Jump to content

Лучшая для Москвы система оплаты проезда


какая система оплаты проезда в НОТе по Вашему мнению подходит Москве  

85 members have voted

  1. 1. какая система оплаты проезда в НОТе по Вашему мнению подходит Москве

    • какая есть (точнее- была до ввода АСКП)
      13
    • оплата «по времени»- по принципу Праги
      11
    • АСКП (какая она сейчас)
      9
    • вариант №4
      6
    • компостеры (безо всяких кондукторов)
      10
    • кондуктор в каждом подвижном средстве
      29
    • другое
      7


Recommended Posts

Навеяно последними спорами в подфоруме "АСКП"...

 

В данной теме предлагаю высказаться по поводу наиболее подходящей Москве системы оплаты проезда. Однако считаю, что по возможности лучше не ограничиваться лозунгами, а аргументировать своё мнение

 

Теперь насчёт "варианта №4" (моя идейка):

 

Весь наземный общественный транспорт условно делим на 5 категорий

1) Подвозящие от метро или внутрирайонники (скажем, 609) - здесь вполне хватит АСКП у передней двери + терминал в тех местах, где он чисто технически возможен (скажем Молодёга или Юго-Западная). Недостаток: далеко не у каждой станции метро с большим пассажиропотоком влезает терминал (так на Кунцевской). Здесь наверное, наилучшее решение - контролёр с ручным валидатором, пропускающий пассажиров во вторую дверь в РЕАЛЬНЫЙ час пик (а не тот, который навязывает МГТ - для каждого маршрута должен быть своим)

2) Межрайонники с относительно небольшим пассажиропотоком (a-la 73, 271, 104 и.т.д.), а также некоторые маршруты трамваев Здесь используем ТОЛЬКО машины ОБВ с ДВУМЯ турникетами у передней двери (где т.н. «места для зайцев»). Также дополняем терминалами (см 1). Ну а после 22 используем подвижной состав 1 категории (водиле удобнее контролировать, да и более рационально используются БВ и ОБВ)

3) Удачные межрайонники (типа 130, 37) и некоторые внутрирайонники с большим пассажиропотоком (127, 2). Здесь посадка во все двери. Оплата кондуктору. Кондуктор «модернизируется» - т.е. получает ручной валидатор и ККМ как одно устройство (вместо банальной сумки). Причём ВСЕ предъявляют кондуктору свои билеты (в т.ч. многоразовые)/проездные (которые я предлагаю занести на смарт-карту) и СКМ для «валидирования» (для ускорения можно устройство, считывающее смарт-карты сделать как отд устройство, соединённое проводом с основным).

Дополняется берлинской системой (после скажем 20-21 часа посадка только через переднюю дверь =>работа с аскп)

4) Сочленённые трамваи типа 26, 28, 6 - как эксперимент валидаторы-компостеры в обоих вагонах (+ билетный контроль). Кстати валидатор можно здесь упростить: ведь он должен считывать только разовые и многоразовые билеты. Ну и терминал у Универа. В "час пик" используем "модернизированного кондуктора".

Также дополняется берлинской системой

5) На скоростных маршрутах трамваев . Терминалы на каждой остановке СТ - по принципу метро

 

Всё это дополняется развитием смарт-технологий (проездные на смарт-карте). Кассы работают: на терминалах с открытия до закрытия движениях. Обычные тётко-будки все электрифицируем (сегодня и без эл-эн-и встречаются). Режим: с 7 до 21. + добавляем автоматы по продаже билетов в вестибюлях станций метро и торговых комплексов - согласно их режиму работы

Link to comment
Share on other sites

С точки зрения сборов, статистики, количества платящих пассажиров - однозначно турникет.

С точки зрения пассажира - кондуктор.

 

Как это совместить не знаю

Link to comment
Share on other sites

А голосовал, за то, что было до АСКП, но надо много контр и в любое время.

Link to comment
Share on other sites

Можно обойтись только компостерами и валидаторами, но повысить штрафы минимум до 1000 рублей

Link to comment
Share on other sites

Можно обойтись только компостерами и валидаторами, но повысить штрафы минимум до 1000 рублей

28053[/snapback]

 

на месте с контром за стольник договорятся.

Link to comment
Share on other sites

Неа, для пассажира лучший вариант-компостер. И никаких кондукторов и контролеров! :(:D:D

Не представляю я кондуктора с валидатором! Смысл в чем??? Если это СКМ, то на ней это напсиано. как и на проездном. А билетик можно прокомпостить!

 

 

Мда, опрос хороший-оплата по времени... Но как проверить то сколько человек проехал????? Он же может оплатить 1 остановку и ехать дальше спокойно. Или кондукторы будут супер-гении с феноменальной памятью?????

Link to comment
Share on other sites

Не представляю я кондуктора с валидатором!

28062[/snapback]

Жаль фотошопом не владею. Показал бы

Смысл в чем???

28062[/snapback]

В том, что можно объединить плюсы кондуктора (возможность оплаты уже в самом транспортном средстве) и АСКП (возможность мониторинга пассажиров, что в современных условиях ой-как важно)

Если это СКМ, то на ней это напсиано

28062[/snapback]

На ней то написано. Только деньги Мосгортрансу идут не от того, сколько раз на эту карточку посмотрели, а сколько раз прислонили к валидатору. Теперь понятно?

А билетик можно прокомпостить!

28062[/snapback]

На мой взгляд компостеры-дыроколы уже отжили своё. (Москва представляет, вернее представляла собой низшую категорию в компостерном хозяйстве, это всем известно)

Мда, опрос хороший-оплата по времени... Но как проверить то сколько человек проехал????? Он же может оплатить 1 остановку и ехать дальше спокойно

28062[/snapback]

А причём тут расстояние? Пражская система предусматривает собой именно оплату по времени (подробнее про Пражскую систему тут). Только на мой взгляд эта система неприменима в Москве из-за непредсказуемости времени поездки (можно доехать за 10 минут, а можно битый час простоять в пробке)

Можно обойтись только компостерами и валидаторами, но повысить штрафы минимум до 1000 рублей

28053[/snapback]

Контролёра на каждый угол не поставишь

Link to comment
Share on other sites

На ней то написано. Только деньги Мосгортрансу идут не от того, сколько раз на эту карточку посмотрели, а сколько раз прислонили к валидатору.

28067[/snapback]

Зато кондюшка легко может сличить фотку на СКМ и лицо обладателя. Вот это точно некоторым не понравится. :(

Link to comment
Share on other sites

Выбрал вариант "другое".

 

Конечно, много мнений хороших, но все забываем, в какой стране живём.

И у каждой системы свои недостатки.

 

С компостером:

1) возможность прокомпостировать билет как только увидишь контров

2) махинации с дырками

3) продажа левака водителем

 

С кондюшкой:

1) проезд одной-двух остановок нахаляву, пока кондукторша не дошла.

2) продажа левака кондюшкой

 

Мега-штрафы:

1) кто быстро бегает, будет убегать от контров

2) сами контры начнут искусственно создавать зайцев ради своей наживы, при варианте, что они получают солидный процент от штрафа, либо будут без квитанции брать меньшую сумму, если она больше, чем их процент.

 

АСКП

no comments

 

Поэтому, в нашей стране идеальный выход - бесплатный проезд для всех граждан, но за каждого гражданина платит предприятие (для трудоспособного население), за остальных - государство.

Link to comment
Share on other sites

Проголосовал за вариант 1.

Link to comment
Share on other sites

Поэтому, в нашей стране идеальный выход - бесплатный проезд для всех граждан, но за каждого гражданина платит предприятие (для трудоспособного население), за остальных - государство.

28074[/snapback]

Чушь собачья! Ничем хорошим такое не заакнчивается (прецеденты были)

Link to comment
Share on other sites

Чушь собачья! Ничем хорошим такое не заакнчивается (прецеденты были)

28088[/snapback]

А предложи сам идеальную систему !

Link to comment
Share on other sites

Я вот думаю, что иногда можно и аскп ставить - на маршруты типа 686, 689, 695, 729, 629, 636, 288, 293, 809, 47, 57, 67, 107, 151, 233, 665, 604, 82, 85, 126, 624, 746, 812, 814, 778, 783, 757, 135, 152, ну и в общем тому подобные... а вот на мега-маршруты типа 830, 718, 157, 688, митинских, 130, 716, 133; те кто идёт из ОрБор к ЗиЛу - там всё-равно пробки дикие - можно ... (вот 37 конечно жестоко... ), жулебинских, 32, 715 - ну вот типа таких там он совершенно противопоказан...

А у нас в нек-ром роде всё наоборот....

Link to comment
Share on other sites

А предложи сам идеальную систему !

28090[/snapback]

гибкие тарифы

возможность оплаты как по количеству поездок, так и по времени

электронные компостеры (можно использовать нынешние валидаторы)

автоматы по продаже билетов на остановках

отдел милиции на наземном транспорте (как в метро)

на первый раз безбилетнику - штраф 10 - 15 МРОТ, на второй - тоже 15, но не МРОТ, а суток

замена ВСЕХ льгот субсидиями

и ноу проблем!

Ну и, конечно, качественно новый уровень работы НОТ

Link to comment
Share on other sites

на первый раз безбилетнику - штраф 10 - 15 МРОТ,

28093[/snapback]

И начнётся беспредел !

Link to comment
Share on other sites

QUOTE(andzis @ 16.07.2005 - 20:28)

Можно обойтись только компостерами и валидаторами, но повысить штрафы минимум до 1000 рублей

 

 

 

 

 

Контролёра на каждый угол не поставишь

28067[/snapback]

Тогда, боюсь, будут нужны контролёры за контролёрами! :(

Link to comment
Share on other sites

Голосую за пункт "другое".

 

На малозагруженных маршрутах - АСКП.

На загруженных - кондуктор с валидатором или валидаторы в салоне.

Билеты - разных типов: пластиковые и бумажные. Возможность выбора билета на день, неделю, декаду, месяц, год. Разовые билеты и на определённое число поездок. ВременнЫе не пойдут, т.к. ситуация на дорогах Москвы непредсказуема.

 

Штраф повысить до 500 рублей, хотя можно и оставть 100, но увеличить контроль и брать штраф СО ВСЕХ безбилетников. Если в течение дня человек встретится с контролёрами хотя бы раза три и отдаст 300 рублей (мне, честно, плевать кому эти деньги пойдут - МГТ или контролёру, главное, что заяц понесёт финансовые потери), на следующий день тоже раза 2-3 пообщается с контролёрами с потерей 200-300 рублей. Потом, глядишь, и билет возьмёт.

Link to comment
Share on other sites

А я соласен с HRZANом. Если компостеры заставить пробивать дату и время, а это не сложно и не особо дорого (не 7000$), контру можно выдать УФ лампу, как у кассиров магазине (если кто не в курсе, раньше биленики в УФ светились, как и деньги, которые светятся и сейчас), что позволит бороться с низкосортными подделками. Кстати, когда пытался купить в Польше билет у автомата, он почему-то не хотел его мне продавать, хотя я действовал по инструкции, благо она была на польском и английском, а теперь представим, что мы в России. Про льготы тоже прально, а ведь что интересно, я был прав, когда говорил, что монетизация МГТ и Кепке невыгодна, это доказывает размер компенсации, за отказ от бесплатного проезда - 100 р. Проще (дешевле) катать бесплатно, чем деньги платить. Про ментов, где-то кто-то писал, что в на вотчине Батьки Лукашенко вместе с контрами ходит мент и нарушитель теряет не только деньги за штраф, но и время, требуемое на составление протокола об административном правонарушении. Вот бы нам так, сгребли зайцев и в отделение, там протокольчик и квитанцию, сходите в Сбербанк, заплатите. Систему процентов от штрафов оставить, чтобы контры усердно работали ну а взятки, типа полштрафа без квитанции - это уже работа антикоррупционного комитета.

Link to comment
Share on other sites

На малозагруженных маршрутах - АСКП.

На загруженных - кондуктор с валидатором или валидаторы в салоне.

Билеты - разных типов: пластиковые и бумажные. Возможность выбора билета на день, неделю, декаду, месяц, год. Разовые билеты и на определённое число поездок. ВременнЫе не пойдут, т.к. ситуация на дорогах Москвы непредсказуема.

28101[/snapback]

Собственно говоря, это и предлагаю (см выше про вариант №4)

Link to comment
Share on other sites

Я вот думаю, что иногда можно и аскп ставить - на маршруты типа... 812...

28092[/snapback]

 

Ну, спасибо! Как-то в старые добрые времена этот автобус ходил от моего дома до пл.Переделкино за 7 мин., потом, когда с АСКП время до 20 минут дошло, пересел на маршрутку до Юго-Западной и не жалею. :(

Link to comment
Share on other sites

И начнётся беспредел !

28095[/snapback]

 

как раз беспредела будет меньше. Штраф по почте, как в Европе и ужесточить ответственность за неуплату штрафа. И с контроллерами хотя бы первое время должен быть мент. Правда все равно ездящие по 2-3 остановки будут ездить на халяву.

 

А я соласен с HRZANом. Если компостеры заставить пробивать дату и время, а это не сложно и не особо дорого (не 7000$), контру можно выдать УФ лампу, как у кассиров магазине (если кто не в курсе, раньше биленики в УФ светились, как и деньги, которые светятся и сейчас), что позволит бороться с низкосортными подделками.

28104[/snapback]

 

проблема не в дате и времени, УФ лампах и прочем, а в том, что контроллера за каждым углом не поставишь, соответственно компостировать никто ничего не будет. Не в той стране живем, правовой культуры нет, нас можно заставить соблюдать правила только в принудительном, а зачастую только силовом порядке.

Link to comment
Share on other sites

Ну, спасибо! Как-то в старые добрые времена этот автобус ходил от моего дома до пл.Переделкино за 7 мин., потом, когда с АСКП время до 20 минут дошло, пересел на маршрутку до Юго-Западной и не жалею.  :(

28110[/snapback]

 

Э-э-э..... это откуда же, простите, м-т 812 ходил раньше 7 минут, а теперь 20??? :D У него ВЕСЬ круг, пардон, 40 минут + 4 отметка на диспетчерской 9 м/р Солнцево (19 туда, 20 обратно, 1 минута на разворот)... Сколько ездил - ни разу он из графика не выбивался... что с аскп, что без него... в основном, наоборот быстрее идёт...

Link to comment
Share on other sites

И с контроллерами хотя бы первое время должен быть мент.

28113[/snapback]

Ага. И где взять такого честного элемента, который в долю с контролером не пойдет?!

Link to comment
Share on other sites

Ага. И где взять такого честного элемента, который в долю с контролером не пойдет?!

28121[/snapback]

 

Это еще сложнее, чем найти честного контроллера.

Мента я предлагал взять не для "контроля контроллеров", а для проверки законности всяческих удостоверений, корочек и прочего, а также, чтобы безбилетник от контров просто не сбежал.

Link to comment
Share on other sites

чтобы безбилетник от контров просто не сбежал

28122[/snapback]

А что мент то может сделать? Стрелять начнет?! :( Тут он даже вмешиваться не имеет права, т.к. нарушение законодательства нет, а есть только нарушение внутренних Правил отдельно взятой компании, пускай и большой.

Для информации почитай "Закон о милиции", в частности статью, где перечислены основания для задержания.

Link to comment
Share on other sites

А что мент то может сделать? Стрелять начнет?! :( Тут он даже вмешиваться не имеет права, т.к. нарушение законодательства нет, а есть только нарушение внутренних Правил отдельно взятой компании, пускай и большой.

Для информации почитай "Закон о милиции", в частности статью, где перечислены основания для задержания.

28131[/snapback]

 

Нет, здесь все не так просто. Стрелять он конечно права не имеет, но в случае, если у пассажира чужое удостоверение или поддельный документ, милиционер обязан провести проверку по этому поводу. А проезд без билета - нарушение административного законодательства, в частности КОАП и конкретно главы 11, и милиционер здесь также имеет право вмешатся

Link to comment
Share on other sites

Статья 11.18. Безбилетный проезд

    1. Безбилетный проезд:
    1) в пригородном поезде -
    влечет   наложение  административного  штрафа  в  размере  одного
минимального размера оплаты труда;
    2) в поезде местного и дальнего сообщения -
    влечет   наложение   административного   штрафа  в  размере  двух
минимальных размеров оплаты труда;
    3)  на  судне  морского транспорта пригородных линий или на судне
внутреннего водного транспорта пригородного сообщения -
    влечет  наложение административного штрафа в размере одной второй
минимального размера оплаты труда;
    4) на судне морского транспорта дальних (транзитных) линий или на
судне внутреннего водного транспорта дальних (транзитных) линий -
    влечет   наложение  административного  штрафа  в  размере  одного
минимального размера оплаты труда.
    2. Безбилетный полет на судне воздушного транспорта -
    влечет   наложение   административного   штрафа  в  размере  двух
минимальных размеров оплаты труда.
    3. Безбилетный проезд в автобусе междугородного сообщения -
    влечет  наложение административного штрафа в размере одной второй
минимального размера оплаты труда.
    4.  Провоз  без  билета  детей, проезд которых подлежит частичной
оплате, -
    влечет  наложение  административного  штрафа  в  размере половины
штрафа,  налагаемого  на  взрослых пассажиров за безбилетный проезд на
транспорте соответствующего вида.

 

Это статья 11 часть 18 Кодекса административных правонарушений РФ.

Где тут про безбилетный проезд в городском ОТ?

ЗЫ Чтобы не возникало вопросов по правильности цитирования статьи, оригинал ТУТ.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.