abr Posted May 13, 2007 Share Posted May 13, 2007 (edited) Мой первый кандидат - Выдропужск. Ныне это даже не ПГТ, а скорее деревня на шоссе Москва-Питер на пересечении с Тверцой. Остатки былого величия (каменные здания) явно указвают на значимость этого городка. Видимо это был купеческий центр и ямская слобода. После постройки ж.д. местный центр постепенно перебазировался в ближлежащее Спирово. Edited December 6, 2020 by rvu Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 13, 2007 Share Posted May 13, 2007 (edited) Кадников Купцы откупились от ж.д. (тогда 1067 мм колеи) Вологда-Архангельск, в результате - она прошла западнее. Вместо Кадникова - стала развиваться Сухона, и образовался город Сокол. Развитие Кадникова замерло... Огромный Кадниковский уезд - со временем, распался. Сам Кадников - стал городом Сокольского района. Соответствующий контингент выручает автотрасса Москва-Холмогоры, но что до этого большинству жителей? Новая Ладога В середине позапрошлого столетия в городе уже случалась беда - закрытие Новоладожского канала. Новая Ладога потеряла значимость. В начале прошлого столетия планировалось строительство ж.д. до Новой Ладоги, но ж.д. СПб-Вятка прошла южнее, там где местность была не столь пересечённой - у деревни Званка. Со временем при станции появился посёлок, потом построили первенец ГОЭРЛО - Волховскую ГЭС. Потом - алюминиевый завод. Новая Ладога - продолжала утрачивать значение. Тут самым страшным - была потеря статуса райцентра, а так - "ещё повезло"в сравнении с остальными. Холмогоры Что тут говорить... Нет ж.д. - не порта (тем более, что все морские дела - ещё в допетровское время перевели в Архангельск). Нет всего вместе - нет развития. Макарьев Когда-то - проводили крупнейшую ярмарку. Потом - перевели в Нижний. Не построили ж.д. (не было планов) А ведь мог быть как Чебоксары... Следует пояснить: Холмогоры и Макарьев - затормозились в развитии задолго до появления ж.д. в России. Но ж.д. могли им дать (ИМХО) "второе рождение"... Но не произошло... Edited May 13, 2007 by LmV Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Могу привести обратный пример, когда разбор ж/д ветки не привел к деградации - г. Волгодонск. В 1995 г. закрыли ветку Цимлянская - Морозовская. Кстати, очень странное решение. В Волгодонске проживает 187 тыс. чел., в Морозовской - почти 25 тыс., в Цимлянске тоже примерно 25 тыс. На существующем участке Цимлянская - Куберле ходит один ПДС в виде РА-2 на Ростов. Вся эксплуатируемая ветка местами прилично заростает травой и больше напоминает подъездные пути к какому-нибудь предприятию. Связи с Москвой по ж/д нет. Тем не менее, в 1996 г. там открыли атомную станцию, Волго-Донский канал прекрасно работает. А сам Волгодонский район Ростовский области сейчас является ведущим. Отрицательный пример совсем рядом. Куча городов Луганской области. Во время экономического кризиса начала 90-х закрывалась куча шахт, а вместе с ними закрыли и разобрали ж/д ветки Семейкино-Нов. - Кондрашевская-Нов., Лихая - Изварино - Родаково, Семейкино - Должанская - Несветай. Теперь, когда снова пришли к выводу о перспективности угля, выяснилось, что вывозить его не на чем. Города, и даже очень крупные, востока Луганской области сейчас больше напоминают города-призраки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Кирилл Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Аналогичную историю - про то, как откупились купцы, рассказывали мне и про Боровск. Дат, правда, не помню, но остается фактом, что пристанционный поселок Балабаново стал развиваться, а Боровск по сегодняшний день заповедник времени, правда, со статусом райцентра. ОФФ: А ростовский РА-2 имеет статус ПДСа? Т.е. билеты с местами и по паспорту? Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 14, 2007 Author Share Posted May 14, 2007 Отметим то, что в реплике Губина, как впрочем он и сам отмечает, зачастую нарушены причинно-следственные связи, да и приведенные примеры еще не прошли проверку временем. Теперь пытаемся привести контрпримеры: т.е. ж.д. обошла город стороной, но он все же выдержал и не согнулся. Тут мой пример Переяславль-Залесский (грузовые ответвления советского времени в расчет не берем) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Лихая - Изварино - Родаково, Семейкино - Должанская - Несветай. 136259[/snapback] эти ветки закрыли в основном из-за того, что между россией и украиной образовалась граница (которую они пересекали). Link to comment Share on other sites More sharing options...
gss Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Теперь пытаемся привести контрпримеры: т.е. ж.д. обошла город стороной, но он все же выдержал и не согнулся. 136280[/snapback] Калуга. Магистральная ЖД обошла город. А он жив. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Теперь пытаемся привести контрпримеры: т.е. ж.д. обошла город стороной, но он все же выдержал и не согнулся. 136280[/snapback] Калуга. Магистральная ЖД обошла город. А он жив. В Калуге есть ж.д. станция Калуга-1, да и до Калуги-2 близко. Пример какой - Суздаль. Живёт город нормально. Link to comment Share on other sites More sharing options...
gss Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 В Калуге есть ж.д. станция Калуга-1, да и до Калуги-2 близко. 136331[/snapback] Ветка на Калугу-1 построена, насколько мне известно, позже основной магистрали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) Переславль-Залесский (Ярославская область) Ж/д пошла в обход города. Город не загнулся, но бурного развития у города больше не было. С Калугой считаю пример некоректен, так как там станция все-таки довольно близко. Больший удар по городу был нанесен с постепенным прекращением прежних объемов судоходства по Оке. Ну и еще приведу пару достаточно крупных городов, которые не то чтобы деградировали, но из-за того, что ж/д не пришла к ним вовремя (а пришла позже и уже как не магистральная) их роль сильно упала в регионе. Это, кстати, Кострома, Новгород, который обошла ж/д Москва - Петербург, шедшая по прямой. В Сибири - это конечно, Томск, и особенно характерный пример - Тобольск, считавшийся когда то чуть ли не столицей Сибири. Но ж/д обошла его стороной и город потерял все прежнее значение. Вместо этого столицей Сибири стал Новосибирск, выросший из поселка у ж/д моста через Обь. В Московской области тоже много городов, остановившихся в своем развитии. Это Верея, Руза, Звенигород, Как знать, как сложилась бы их судьба, если бы в свое время ж/д не обошла бы их стороной. Edited May 14, 2007 by Корсар Link to comment Share on other sites More sharing options...
Зеркало Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Теперь пытаемся привести контрпримеры: т.е. ж.д. обошла город стороной, но он все же выдержал и не согнулся. Тут мой пример Переяславль-Залесский (грузовые ответвления советского времени в расчет не берем) 136280[/snapback] ну он не согнулся конечно, но уступил свое место в развитии соседнему Александрову. Кстати НЯЗ из истории, тоже без откупа не обошлось. Калуга. Магистральная ЖД обошла город. А он жив. 136323[/snapback] ну таких до и больше - из недалеких Кострома, Иваново, Липецк... другой вопрос - КАК они живы... по-моему, хреново, за исключением м.б. последнего. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) Теперь пытаемся привести контрпримеры: т.е. ж.д. обошла город стороной, но он все же выдержал и не согнулся. Тут мой пример Переяславль-Залесский (грузовые ответвления советского времени в расчет не берем) 136280[/snapback] ну он не согнулся конечно, но уступил свое место в развитии соседнему Александрову. Кстати НЯЗ из истории, тоже без откупа не обошлось. Сколько было бородатых дураков! Калуга. Магистральная ЖД обошла город. А он жив. 136323[/snapback] ну таких до и больше - из недалеких Кострома, Иваново, Липецк... другой вопрос - КАК они живы... по-моему, хреново, за исключением м.б. последнего. Липецк - на магистральной ж.д., да и Иваново - тоже не на последней ветке. Edited May 14, 2007 by LmV Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 14, 2007 Author Share Posted May 14, 2007 Но все же сравнивая три города - ПЗ, Александров и Ростов Великий, такой уж существенной разницы между ними нет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Сколько было бородатых дураков! 136345[/snapback] Ну почему же дураков? Скорее они просто больше заботились о собственном бизнесе, который с появлением ж/д получал бы очень серьезного конкурента. Таким образом в угоду сиюминутной выгоды приносились в жертву интересы города и его жителей в особенности в плане долгосрочного развития... Точно такие же примеры "негосударственного мышления" имеем и сегодня, причем если раньше наши капиталисты были более менее людьми государственного мышления, то сейчас...Ладно не будем уходить в оффтоп. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 ОФФ: А ростовский РА-2 имеет статус ПДСа? Т.е. билеты с местами и по паспорту? Год назад это был ПДС № 6ХХ, сейчас даже не знаю есть ли он. Лихая - Изварино - Родаково, Семейкино - Должанская - Несветай. 136259[/snapback] эти ветки закрыли в основном из-за того, что между россией и украиной образовалась граница (которую они пересекали). Ну тогда бы и заодно Родаково - Лихая закрыли. В свое время эта ветка была самая малодеятельная из них. Еще одна малодеятельная Миллерово - Луганск тоже, как ни странно, жива. А вот, как раз три закрытых ветки были весьма и весьма активны. Еще могу привести контрпримеры - города Ставрополь и Элиста. Ставрополь - ж/д узел, между прочим, после постройки линии на Невинномысск. Однако, и пассажирское, и товарное движение там, мягко говоря, хреновое. Всего один ПДС на Москву, от Кавказской едешь, по дороге ни одного поезда не встретишь. На Элисту и вовсе сейчас ходит грузопассажирский поезд через день, состоящий из 2-х пассажирских из Москвы и одного товарного вагона, и ничего, оба города живы и здоровы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) Еще могу привести контрпримеры - города Ставрополь и Элиста. Ставрополь - ж/д узел, между прочим, после постройки линии на Невинномысск. Однако, и пассажирское, и товарное движение там, мягко говоря, хреновое. Всего один ПДС на Москву, от Кавказской едешь, по дороге ни одного поезда не встретишь. На Элисту и вовсе сейчас ходит грузопассажирский поезд через день, состоящий из 2-х пассажирских из Москвы и одного товарного вагона, и ничего, оба города живы и здоровы. Их поддерживают, т.к. это - областные центры. Edited May 14, 2007 by LmV Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 14, 2007 Author Share Posted May 14, 2007 В настоящее время такой зависимости нет. Сейчас есть куча других способов доставки грузов. Явная зависимость характерна для тех времен, когда кроме парохода по реке и поездами по ж.д. других путей не было. То есть рамки рассуждений стоит ограничить приблизительно 1850-1935 годами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Фыва Цукен Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Ну тогда бы и заодно Родаково - Лихая закрыли. В свое время эта ветка была самая малодеятельная из них. 136433[/snapback] ну, совсем перерезать ж/д сообщение всё же ни к чему. но в сложившейся ситуации одной ветки там вполне достаточно. а вот почему оставили только её - не знаю. Еще одна малодеятельная Миллерово - Луганск тоже, как ни странно, жива. 136433[/snapback] эта того и гляди загнётся. насколько я знаю, пассажирское движение через границу там закрыли после постройки линии на Невинномысск. 136433[/snapback] эээ... что за линия? когда её построили? и зачем? как-то я ничего по этому поводу не слышал... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) В настоящее время такой зависимости нет. Сейчас есть куча других способов доставки грузов. Явная зависимость характерна для тех времен, когда кроме парохода по реке и поездами по ж.д. других путей не было. То есть рамки рассуждений стоит ограничить приблизительно 1850-1935 годами. Город, в котором есть ж.д. - гораздо более привлекателен для бизнеса, чем если ж.д. нет. Да и в туристическом плане (курорты - не имею ввиду). Edited May 14, 2007 by LmV Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 14, 2007 Author Share Posted May 14, 2007 Судя по тому, что в последнее время бизнес предпочитает гнать товар фурами, это давно уже не так. Ж.Д. осталась для перевозок масштаба эшелонами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Губин Александр Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 после постройки линии на Невинномысск. 136433[/snapback] эээ... что за линия? когда её построили? и зачем? как-то я ничего по этому поводу не слышал... Да, лоханулся, со Светлоград - Буденновск попутал. Бывает... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) Судя по тому, что в последнее время бизнес предпочитает гнать товар фурами, это давно уже не так. Ж.Д. осталась для перевозок масштаба эшелонами. Поясняю. Есть две деревни. Нефти, курортов - нет не в одной. Но через одну из них - проходит ж.д.. Потом делают так, что в той, через которую проходит ж.д. - делают остановку всех поездов (станция стыкования переменного и постоянного тока). Вопрос: у какой деревни больше шансов стать городским поселением? Второй вопрос: почему погибла деревня Веребье? Edited May 14, 2007 by LmV Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 14, 2007 Author Share Posted May 14, 2007 А что, Веребье совсем погибла? В то же время Свирь вообще не деревня, а Вековка так и не развилась. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) А что, Веребье совсем погибла? Ну "похудела" минимум в 2 раза. Да и перспектив нет. В то же время Свирь вообще не деревня, а Вековка так и не развилась. Свирь - это часть Подпорожья. Объясняю: даже если товар возят фурами - то вопрос: куда? Если есть место, где могут быть не только местные жители (т.е. вокзал ) - то там перспективно настроить магазинов. У любого населённого пункта, не имеющего нефти или уникальных минеральных источников, или святого для всех россиян места, гораздо больше шансов развиться, если есть ж.д., чем если ж.д нет. Кроме грузов - есть и люди. Если город неизвестен, и туда нет ж.д., то вероятности, что на него "положит глаз" крупный бизнес (если это не "Особая зона" - практически равны нулю). А если есть ж.д., то значит - есть вокзал, значит - можно построить магазин, ресторан, гостиницу и т.п.. Теперь: я привёл примеры и со станциями стыкования (а уж узлы - тем более). Значит - построят депо. Потом - мастерские. Может потребоваться ПТУ и т.п. Даже если нет развития деревни в город, то есть шанс появления дачников. Edited May 14, 2007 by LmV Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 Вопрос: у какой деревни больше шансов стать городским поселением? 136456[/snapback] Ну вот пример такой - Серебряно-Прудский район, Узуново и Мочилы. Что той, что другой до города ооочень далеко. Как и Прудам самим. Пример какой - Суздаль. Живёт город нормально. 136331[/snapback] Живёт город ужасно. Если бы не молокозавод и не туристический центр, то загнулся бы давно. Тем более что суздальская молодёжь в хранители музеев не идёт, а едет во Владимир. В Московской области тоже много городов, остановившихся в своем развитии. Это Верея, Руза, Звенигород, 136334[/snapback] А тупиковая ветка разве не считается? Насчёт Рузы сомнительно, а вот я предлагаю ещё Зарайск и Лотошино (хотя последнее и не город) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) Вопрос: у какой деревни больше шансов стать городским поселением? 136456[/snapback] Ну вот пример такой - Серебряно-Прудский район, Узуново и Мочилы. Что той, что другой до города ооочень далеко. Как и Прудам самим. Если убрать ж.д., то посёлки погибнут. Пример какой - Суздаль. Живёт город нормально. 136331[/snapback] Живёт город ужасно. Если бы не молокозавод и не туристический центр, то загнулся бы давно. Тем более что суздальская молодёжь в хранители музеев не идёт, а едет во Владимир. Значит и Суздаль попадает в список. Заметьте: если б не туристический центр. А если б туристов - не было? тогда что? В Московской области тоже много городов, остановившихся в своем развитии. Это Верея, Руза, Звенигород, 136334[/snapback] А тупиковая ветка разве не считается? Насчёт Рузы сомнительно, а вот я предлагаю ещё Зарайск и Лотошино (хотя последнее и не город) Офф: почему не сделают на БМК о.п. Звенигород-Окружная? Edited May 14, 2007 by LmV Link to comment Share on other sites More sharing options...
abr Posted May 14, 2007 Author Share Posted May 14, 2007 Кстати Звенигород точно стоит вычеркнуть из списка застывших городов. Последние пару лет там пошло бурное строительство в пристанционном микрорайоне. Более того, сейчас в пределах Звенигорода 3 остановки электричек (еще пара штук на кольце). А так да, его за годы захолустья обошли Одинцово, Голицино и Кубинка. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Корсар Posted May 14, 2007 Share Posted May 14, 2007 (edited) Ну да Звенигород сейчас начал выкарабкиваться. И темне менее жаль, что в свое время все-таки не дотянули к нему ж/д с мостом через Москва-реку. Эта пересадка создает большие неудобства. Кстати, в упоминавшийся мною Тобольск ж/д все-таки пришла в конце концов, но для города, который был столицей Сибири она пришла туда слишком поздно... Edited May 14, 2007 by Корсар Link to comment Share on other sites More sharing options...
Vladdis Posted May 15, 2007 Share Posted May 15, 2007 Пересадка в Звенигороде дает возможность таксистам-бомбилам заработать. Как-то году в 2000 наблюдал картину, как группа таксистов числом около десятка кучковались вместе с водилами автобусов, а потом водилы дружно сваливали, заслышав скрежет прибывающего поезда. На площадке оставались бомбилы и маршруточники. Ситуация выправилась году к 2005. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ГАЗ-31013 Posted May 15, 2007 Share Posted May 15, 2007 Пересадка в Звенигороде дает возможность таксистам-бомбилам заработать. Как-то году в 2000 наблюдал картину, как группа таксистов числом около десятка кучковались вместе с водилами автобусов, а потом водилы дружно сваливали, заслышав скрежет прибывающего поезда. На площадке оставались бомбилы и маршруточники. 136722[/snapback] Регулярно ездил там осенью 1999 и зимой 2000/2001-го. Не было такого. После прибытия сваливали довольно быстро, если вразвалочку не спеша тащиться - то да, можно было увидеть задницу уезжающего нужного тебе скотовоза. А если идти в нормальном темпе - пересадка была без каких-либо проблем. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now