Перейти к содержанию

Долбанёт ли током


Антикарг

Рекомендуемые сообщения

...и схватиться руками за оба рельса ?

 

Извиняюсь на идиотский вопрос, но одни говорят, что нет, другие говорят, будешь как уголёк. Так где же истина ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей_С.
А причем тут маршруты и остановки (в метро они, конечно, есть, но все же)?!

40380[/snapback]

А Малыша походу стукнуло уже, вот он и проверяет, на рельсах или в парке, поэтому и тему запостил куда пришлось...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А причем тут маршруты и остановки

40380[/snapback]

А Малыша походу стукнуло уже

40384[/snapback]

:D

ну уж извиняйте, господа Админы... не углядел...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 i 
Уведомление:
Тема была пернесена в более подходящий раздел.

Малыш, следующий раз создавай темы в тему :D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нет, ибо там только статика

40366[/snapback]

Насчет метро не уверен, но вот на ЖД на магистральных путях НЯЗ между рельсами все же 12 вольт есть.

 

...и схватиться руками за оба рельса ?

40365[/snapback]

Экзамен по электротехнике...

- Студентка Сидорова, что такое шаговое напряжение?

- Это напряжение, которое возникает между двумя ногами, расставленными на один шаг, если рукой взяться при этом за оголенный конец! :D:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба ральса что в метро, что на ж/д заземлены. Таким образом не долбанет, если, конечно, этот рельс не держит путевой рабочий, а ты пытаешься рельс у него отнять. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оба ральса что в метро, что на ж/д заземлены.

40412[/snapback]

Дык а у них же фаза одна (в смысле, нулевая фаза). Значится, разница потенциалов нулю должна быть равна... И заземление, мне кажется, тут не при чём.

Или я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чем-то ты прав, но сам подумай: рельсы лежат на деревянных шпалах, т.е. на проводнике, на земле. И на кой черт в этом случае подавать потенциал на рельсы? Червей что-ли массировать током?!

И откуда тут термин "нулевая фаза" ( :D ), для замыкания цепи достаточно одной фазы (контактного провода на ж/д или контактного рельса в метро) и самой банальной "земли".

Это по аналогии с тем, что можно дома лампочку или пылесос включить между фазой и батареей центрального отопления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Значит так. Литературу по этому поводу я не изучал, но студентом на МКМЖД подрабатывал. Ну так вот, на первом инструктаже нам мастер категорически запретил класть лом поперек рельсов, объяснив это тем, что между ними 12 вольт, которые там подаются для определения местоположения состава... Он был трезв и не похоже чтобы прикалывался. Согласен, вопросов возникает много.

Хотя возможно это только для неэлектрифицированных участков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Местоположение составов определяется по преодолению ими нажимного датчика (за правильность термина не ручаюсь, но смысл сохранен). А, если бы лом или тонкий проводок между рельсов мог бы заглючить автоматику управления движением, это было бы для террористов или бытовых дураков самым излюбленным методом гадства обществу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей_С.

Зная размах рук Малыша, хотел бы я стать свидетелем того, как он надорвёт пупок, пытаясь дотянуться руками сразу до обоих рельсов... (или я надорву, глядя на это)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем не менее, изначально занятие составом того или иного участка перегона всегда сигнализировалось замыканием рельсовой цепи с помощью колесных пар проезжающего поезда.

Простейшие рельсовые цепи

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ГЫ :D

Всё именно так и работает! Малыша долбанёт и в метро и на жд потому-что на рельсы подаётся ток! Въезжая на рельсовую цепь (блок-участок), состав замыкает её колёсными парами и за занятой составом цепью будут гореть, простейший пример: сразу за ним - красный, предыдущий перед красным - жёлтый, ещё более предыдущий - зелёный.

 

А если это ещё и АРС (только в метро), то в зависимости от положения предыдущего состава (тоже определяется посредством занятости/свободности рельсовых цепей) на следующий состав подаётся ток определённой частоты. И в зависимости от неё, в кабине машиниста горит лампочка с определённым значением скорости, которая в этот момент является для данного поезда ограничением. Чем выше частота, тем с меньшей скоростью должен следовать поезд.

 

А насчёт диверсий с подкладыванием проволочки между рельс... Такие случаи действительно были и от их повторения к сожалению никак не застрахуешься. А мало ли у нас вообще мест где можно без проблем что-то подложить, спереть или взорвать не встретив никаких преград...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...и схватиться руками за оба рельса ?

40365[/snapback]

Ты проэкспериментировать решил? :D

Тогда схватись для полноты ощущений одной рукой за ходовой, другой за контактный! И ощутишь всю мощь 825 вольт! :P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зная размах рук Малыша, хотел бы я стать свидетелем того, как он надорвёт пупок, пытаясь дотянуться руками сразу до обоих рельсов...

40445[/snapback]

Гм, а я своими хапалками дотягивался (правда, на железке) - ничего военного в этом нет :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати на рельсах могут быть (теоретически) весьма значительные потенциалы, особенно сразу после прохода поезда, поскольку по ним текут тяговые току весьма немаленьких значений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу после прохода поезда (в пределах одного блок-перегона) разность потенциалов между рельсовыми цепями очень мала, так как они замкнуты через колёсные пары. Сопротивление рельсовых цепей (если только они в хорошем состоянии и обладают нормальной проводимостью) и колёсных пар ничтожно в сравнении с человеческим телом. Поэтому ток будет ничтожным, дай бог, если будет лёгкое пощипывание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче! Никого не долбанет, какое бы там ни было напряжение, ток рельсовых цепей все равно маленький! Иначе бы огораживали железку. Сами рельсы не заземлены: шпалы если деревянные то понятно, а если бетонные, то крепление рельса изолировано резинкой. Ну и есть еще изостыки, которые разграничивают блок участки рельсовых цепей. К рельсам же приделаны отсасывающие магистрали, потому что рельсы это минус, и через 25-30 км соответственно КС (+) и рельс (-) подключаются к подстанции. Это с постоянным током. А переменный ток круче, потерь при передаче тока на большие расстояния меньше, поэтому подстанции стоят каждые 50-60 км! И соответственно КС это фаза, а рельс это 0. Короче принцип такой- ток типа бежит от подстанции через КС, потом с КС через моторы поезда в колеса, через колеса в рельсы и через рельсы обратно на подстацию. И как тут может долбануть? Если ток закоротить + и минус. Зато подставу можно реальную сделать, положив железяку на рельсы. Включится красный свет и поезда встанут, и кому-нибудь люлей навешают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Chicken,

Вообще может и долбануть, если стыки рельсов изношены и не обеспечивают должной токопроводимости, а на электрифицированных участках - если неисправны обходные дроссели на изолирующих стыках. Но вероятность этого ничтожна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

постоянным током. А переменный ток круче, потерь при передаче тока на большие расстояния меньше, поэтому подстанции стоят каждые 50-60 км! И соответственно КС это фаза, а рельс это 0. Короче принцип такой- ток типа бежит от подстанции через КС, потом с КС через моторы поезда в колеса, через колеса в рельсы и через рельсы обратно на подстацию. И как тут может

43738[/snapback]

 

Переменый ток не круче ничем абсолютно! Потери компенсируютс за счёт более высокого напряжения. Насчёт фаз: фазными являются как и КС так и рельсы, поскольку в действие поезд приводит не фазное а линейное напряжение. Странно но факт, физика!

 

Chicken,

Вообще может и долбануть, если стыки рельсов изношены и не обеспечивают должной токопроводимости, а на электрифицированных участках - если неисправны обходные дроссели на изолирующих стыках. Но вероятность этого ничтожна.

43739[/snapback]

 

Это так и есть, вероятность имеется, но она минимальна хотя при тяговых тока, а это снтни мапер полностью исключать её нельзя. Где-то вполне может оказаться что переходное сопротивление повышено и появятся высокие потенциалы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

фазными являются как и КС так и рельсы

43760[/snapback]

Это с каких таких пьяных физиков у нас:

1. на ж/д линейные двигатели

2. двух (!) фазное питание

3. Переменый ток не круче ничем абсолютно!

Это физика_спешл_фо_ж/д или кто-то в школе/институте уроки прогуливал?

:blush:;):D:P:D:D:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43765[/snapback]

3. Переменый ток не круче ничем абсолютно!
Сам по себе нет. Но он позволяет применять значительно более высокие напряжения, что позволяет существенно экономить как на затратах на электрификацию (более редкое расположение подстанций), так и за счёт снижения потерь электроэнергии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это с каких таких пьяных физиков у нас:

1. на ж/д линейные двигатели

2. двух (!) фазное питание

3. Переменый ток не круче ничем абсолютно!

Это физика_спешл_фо_ж/д или кто-то в школе/институте уроки прогуливал?

:blush:  ;)  :D  :P  :D  :D  :D

43765[/snapback]

 

 

Тааак! Ну начали!

 

1. Линейные не двигатели а напряжения!!! Пример: 220 это фазное а 380 это линейное.

2. Именно так и питаются ж/д на переменном токе фаза "А" на контантном проводе, фаза "С" заземляется, обмотки тягового трансформатора собраны в треугольник.

 

Ну и?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3. Переменый ток не круче ничем абсолютно!

 

сам по себе - не круче. просто дело в том, что на постояннотоковых участках железных дорог напряжение в кс - 3 кв, а на переменнотоковых - 25 кв.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

43765[/snapback]

Сам по себе нет. Но он позволяет применять значительно более высокие напряжения, что позволяет существенно экономить как на затратах на электрификацию (более редкое расположение подстанций), так и за счёт снижения потерь электроэнергии.

43773[/snapback]

 

Насчёт потерь на "постоянке" ЛЭП с Экибастуза работет на постоянном токе напряжением 750 киловольт (если не больше) и сделано это специально, для уменьшения потерь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛЭП с Экибастуза работет на постоянном токе напряжением 750 киловольт (если не больше) и сделано это специально, для уменьшения потерь!

 

ясное дело, что чем выше напряжение, тем потери меньше. только вот двигатели на напряжение больше 3 кв, насколько я понимаю, делать не умеют. и с понижением проблемы... :blush:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.