Jump to content

Правда об ЛМ-99


Recommended Posts

Пересаживаюсь сегодня с 626 (привет karelalex'y) у депо. Автобуса долго не было, на остановке разговаривали две водительницы трамвая, работающие на 27 маршруте. Одна из них, более опытная (помнит время, когда в Краснопресненском депо работали КТМ, впоследствии переданные), с восторгом рассказывала о впечатлениях от управления МТТЧ ("как Татра, только гораздо более плавно идет - одно удовольствие работать"). Потом был разговор про "Стрелы" (так в депо называют ЛМ-99). Приняла она в депо вагон, собралась ехать, трогается - вагон как дернет! (по ее словам, ощущение,как будто бы залипание контакторов, как на Татрах) При попытке затормозить чуть не ударилась головой о лобовое стекло. После разбирательств (и задержки выхода на полчаса, возврат, по сути, так и не выехав pgf пределы депо) ей выделили другой вагон, выехала из депо, но на подъеме у моста чуть не встала! Вагон "не тянул" даже на самой максимальной ходовой позиции, еле преодолев горку после Щукинской, до диспетчерской она все-таки доехала, прилично сбив график. При этом диспетчера стали обвинять ее саму, что случай произошел по вине водителя.

История закончилась тем, что на следующий день она вышла на модернизированной Татре и осталась очень довольной.

При этом было сказано много слов о том, что ЛМ достаточно ненадежные и неудобные, про откаты, и в поддержку вагонов КТМ-19 с точки зрения водителя.

 

Вот вам информация, если можно так выразиться, из первых рук. Хотите верьте, хотите нет. Кто там нахваливает эти "Стрелы" на Трамвайном форуме?

 

(Номера вагонов и выходов, из соображений политкорректности, естественно, не привожу, но речь в обоих случаях шла о вагонах первой крупной поставки. На днях планирую съездить на ее выходе)

Link to comment
Share on other sites

То, что ЛМы - гробы, это очевидно даже рядовому пассажиру. Не самое приятное дело чувствовать каждый стык своим собственным "органом для сидения". Трамвай действительно просто убожество. Я никак не могу понять, почему мы заказали ЭТО. Неужели нельзя было взять тех же Татр? Ведь Татра - хороший трамвай, и, на мой взгляд, самое оптимальное решение по соотношению цена/качество для наших условий (я имею в виду прежде всего состояние пути).

Link to comment
Share on other sites

Я тут подумал. У меня, как у пассажира, единственная претензия к ЛМ-ам - это лишь неудобный салон: компоновка, сидения, поручни, печки... Вернее практически полное отсутствие всего этого.

 

Переделка салона смогла бы решить эту проблему. Но конечно лучше было бы вообще заказать в Питере готовые вагоны, но без салона, а его оборудовать уже у нас, на ТРЗ.

 

Если пассажиру будет удобно и приятно находиться внутри, то уже на всякие более мелкие детали (ну например на внешний вид) внимание уже так остро не обращалось бы.

 

Не самое приятное дело чувствовать каждый стык своим собственным "органом для сидения".

77619[/snapback]

Что-то уж больно нежный у тебя этот орган, про Скифы ведь ты тоже самое говорил. По мне так не хуже, чем любой другой трамвай.

 

Странная у многих эта предвзятость, когда люди изначально подразумевают, о чём-либо что вот это плохо и стремятся это всячески для себя подтвердить. Нужно смотреть на вещи более объективно и не искать недостатки там, где они отсутствуют.

Link to comment
Share on other sites

Не знаю, никакой неприязни к ЛМ-99 не испытываю, хотя и не восхищаюсь ими. Вагон, как вагон ( может, конечно, я мало ездил на них). КТМ-8 мне нравится меньше.

Link to comment
Share on other sites

ЛМ-чик на мой взгляд вагон как вагон. Бесит просто система закупок с политическим уклоном.

Link to comment
Share on other sites

Что-то уж больно нежный у тебя этот орган

 

Что кому дано судьбою... :)

 

про Скифы

 

Про срединную тележку я говорил. Ну действительно очень жёстко - каждый стык очень ощущается. Не должно быть так.

 

По мне так не хуже, чем любой другой трамвай.

 

Сравни отзывы водительницы о МТТЧ и об ЛМ-е. Мои отзывы как пассажира в данном случае полностью идентичны (само собой, заменяем слово "работать" на "ехать").

 

Странная у многих эта предвзятость, когда люди изначально подразумевают, о чём-либо что вот это плохо и стремятся это всячески для себя подтвердить.

 

Да какая предвзятость! Я же не говорю, что Скифы дерьмо, более того, я считаю, что это хорошая машина, но есть в ней мелкие недоделки, - однако же всё вполне поправимо, надо только над этим поработать.

И уж тем более я вообще не верю, что наши конструкторы не могут создать что-то на уровне западных образцов, при том вполне доступное по деньгам - я имею в виду весь транспорт.

 

Вернёмся к ЛМ-ам. Дело так оставлять нельзя. Переделать салон необходимо, согласен с тобой, ибо, само собой, их будут продолжать эксплуатировать, а салон никуда не годится. Не знаю, можно ли ему сделать ход помягче, но хочется верить, что и тут можно поколдовать. Что же касается внешнего вида, то здесь вряд ли что-то можно и нужно делать - это будут потраченные вникуда деньги. Ну и конечно, нужно вычислить, почему случился вышеописанный инцидент, и постараться разобраться с причиной таких глюков.

 

Но конечно лучше было бы вообще заказать в Питере готовые вагоны

 

Лучше было бы их вообще не заказывать, у нас есть варианты лучше :good:

 

Нужно смотреть на вещи более объективно и не искать недостатки там, где они отсутствуют.

 

Стараюсь, и пока, вроде, получается. :D

Link to comment
Share on other sites

Как пассажиру,мне ЛМ-99 не нравится.Ни внешне,ни внутренне.Собственно,никто,к сожалению,не выделял такой момент,как удобство погрузки в сие творенье... А ведь конструкция такова,что в ту же Татру заходить легче и "обычным" пассажирам,и столь нелюбимым здесь пенсионерам!!! :good:

Link to comment
Share on other sites

Ну ты Антон прям Америку открыл....

77620[/snapback]

Да нет, не особо. Просто с интересующими людьми пообщался поближе, так сказать...

У меня, как у пассажира, единственная претензия к ЛМ-ам - это лишь неудобный салон: компоновка, сидения, поручни, печки... Вернее практически полное отсутствие всего этого.

77627[/snapback]

Ну здесь, скорее, сказано о вагоне с точки зрения не пассажира. А так, в общем-то, я с тобой согласен. Печкин е плохие, но вместо того, чтобы теплому воздуху греть салон, он греет железку. Неужели так сложно было в ней побольше дырочек насверлить? :good:

Кстати насчёт поставки 20 модернизир. вагонов в Москву ничего не известно?

77695[/snapback]

Когда-нибудь кто что летом запускает? Так что наберись терпения и жди.

Link to comment
Share on other sites

А вам не кажется, что изначально тема посвещалась ненадежности вагона, а вы тут про сидения заговорили. Мне кажется, что многие тут будет прыгать от счастья, если увидят конку, но с салоном от лимузина. :good:

Link to comment
Share on other sites

НЯП КТМы в Пресню не стали закупать из-за тележек.

77858[/snapback]

О боже, неужели у нас ещё остались наивные чукотские юноши, которые верят в подобные глупости...
Link to comment
Share on other sites

Неужели нельзя было взять тех же Татр?

77619[/snapback]

Пардон, завод не только закрыт, но и вообще снесён! Количество старых вагонов, пригодных к модернизации, ограничено. Что реально можно предложить?

Link to comment
Share on other sites

НЯП КТМы в Пресню не стали закупать из-за тележек.

77858[/snapback]

О боже, неужели у нас ещё остались наивные чукотские юноши, которые верят в подобные глупости...

77860[/snapback]

Ну ведь было же какое-то обоснование (разумеется официальное) когда от КТМов отказались? :good:

 

Я нисколько не говорю что ЛМ удобнее КТМа, но вот Татрообразные удобнее однозначно - не так гремят на тех же самых путях

Link to comment
Share on other sites

Говорю читсто с точки зрения пассажира: не могу сказать что вагоны ЛМ-99 полное убожество, однако далеко не идеал. Тем не менее, точки зрения дизайна и комфорта поездки они мне нравятся больше чем КТМ-8, с точки зрения конфигурации салона КТМ-8 лучше.

Link to comment
Share on other sites

О боже, неужели у нас ещё остались наивные чукотские юноши, которые верят в подобные глупости...

77860[/snapback]

Кстати, а в чём реальная причина? :good:

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а в чём реальная причина? :good:

78108[/snapback]

 

В политике Партии и лично тов. Люлько.

Link to comment
Share on other sites

Нуу... началось -- "гробы"... Может просто кровная вражда Питера и Москвы сказвается? :good:

По мне вагон новый, навороченный и подающий надежды -- в нынешнем видет может и не комфортный, но тут на сам вагон бочку катить не стоит! Эти ЛМы, до того как разползтись по пресненской сети, долгое время тусовались на ТРЗ -- чего мешало там привернуть поручней и переставить сидушки?? (насчёт салона тоже вопрос спорный -- по мне вагон как КТМ-19, предназначен для того, чтобы там больше места для стояния было чем для сидения. А о вреде танцплощадок в шмеле-19 что-то даже речи на этом форуме не было).

А уж Пресня знает толк в своих вагонах. ЛМ-99 предназначен либо для небольших по километражу маршрутов (10, 21), либо для маршрутов с большим процентом сменяемости салона (27). И вполне нормально они там справляются.

С технической стороны -- вот смотрю я на таблицу с техническими характеристиками модели и как не крути, ну не нахожу я ничего особо страшного. Вообще эта модель была разработана под питерские условия -- а там уж полеще нашего горки да подъёмы. То что у ЛМа вдруг что-то сглючило при подьёме говорит только против конкретной машины (и может против качества обслуживания в Пресненском депо). Да и взбирались ЛМы даже по Новоподмосковной круче когда из депо на 27 маршрут шли и без проблем. Движок с асихронным приводом "Динамо" 4 на 55 кВт не может справиться с подьёмом на Строгинской мост?? Ну не верю!

И разве идёт речь о жёсткости хода в асихронниках вообще? (объясните, может это я такой неграмотный)

Link to comment
Share on other sites

По мне вагон новый, навороченный и подающий надежды -- в нынешнем видет может и не комфортный, но тут на сам вагон бочку катить не стоит!

78521[/snapback]

В том-то и дело, что техническом плане (и даже в плане внешнего дизайна) вагон неплохой, но применённые технологии и качество сборки просто отвратительные. И бочка катится именно из-за этого.

 

Эти ЛМы, до того как разползтись по пресненской сети, долгое время тусовались на ТРЗ -- чего мешало там привернуть поручней и переставить сидушки??

78521[/snapback]

Отсутствие соответствующего заказа. Мы-то без проблем поставили бы и поручни и сиденья. Хотя это уже близко к КР-1, а они ещё даже до СР не докатали.

Link to comment
Share on other sites

Нуу... началось -- "гробы"... Может просто кровная вражда Питера и Москвы сказвается? :D

78521[/snapback]

 

 

Да причем здесь вражда, просто с точки зрения обычного пассажира он и есть гроб. Еще можно назвать быдловоз, т.к. по сравнению с модернизированной тартрой комфорта поездки в нем не ощущаешь никакго. Да и компоновка салона сделана с учетом перевозки не пассажиров, а быдла. Тех-же седух сделали примерно столько-же, сколько в обычной казеле-бобике.

 

По мне вагон новый, навороченный и подающий надежды -- в нынешнем видет может и не комфортный, но тут на сам вагон бочку катить не стоит! Эти ЛМы, до того как разползтись по пресненской сети, долгое время тусовались на ТРЗ -- чего мешало там привернуть поручней и переставить сидушки?? (насчёт салона тоже вопрос спорный -- по мне вагон как КТМ-19, предназначен для того, чтобы там больше места для стояния было чем для сидения. А о вреде танцплощадок в шмеле-19 что-то даже речи на этом форуме не было).

78521[/snapback]

 

Про изменение компоновки Дмитрий уже написал выше. Что заказали в Питере, то пусть остальные и хавают. Поэтому и не удиветельно, что с таким подходом к транспорту многие у нас уходят на бобики. ;)

 

А уж Пресня знает толк в своих вагонах. ЛМ-99 предназначен либо для небольших по километражу маршрутов (10, 21), либо для маршрутов с большим процентом сменяемости салона (27). И вполне нормально они там справляются.

78521[/snapback]

 

Ну-ну небольших по километражу. :D) Насмешили. Одно время все ЛОМы на 15-ый запихали. Если раньше я утром после суток любил через Сокол ездить, сел в трамвайчик вздремнул после работы, то после того как 15-ый обЛОМили, желание так ездить тут-же пропало. Какой там вздремнуть после суточой работы. Влезет через остановку какая нить бабка да сгонит, седух-то в вагоне нет практически, и ехай 40 минут стоя и засыпая на ходу на поручне.

Собственно из-за этого теперь я через Щукинскую стал ездить, т.к. на 21 щас хоть сцепки из T3 появились.

 

С технической стороны -- вот смотрю я на таблицу с техническими характеристиками модели и как не крути, ну не нахожу я ничего особо страшного. Вообще эта модель была разработана под питерские условия -- а там уж полеще нашего горки да подъёмы. То что у ЛМа вдруг что-то сглючило при подьёме говорит только против конкретной машины (и может против качества обслуживания в Пресненском депо). Да и взбирались ЛМы даже по Новоподмосковной круче когда из депо на 27 маршрут шли и без проблем. Движок с асихронным приводом "Динамо" 4 на 55 кВт не может справиться с подьёмом на Строгинской мост?? Ну не верю!

И разве идёт речь о жёсткости хода в асихронниках вообще? (объясните, может это я такой неграмотный)

78521[/snapback]

 

С технической точки зрения может и нет ничего страшного, а вот со стороны как то заметно, что вагон все время рывками трогается. По сравнеию даже с Т3 чересчур, что даже если не держаться за поручень можно улететь в другой конец вагона. То что ЛОМов частенько бывают глюки, это заметно даже не вооруженным глазом.

Link to comment
Share on other sites

Ну-ну небольших по километражу. ) Насмешили.

79222[/snapback]

Более того, они начали и на 30-ке появляться! ;)

Хорошо, не ставят их на 28 (вот это был бы ужас!), а на 6 не позволяет их использовать в полной мере тонель на Волоколамском шоссе.

Link to comment
Share on other sites

Ещё. Со слов водителя 3044, на ЛМ последней партии установлено ограничение скорости 55 км/ч, в чём я лично очень сомневаюсь (разгоняются они и в самом деле очень хорошо!). Один из недостатков - торможение происходит с небольшим запаздыванием, к чему приходится привыкать.

Link to comment
Share on other sites

Пересаживаюсь сегодня с 626 (привет karelalex'y) у депо. Автобуса долго не было, на остановке разговаривали две водительницы трамвая, работающие на 27 маршруте. Одна из них, более опытная (помнит время, когда в Краснопресненском депо работали КТМ, впоследствии переданные), с восторгом рассказывала о впечатлениях от управления МТТЧ ("как Татра, только гораздо более плавно идет - одно удовольствие работать"). Потом был разговор про "Стрелы" (так в депо называют ЛМ-99). Приняла она в депо вагон, собралась ехать, трогается - вагон как дернет! (по ее словам, ощущение,как будто бы залипание контакторов, как на Татрах) При попытке затормозить чуть не ударилась головой о лобовое стекло. После разбирательств (и задержки выхода на полчаса, возврат, по сути, так и не выехав pgf пределы депо) ей выделили другой вагон, выехала из депо, но на подъеме у моста чуть не встала! Вагон "не тянул" даже на самой максимальной ходовой позиции, еле преодолев горку после Щукинской, до диспетчерской она все-таки доехала, прилично сбив график. При этом диспетчера стали обвинять ее саму, что случай произошел по вине водителя.

История закончилась тем, что на следующий день она вышла на модернизированной Татре и осталась очень довольной.

При этом было сказано много слов о том, что ЛМ достаточно ненадежные и неудобные, про откаты, и в поддержку вагонов КТМ-19 с точки зрения водителя.

 

Вот вам информация, если можно так выразиться, из первых рук. Хотите верьте, хотите нет. Кто там нахваливает эти "Стрелы" на Трамвайном форуме?

 

(Номера вагонов и выходов, из соображений политкорректности, естественно, не привожу, но речь в обоих случаях шла о вагонах первой крупной поставки. На днях планирую съездить на ее выходе)

77588[/snapback]

То, что ЛМы - гробы, это очевидно даже рядовому пассажиру.

77619[/snapback]

Наш ОТ отстой. Трамваи не являются исключением.

Link to comment
Share on other sites

Как обычно ждём фактов и раскрытия смысла слова отстой.

Link to comment
Share on other sites

Как обычно ждём фактов и раскрытия смысла слова отстой.

79743[/snapback]

Факты описаны выше, читайте внимательнее.

Link to comment
Share on other sites

Там описаны недостатки вагона "ЛМ-99" завода ПТМЗ и то, в основном разговор идёт о политике. Так по твоему мнению, чем плох этот вагон и другие, эксплуатируемые в Москве? Про слово "отстой" опять не ясно.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.