Перейти к содержанию

Часто ли машинист метро общается с диспетчером?


Рекомендуемые сообщения

  В 11.06.2022 в 17:46, X-MAS сказал:

но о чём он ещё может с диспетчером говорить?

Показать  

"О бабах, о зарплате, о работе" (С)

А вообще - получать информацию о ночной расстановке на перегонах, об изменениях в графике...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему раньше в 2000-х составы метро очень часто в часы пик останавливались на перегонах в тоннелях перед красным сигналом светофора из-за занятого блок-участка, а сейчас такого вообще не происходит?

Изменено пользователем X-MAS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.06.2022 в 17:46, X-MAS сказал:

Понятно, что он докладывает о внештатных ситуациях, но о чём он ещё может с диспетчером говорить?

Показать  

Должен докладывать, если в кабину кто-то подсаживается: ревизор, СЦБист.

  В 11.06.2022 в 17:58, Любезный сказал:

получать информацию о ночной расстановке на перегонах

Показать  

Это если оперативное изменение ее идёт. Штатно расписано в расписании, где расстановка. Единственное, тк составы встают близко друг с другом, то идёт запрос на разрешение на продвижение на занятую РЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.06.2022 в 18:33, X-MAS сказал:

Ну реже стало.

Показать  

Не сказал бы. Останавливаются, и нередко. Я частенько попадаю.

Сегодня в 6 часов вечера попал. СТЛ Серпуховская. Прибывает поезд в сторону Янгеля, открывает двери, сажает пассажиров. Звучит ОДЗ - и тут в вагоне появляется подозрительный запах (колодки?). Машинист по микрофону объявляет, что по техническим причинам поезд дальше не пойдет. На высадку пассажиров с досмотром вагонов ДСП и полицией ушло минуты три, после чего состав закрыл двери и поехал дальше. Тут же выехал следующий состав, на котором пассажиры продолжили путь.

  В 11.06.2022 в 18:33, X-MAS сказал:

Ещё машинисты перестали зажимать пассажиров дверьми.

Показать  

Машинисты сами никогда не зажимают. Если пассажир ведет себя адекватно, его не зажмет.

  В 11.06.2022 в 18:26, Паштет сказал:

Должен докладывать, если в кабину кто-то подсаживается: ревизор, СЦБист.

Показать  

А СЦБист в кабине зачем? Смотреть показания поездных светофоров?

  В 11.06.2022 в 18:26, Паштет сказал:

Единственное, тк составы встают близко друг с другом, то идёт запрос на разрешение на продвижение на занятую РЦ.

Показать  

Я это и имел в виду. Разрешение движения на занятый путь, тапка или рукоятка бдительности, минимальная скорость, что там еще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А раньше ЕЖи если останавливались электродвигателем, то дотормаживали пневматическим тормозом, то не воняли, а если использовали только пневматический тормоз, то почему на станции воняло жжёной резиной?

  В 11.06.2022 в 18:40, Любезный сказал:

Машинисты сами никогда не зажимают. Если пассажир ведет себя адекватно, его не зажмет.

Показать  

А ведь раньше, если даже не все пассажиры успели войти в вагон, машинист просто закрывал двери.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.06.2022 в 18:40, Любезный сказал:

А СЦБист в кабине зачем? Смотреть показания поездных светофоров?

Показать  

Проверка показаний АЛС на составе. Связисты тоже могут подсесть для проверки радиосвязи.

  В 11.06.2022 в 18:40, Любезный сказал:

Разрешение движения на занятый путь, тапка или рукоятка бдительности, минимальная скорость, что там еще...

Показать  

Едут под педалью безопасности.

  В 11.06.2022 в 18:49, X-MAS сказал:

А раньше ЕЖи если останавливались электродвигателем, то дотормаживали пневматическим тормозом, то не воняли, а если использовали только пневматический тормоз, то почему на станции воняло жжёной резиной?

Показать  

Кроме Москвы, все предшественники дотормаживали пневматикой со скорости 5-15 км/ч. Если тормозить полностью пневматикой, то нагреваются сильно колодки, от этого и аромат.

  • Thanks 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.06.2022 в 18:58, Паштет сказал:

Едут под педалью безопасности.

Показать  

Ага, будем знать, что теперь это так называется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 07:41, Любезный сказал:

Ага, будем знать, что теперь это так называется.

Показать  

В метро оно так и называлось. Другой версии не слышал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 11.06.2022 в 18:49, X-MAS сказал:

А ведь раньше, если даже не все пассажиры успели войти в вагон, машинист просто закрывал двери.

Показать  

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 13:03, Mixalblch сказал:

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Показать  

Ну в давние то времена двери "Д" или "Г" мог придержать и ребенок, далеко не то что сейчас..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 14:26, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну в давние то времена двери "Д" или "Г" мог придержать и ребенок, далеко не то что сейчас..

Показать  

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 14:48, Mixalblch сказал:

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

Показать  

Там вообще экран стоит, где отрисовыются двери. Можно на канал про метро подписаться, там хорошо разжёвывают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 13:03, Mixalblch сказал:

Да и сейчас закрывают. Разница в контроле закрытия дверей. Ламп на новом ПС нет по бортам, как на номерных и Еж.

Показать  

Сейчас просто система автозажатия на вагонах автоматически отыгрывает индивидуально, поэтому машинисту нет нужды самостоятельно переигрывать дверьми на всем составе, поэтому кажется, что зажимать стало меньше. К сожалению наш народ всегда хочет сыграть в лотерею и несмотря на мигающие красные огни, закрывающиеся двери, всё равно продолжает в них ломится, а вот застрять в дверях Москвы не очень-то и приятно.

Что касается контроля дверей, то на Е он уже точно был, просто не было внешней сигнализации и лампочка в кабине работала по обратному принципу, ежели на номерном. За предыдущие типы не скажу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 14:48, Mixalblch сказал:

на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями.

Показать  

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 15:10, igla сказал:

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

Показать  

Я на номерном раз ехал по кольцу, где то посередине между Октябрьской и ПК открылись двери (те что в сторону выхода) да так и доехали. Уж не видел во всем поезде или только в одном вагоне..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 15:10, igla сказал:

На Ежах точно мог. Ехал как-то от Сокольников до Преображенки с открытой дверью: в желоб попал каштан и заклинил дверь

Показать  

На Е не самый лучший алгоритм по схемотехнике был выбран для контроля дверей. 

  В 12.06.2022 в 15:13, Вперёдсмотрящий сказал:

Я на номерном раз ехал по кольцу, где то посередине между Октябрьской и ПК открылись двери (те что в сторону выхода) да так и доехали. Уж не видел во всем поезде или только в одном вагоне..

Показать  

Контроль дверей лишь контролирует сбор схемы на ход, поэтому на перегоне в режиме выбега ничего не произойдёт, да и машинист увидя отсутствие контроля дверей будет ехать до станции и если он так и не восстановится, то будет высаживать пассажиров. При этом, при потери контроля дверей, он сразу должен будет доложить диспетчеру. Диспетчер в свою очередь будет предупреждать машиниста сзади идущего поезда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 12.06.2022 в 14:48, Mixalblch сказал:

Надо проверить, не буду утверджать, но на "Г", "Д", а возможно и "Е" поезд мог отправиться и с открытыми дверями. На более поздних моделях установлена блокировка.

Показать  

У меня вопрос в тему. Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями. Это допускается в поезде без пассажиров?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не то, что допускается, а необходимо по каким-то регламентам. Все поезда при выезде на улицу перед заездом в депо "Северное" в обязательном порядке открывали двери с обеих сторон для проветривания.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.06.2022 в 09:35, Yaroslav сказал:

У меня вопрос в тему. Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями. Это допускается в поезде без пассажиров?

Показать  

С ковидом вспомнили старую практику проветривания. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.06.2022 в 16:36, Паштет сказал:

С ковидом вспомнили старую практику проветривания. 

Показать  

Я уехал с Краснопрудной в 14-м году. Тогда в "Северном" проветривали все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.06.2022 в 16:47, igla сказал:

Я уехал с Краснопрудной в 14-м году. Тогда в "Северном" проветривали все.

Показать  

Это не во всех депо практиковалось на практике, а с ковидом стали все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.06.2022 в 17:09, Паштет сказал:

Это не во всех депо практиковалось на практике, а с ковидом стали все.

Показать  

Понятно, значит какая-то инструкция действует "ковидного" периода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 20.06.2022 в 09:35, Yaroslav сказал:

Недавно видел на соединительной ветке, соединяющей "Партизанскую" с электродепо Измайлово, Русич, шедший в депо с открытыми дверями.

Показать  

А открытые двери в Русиче разве не выходят за габарит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  В 23.06.2022 в 13:00, Михаил_123 сказал:

А открытые двери в Русиче разве не выходят за габарит?

Показать  

В тоннелях, вроде, выходят, но насколько мне известно, на наземных участках минимально допустимое расстояние между осями смежных путей больше, чем в тоннелях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.