Антикарг Posted November 2, 2005 Share Posted November 2, 2005 ...и схватиться руками за оба рельса ? Извиняюсь на идиотский вопрос, но одни говорят, что нет, другие говорят, будешь как уголёк. Так где же истина ? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Алексей_С. Posted November 2, 2005 Share Posted November 2, 2005 нет, ибо там только статика Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 А причем тут маршруты и остановки (в метро они, конечно, есть, но все же)?! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Алексей_С. Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 А причем тут маршруты и остановки (в метро они, конечно, есть, но все же)?!40380[/snapback] А Малыша походу стукнуло уже, вот он и проверяет, на рельсах или в парке, поэтому и тему запостил куда пришлось... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Антикарг Posted November 3, 2005 Author Share Posted November 3, 2005 А причем тут маршруты и остановки 40380[/snapback] А Малыша походу стукнуло уже 40384[/snapback] ну уж извиняйте, господа Админы... не углядел... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Юрий А Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 i Уведомление:Тема была пернесена в более подходящий раздел.Малыш, следующий раз создавай темы в тему Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 нет, ибо там только статика 40366[/snapback] Насчет метро не уверен, но вот на ЖД на магистральных путях НЯЗ между рельсами все же 12 вольт есть. ...и схватиться руками за оба рельса ? 40365[/snapback] Экзамен по электротехнике... - Студентка Сидорова, что такое шаговое напряжение? - Это напряжение, которое возникает между двумя ногами, расставленными на один шаг, если рукой взяться при этом за оголенный конец! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Оба ральса что в метро, что на ж/д заземлены. Таким образом не долбанет, если, конечно, этот рельс не держит путевой рабочий, а ты пытаешься рельс у него отнять. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Феофилакт Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Оба ральса что в метро, что на ж/д заземлены.40412[/snapback] Дык а у них же фаза одна (в смысле, нулевая фаза). Значится, разница потенциалов нулю должна быть равна... И заземление, мне кажется, тут не при чём.Или я не прав? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 В чем-то ты прав, но сам подумай: рельсы лежат на деревянных шпалах, т.е. на проводнике, на земле. И на кой черт в этом случае подавать потенциал на рельсы? Червей что-ли массировать током?! И откуда тут термин "нулевая фаза" ( ), для замыкания цепи достаточно одной фазы (контактного провода на ж/д или контактного рельса в метро) и самой банальной "земли". Это по аналогии с тем, что можно дома лампочку или пылесос включить между фазой и батареей центрального отопления. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Значит так. Литературу по этому поводу я не изучал, но студентом на МКМЖД подрабатывал. Ну так вот, на первом инструктаже нам мастер категорически запретил класть лом поперек рельсов, объяснив это тем, что между ними 12 вольт, которые там подаются для определения местоположения состава... Он был трезв и не похоже чтобы прикалывался. Согласен, вопросов возникает много. Хотя возможно это только для неэлектрифицированных участков. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Местоположение составов определяется по преодолению ими нажимного датчика (за правильность термина не ручаюсь, но смысл сохранен). А, если бы лом или тонкий проводок между рельсов мог бы заглючить автоматику управления движением, это было бы для террористов или бытовых дураков самым излюбленным методом гадства обществу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
rvu Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 А как же АРС в метро работает? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Алексей_С. Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Зная размах рук Малыша, хотел бы я стать свидетелем того, как он надорвёт пупок, пытаясь дотянуться руками сразу до обоих рельсов... (или я надорву, глядя на это) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Соскочивший с дороги Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 Тем не менее, изначально занятие составом того или иного участка перегона всегда сигнализировалось замыканием рельсовой цепи с помощью колесных пар проезжающего поезда. Простейшие рельсовые цепи Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 А ныне то как все работает? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kardail Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 ГЫ Всё именно так и работает! Малыша долбанёт и в метро и на жд потому-что на рельсы подаётся ток! Въезжая на рельсовую цепь (блок-участок), состав замыкает её колёсными парами и за занятой составом цепью будут гореть, простейший пример: сразу за ним - красный, предыдущий перед красным - жёлтый, ещё более предыдущий - зелёный. А если это ещё и АРС (только в метро), то в зависимости от положения предыдущего состава (тоже определяется посредством занятости/свободности рельсовых цепей) на следующий состав подаётся ток определённой частоты. И в зависимости от неё, в кабине машиниста горит лампочка с определённым значением скорости, которая в этот момент является для данного поезда ограничением. Чем выше частота, тем с меньшей скоростью должен следовать поезд. А насчёт диверсий с подкладыванием проволочки между рельс... Такие случаи действительно были и от их повторения к сожалению никак не застрахуешься. А мало ли у нас вообще мест где можно без проблем что-то подложить, спереть или взорвать не встретив никаких преград... Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton121 Posted November 3, 2005 Share Posted November 3, 2005 ...и схватиться руками за оба рельса ? 40365[/snapback] Ты проэкспериментировать решил? Тогда схватись для полноты ощущений одной рукой за ходовой, другой за контактный! И ощутишь всю мощь 825 вольт! Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted November 4, 2005 Share Posted November 4, 2005 Зная размах рук Малыша, хотел бы я стать свидетелем того, как он надорвёт пупок, пытаясь дотянуться руками сразу до обоих рельсов... 40445[/snapback] Гм, а я своими хапалками дотягивался (правда, на железке) - ничего военного в этом нет Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted November 4, 2005 Share Posted November 4, 2005 Кстати на рельсах могут быть (теоретически) весьма значительные потенциалы, особенно сразу после прохода поезда, поскольку по ним текут тяговые току весьма немаленьких значений. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted November 8, 2005 Share Posted November 8, 2005 Сразу после прохода поезда (в пределах одного блок-перегона) разность потенциалов между рельсовыми цепями очень мала, так как они замкнуты через колёсные пары. Сопротивление рельсовых цепей (если только они в хорошем состоянии и обладают нормальной проводимостью) и колёсных пар ничтожно в сравнении с человеческим телом. Поэтому ток будет ничтожным, дай бог, если будет лёгкое пощипывание. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Chicken Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 Короче! Никого не долбанет, какое бы там ни было напряжение, ток рельсовых цепей все равно маленький! Иначе бы огораживали железку. Сами рельсы не заземлены: шпалы если деревянные то понятно, а если бетонные, то крепление рельса изолировано резинкой. Ну и есть еще изостыки, которые разграничивают блок участки рельсовых цепей. К рельсам же приделаны отсасывающие магистрали, потому что рельсы это минус, и через 25-30 км соответственно КС (+) и рельс (-) подключаются к подстанции. Это с постоянным током. А переменный ток круче, потерь при передаче тока на большие расстояния меньше, поэтому подстанции стоят каждые 50-60 км! И соответственно КС это фаза, а рельс это 0. Короче принцип такой- ток типа бежит от подстанции через КС, потом с КС через моторы поезда в колеса, через колеса в рельсы и через рельсы обратно на подстацию. И как тут может долбануть? Если ток закоротить + и минус. Зато подставу можно реальную сделать, положив железяку на рельсы. Включится красный свет и поезда встанут, и кому-нибудь люлей навешают. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 Chicken, Вообще может и долбануть, если стыки рельсов изношены и не обеспечивают должной токопроводимости, а на электрифицированных участках - если неисправны обходные дроссели на изолирующих стыках. Но вероятность этого ничтожна. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 постоянным током. А переменный ток круче, потерь при передаче тока на большие расстояния меньше, поэтому подстанции стоят каждые 50-60 км! И соответственно КС это фаза, а рельс это 0. Короче принцип такой- ток типа бежит от подстанции через КС, потом с КС через моторы поезда в колеса, через колеса в рельсы и через рельсы обратно на подстацию. И как тут может 43738[/snapback] Переменый ток не круче ничем абсолютно! Потери компенсируютс за счёт более высокого напряжения. Насчёт фаз: фазными являются как и КС так и рельсы, поскольку в действие поезд приводит не фазное а линейное напряжение. Странно но факт, физика! Chicken,Вообще может и долбануть, если стыки рельсов изношены и не обеспечивают должной токопроводимости, а на электрифицированных участках - если неисправны обходные дроссели на изолирующих стыках. Но вероятность этого ничтожна. 43739[/snapback] Это так и есть, вероятность имеется, но она минимальна хотя при тяговых тока, а это снтни мапер полностью исключать её нельзя. Где-то вполне может оказаться что переходное сопротивление повышено и появятся высокие потенциалы... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Валерий Кислов Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 фазными являются как и КС так и рельсы 43760[/snapback] Это с каких таких пьяных физиков у нас: 1. на ж/д линейные двигатели 2. двух (!) фазное питание 3. Переменый ток не круче ничем абсолютно! Это физика_спешл_фо_ж/д или кто-то в школе/институте уроки прогуливал? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Neofit Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 43765[/snapback] 3. Переменый ток не круче ничем абсолютно!Сам по себе нет. Но он позволяет применять значительно более высокие напряжения, что позволяет существенно экономить как на затратах на электрификацию (более редкое расположение подстанций), так и за счёт снижения потерь электроэнергии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 Это с каких таких пьяных физиков у нас:1. на ж/д линейные двигатели 2. двух (!) фазное питание 3. Переменый ток не круче ничем абсолютно! Это физика_спешл_фо_ж/д или кто-то в школе/институте уроки прогуливал? 43765[/snapback] Тааак! Ну начали! 1. Линейные не двигатели а напряжения!!! Пример: 220 это фазное а 380 это линейное. 2. Именно так и питаются ж/д на переменном токе фаза "А" на контантном проводе, фаза "С" заземляется, обмотки тягового трансформатора собраны в треугольник. Ну и? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 3. Переменый ток не круче ничем абсолютно! сам по себе - не круче. просто дело в том, что на постояннотоковых участках железных дорог напряжение в кс - 3 кв, а на переменнотоковых - 25 кв. Link to comment Share on other sites More sharing options...
PavelV Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 43765[/snapback] Сам по себе нет. Но он позволяет применять значительно более высокие напряжения, что позволяет существенно экономить как на затратах на электрификацию (более редкое расположение подстанций), так и за счёт снижения потерь электроэнергии. 43773[/snapback] Насчёт потерь на "постоянке" ЛЭП с Экибастуза работет на постоянном токе напряжением 750 киловольт (если не больше) и сделано это специально, для уменьшения потерь! Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted November 10, 2005 Share Posted November 10, 2005 ЛЭП с Экибастуза работет на постоянном токе напряжением 750 киловольт (если не больше) и сделано это специально, для уменьшения потерь! ясное дело, что чем выше напряжение, тем потери меньше. только вот двигатели на напряжение больше 3 кв, насколько я понимаю, делать не умеют. и с понижением проблемы... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Archived
This topic is now archived and is closed to further replies.