Такой вот забытый и в чем то малоизвестный тип речных судов как проект 222 и 222в.
В 1957 г. в Красноярске спустили на воду первый теплоход проекта 222 созданный в Новосибирском ЦКБ МРФ. Новый теплоход имел значительную схожесть с выпускающимся в то время в "Москве" и ещё на нескольких заводах "Москвичом", тот же двигатель мощностью 150 л.с. Но отличиями "Красноярска" от "Москвича" была уменьшенная осадка (0,5 против 0,9 у "Москвича"), уменьшенная ширина корпуса (3,93 против 4.8), что позволило перевозить судно по железным дорогам и автотрейлерах в собранном виде. Кроме того новый теплоход проектировался под водометный движитель, хотя водомётным был только 222В, а 222 строились с винтом. Всего было построенно около 200 таких судов. К сожалению "Красноярски" оказались забытыми судами по сравнению с "Москвичами" , они почти не работали в столицах и магистральных реках, их уделом были малые реки и изолированные водоемы. Ну и несколько фото. Общие чертежи, ну и на последнем фото 222 около реки Пахра, которая была судоходной и как раз в районе Подольска теплоходы и плавали...