Перейти к содержанию

ДТП и аварии с участием НОТ


Рекомендуемые сообщения

2 minutes ago, sai said:

Если бы водитель уже сбив пешехода экстренно затормозил, где гарантия, что он не остановился бы передним колесом на пешеходе?

Гарантий нет. Теоретически может оказаться, что последствия ДТП будут хуже при экстренном торможении, чем без торможения, но в 99% случаев все же наоборот

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, AE777 сказал:

За ту секунду, что прошла между выходом пешехода на проезжую часть и ударом, можно было резко нажать на тормоз и отвернуть влево.

Это тебе не легковая машина, а троллейбус. Ты хоть когда-нибудь видел диаметр рулевого колеса у троллейбуса? Далеко не факт, что отвернуть тут реально, особенно если руль уже повернут чуть вправо. Да и масса его с пассажирами просто не дает возможности столь резко затормозить. А если бы он отвернул, где гарантия, что в него бы кто-то не влетел слева?

51 минуту назад, AE777 сказал:

Слепая зона - это там, где водитель не видит боковым зрением, но никак не перед капотом.

Опять же, это троллейбус. У него слепых зон больше. Сравни высоту капота у троллейбуса и легковушки. Мы не знаем роста жертвы, но я даже уверен, что тетка была прикрыта правой передней стойкой кузова троллейбуса, а ее голову внизу справа банально не было видно в лобовое стекло.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 minutes ago, Любезный said:

Это тебе не легковая машина, а троллейбус. Ты хоть когда-нибудь видел диаметр рулевого колеса у троллейбуса? Далеко не факт, что отвернуть тут реально, особенно если руль уже повернут чуть вправо.

Поскольку это троллейбус, а не легковушка, я не пишу, что водитель мог бы вообще избежать ДТП. Но, очевидно, он мог сделать что-то другое, чем тупо продолжать ехать прямо, потихоньку притормаживая. Даже если бы немного отвернул, ее уже не затащило бы под днище.

 

21 minutes ago, Любезный said:

Да и масса его с пассажирами просто не дает возможности столь резко затормозить. А если бы он отвернул, где гарантия, что в него бы кто-то не влетел слева?

"Столь" - это сколь? Ты хочешь сказать, что регулярное торможение троллейбуса при подъезде к остановке, как на видео, - это предел его возможностей? Если бы отвернул - во-первых, он не смог бы отвернуть так, чтобы выехать в соседний ряд, (диаметр рулевого колеса и т.п.) а, во-вторых, если бы кто-то и задел его левый борт, это не сравнимо с наездом на пешехода.

 

21 minutes ago, Любезный said:

Опять же, это троллейбус. У него слепых зон больше. Сравни высоту капота у троллейбуса и легковушки. Мы не знаем роста жертвы, но я даже уверен, что тетка была прикрыта правой передней стойкой кузова троллейбуса, а ее голову внизу справа банально не было видно в лобовое стекло.

Прямо таки уверен, что жертва ростом меньше метра и тоньше стойки. И, видимо, она еще легче 100 г, поскольку и удара водитель тоже не заметил.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, AE777 сказал:

Ты хочешь сказать, что регулярное торможение троллейбуса при подъезде к остановке, как на видео, - это предел его возможностей?

Это совсем не регулярное торможение.

12 минут назад, AE777 сказал:

Даже если бы немного отвернул, ее уже не затащило бы под днище.

Затащило бы. Для отворота на большее расстояние нужна скорость больше, чем на видео.

13 минут назад, AE777 сказал:

а, во-вторых, если бы кто-то и задел его левый борт, это не сравнимо с наездом на пешехода.

Отнюдь не факт. Тем более, что в экстренных ситуациях такие сравнения банально бессмысленны.

15 минут назад, AE777 сказал:

Прямо таки уверен, что жертва ростом меньше метра и тоньше стойки. И, видимо, она еще легче 100 г, поскольку и удара водитель тоже не заметил.

Ты, видимо, еще совсем мелким был, а я помню, как в восьмидесятые годы знаменитые высокопольные трамваи Татра сбивали людей в передней слепой зоне в очень похожей ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 minutes ago, Любезный said:

Это совсем не регулярное торможение.

Именно регулярное. Троллейбус остановился именно там, где его ждали пассажиры 

 

15 minutes ago, Любезный said:

Затащило бы. Для отворота на большее расстояние нужна скорость больше, чем на видео.

Ты водил троллейбус, чтобы так утверждать? В любом случае водитель должен был попытаться. Хуже не было бы. 

 

15 minutes ago, Любезный said:

Ты, видимо, еще совсем мелким был, а я помню, как в восьмидесятые годы знаменитые высокопольные трамваи Татра сбивали людей в передней слепой зоне в очень похожей ситуации.

Я не был мелким в 80-е, хотя с конкретными кейсами не знаком. А обзорность у современной техники намного лучше. И если бы дело было именно в слепой зоне, то водитель хотя бы  после удара затормозил, а не протягивал ее под днищем 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, AE777 сказал:

А обзорность у современной техники намного лучше.

Это Мегаполис 2014 года выпуска. Не новая машина.

10 минут назад, AE777 сказал:

В любом случае водитель должен был попытаться. Хуже не было бы.

Может он и попытался. Мы не знаем всей ситуации.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, AE777 сказал:

резко нажать на тормоз

 И падение пассажиров обеспечено, и это тоже ДТП. 

3 часа назад, AE777 сказал:

но никак не перед капотом

Как бы это обманчиво не казалось , но в оборубке прямоугольном видно спереди ничуть не лучше полноразмерного камаза скажем 

Изменено пользователем М.Михаил
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Любезный said:

Это Мегаполис 2014 года выпуска. Не новая машина.

Не был в кабине, но, судя по внешнему виду, обзорность должна быть хорошая. 

А здесь, например, тоже скажете обзорность не та 

1 hour ago, Любезный said:

Может он и попытался. Мы не знаем всей ситуации.

Когда пытаются, это выглядит вот так 

https://rusdtp.ru/72884-v-volgograde-lob-v-lob-stolknulis-trolleybus-i-vaz-2113-video/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае данный видеоролик слишком малоинформативен, чтобы судить о действиях водителя. Нам остаётся лишь спорить, высказывать свои догадки, и давать запоздалые советы - как должен был водитель поступить. 

А всё произошло за считанные мгновения. Может в этот момент он вообще смотрел в салонное зеркало, или нажимал кнопку диктофона. А может наоборот - в упор видел как сбивает это туловище, но обалдел от увиденного, растерялся, и дальше тормозил исключительно с помощью правой ноги, без участия головного мозга....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, AE777 сказал:

А здесь, например, тоже скажете обзорность не та 

Встать на трамвайных путях, и залипнуть в телефон... Выйти на проезжую часть, болтая по телефону... Кандидаты на премию Дарвина. 

В случае с трамвайщицей опять-же нужно полное видео. Параллельно с нескольких камер. А не нарезка для новостного сюжета.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 minutes ago, Вечный странник said:

Встать на трамвайных путях, и залипнуть в телефон... Выйти на проезжую часть, болтая по телефону... Кандидаты на премию Дарвина. 

В случае с трамвайщицей опять-же нужно полное видео. Параллельно с нескольких камер. А не нарезка для новостного сюжета.

Никто не оправдывает жертву. Но на этих кадрах однозначно понятно, что видно ее минимум метров за 30, а водитель замечает ее и начинает тормозить метров за 5 (заметьте, что в этот момент она не озабочена тем, что вдруг кто-то в салоне ушибется).

В нашем же случае, водитель троллейбуса, похоже пребывал в ещё большей нирване, поскольку проигнорировал даже момент столкновения. 

 

Подозреваю, что будь на месте троллейбуса легковой автомобиль, при прочих равных, ваша позиция была бы прямо противоположной

Изменено пользователем AE777
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, AE777 сказал:

Подозреваю, что будь на месте троллейбуса легковой автомобиль, при прочих равных, ваша позиция была бы прямо противоположной

Не, ну сравнивать управление легковушкой, где практически единственной задачей является отслеживание пространства перед капотом шириной 1,5 метра и махиной полной пассажиров не слишком правильно. В Москве уже водителя с торговлей и идиотскими вопросами отвлекать перестали,  а что там происходило с сабжем, одному Богу известно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, AE777 сказал:

Но на этих кадрах однозначно понятно, что видно ее минимум метров за 30, а водитель замечает ее и начинает тормозить метров за 5

Мне не видно и непонятно. Ещё раз повторю - в таких случаях нужно полное видео с разных камер. А не нарезка.

16 минут назад, AE777 сказал:

заметьте, что в этот момент она не озабочена тем, что вдруг кто-то в салоне ушибется

Возможно, что в салоне полтора человека находятся в положении сидя.

17 минут назад, AE777 сказал:

пребывал в ещё большей нирване, поскольку проигнорировал даже момент столкновения. 

Об этом я писал выше. Неизвестно почему так получилось. 

21 минуту назад, AE777 сказал:

Подозреваю, что будь на месте троллейбуса легковой автомобиль, при прочих равных, ваша позиция была бы прямо противоположной

У меня например нет личного автомобиля. Я пассажир ОТ и пешеход. Но имея водительский опыт, я не выхожу из трамвая на проезжую часть, пока не буду уверенным, что меня пропускают автовладельцы. Тоже самое касается переходов дорог по нерегулируемой зебре, и даже при зелёном свете на светофоре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По аналогии. В известном ТЦ, в Кемерово пожарным сообщили, что во там- то группа детей. Пожарные эту информацию игнорировали, они были впоследствии привлечены к уголовной ответственности. 

И здесь мы имеем дело со сложным случаем. Вина в том, что нааступило ДТП пешехода однозначна. Но дальше мы видим бездействие водителя, которое можно характеризовать как преступную халатность. Водитель может потому и бездействовал, что считал, что  вина пешехода очевидна и его не привлекут. Но это соложный случай, который не укладывается в привычную схему правый- виноватый. Действиям водилеля должна быть дана юридическая оценка. 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Серп сказал:

Но дальше мы видим бездействие водителя, которое можно характеризовать как преступную халатность.

Ситуация у водителя из ролика не видна от слова совсем. У него могла быть банально забита передняя площадка спешащими на выход или возникнуть какой-то инцидент в салоне из-за которого он отвел взгляд в зеркало заднего вида. Судя по характеру движения троллейбуса, он пешеходку не видел. Но в кабине должны быть камеры и с этим разберутся. Гораздо более на преступное бездействие тянет поведение пешеходов. Во-первых, встречные, которые прекрасно видели подъезжающий троллейбус и намерения тетки под него зайти даже не попытались ее одернуть или хотя бы освободить край тротуара.. А когда ее переехал троллейбус, даже не замедлили шаг, как будто при них людей по 5 раз в день сбивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Серп сказал:

Водитель может потому и бездействовал, что считал, что  вина пешехода очевидна и его не привлекут.

Поделись травой, а? В течение этих мгновений водителю больше подумать не о чем.

3 минуты назад, awdeew сказал:

Но в кабине должны быть камеры и с этим разберутся.

В Питерских машинах - не знаю... Не факт, что камеры есть.

5 минут назад, awdeew сказал:

и намерения тетки под него зайти

Если уж водитель не заметил этих намерений - нужно, чтобы пешеходы тоже оказались достаточно умны и проницательны, что бывает не всегда. А вот разговор по телефону в опасном месте - вот это реальная причина. Про таких говорят, она без очков не слышит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, awdeew сказал:

Ситуация у водителя из ролика не видна от слова совсем. У него могла быть банально забита передняя площадка спешащими на выход или возникнуть какой-то инцидент в салоне из-за которого он отвел взгляд в зеркало заднего вида. Судя по характеру движения троллейбуса, он пешеходку не видел. Но в кабине должны быть камеры и с этим разберутся. Гораздо более на преступное бездействие тянет поведение пешеходов. Во-первых, встречные, которые прекрасно видели подъезжающий троллейбус и намерения тетки под него зайти даже не попытались ее одернуть или хотя бы освободить край тротуара.. А когда ее переехал троллейбус, даже не замедлили шаг, как будто при них людей по 5 раз в день сбивают.

Я и писал о том, что действиям водителя должна быть дана всесторонняя юридическая оценка. О его однозначной роли я не писал. Женщина в белой куртке, на глазах которой асе произошло, и котторая тут же покинула место происшествия- тоже интересный сюжет, и ее действиям также должна быть дана всесторонняя оценка. Но реально есть люди с тоннельным зрением, ничего вокруг не видящие. 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Серп сказал:

Я и писал о том, что действиям водителя должна быть дана всесторонняя юридическая оценка.

Ну уж наверное без нее не обойдется. 

Но устанавливать виновность или невиновность будут явно не по этой записи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Любезный сказал:

Поделись травой, а? В течение этих мгновений водителю больше подумать не о чем.

Я написал в сослагательном наклонении а не в утвердительном, в отличии от тебя. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот вспоминаю случай нескольколетней давности, когда в Перово девка с тампонами в ушах попала под быстро едущий трамвай, внезапно для водителя выйдя из-за кустов к пешеходному переходу. Экстренное торможение трамвая не спасло. У нас ее спасти не смогли. Потом, правда, рядом поставили остановку, чтобы трамваи так быстро не гоняли.

2 минуты назад, Серп сказал:

Я написал в сослагательном наклонении а не в утвердительном, в отличии от тебя.

Это неважно. Сама мысль об этом откровенно нехорошая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, awdeew сказал:

Ну уж наверное без нее не обойдется. 

Но устанавливать виновность или невиновность будут явно не по этой записи.

Нам кстати тоже никто не давал прва писаткь о виновности или не виновности кого-то, и тема конечно выходит за рамки ролика с одного ракурса. 

 

1 минуту назад, Любезный сказал:

Я вот вспоминаю случай нескольколетней давности, когда в Перово девка с тампонами в ушах попала под быстро едущий трамвай, внезапно для водителя выйдя из-за кустов к пешеходному переходу. Экстренное торможение трамвая не спасло. У нас ее спасти не смогли. Потом, правда, рядом поставили остановку, чтобы трамваи так быстро не гоняли.

Это неважно. Сама мысль об этом откровенно нехорошая.

О чем? 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Вечный странник сказал:

В случае с трамвайщицей опять-же нужно полное видео. Параллельно с нескольких камер. А не нарезка для новостного сюжета.

Помню этот случай. Вообще, судя по моим впечатлениям, видео тоже может быть субъективным для юридической оценки. В условиях плохой видимости или слабоватого зрения водителя, то, что видно с камеры, может отличаться от того, что реально видит водитель. В частности, очертания внезапно возникающего препятствия.

3 минуты назад, Серп сказал:

О чем?

О том, что водитель, принимая решение, тормозить или нет, думал, что легко отделается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Любезный сказал:

Помню этот случай. Вообще, судя по моим впечатлениям, видео тоже может быть субъективным для юридической оценки. В условиях плохой видимости или слабоватого зрения водителя, то, что видно с камеры, может отличаться от того, что реально видит водитель. В частности, очертания внезапно возникающего препятствия.

О том, что водитель, принимая решение, тормозить или нет, думал, что легко отделается.л

Я в его мыслях точно не копался. Наблюдая  поведение водителей НОТ в сложных ситуациях, я чаще всего вижу, что они большие пофигисты. Бомж в вагоне- а пофигу. Тамвай в трамвайную  пробку пропал поздно вечером в глухомани - почему и когда поедем, а пофигу. Позвоните диспетчеру- ну сам и звони.. Поэтому я склонен прогнозировать скорее пофигистское поведение водителя в сложной ситуации, чем ситуативное и вовлеченное. И  пострадавшая была в, яркой светоотражающей куртке, это бросается в глаза и трудно не заметить. 

5 часов назад, Любезный сказал:

 

Опять же, это троллейбус. У него слепых зон больше. Сравни высоту капота у троллейбуса и легковушки. Мы не знаем роста жертвы, но я даже уверен, что тетка была прикрыта правой передней стойкой кузова троллейбуса, а ее голову внизу справа банально не было видно в лобовое стекло.

Троллейбус 2516 низкопольник с низкой посадкой водительского сиденья https://transphoto.org/vehicle/346912/  Пострадавшая - в яркой светоотражающей куртке. 

Изменено пользователем Серп
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, Серп сказал:

низкопольник с низкой посадкой водительского

Ещё раз 

 

3 часа назад, М.Михаил сказал:

Как бы это обманчиво не казалось , но в оборубке прямоугольном видно спереди ничуть не лучше полноразмерного камаза скажем 

 

 

 

Не нужно сравнивать видимость легкового автомобиля и крупной техники, и да, если просто посидеть за рулём такой техники вы мало что поймете, надо именно проехаться за рулём , чем больше активности в движении тем лучше ( повороты и прочее) 

Изменено пользователем М.Михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, AE777 сказал:

Ну как... Водитель подъезжает к остановке. Некоторые люди стоят, другие идут вдоль тротуара, а одна, да еще в выделяющейся ярко желтой куртке, быстро идет в направлении проезжей части. Ну то, что водитель на этом этапе ее не заметил, это виной не является, а вот то, что когда она уже была на проезжей части, он вообще ничего не предпринял - это его вина. (Вообще странно, что водитель вообще никак не дернулся, будто спал.) Виноваты оба. Пешеход - больше, водитель - меньше, но все равно виноват - нарушил пункт 10.1 ПДД

Слепая зона - это там, где водитель не видит боковым зрением, но никак не перед капотом. И траектория ведет прямо на проезжую часть. Другой вопрос, что она могла ее изменить и остаться на тротуаре, но опытный водитель в такой ситуации, как минимум, напряжется и глаз с нее сводить не будет 

Вообще-то слепая зона (мёртвая зона) в данном случае скорее всего была там, где стойка правая передняя. Если вы работали на автобусе, троллейбусе - вы поймёте о чём речь. Я полагаю, что водитель именно из-за неё и не заметил потерпевшую. Хотя и мне его действия не до конца понятны...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 minutes ago, М.Михаил said:

Не нужно сравнивать видимость легкового автомобиля и крупной техники, и да, если просто посидеть за рулём такой техники вы мало что поймете, надо именно проехаться за рулём , чем больше активности в движении тем лучше ( повороты и прочее) 

Все же не надо убеждать, что в троллейбусе, как в танке. Если бы она была в слепой зоне, то точно так же водители троллейбусов не видели бы людей, выходящих на проезжую часть по пешеходному переходу, и то и дело давили бы их 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Игорь Власов сказал:

Вообще-то слепая зона (мёртвая зона) в данном случае скорее всего была там, где стойка правая передняя. Если вы работали на автобусе, троллейбусе - вы поймёте о чём речь. Я полагаю, что водитель именно из-за неё и не заметил потерпевшую. Хотя и мне его действия не до конца понятны...


Сомневаюсь, что человек работал на данных типах тс


 

13 минут назад, AE777 сказал:

Все же не надо убеждать, что в троллейбусе, как в танке. Если бы она была в слепой зоне, то точно так же водители троллейбусов не видели бы людей, выходящих на проезжую часть по пешеходному переходу, и то и дело давили бы их 

 

Абсолютно другая ситуация, так как любой АДЕКВАТНЫЙ   (буду считать что водители общественного транспорта именно такие)  водитель в этом случае притормаживать будет заранее и будет готов к полной остановке

Изменено пользователем М.Михаил
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, М.Михаил сказал:

Ещё раз 

 

 

 

 

Не нужно сравнивать видимость легкового автомобиля и крупной техники, и да, если просто посидеть за рулём такой техники вы мало что поймете, надо именно проехаться за рулём , чем больше активности в движении тем лучше ( повороты и прочее) 

Еще три раза. Я никаких выводов не делал. Кратко - нужна всесторонняя юридическая оценка действий водителя и женщины в белой куртке. Нужен всесторонний анализ их действий, мы не располагаем всей полнотой информации- нужны записи надомных камер с других домов и ракурсов, опрос водителя. 

12 минут назад, AE777 сказал:

Все же не надо убеждать, что в троллейбусе, как в танке. Если бы она была в слепой зоне, то точно так же водители троллейбусов не видели бы людей, выходящих на проезжую часть по пешеходному переходу, и то и дело давили бы их 

Это тоже верно. Если остановка находится в слепой зоне водител- то это большая проблема для безопасности пассажиров. 

6 минут назад, М.Михаил сказал:


Сомневаюсь, что человек работал на данных типах тс


 

 

Сомневаюсь, что вы пользовались данным ПС в качестве пассажира. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, awdeew сказал:

Не, ну сравнивать управление легковушкой, где практически единственной задачей является отслеживание пространства перед капотом шириной 1,5 метра и махиной полной пассажиров не слишком правильно.

Если пешеход появляется сбоку под углом, который загораживает стойка, то он и у легковушки окажется на капоте. В лучшем случае.

Просто его не будет видно.

Это на тему, что переходить по переходу тоже надо вдумчиво, очень желательно по прямой, а не из серии, как быстрее.

 

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 minutes ago, М.Михаил said:

Сомневаюсь, что человек работал на данных типах тс

Я не утверждал этого, даже выше написал, что и в кабине не был. Но водительский стаж у меня 25 лет, и есть вещи, которые не зависят от типа тс

 

7 minutes ago, М.Михаил said:

Абмолютно другая ситуация, так как любой АДЕКВАТНЫЙ   (буду считать что водители общественного транспорта именно такие)  водитель в этом случае притормаживать будет заранее и будет готов к полной остановке

А что толку, что он будет готов к полной остановке, если пешеход в мертвой зоне вплоть до столкновения, как вы тут утверждаете? 

 

И ещё раз повторю. Если бы дело было в мертвой зоне, водитель бы остановился сразу после столкновения, а не продолжал бы подъезжать к остановке, как ни в чем не бывало. 

И вот такие случаи навевают сомнения относительно адекватности отдельных водителей НОТ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.