Jump to content

История маршрутов


Recommended Posts

Доброе время суток! Тут нарыл некоторую информацию по трассам московского автобуса. Начнём.

МАРШРУТ № 1.

Открыт в 1924 году по трассе Белорусский вокзал - Каланчёвская (Комсомольская пл.). Ездил по ул. Тверская (Горького), пл. Революции, Кузнецкому мосту, ул. Бол. Лубянка, Сретенскому б-ру, Мясницкой ул. (Кирова), Орликову пер., Каланчёвской ул.

1937 год - продлён от Белорусского вокз. по ул. Правды, 5-й ул. ямского поля, Башиловской ул. до Писцовой ул.

1939-40гг. - продлён от Белорусского вокз. по ул. Правды, 5-й ул. ямского поля, Нижн. Масловке, Петровско-Разумовскому пр. до Истоминского пр. (прим. ул. 8 Марта).

1941 год = отменён в связи с реформой маршрутной сети 23.03.

25.04.1945 - восстановлен по трассе Белорусский вокз. - пл. Революции Просуществовал недолго, отменён в 1948 гг., и лет 5 или около того 1-го маршрута в Москве вообще не было! По последним данным, он всё-таки был, но в справочниках не числился по причине нестабильного хождения и имеющегося дублирующего маршрута (Тб 1). Отменён вероятно, в 1952 м.

1953 г. - открыт новый маршрут Октябрьская пл. - МГУ (на Ленинских горах) по Б. Калужской ул. (Ленинский пр-т), Воробьёвскому ш. (ул. Косыгина), Б. Воробьёвской ул.

1955-56 гг. - продлён от МГУ по Мичуринскому пр-ту до Раменок.

1957 год - в связи с перекрытием Воробьёвского шоссе (из-за строительства метро Университет) направлен по Ленинскому, Ломоносовскому пр-там, через ДК МГУ, далее по Ломоносовскому, Мичуринскому пр-ту до Раменок.

Одновременно укорочен трол. 7.

12.01.1959 - в связи с открытием м. Университет укорочен и работает на участке Октябрьская пл. - 18-й кв-л юго-запада (ул. Кравченко)

22.10.1959 - отменён (заменён на ТБ 33)

1960 - открыт новый маршрут м. Университет - Ломоносовский пр-т - Калужское ш. - Воронцовский кирпичный завод

1961 - стал следовать от м. университет по пр-ту Вернадского, 2-й ул. Строителей (Крупской), ул. Гарибальди, Старокалужскому ш., ул. Обручева до Стройплощадки (Севастопольский - Балаклавский пр-ты)

1973 год - продлён от м. Университет до Раменок через дк МГУ, далее по Ломоносовскому, Мичуринскому пр=там. Одновременно укорочен маршрут 133.

1974 год - продлён от Раменок по ул. Удальцова, через м. Пр-т Вернадского, ул . Новаторов до одноимённой конечной станции. Одновременно отменён 133-й маршрут.

1982 год - стал следовать по нынешней трассе (на участке м. Университет - ул. Новаторов работает маршрут 661).

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

отменён в первые послевоенные годы, причина отмены непонятна

95577[/snapback]

Электрички стали ходить.
Link to comment
Share on other sites

Была еще одна двойка в 1991 г. - от Гостиниц ВДНХ по Алтуфьевскому шоссе до какого-то рынка

Link to comment
Share on other sites

причина отмены непонятна. Заменил его маршрут 45 Киевский вокз. - платф. Сетунь.

95577[/snapback]

Так вот 45-й наверное и есть причина отмены.

 

Таким образом, он перестал проезжать м. ДОбрынинская, Павелецкая.

95577[/snapback]

Как и вообще метро, ибо Варшавки не было еще несколько лет. Непонятная перетрассировка.

 

Была еще одна двойка в 1991 г. - от Гостиниц ВДНХ по Алтуфьевскому шоссе до какого-то рынка

95602[/snapback]

Была недолго, только ни разу не по Алтуфьевке. Он дублировал 763 до рынка сразу за МКАД.

 

А вообще интересно. Получается что двойка - еще и рекордсмен по числу перевоплощений. Нынешнее - пятое. :rolleyes: Я раньше считал что их четыре, как у 160 и 203 еще. :)

Link to comment
Share on other sites

Вот это интересно. Оказывается, ещё одна двойка была! А когда её ввели и когда отменили? И какие задачи она должна была выполнять? :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

А выгнали двоечку с Маяка в чёрный день московского автобуса: 22-го марта 1991-го года. Это я уточняю.

Link to comment
Share on other sites

Двойку по Дмитровке отменили в 1992 или в 1993 году. В Митино в 1992-м деревня была (масштабная карта Москвы 1992 года на даче), туда видимо 575 и 152 ходили.

Link to comment
Share on other sites

А выгнали двоечку с Маяка в чёрный день московского автобуса: 22-го марта 1991-го года. Это я уточняю.

95760[/snapback]

Что же это за такой черный день для московского автобуса, если в этот день не отменили ни одного автобусного маршрута? :(

Маршрут № 2 отменили в этом году, но даже не в этот месяц.

Link to comment
Share on other sites

Вот это интересно. Оказывается, ещё одна двойка была! А когда её ввели и когда отменили? И какие задачи она должна была выполнять?

95689[/snapback]

Ввели вместе с маршрутом Р для подвоза народа на огромную толкучку, расположенную сразу за МКАДом по Дмитровке, на месте нынешнего продовольственного рынка. Туда мог прийти любой и торговать, чем угодно. Когда ввели? Знатоки, думаю, скажут точнее, но как мне помнится - с 1 января 1992 года.
Link to comment
Share on other sites

А выгнали двоечку с Маяка в чёрный день московского автобуса: 22-го марта 1991-го года. Это я уточняю.

95760[/snapback]

Что же это за такой черный день для московского автобуса, если в этот день не отменили ни одного автобусного маршрута? :(

Маршрут № 2 отменили в этом году, но даже не в этот месяц.

95909[/snapback]

Спорить не буду, но у меня именно эта дата отложилась на синеньком "Изменении маршрута"
Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что до пуска 2-ки в Митино ходили 741, 775, 730 и 376.

Сто касается 3-хи, то по трассе забыты Богдана Хмельницкого (Маросейка - это все таки она) Стар. Басманная (а это как раз Карла Маркса), а в другую сторону Орликов пер

Link to comment
Share on other sites

Двойку по Дмитровке отменили в 1992 или в 1993 году. В Митино в 1992-м деревня была (масштабная карта Москвы 1992 года на даче), туда видимо 575 и 152 ходили.

95804[/snapback]

в сентябре 1992 я ездил в Митино на 2-м маршруте. Дома по Новопятницкому шоссе были застроены вплоть до конечной 4 мкр., однако не заселены
Link to comment
Share on other sites

Подозреваю, что до пуска 2-ки в Митино ходили 741, 775, 730 и 376.

96025[/snapback]

Только 741-й был 514-м и шел от Планерной

 

Дома по Новопятницкому шоссе были застроены вплоть до конечной 4 мкр., однако не заселены

96095[/snapback]

Насколько мне известно, проблемой сдачи данных домов была в том, что не была достроеная РТС
Link to comment
Share on other sites

Маршрут № 4.

В отличие от предыдущих, этот маршрут не имеет столь богатой истории. Основан в 1922 году по трассе:пл. Свердлова - ул. Коминтерна, Воровского (Поварская) - Зоопарк - ул. Красная Пресня - Бол. Ваганьковская ул. (1905 Года) - Воскресенское (Хорошёвское) ш. - Серебряный бор (в 1925 году этому маршруту присвоен № 4, до этого линия была без номера). Это - первая регулярная линия столицы.

1936 - укорочен до Краснопресненской заставы (ныне - м. Улица 1905 года). В таком виде (с некоторым перерывом в годы войны) просуществовал до начала 1953 года, пока не был отменён. Причиной отмены был троллейбус 20, при этом автобус 10 продлён до Троицкого-Лыкова.

С 1955 г. известен по современной трассе (до 1957-58 гг. следовал по ул. Красная Пресня, Шмитовскому пр., до 1962-63 гг. делал крюк по Красногвардейскому б-ру, ул. Литвина-седого, Стрельбищенскому пер.), но связь м. Краснопресненская с Магистральными ул. и силикатным заводом осталась неизменной с тех лет. Вот его трасса образца 1958 года:

м. Краснопресненская - Дружинниковская, Мантулинская ул. - 1-я Красногвардейская ул. - ул. Литвина-Седого - Стрельбищенский пер. - 3-я Красногвардейская ул. - Шелепихинское ш. - 3-я Магистральная ул. - Силикатный завод.

С 1964 по 1966 год вероятно, в связи с реконструкцией Шелепихинского моста, ходил на участке м. Краснопресненская - платф. Тестовская.

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

Только 741-й был 514-м и шел от Планерной

96115[/snapback]

514 успел стать 741 и поездить уже с этим номером от Планерной больше 6 лет.
Link to comment
Share on other sites

Получается, что 2-й маршрут - один из самых долговечных (если не самый). Промежутки от его отмены до ввода нового были небольшими. в общей сложности работал около 80-ти лет.

95577[/snapback]

Если брать суммарное время работы - то да. Но самые живучие - всё же 38 и 40, которые номеров не меняли (если не ошибаюсь, 40 во время войны работал, ибо его довоенная трасса сильно похожа на послевоенную).

 

Теперь маршрут № 3.

1986-87 гг. - укорочен до Бауманской пл., организован новый маршрут 783 Бауманская пл. - м. Измайловская.

1991 год - отменён с первой волной кризиса.

с 1992 года ходит по нынешней трассе.

95869[/snapback]

А я слышал, что 3 разделили на 3 и 783, но разве новая трёшка (образца 1986) - это не то, что существует сейчас?
Link to comment
Share on other sites

А я слышал, что 3 разделили на 3 и 783, но разве новая трёшка (образца 1986) - это не то, что существует сейчас?

96152[/snapback]

Нет, новая трёшка появилась в 1992 году, вместе с открытием конечной станции "Ул. Подбельского". Появление трёшки поставило под угрозу тамошнего старожила - 146-й, и действительно, вскоре его укоротили до Щелчка. Появилась связь м. Ул. Подбельского с ул. Н. Химушина, Вербной и Монтажной ул. (до этого, похоже, её не было).

 

МАРШРУТ № 5.

свою летопись ведёт с 1926 года. Первая его трасса выглядела так: Новодевичий монастырь - Бол. Пироговская ул. - Кропоткинская ул. (Пречистенка) - ул. Волхонка, Моховая - пл. Свердлова (Театральная) - ул. Петровка, Каретный ряд -

Новослободская ул. - Савёловский вокз. - ул. Нижн и Верх Масловка - Петровский парк

1928-29 гг. - для лучшего обслуживания жителей Лужников направлен по ул. 10-летия Октября, Усачёва с выходом на Б. Пироговскую.

1930-31 гг. - изменение маршрута: Новодевичий монастырь - ул. 10-летия Октября - ул. Усачёва - Бол. Пироговская ул. - Кропоткинская ул. (Пречистенка) - Гоголевский, Никитский, Тверской б-р -

Тверская ул. - Белорусский вокз. - Бутырский вал - Сущёвский вал - Шереметьевская, Новомосковская ул. - Останкино.

1936 - укорочен со стороны монастыря до Шереметевской ул. (на участке Шереметевская - Останкино работает 10к).

1937-38 - продлён от Новодевичьего монастыря по ул. Фрунзенский (Хамовнический) вал до Строительной выставки на Фрунзенской наб.

В годы войны - отменён.

1945 - открыт новый маршрут Пушкинская пл. - Кадаши.

1946 - продлён

Савёловский вокз. - Новослободская ул. - Каляевская ул. - ул. Чехова - Пушкинская ул. - Моховая ул. - ул. Серафимовича - ул. Б. Якиманка - Октябрьская пл.

1947-48 - продлён по Б. Калужской ул. до ВЦСПС.

1952-54 гг. - продлён от Калужской пл. по Б. Калужской ул. (Ленинский пр-т),

1-й Академический пр. (ул. Вавилова) - 1-й Черёмушкинский пр.(ул. Дм. Ульянова) - Университетский пр-т - ул. Лебедева - до МГУ им. Ломоносова.

5к - ходил от Савёловского вокзала до Черёмушек.

1957-58 гг. - ходит только до Черёмушек (по 4-й Черёмушкинской ул. - ныне Профсоюзная).

1962 - в связи с вводом Калужского радиуса метрополитена укорочен от Савёловского вокзала до Выставочного пер. (ул. акад. Петровского). После ввода одностороннего движения в центре трасса стала выглядеть так:

Выставочный пер. - Октябрьская пл. - ул. Димитрова - ул. Б. Полянка - ул. Серафимовича - /Манежная ул./ \пр-т Маркса\ - /Пушкинская ул./

\ул. Петровка - Страстной б-р\ - ул. Чехова - Каляевская ул. - м. Новослободская - Савёловский вокз. Примерно в это же время введён новый маршрут 5к м. Новослободская - Савёловский вокз.

1985 - продлён от Савёловского вокзала по ул. Бутырской, Руставели, Яблочкова до новопостроенной платф. Тимирязевская (конечная станция ул. Яблочкова).

1989 - при вводе м. Савёловская отменён маршрут 5к.

1991 - отменён при вводе Савёловского радиуса метрополитена.

С 1992 года работает в Переделкине.

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

Нет, новая трёшка появилась в 1992 году, вместе с открытием конечной станции "Ул. Подбельского". Появление трёшки поставило под угрозу тамошнего старожила - 146-й, и действительно, вскоре его укоротили до Щелчка. Появилась связь м. Ул. Подбельского с ул. Н. Химушина, Вербной и Монтажной ул. (до этого, похоже, её не было).

 

146-й то грохнули, а 146к дали его номер

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ № 6.

Открыт в 1925 году по трассе:Сокольники - Русаковская, Краснопрудная ул. - Комсомольская пл. - Каланчёвская, Мясницкая ул. - пл. Дзержинского, Свердлова (Лубянская, Театральная) - Тверская ул. -

Белорусский вокз. - Петровский парк

- направлен по близлежащим улицам Митьковская, Проезжая, Верх. Красносельская, а от петровского парка продлён до академии воздушного флота (наверное, м. Аэропорт).

1930-31 - продлён от Академии по Ленинградскому ш. до завода Войкова.

1936 - м. Сокольники - Сокольнический вал - Митьковская, Проезжая (ул. Шумкина, Лобачика) - Верх. Красносельская ул. - Краснопрудная ул. - Комсомольская пл. - Каланчёвская ул. - Орликов пер. - ул. Кирова (Мясницкая) - пл. Дзержинского, Свердлова, Революции (Лубянская, Театральная) - ул. Горького (Тверская) -

Белорусский вокз. - ул. "Правды" - 5-я ул. Ямского Поля - Нижн. Масловка - Савёловский вокз.

1938 - организовано ночное движение на участке пл. Свердлова - Сокольники

1941 - в связи с ВОВ отменён.

1946 - новый маршрут

Добрынинская пл. - ул. Б. Ордынка - /Болотная наб./ \Кадашевская наб.\ - ул. Фрунзе - ул. Воровского - пл. Восстания - ул. Красная Пресня - Краснопресненская заст.

1949 - продлён от Краснопресненской заст. по ул. 1905 года, Беговой ул. и Хорошёвскому ш. до Магистрального пр.

1950 - продлён от Добрынинской пл. до Даниловской пл.

1952 - продлён по Хорошёвскому ш., 4-й магистральной ул. , Силикатному пр. до Силикатного завода. При этом отменён № 26 Белорусский вокз. - Силикатный завод

1958 - организовано одностороннее движение к Центру по Б. Серпуховской, от Центра - по Люсиновской ул. (также изменены №№ 2,3,58,94)

1960 - укорочен со стороны Силикатного завода до Павелецкого вокзала.

1962 - вместо Бол. Декабрьской ул. следует по ул. 1905 года

1962-63гг. - в связи с введением одностороннего движения по ряду улиц цетра изменена трасса в центре: ул. Серафимовича - /Манежная ул./ \Моховая ул.\ - ул. Герцена - м. Краснопресненская - ул. Красная пресня, далее своим маршрутом.

С 1993 года вроде бы ходит своей нынешней трассой. Это единственный сохранившийся автобусный маршрут, который проходит насквозь через центр (до 1991 года таковыми были также 3,5,8).

146-й то грохнули, а 146к дали его номер

96386[/snapback]

вот оно оказывается как! А чтоже тогда 737к не стал 737, а стал 602? Чудны дела твои, Мосгортранс.

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

В последние годы (начиная с середины 80-х), сохраняя ключевые точки: Красная Пресня, Ударник и Павелецкий в-л 6-ка меняла трассу между ними не реже чем раз в пять лет. Сейчас кстати де факто он ходит до Добрыниеской пл.

Link to comment
Share on other sites

Погодите ребята! После 1993го были изменения 6-рки! Она вроде по Тверской ходила или Новому Арбату. Точно непомню, всё смешалось за годы работы в центре.

Link to comment
Share on other sites

Погодите ребята! После 1993го были изменения 6-рки! Она вроде по Тверской ходила или Новому Арбату. Точно непомню, всё смешалось за годы работы в центре.

96456[/snapback]

Не могу сказать точно, временные ли изменения были или постоянные - но по Тверскому бульвару (чётной его стороне - там, где ТАСС и МХАТ имени Горького) он точно ходил. Было это году в 1994м, причём, насколько мне помнится, автобус сворачивал туда с Малой Никитской.

По Новому Арбату 6 и сейчас катается, не так разве?

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТ № 3.

95869[/snapback]

Дополню: несколько месяцев в 1963 году, до введения одностороннего движения по ул. Кирова, в направлении Измайловского парка от ул. Кирова сворачивал не в Кировский (Мясницкий) проезд, а шёл через Большой Козловкий и Боярский переулки. Вместе с 25 и 41 троллейбусами.
Link to comment
Share on other sites

спасибо за дополнения!

 

А вообще интересно. Получается что двойка - еще и рекордсмен по числу перевоплощений. Нынешнее - пятое. :( Я раньше считал что их четыре, как у 160 и 203 еще. ;)

95616[/snapback]

я тоже думал, что рекордсмен. Оказывается, нет!!! У А. Зеленцова вышли дополнения к Истории маршрутов, и у 9-го маршрута оказывается, целых 6 перевоплощений. (С некоторой натяжкой, так как 1-я и 4-я версия очень похожи друг на друга - это которая до Бабушкина). об одной из них (пл. журавлёва - Измайловский пос.) я до этого не знал.
Link to comment
Share on other sites

http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-009.htm

 

22.11.1978

520к -> 9

7-й микрорайон Тёплого Стана - Метро "Юго-Западная"

Улица Генерала Тюленева, улица Тёплый Стан, улица Академика Варги (юг), Теплостанский проезд, Ленинский проспект, улица 26-ти Бакинских Комиссаров

(Только по будням до 20:00)

 

07.11.1987 отменён

Edited by Paley_W
Link to comment
Share on other sites

Не могу сказать точно, временные ли изменения были или постоянные - но по Тверскому бульвару (чётной его стороне - там, где ТАСС и МХАТ имени Горького) он точно ходил. Было это году в 1994м, причём, насколько мне помнится, автобус сворачивал туда с Малой Никитской.

По Новому Арбату 6 и сейчас катается, не так разве?

96543[/snapback]

Мне припоминается 6-рка на Тверской и отмена её движения там, по какой-то причине. Точно не временное изменение.
Link to comment
Share on other sites

Не могу сказать точно, временные ли изменения были или постоянные - но по Тверскому бульвару (чётной его стороне - там, где ТАСС и МХАТ имени Горького) он точно ходил. Было это году в 1994м, причём, насколько мне помнится, автобус сворачивал туда с Малой Никитской.

96543[/snapback]

Было до лета 1993 г., когда ввели одностороннее движение вокруг Кремля.

Т.к. ул. Герцена (она же Б. Никитская ул.) от Манежа до Бульварного кольца была закрыта, 6 в сторону Павелецкого вокзала ходила в обход по Тверскому бульвару, Тверской ул. и Манежной ул.

С лета 1993 - нынешней трассой по Бульварному кольцу и Знаменке

Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТЫ № 7, 131.

маршрут № 7 открыт в 1926 году. Его трасса выглядела так: Ермакова Роща - 1-я Тестовская ул. (Шмитовский пр.) - ул. Красная Пресня, Герцена (Бол. Никитская) - пл. Революции, Свердлова, Дзержинского, Ногина - ул. Солянка -

Интернациональная ул. - Таганская пл. - Бол. Коммунистическая, Добровольческая, Мясная-Бульварная ул. (Талалихина) - Сибирский пр. - Мал. Калитниковская, Скотопрогонная ул. - Конная пл.

В 1930-31 гг. - маршрут продлили по Нижегородской ул. до пос. Рогожский (примерно нынешняя Смирновская ул.)а уже в 1931 изменили до неузнаваемости: Потылиха - Бережковская наб. - Брянский (Киевский) вокз. - Смоленская ул. - Садово-кудринская, Бол. Садовая, Тверская ул. - пл. Свердлова, Дзержинского, Ногина

(Театральная, Лубянская, Славянская) - ул. Солянка - Интернациональная ул. - Таганская пл. - Бол. Коммунистическая, Тулинская, Международная ул. - Москва-Рогожская (Москва-тов.)

В 1932 году отменён, и вместо него ввели новую 7-ку, которая и курсировала без изменений до войны: платф. Нижние котлы (завод Карпова) - Нагатинское ш. - село Коломенское (в самом начале этого этапа истории следовал от Даниловской пл.).

В годы войны отменялся, после войны приобрёл признаки нынешнего:

м. Измайловская (Измайловский парк) - 1-я ул. Изм. Зверинца - Главная аллея - Владимирский пос. (1-я Владимирская ул.)

В 1948-49 гг. продлён в обе стороны: пл. Журавлёва - Мал. Семёновская, Ткацкая ул. - м. Измайловская (Измайловский парк) - СМ ВЫШЕ - 1-я Владимирская ул. - Зелёный пр-т - пос. Перово поле

с 1951 г. - работает на участке м. Измайловская - Перово поле

В 1957-58 гг. продлён по Коммунистической ул. ,ул. 8 Марта, Пролетарской ул. до гор. Перово (таким образом, стал загородным).

1959 год - стал более похож на современный: м.Измайловская - СМ ВЫШЕ - ш. Энтузиастов - 2-я Владимирская ул. - Пионерская ул. (ул. Металлургов) - ул. Свободы (Новогиреевская) - ул. Кирова (Перовская)

Ленинградская, Пролетарская ул. (ул. Лазо - Кусковская ул.) - платф. Перово.

Одновременно организован маршрут 7к по трассе нынешнего 131-го.

1962 год - маршруту 7к присвоен № 131.

В 1979-80 гг. следовал от м. Семёновская по Щербаковской ул. , Московскому пр-ту, далее своей трассой. Аналогичное изменение у 131-го.

С 1980 г. кажется, не менялся (если не считать временные изменения).

Edited by Аккорд1970
Link to comment
Share on other sites

МАРШРУТЫ № 7, 131.

маршрут № 7

 

В 1930-31 гг. - маршрут изменили до неузнаваемости, и даже не факт, что это был тот же маршрут: Потылиха - Бережковская наб. - Брянский (Киевский) вокз. - Смоленская ул. - Садово-кудринская, Бол. Садовая, Тверская ул. - пл. Свердлова, Дзержинского, Ногина

(Театральная, Лубянская, Славянская) - ул. Солянка - Интернациональная ул. - Таганская пл. - Бол. Коммунистическая, Тулинская, Международная ул. - Москва-Рогожская (Москва-тов.)

96803[/snapback]

Вообще, сдаётся мне, отменяли его. Ведь в 1927м, если память мне не изменяет, открыли Октябрьское депо и, соответственно, линию по Большой Калитниковской. Таким образом, на замену автобусу в Калитники мог запросто прийти трамвай.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.