МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСНЫЕ МАРШРУТЫ ЛИПЕЦКА
Маршруты с нерегулируемым тарифом
Часть 2/2 (Добринское направление)
Итак, продолжаю обзор маршрутов Добринского направления. Сегодня рассказываю о работе маршрутов с 2012 года и до лета 2021-го.
Как я уже говорил, в 2012 году на базе ОАО «ЛАЛ» было создано «дочернее» предприятие ЗАО «НП «Экспресс-Липецк» для обслуживания междугородных маршрутов. По итогам проведённого в том же году конкурса это новое предприятие получило право на обслуживание 7 маршрутов, которые ранее обслуживал ЛАЛ. Среди этих маршрутов был маршрут 559.
Расписание маршрута не изменилось. Что касается ПС, то на маршруте продолжили работу те же автобусы ( Икарусы-250, ГолАЗы-5256), только теперь они стали арендованными у ЛАЛа.
Добринское АТП продолжило работу на маршруте 559. На маршрутах 553 и 600 перевозчики также не изменились.
В дальнейшем происходили незначительные изменения в расписании, и к лету 2016 года оно выглядело так.
Маршрут 553
Липецк: 06.35, 15.20
Сахзавод: 08.55, 17.20
Маршрут 559
ЗАО «НП «Экспресс-Липецк»
Липецк: 06.50, 08.30, 13.10, 14.20
Добринка: 10.20, 11.20, 16.20, 17.20
ОАО «Добринское АТП»
Добринка: 05.40,08.20, 12.40, 15.30
Липецк: 09.15, 10.15 (переключение с маршрута 600), 11.40, 16.20, 18.30
Маршрут 600
Добринка: 07.00 ( в Липецке переключение на маршрут 559), 14.00
Липецк: 17.20
Вот это расписание действовало вплоть до пандемии ковида в 2020 году. Во время пандемии в течение нескольких месяцев действовало усечённое расписание. В конце 2020-начале 2021 года предпринимались попытки вернуться к старому расписанию в полном объёме, но как выяснилось, пассажиропоток заметно просел. Ну а в июле 2021 года произошли некоторые изменения как в схеме маршрутов, так и в расписании, о чём я подробнее скажу в третьей части.
Весной 2020 года по всем трём маршрутам впервые прошли электронные аукционы, поскольку все маршруты были по регулируемым тарифам.
По результатам аукционов по всем трём маршрутам победителями стали те перевозчики, которые их до этого обслуживали. Новые контракты были заключены с 01.07.2020. Однако осенью 2020 года Дептранс принял решение все 3 маршрута перевести на нерегулируемый тариф с 1 июля 2021 года. Были объявлены конкурсы. Об этом я расскажу в третьей части.
Кстати, аналогичные события происходили и на маршрутах Лебедянского направления (551,552,562), просто я забыл об этом сказать в предыдущем обзоре. Там также прошли электронные аукционы, победителями которых стали те же самые перевозчики, которые приступили к обслуживанию по новым контрактам с 01.07.2020. Однако осенью также было принято решение перевести маршруты на нерегулируемый тариф с 01.07.2021 и были объявлены конкурсы. Победителями этих конкурсов снова стали те же самые перевозчики.
Ну а сейчас посмотрим фотографии автобусов, работавших в рассматриваемый период.
Маршрут 553
Икарус-256
Также на маршруте иногда появлялся ГолАЗ-5256.
Маршрут 559
«Экспресс – Липецк»
Арендованный Икарус-256
Арендованный ГолАЗ
Собственный Икарус-250
В обзоре маршрутов Лебедянского направления я говорил, что «Экспресс-Липецк» приобрел у Добринского АТП Икарус-250. На фото как раз этот самый Икарус.
Добринское АТП
НефАЗ-5299
ЛиАЗ-5256
Маршрут 600
ЛАЗ-Лайнер
Ну и посмотрим конечную в посёлке Добринского сахзавода.
Это вид из Липецка. Кассовый пункт расположен в непосредственной близости от жд линии «Грязи-Поворино – Волгоград». Здание кассового пункта – справа с белым торцом. По состоянию на сентябрь 2016 года касса была уже закрыта, но расписание висело. Как сейчас обстоит дело, не могу сказать.
Смотрим вид в сторону Липецка:
Здание кассового пункта теперь слева - белое здание между деревьями. Ну и вдалеке можно разглядеть ж/д переезд через магистральную линию.
Ну а Добринскую автостанцию покажу в третьей заключительной части обзора.