Jump to content

Recommended Posts

Тема о советском высокопольном троллейбусе большой вместимости работавшем в большинстве городов СССР, имевших троллейбусное движение, и произведённом большим тиражом в 1959-72 годах.

Троллейбус имел следующие основные  модификации

ЗиУ-5 образца 1960 года (1960—1966) с электроприводом дверей, усиленным кузовом, цельными лобовыми стёклами и одним задним окном; как и предыдущая модификация, с передним и задним мостом от грузового автомобиля МАЗ/КРАЗ.

ЗиУ-5Г (1966—1968) сдкланы не слишком объемные технические и технологические улучшения, эти машины легче всего отличить по «скворечнику» — небольшому заднему окошку маршрутоуказателя

ЗиУ-5Е (1966—1969) трехдверный вариант

ЗиУ-5Д (1968—1972) задний мост заменён с отечественного на венгерский

Ну что сказать, машина имела 19 двухместных сидений в два ряда (то есть 38 мест для сидения) с проходом между ними в 650 мм, что откровенно говоря хватало, учитывая общую ширину машины в 2680 мм, но все это было хорошо при непереполненности, ведь "стандартный" вариант имел две двери (правда широкие) и вместимость в 89 пассажиров в расчёте 5 чел на квадратный метр и 120 пассажиров в расчёте 8 чел на квадратный метр. Но вот если ты оказывался где то в середине машины при максимальной заполненности, то пробиться к дверям для выхода было сложновато. Ну и честно говоря шаг сидений был маловат.

Освешение лампами в 20 ватт в плафонах было довольно тусклым.

А вот приемистость машины отличной. 

Скорость была до 68км/ч, а инструкция категорически запрещала превышать скорость в 18 м/сек, хотя и оговаривала возможность машины превысить этот показатель...

Пока пара фото.

Дополнения, дискуссии приветствуются

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Впервые узнал о ЗиУ-5Е. Жаль, что он слишком поздно появился и не пошёл в серию. Средней двери ему очень не хватало. А довелось поездить на них много, и собсно, по своим ощущениям, как пассажира, это его единственный существенный недостаток. 

Link to comment
Share on other sites

Всё намного сложнее и интереснее.

Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус».

Главное внешнее отличие ЗиУ-5Г от ЗиУ-5 — бездисковые колёса.

Были ещё ЗиУ-5Ж: в Москве №№ 3085, 3187, 3198.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Путевой Объездчик сказал:

 А довелось поездить на них много, и собсно, по своим ощущениям, как пассажира, это его единственный существенный недостаток.

Я бы отметил недостатком (как пассажир), еще и сильную неравномерность прогрева машины, если у передней двери можно было взмокнуть зимой, то задняя площадка покрывалась инеем..

Только что, Shanin сказал:

 

Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус».

Форточки к примеру откидные.

Только что, Krendel79 сказал:

1 это Ленинград?

Да, Ленинград

Только что, Krendel79 сказал:

 

А второе фото где? Что то типа Калуги? Или переименовали площадь?

Это Пермь. ЗиУ-5

Link to comment
Share on other sites

У первых ЗиУ-5 было по две накладки на бортах (см. фото из Ленинграда), дополнительное остекление задней площадки, дополнительное сидение на задней площадке. На фотографии из Перми как раз видны форточки по типу трамвайных вагонов Гота.

За всеми прочими подробностями обращайтесь к Климову, он специализируется на троллейбусах.

Link to comment
Share on other sites

А на ходу где то остались машины? Ну так чтобы именно прокатиться. 

Edited by Krendel79
Link to comment
Share on other sites

Только что, Krendel79 сказал:

А на ходу где то остались машины? Ну так чтобы именно прокатиться.

Например в СПб (музейный ЗиУ-5Г). Увидеть в Леоновке, покатиться тут уж узнавать. В Москве (ну тут откатались уже)...

Link to comment
Share on other sites

В 23.01.2020 в 18:40, Вперёдсмотрящий сказал:

Москва. ул. Петровка, конец 60-х. ЗиУ-5Г. В цветовой гамме как у музейного ЗиУ-5Г из СПб.

в который раз уже на подобных фото обращает на себя внимание тот факт, что на улицах в разы больше людей и в разы меньше машин))

Link to comment
Share on other sites

Вот тут у меня очень интересно с участием ЗиУ-5. Это наше Ясенево, вид с движением в сторону нынешней станции метро Тёплый Стан. Кадр как бы направлен в её сторону. Это 1984 год. Вот в её сторону если присмотреться, то видно едущий ЗиУ-5 в весьма интересной схеме окраски. Едет, конечно, по 72. Катался я по 72 на ЗиУ-5, ещё с его разворотом на старой конечной в 4 мкр, а вот что интересно, по 81 никогда ЗиУ-5 не было. Была когда то такая странная мечта, проехать на ЗиУ-5 по 81, но увы..

Сам я, конечно, в 1984 году ЗиУ-5 по 72 уже не помню, но вот фото есть фото..

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Сам я, конечно, в 1984 году ЗиУ-5 по 72 уже не помню, но вот фото есть фото..

у меня вызывает сомнение 1984... по двум пунктам: окраска скотовозика сразу перед ЗИУ-5 более ранняя... и квасная бочка на тротуаре, я такие помню где-то до 1982... с другой стороны И280 уже широкофорточный, а это значит что не раньше того же 1982... ХЗ в общем))

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

Это фото ЗиУ-5Г из 2-го троллейбусного парка Москвы я ранее только с копирайтом видел и даже по моему на трансфото такая, но вот попалась в нормальном виде..

Вообще мы в детстве (жили то недалёко) очень любили сходить пошалить в 4-й троллейбусный парк, полазить по кабинам стоявших на улице троллейбусов. Конечно, ЗиУ-5 особой привлекательностью пользовался. Раз даже поймали и заставили выключать все что я там выключал. Сидел долго, но выключил, в силу чего обошлось без подавания звиздюлей :)

image.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ЗиУ-5 в весьма интересной схеме окраски.

"Фирменная" окраска 7 ТП?

b0fff1f0c8e1ae397a3ddefd2cdec164.jpg

Link to comment
Share on other sites

@mishel Там да, насколько видно, просматривается такая же. Но откровенно говоря (если совсем честно), то в в памяти у меня ЗиУ-5 по 72 в таком варианте окраски не осталось..

Link to comment
Share on other sites

@mishel это фотка сделана в районе Даниловской мануфактуры?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Зеркало сказал:

а разве 72 и 81 не в 8-м были?

Сначала в 7. Затем их передали в 8 (81-й, согласно "Истории", в 1983 году). Но в 8 парке разве были ЗиУ-5?

В 25.01.2020 в 13:25, Зеркало сказал:

у меня вызывает сомнение 1984... по двум пунктам: окраска скотовозика сразу перед ЗИУ-5 более ранняя... и квасная бочка на тротуаре, я такие помню где-то до 1982... с другой стороны И280 уже широкофорточный, а это значит что не раньше того же 1982... ХЗ в общем))

Этот ЛиАЗ с задним бампером, то есть наверняка парковская перекраска "охристой" машины, но слева виден ещё один старый "полосатик". В 1984 в родном Кунцево ещё встречал подобную окраску. Но фото, вероятно, действительно сделано на год-два раньше (при условии, что 72 маршрут аналогично 81-му передали в 8 парк в 1983 году).

Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, igla сказал:

А был ли 8ТП в конце 70-х?

8-й троллейбусный парк сразу начинал с ЗиУ-9, своих ЗиУ-5 там никогда не было.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Давайте чуть повторимся. На 81 ЗиУ-5 не было никогда, были бы - видел бы. На 72 достаточно. Но в то время когда уже был 81, то на 60 ЗиУ-5 видел. Как то ехал на 81 до Варшавской, по схождению линий увидел проскочивший вперёд ЗиУ-5 по 60. Ещё хотел перескочить в него, но девушка вела его столь быстро, что куда там...

ЗиУ-5 был в такой красивой жёлто-зеленой окраске...

(причём парк получается был один ибо девушка шутила на конечной с парнем водителем с троллейбуса в котором ехал я "вот мол как я тебя сегодня обогнала").

Вот как то так запомнилось..

Link to comment
Share on other sites

Речь шла о принадлежности маршрутов к паркам в связи с обнаруженным на фото 1984(?) года ЗиУ-5. Здесь однозначно можно сказать, что он 7 парка. Если фото из Ясенево сделано в 1984, значит 72 передали в 8 парк позже, чем 81. На последнем 7 парк тоже успел поработать в начале его существования, но видимо по каким-то причинам на него "пятёрки" не ставили.

Edited by mishel
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, mishel сказал:

Речь шла о принадлежности маршрутов к паркам в связи с обнаруженным на фото 1984(?) года ЗиУ-5. Здесь однозначно можно сказать, что он 7 парка. Если фото из Ясенево сделано в 1984, значит 72 передали в 8 парк позже, чем 81. На последнем 7 парк тоже успел поработать в начале его существования, но видимо по каким-то причинам на него "пятёрки" не ставили.

Я понял, просто несколько дополнил. На фото это я сперва то (давно уже) сам был удивлён увидев ЗиУ-5. 

Link to comment
Share on other sites

Про кассы в Москве в ЗиУ-5. Тогда в А , Т и Тм стояли разные кассы, но вот в ЗиУ-5 стояли кассы для "нечестных" людей. Там механизм выдачи билета был связан с брошеными в приёмник четырьмя копейками, бросаешь и нажимаешь рычаг, тогда вылезал билет (или часть билета). Ну вот фото есть с такой кассой

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Кассы с подобным принципом работы  ("полуавтоматы"), только другой модели, встречал в московских автобусах 5 парка в середине 80-х. Выдавалась, как правило, именно половинка билета и, пытаясь её достать, можно было поранить пальцы об острые металлические края. 

 

касса.jpg

Link to comment
Share on other sites

@mishel Вот то что ты привёл даже ближе к тому ( я просто успел немного подзабыть наименования касс), что запомнились мне в ЗиУ-5...

Вот схема салона ЗиУ-5 из книжки заводской инструкции

image.png

Link to comment
Share on other sites

 

Май 1968 года. Невский проспект. Ленинград. Количество ЗиУ-5 и их цветовая гамма мне очень нравится )

 

 

image.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.