Перейти к содержанию

Рассказы о поездках форумян


Рекомендуемые сообщения

2 минуты назад, Корзухин А. сказал:

А какие поездки ты там "рекомендуешь" закрывать при выходе с МЦК?

На полминуты опередил меня, уже начал писать аналогичный вопрос ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Корзухин А. сказал:

А какие поездки ты там "рекомендуешь" закрывать при выходе с МЦК?

Я ничего не рекомендую, я просто написал, что написал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Корзухин А. сказал:

Ответ то будет?

Для сведения - МЦК это не МЦД, "закрывать" ничего не нужно.

И это прекрасно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Для тех, кто хочет отдохнуть после праздника, полежать, почитать, подвёл итоги года  https://dzen.ru/a/Z0hmFzHf_i4HPCYJ

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут оказался в Берлине. За 5 лет много всего изменилось, и я даже не знаю, как построить свой рассказ.

 

Поскольку подразумевается, что дтшники вдохновлялись именно этим городом, то хотелось бы сделать сравнение

 

1) Как известно, нумерация делается по последней цифре, при этом абсолютно все маршруты трёхзначные (где число двузначное, там есть М или Х (eXpress). Мы читаем цифры слева направо, так что для меня схожесть первой цифры не бросается в глаза. С другой стороны, немцы читают сначала единицы, потом десятки, так что я суть этой системы понять не могу, и я даже не обращал на это внимания. К тому же по внутренней части город сравним с Москвой внутри МКАД, а плотность меньше => нужно меньше маршрутов, и скопления огромного количества маршрутов редко где встретишь.

 

2) Метро (U-Bahn) не является там основным видом транспорта, так как построено давно, расстояние между остановками чаще всего до километра. Сверх того, сейчас на части линий состояние ПС аховое, и там зачастую грязнее, чем во Франкфурте. Там до сих пор ходят поезда 1970-х - 80-х годов, и это не тот случай, когда можно сказать, что модернизация спасает. На части участков весьма посредственные скорости. Также стоит сказать, что такт соблюдается очень плохо

 

3) Есть также S-Bahn, который конкретно в Берлине является более скоростным аналогом метро, а не сетью электрички, связывающей равновеликие города друг с другом. Ходит как будто бы стабильнее, но есть одно "но". 

 

4) Водителей, как и подвижного состава, не хватает, и это прежде всего проблема U-Bahn. На S-Bahn я тоже вчера видел, что рейс просто взял и выпал (дыра в 20 минут вместо 10+10). "Оригинальный" пиар BVG стал явным прообразом креативов от ДТ, но в итоге обеим организациям это вышло боком. Сверх того, в Берлине Сенат зажал 3 миллиарда евро на развитие общественного транспорта, и вместо этого будут развивать автомагистрали, которыми пользуется явно большинство, а BVG, как я понял, не в состоянии на это повлиять.

 

5) Редкий случай, когда можно похвалить ГДР - они сохранили шикарную трамвайную сеть на своей части города, которая и сейчас возит людей на длинномерах раз в 5 минут по самым загруженныи линиям, что прекрасно компенсирует необходимость метро. Это стало одной из причин, почему я вообще яростно защищаю трамваи.

 

6) С другой стороны, строительство новых трамвайных линий не идёт так активно, как хотелось бы. Километр линии от Hauptbahnhof до Turmstraße сделали по совмещённому полотну, и там трамвай не настолько быстрый. Если это помножить на сокращение финансирования, то получается полный швах.

 

7) Вывод: всё не так радужно, как хотелось бы, но при этом стоит отметить, что наземный транспорт всё же куда чаще ходит по расписанию, и выдирания рейсов я не замечал.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Dozenazer сказал:

Водителей, как и подвижного состава, не хватает, и это прежде всего проблема U-Bahn. На S-Bahn я тоже вчера видел, что рейс просто взял и выпал (дыра в 20 минут вместо 10+10).

Не понял. Нам тут рассказывают, что в Германии дикая безработица, соответственно, имеет место пресловутая очередь за воротами. Так куда же подевались безработные? Неужели тоже в цеха по сборке беспилотников?

 

1 час назад, Dozenazer сказал:

Редкий случай, когда можно похвалить ГДР - они сохранили шикарную трамвайную сеть на своей части города, которая и сейчас возит людей на длинномерах раз в 5 минут по самым загруженныи линиям, что прекрасно компенсирует необходимость метро. Это стало одной из причин, почему я вообще яростно защищаю трамваи.

 

Западный и Восточный берлины по-прежнему управляются разными мэриями?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, igla сказал:

Западный и Восточный берлины по-прежнему управляются разными мэриями?

Чего? Очевидно же, что ГДР сохранила трамвай, а ФРГ его уничтожила в период с 1961 по 1989

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, igla сказал:

Нам тут рассказывают, что в Германии дикая безработица, соответственно, имеет место пресловутая очередь за воротами. Так куда же подевались безработные?

Куче безработных выгоднее не напряжно сидеть на пособии, чем водить метро и трамвай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Корзухин А. сказал:

Куче безработных выгоднее не напряжно сидеть на пособии, чем водить метро и трамвай.

Если не изменяет мне память, то прежде всего безработным беженцам выгоднее всего сидеть на пособии

Слушайте, я снова убедился, что берлинский трамвай на самом деле шикарен. Я скатался в район Марцан (типичный спальник с панельками), и там средняя скорость превышает 20 км/ч так точно.

 

Так что то, что трамвай здесь заменяет метро - не преувеличение. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати, в августе обнаружил, что в зале ожидания ярославского вокзала появилось табло с информацией по отправлению с ленинградского. видимо, считается, что раз ленвокзал на ремонте, то люди здесь ожидать будут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, Фыва Цукен сказал:

кстати, в августе обнаружил, что в зале ожидания ярославского вокзала появилось табло с информацией по отправлению с ленинградского. видимо, считается, что раз ленвокзал на ремонте, то люди здесь ожидать будут.

Хорошее решение. Только на Ленинградском об этом не было ни слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Касым, давно хотел спросить. Почему из твоих Яндекс-покатушечных карт исчез участок РА от Узловой до Ефремова? 

Да и дальше до Ельца, Липецка и Грязей напрашивается же обкатать тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Corennoy сказал:

Кстати, Касым, давно хотел спросить. Почему из твоих Яндекс-покатушечных карт исчез участок РА от Узловой до Ефремова? 

Да и дальше до Ельца, Липецка и Грязей напрашивается же обкатать тоже.

Дальше Ефремова нет движения пригорода. А ехать туда-обратно от Узловой - глупо. ПДС-ом - это не спортивно. Да и вообще сейчас в те регионы лучше не ездить, психопатия укропошпиономании... Так что будем окучивать другие направления. Поездок много посчитано. Минск, Алёща, Вологда, Киров, Самара, заключительный Брянск. Попробую в этом году всё проехать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 минуты назад, Касым сказал:

Алёща

Расшифруй, что за топоним такой.

По Яндексу ищется только в Беларуси где-то далеко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Corennoy сказал:

Расшифруй, что за топоним такой.

По Яндексу ищется только в Беларуси где-то далеко.

Да, именно так. Запущен в 2024 году поезд Великие Луки - Алёща - Новосокольники. С хорошей пересадкой на Полоцк в обе стороны. Я бы хотел её подшить к поездке в Минск на днях, но у меня сил на это не хватит. Так что только начало мая. Повторный, так сказать, визит в Беларусь.

Изменено пользователем Касым
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 05.01.2025 в 10:12, Фыва Цукен сказал:

кстати, в августе обнаружил, что в зале ожидания ярославского вокзала появилось табло с информацией по отправлению с ленинградского. видимо, считается, что раз ленвокзал на ремонте, то люди здесь ожидать будут.

И на Казанском вокзале табло тоже показывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Марат74 сказал:

И на Казанском вокзале табло тоже показывает.

там не был, не знаю. но на ярославском логичнее.

 

впрочем, два лучше одного :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Dozenazer сказал:

Перевод с немецкого слишком косячный, но понять можно

Screenshot_20250107-122205.png

Screenshot_20250107-122219.png

Screenshot_20250107-122226.png

Screenshot_20250107-122237.png

А каким боком это в данной теме?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Касым сказал:

А каким боком это в данной теме?

Я приехал в Берлин в том числе чтобы исследовать эту нумерацию, но в итоге ничего не понял, так как был занят покатушками на трамваях и прогулками

 

Располагать рассказ в двух темах я посчитал ненужным, так что имеем, что имеем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Dozenazer сказал:

Я приехал в Берлин в том числе чтобы исследовать эту нумерацию, но в итоге ничего не понял, так как был занят покатушками на трамваях и прогулками

 

Располагать рассказ в двух темах я посчитал ненужным, так что имеем, что имеем

Понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что ещё можно сказать:

1) У легендарных двухэтажных манов срок вышел, и их списали. Новые ман производить отказался, и поставили новые английские Alexander Dennis. Это абсолютные уроды по сравнению с тем, что было у мана.

2) Несмотря на поставку новых двухэтажек, их не поставили на известные 100 и 200 маршруты. Первый вообще считается неформальной туристической достопримечательностью, так как являлся аналогом туристических двухэтажных маршрутов; проходит же 100 от Zoologischer Garten через Курфюрстендамм (частично), Тиргартен, колонну Победы, Рейхстаг и бульвар Унтер ден Линден, заканчиваясь на Александерплац. Не ставить на такой маршрут двухэтажный автобус - это позорище, даже московские зайки бы догадались это сделать и раздуть из этого пиар.

200 маршрут - это как 100, но проходящий километром южнее и тоже достойный внимания.

3) Существует 218 маршрут, где один выход - это музейная ретро-двухэтажка. Проходит через Груневальд по берегу знаменитого Ваннзее. Я даже опубликовался: https://t.me/retro_bus/41504.

4) Часть станций метро разодрали из-за реконструкций. Более того, закрытия (либо нет остановки на одном пути, либо участок закрывают) тоже стали нормой из-за плохого технического состояния инфраструктуры. В Москве бы такого шваха точно бы не допустили, но опять же, берлинское метро (U-Bahn) не является в большей части города стержневым видом транспорта из-за частых остановок.

5) S-Bahn, в отличие от метро, образует красивый "рельсовый каркас" из кольцевой линии, линии восток-запад, линии север-юг и различных ответвлений от всех этих трёх линий. И этого сквозного доступа, естественно, очень не хватает Москве до сих пор (вспомним, что линия восток-запад в Берлине, совмещающая 2 пути S-Bahn и 2 пути для региональных/дальних поездов, появилась ещё в конце 19 века и пролегает вплотную к зданиям там, где они сохранились).  Естественно, жители всегда протестуют против таких решений, но на самом деле надземная ЖД - это не всегда настолько плохо. Особенно если вспомнить, что я живу под траекторией взлёта самолётов из Франкфурта.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.