Ну а что. На мелкие несостыковки можно закрыть глаза
Если серьёзно, то нормальным законодательным актом (а не выродившимся из под пера любителей конкурентных закупок) было бы предусмотрено создание в каждом городе "гарантированного" перевозчика (аналога старосоветского АТП).
Ему отдаются основные маршруты (определённые, как те, без которых населённый пункт в принципе существовать не может) на внеконкурсной основе, в качестве обременения прописывается наличие резерва - на случай мобилизации, ремонтов, оперативных изменений и пр.
Всё, что "гарантированному" перевозчику не интересно - пожалуйста, играйте и конкурируйте.
Плюс опять же в условиях должна быть прописана возможность как изменения выпуска (без ограничений в сторону увеличения), так и изменения маршрутов при необходимости.
В качестве плюшечки для конкурирующих - обязательства со стороны заказчика, что свой срок контракта они отработают заявленным ПС (ну, кроме случаев явных косяков, предусмотренных законодательством), но при необходимости маршруты, выпуск и расписания могут меняться.
Это хотя бы может работать, в отличие от "чётких контрактов" на 5 лет.