26, 2020 6 часов назад, igla сказал: А был ли 8ТП в конце 70-х? 8-й троллейбусный парк сразу начинал с ЗиУ-9, своих ЗиУ-5 там никогда не было. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 26, 2020 Author Share Posted January 26, 2020 Давайте чуть повторимся. На 81 ЗиУ-5 не было никогда, были бы - видел бы. На 72 достаточно. Но в то время когда уже был 81, то на 60 ЗиУ-5 видел. Как то ехал на 81 до Варшавской, по схождению линий увидел проскочивший вперёд ЗиУ-5 по 60. Ещё хотел перескочить в него, но девушка вела его столь быстро, что куда там... ЗиУ-5 был в такой красивой жёлто-зеленой окраске... (причём парк получается был один ибо девушка шутила на конечной с парнем водителем с троллейбуса в котором ехал я "вот мол как я тебя сегодня обогнала"). Вот как то так запомнилось.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishel Posted January 26, 2020 Share Posted January 26, 2020 (edited) Речь шла о принадлежности маршрутов к паркам в связи с обнаруженным на фото 1984(?) года ЗиУ-5. Здесь однозначно можно сказать, что он 7 парка. Если фото из Ясенево сделано в 1984, значит 72 передали в 8 парк позже, чем 81. На последнем 7 парк тоже успел поработать в начале его существования, но видимо по каким-то причинам на него "пятёрки" не ставили. Edited January 26, 2020 by mishel Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 26, 2020 Author Share Posted January 26, 2020 6 минут назад, mishel сказал: Речь шла о принадлежности маршрутов к паркам в связи с обнаруженным на фото 1984(?) года ЗиУ-5. Здесь однозначно можно сказать, что он 7 парка. Если фото из Ясенево сделано в 1984, значит 72 передали в 8 парк позже, чем 81. На последнем 7 парк тоже успел поработать в начале его существования, но видимо по каким-то причинам на него "пятёрки" не ставили. Я понял, просто несколько дополнил. На фото это я сперва то (давно уже) сам был удивлён увидев ЗиУ-5. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 29, 2020 Author Share Posted January 29, 2020 Про кассы в Москве в ЗиУ-5. Тогда в А , Т и Тм стояли разные кассы, но вот в ЗиУ-5 стояли кассы для "нечестных" людей. Там механизм выдачи билета был связан с брошеными в приёмник четырьмя копейками, бросаешь и нажимаешь рычаг, тогда вылезал билет (или часть билета). Ну вот фото есть с такой кассой Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishel Posted January 29, 2020 Share Posted January 29, 2020 Кассы с подобным принципом работы ("полуавтоматы"), только другой модели, встречал в московских автобусах 5 парка в середине 80-х. Выдавалась, как правило, именно половинка билета и, пытаясь её достать, можно было поранить пальцы об острые металлические края. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted January 29, 2020 Author Share Posted January 29, 2020 @mishel Вот то что ты привёл даже ближе к тому ( я просто успел немного подзабыть наименования касс), что запомнились мне в ЗиУ-5... Вот схема салона ЗиУ-5 из книжки заводской инструкции Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 5, 2020 Author Share Posted February 5, 2020 Май 1968 года. Невский проспект. Ленинград. Количество ЗиУ-5 и их цветовая гамма мне очень нравится ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Вперёдсмотрящий Posted February 8, 2020 Author Share Posted February 8, 2020 Ещё Невский и вереница ЗиУ-5 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now