На странице анонса выложена и запись интервью. Как и ожидалось, ни о каких самокатах и бордюрах не говорилось.
Выжимки обещаний по транспорту:
участок Троицкой линии до Коммунарки - до конца 2024 года окончание строительства, в начале 2025 открытие для пассажиров,
участок Троицкой линии до ЗиЛ - до конца следующего года;
РАЛ - в активном строительстве, открытие в 2026-2027 годах;
Бирюлёвская линия - придёт в Бирюлёво в 2030 году.
Про Троицкую линию дальше Коммунарки и все прочие метропланы, а также про МЦД-5 не говорилось вообще совсем никак.
Первые два вопроса были про обновление подвижного состава на МЦД-4 и в метро.
09:04:
"Менять электрички - гигантская такая, огромная задача, эти вот поезда дорогостоящие, сложные в изготовлении, и обычно их не меняют до тех пор, пока у них там колёса не разъедутся, десятками и десятками лет там, по тридцать, по сорок, пятьдесят поезда. Мы стараемся, чтобы это в ускоренном порядке было, особенно когда запускаются такие красивые проекты". Замену на МЦД-3 и МЦД-4 обещает в 2025-2026 годах.
Про замену вагонов метро сказано менее конкретно (14:26) - "мы планомерно, планомерно также двигаемся, к тому, чтобы все вагоны метро были новыми, .постепенно линию за линией переводим на новые вагоны метро. Я думаю, что к 30-му году мы 90 с лишним процентов этой работы завершим".
Озвучили благодарности (14:50) за Тм2 и линию по Радонежского с вопросом, будут ли строиться новые трамвайные линии. Ответ: "Такой мегазадачи нет, чтобы весь город обустроить новыми трамвайными линиями, я думаю, москвичи нас не поймут, с метро и системой автомобильных дорог, наземных перевозок... но тем не менее за счёт того, что мы модернизируем метро, поставляем туда тоже новые, вернее трамваев, новые трамваи, мы сегодня как такой элемент уже туризма в городе люди уже просто иногда проезжают на трамвае просто приятно на нём прокатить. Создали выделенные полосы для трамваев, они стали более регулярно передвигаться, без опозданий*, в целом у нас начал активно расти рост людей, которые пользуются трамваем. Он не стал каким-то архаичным транспортом, наоборот он так вписался в новую транспортную инфраструктуру города. Но отдельные проекты мы реализуем. Тот проект, о котором вы говорили, есть проект на Рижскую площадь, трамваи тоже, лет двадцать как закрыт этот маршрут, от Сахарова до трёх вокзалов запустить маршрут до Чистых прудов, проект мы реализуем уже вот в следующем году. Будут появляться такие вот локальные маршруты, которые соединяют действующую транспортную сеть, трамвайную сеть единую, добавляют... Каждый проект такой мы взвешиваем, отдельно смотрим, насколько он нужен для города".
Про плавающие электробусы (18:38): "когда мы их запускали, были сомнения, что у нас же курсируют экскурсионные пароходики, кому эти нужны трамваи, кто на них поедет и так далее. Люди на некоторых маршрутах стоят по часу, по полтора очередь, чтобы попасть на этот трамвайчик. Понятно, что это не столько для такого регулярного передвижения, но как туристический маршрут, так как они качественные, современные, бесшумные, экологически прекрасные трамвайчики, уникальные кстати не только в нашей стране, но и в мире, москвичи очень любят на них кататься, поэтому мы будем продлевать эти маршруты. Для этого даже достраиваем целый завод по производству трамвайчиков водных, в следующем году я надеюсь что мы его запустим и будем строить трамваи уже в Москве, и затем постепенно заменим все судёнышки, которые ездят по Москва-реке, чтобы они все были на электрическом ходу, и наша Москва-река была намного чище, чем сегодня.
* в этот момент на видеоряде автобус резво обгоняет ползущий по Радонежского трамвай, из которого ведётся съёмка.