Вперёдсмотрящий Опубликовано 22 марта, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2021 Ну вот около 4-го троллейбусного парка в Москве (не знаю чье фото), сколько тут лажено по троллейбусам, причем предпочтительны были именно ЗиУ-5. Ловили. Раз уши собирались надрать... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 22 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2021 Я когда жил недалеко от МТРЗ, просил периодически прогуляться по Новодмитровской улице, так как очень впечатляли разноцветные троллейбусы из разных городов, правда в то время это уже были ЗиУ-9. А самое классное,и что в них тоже можно было полазить, понажимать педали. Но правда в 90-е их уже становилось меньше на улице и больше закрытых. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 22 марта, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 22 марта, 2021 38 минут назад, Паштет сказал: Я когда жил недалеко от МТРЗ, просил периодически прогуляться по Новодмитровской улице, так как очень впечатляли разноцветные троллейбусы из разных городов, правда в то время это уже были ЗиУ-9. А самое классное,и что в них тоже можно было полазить, понажимать педали. Но правда в 90-е их уже становилось меньше на улице и больше закрытых. Ну понятно, что и у нас уже ЗиУ-9 было много, но почему то лазить по ЗиУ-5 нравилось больше. Честно сказать, мне ЗиУ-9 как то сразу не понравился, едва в первый раз увидел его где то по 15-му маршруту у кинотеатра Россия... Не знаю почему. А ЗиУ-5 привлекал внимание даже в Риге, где я их в принципе видел лишь из московского поезда, так как они ходили ну совсем не в нашем районе.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 27 марта, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 27 марта, 2021 ЗиУ-5 на Старо-Невском проспекте в 1967.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 26 апреля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 26 апреля, 2021 ЗиУ-5 на Большой Академической улице в Москве в 1980г. Зимний индустриальный пейзаж как то шел им. Хотя и машина в чем то зимой, впереди жара, особенно у первой двери, а вот на задней площадке форменный дубак... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RingEN Опубликовано 31 мая, 2021 Поделиться Опубликовано 31 мая, 2021 В 19.09.2020 в 08:54, Вперёдсмотрящий сказал: ЗиУ-5 в Калуге в 1978. Плакат еще забавный, не помню такого дизайна.. Стишок вспомнился на тему с аналогичного плаката: Ездят и медведи на велосипеде Но поодиночке и без медвежат А не так, как эти - взрослые и дети, И не там, где грозно тормоза скрипят. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 12 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 12 июня, 2021 Многие катались вот здесь по этой улице (Первомайской) в Ярославле на троллейбусе, а вот именно в ЗиУ-5, скорее всего, не очень многие. По 9 он следует... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 20 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2021 Тут ЗиУ-5 в Саратове, по признакам это 1971 год. Такая окраска, наверное, у ЗиУ-5 для меня и не любимая, хотя и фиг знает, все хороши... 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 24 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 24 июня, 2021 В 20.06.2021 в 19:59, Вперёдсмотрящий сказал: Тут ЗиУ-5 в Саратове, по признакам это 1971 год. Такая окраска, наверное, у ЗиУ-5 для меня и не любимая, хотя и фиг знает, все хороши. Уточню - на фото ЗИУ-5Г (определил по нумерации, 238-й в Саратове именно "Г" был). Перекрёсток проспекта Ленина (сейчас Московская) и улицы Горького. С этого ракурса сейчас данное место выглядит почти без изменений. И маршруты практически те же - 1 и 5. Вплоть до 2004 г. ещё № 9 ходил (Саратов - Энгельс). А справа в кадр ещё попало кольцо маршрута № 3, тоже до сих пор работает! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 25 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 25 июня, 2021 17 часов назад, Yaroslav сказал: А справа в кадр ещё попало кольцо маршрута № 3, тоже до сих пор работает! ОписАлся. Конечно, же слева! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 27 июня, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 27 июня, 2021 А вот ЗиУ-5 в Москве на площади Разгуляй 1975 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Александр Баранников Опубликовано 28 сентября, 2021 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2021 В 22.01.2020 в 20:40, Вперёдсмотрящий сказал: Троллейбус имел следующие основные модификации ЗиУ-5 образца 1960 года (1960—1966) с электроприводом дверей, усиленным кузовом, цельными лобовыми стёклами и одним задним окном; как и предыдущая модификация, с передним и задним мостом от грузового автомобиля МАЗ/КРАЗ. ЗиУ-5Г (1966—1968) сдкланы не слишком объемные технические и технологические улучшения, эти машины легче всего отличить по «скворечнику» — небольшому заднему окошку маршрутоуказателя ЗиУ-5Е (1966—1969) трехдверный вариант ЗиУ-5Д (1968—1972) задний мост заменён с отечественного на венгерский Ну что сказать, машина имела 19 двухместных сидений в два ряда (то есть 38 мест для сидения) с проходом между ними в 650 мм, что откровенно говоря хватало, учитывая общую ширину машины в 2680 мм, но все это было хорошо при непереполненности, ведь "стандартный" вариант имел две двери (правда широкие) и вместимость в 89 пассажиров в расчёте 5 чел на квадратный метр и 120 пассажиров в расчёте 8 чел на квадратный метр. Но вот если ты оказывался где то в середине машины при максимальной заполненности, то пробиться к дверям для выхода было сложновато. Ну и честно говоря шаг сидений был маловат. Освешение лампами в 20 ватт в плафонах было довольно тусклым. А вот приемистость машины отличной. Скорость была до 68км/ч, а инструкция категорически запрещала превышать скорость в 18 м/сек, хотя и оговаривала возможность машины превысить этот показатель... Изначально ЗиУ-5 имели пневмопривод дверей и пневматический стояночный тормоз. Но в конструкции пневматического стояночного тормоза были недоработки и он с завидной регулярностью отказывал, поэтому уже в 1963 году от него отказались и был применён механический стояночный тормоз (это, по всей видимости, модификация "В", которая нигде не обозначалась). Электропривод дверей был применён в 1966 году начиная с модификации "Г". Изначально на ЗиУ-5 потолочных светильников было вдвое больше, но в 1961 году их количество вдвое сократили, и освещение салона стало тусклее (это, видимо, была модификация "Б", которая так же нигде не обозначалась). Ведущие мосты на ЗиУ-5 до модификации "Д" использовались от грузовика МАЗ-200. В 1968 году на модификации "Д" был применён ведущий мост венгерской фирмы "RABA" (город Дьёр) модели 018.80, разработанный под ширину кузова 2660 мм. Мост имел двухступенчатую разнесённую передачу, за счёт чего был более тихим во время работы, компактным и удобным в обслуживании, и также это позволило уменьшить дорожный просвет, так как ведущий мост МАЗ-200 имел громоздкий очень тяжёлый двухступенчатый центральный редуктор, который и снимать/устанавливать было крайне трудоёмко, и дорожный просвет был маленьким, и работал редуктор довольно-таки шумно за счёт прямозубой второй ступени. Надо отметить, что ведущий мост 018.80 в дальнейшем был доработан под ширину кузова 2500 мм и с обозначением 018.81 был применён на троллейбусах ЗиУ-682 вплоть до февраля 1985 года, когда в серию пошёл ещё более доработанный вариант ведущего моста с обозначением 118.77. Ширина кузова ЗиУ-5 - 2660 мм. 2680 мм - ширина кузова автобусов ЗиС-127 и ЗиС-129. Кузов у ЗиУ-5 никаким изменениям по облегчению не подвергался. ЗиУ-5 уже изначально не имел той швеллерной рамы, какая применялась на троллейбусе МТБ-82Д. В качестве основных несущих элементов рамы троллейбуса ЗиУ-5 были использованы коробчатые профили прямоугольного сечения, а для обеспечения жёсткости применялись штампованные стальные фермы. Разработка трёхдверного варианта ЗиУ-5 (та самая модификация "Е") совпала с началом проектирования троллейбуса ЗиУ-9, поэтому в серию пускать ЗиУ-5Е не стали, сделав упор на новую перспективную модель. Я прекрасно помню ЗиУ-5 с их шипением и прыгучестью. Прыгучесть на неровностях дороги им обеспечивали 15-листовые задние рессоры. Амортизаторы были применены только на передней подвеске, на задней подвеске амортизаторов не было. Шипение было издержкой работы пневмоусилителя руля. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 28 октября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 28 октября, 2021 Всегда необычные раскраски ЗиУ-5 нравились. Вот этот, например, в Севастополе... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 1 ноября, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2021 Ярослаский ЗиУ-5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 6 января, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 6 января, 2022 ЗиУ-5 в необычной окраске в Ленинграде... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Krendel79 Опубликовано 17 января, 2022 Поделиться Опубликовано 17 января, 2022 По праздникам в Чебоксарах катается сабж. Жаль что далековато: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 21 мая, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 21 мая, 2022 ЗиУ-5 в приметах его времени ) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yaroslav Опубликовано 23 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2022 В 21.05.2022 в 23:52, Вперёдсмотрящий сказал: ЗиУ-5 в приметах его времени ) Одесса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 23 мая, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 23 мая, 2022 49 минут назад, Yaroslav сказал: Одесса? Конечно, Аркадия же конечная на маршрутнице указана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lex Grant Опубликовано 23 мая, 2022 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2022 У въезда в моё СНТ почти 40 лет простоял в качестве сарая ЗИУ-5 из 2ТП. Стоял, гнил, колёса в землю вросли. Потом несколько лет назад я обнаружил, что вместо ЗИУ-5 у нас стоит такой же заколоченный, но ЗИУ-9. Удивлению моему предела не было. Оказалось, приехали ребята из Калуги. Они целенаправленно искали экземпляр под восстановление (у них самих таковых не было). Наткнулись на фотку, размещенную на одном из тематических ресурсов, приехали, договорились с председателем, пригнали списанный ЗИУ-9, а старичка едва живого подцепили на буксир и потихонечку поволокли на новое место. Так наш троллейбус получил надежду на вторую жизнь. Восстановили его почти, да вот теперь опять стоит он, забор подпирает. Жалко... 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 11 июня, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 11 июня, 2022 Воронеж. Проспект Революции 1973г. Красивая окраска ЗиУ-5... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 19 июня, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 19 июня, 2022 Вот так сели у дома в этот ЗиУ-5 15-го маршрута в 1978 и едешь на хоккей во Дворец Спорта... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 17 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 17 июля, 2022 Такой вот ЗиУ-5 из Новосибирска от сентября 1968... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 18 декабря, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2022 Постоянно выкладывают это фото из 2005 в разных группах. И я во втором окне лицом, а Ната в первом спиной ) Прекрасно тогда покатались три часа.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Remr Опубликовано 19 декабря, 2022 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2022 14 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал: Постоянно выкладывают это фото из 2005 в разных группах. И я во втором окне лицом, а Ната в первом спиной ) Прекрасно тогда покатались три часа.. Родные места для меня проезжал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 5 апреля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 5 апреля, 2023 (изменено) ЗиУ-5 в Минске и дядька с медведем ) Изменено 5 апреля, 2023 пользователем Вперёдсмотрящий 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 30 апреля, 2023 Автор Поделиться Опубликовано 30 апреля, 2023 Середина 60-х в Ереване Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Вперёдсмотрящий Опубликовано 13 мая Автор Поделиться Опубликовано 13 мая Просто классное фото из 1966... 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 15 мая Поделиться Опубликовано 15 мая А что там гужевой транспорт делает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Корзухин А. Опубликовано 15 мая Поделиться Опубликовано 15 мая 28 минут назад, Аккорд1970 сказал: А что там гужевой транспорт делает? "Но и как же это только получается? Всё-то в жизни перепуталось хитро: Чтоб запрячь тебя, я утром направляюся От "Сокольников" до "Парка" на метро." (с) Там ещё машинка справа хороша. Чужеземная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти