Jump to content

Recommended Posts

Как говориться, результы превзошли все ожидания...

Ну начну с того, что удалось:

 

- прокатился нескольо раз на РВЗ - состоянияние для таких машин хорошее, скорсти тоже"

- прокатился на низкопольнике "Белкоминмаша"

- ну и ДЖД тоже.

 

Вообщем то да, все как и писали...Отличный в плане транспортном городе. Маршруток крайне мало, НОТ выдерживает очень хорошие скорости, пробок почти нет как таковых.Жаль что убрали тролль с центрального проспекта - Независимости, но и без этого система поражает - 65 маршрутов (больше вроде только в Москве), причем интервалы что у троллейбусов, что у автобусов по 3-5 мин на большинстве маршрутов. И вот результат - НОТ пользуется популярностью, не все так уж стремятся купить из-за проблемного транспорта личный автомобиль = как результат нет заторов на дорогах. То есть нормальная ситуация - наполненный пассажирами частоходящий НОТ при неперегруженных автомобилями улицах, а не три бабки в трамвае посреди автомобильной пробки.

 

Автомобили - вообще отдельная тема...Можно смело вступать на нерегулируемый переход - обязательно пропустят. Я даже несколько раз специально правила нарушал - пропускали все равно. "Пешеход всегда прав!"

По городу никто не несется как не нормальный, почти все водители едут по городу пристегнутыми (!) - вот какой шухер наведен)))

Почти везде висят предупреждения о работе эвакуаторов, правда их самих не видел. На случившуюся при мне аварию (я ждал транспорт) гаишники прибыли через 2 мин. (ну ладно, повезло), но потом они лично помогали водителям отталкивать свои машины с проспекта, чтобы не мешали движению..Вот тут я совсем прифигел маленько... :rolleyes:

Наших "отечествееных" машин почти нет совсем - визуально еще меньше, чем на Украине, зато очень мало крутых и навороченных иномарок. Оно и правильно - не легко заработать на такую машину честным трудом, а воровать как у нас Батька не дает)))

 

Такси тоже порадовало - нет лихих горцев на автохламе, ну это и понятно, а официального и дешевого - хоть отбавляй - на каждом шагу...

 

Да, еще из транспортных впечатлений - не пожалел лишнюю тысячу и по пути туда обкатал "Славянский экспресс", который идет 7.35 все расстояние от Москвы до Минска. (750 км)

Честно говоря пожалел - почти не спал нормально ночью из-за этой бешенной гонки...Не сказать чтобы трясло сильно, но скорость так под 150% чувствовалась очень хорошо...Даже стремно пару раз было...Такие поезда все же лучше днем пускать...

 

Позже допишу нетранспортные впечатления... Надеюсь Валерий потом тоже допишет в эту тему свои впечатления.

 

ЗЫ: Виталий Шамаров: а что интересного в "Маке" на "Пушкинской"? Я был там рядом, но ничего примечательного вроде не заметил...

Link to comment
Share on other sites

не все так уж стремятся купить из-за проблемного транспорта личный автомобиль

149209[/snapback]

А, между прочим, в Минске на каждую семью приходится 2-3 личных автомобиля.

Почти везде висят предупреждения о работе эвакуаторов, правда их самих не видел

149209[/snapback]

Мы с Димкой видели эвакуатор на базе трактора Беларусь! Я не описАлся!!!

Маршруток крайне мало

149209[/snapback]

Ты в Минске был или в Чернобыле? :rolleyes: Они там друг за другом шныряют. Там просто автобусов много.

Я даже несколько раз специально правила нарушал - пропускали все равно.

149209[/snapback]

Повезло, что 36000 батькиных рублей не отдал на развитие государства белорусского.

Link to comment
Share on other sites

А, между прочим, в Минске на каждую семью приходится 2-3 личных автомобиля.

149224[/snapback]

 

Не знаю, не увидел я этот статистический миллион...Наоборот, заметил, что машин на улицах меньше чем в любом нашем областном центре...

 

Ты в Минске был или в Чернобыле? Они там друг за другом шныряют. Там просто автобусов много.

149224[/snapback]

 

Тоже не соглашусь. Нет ну были они конечно, но в соотношении "маршрутка - автобус", все было опять же в противовес тому к чему мы привыкли... Больше автобусов и меньше маршруток. Добавлю из нетранспортных впечатлений:

 

1. Наружная реклама почти отсутствует как класс. Минимум щитов, если и есть, то большинство с социальной рекламой, перетяжек и огоромных рекламных транспарантов, закрывающих целые здания нет.

 

2. Мова. В отличие от Ю-крейн - приятное двуязычие. Например - вывески, реклама на русском, объявы в транспорте на белорусском.

На товарах как правило сразу на двух языках. В разговорной людской речи на улицах белорусского не слышно было вообще.

 

3. Иноземцы. Как ни странно встречаются. Замечено было несколько вездесущих азиатов и даже негров в традиционных одеждах (!) Но представители наших южных республик были замечены только один раз и только в традиционном виде - предявляющими милиции свои аусвайсы. На рынках их тоже нет.

 

 

4. Магазины. Тут тоже ходил и расстраивался. Почти все полки забиты недорогими, но вто же время реально качественными местными товарами - в особенности это касается продуктов, трикотажа и парфюмерии - косметики. Наши как выяснил, чуть ли не тюками все это сюда прут. Да и в Европу тоже.

 

5. Местные. Да в принципе ничем таким особо от наших не отличаются...Ну неформалов поменьше, одеты поскромнее, "трубки" у всех тоже мягко говоря поскромнее...Кому интересно - насчет девушек - ну по количеству может и поменьше красавиц, чем в Киеве будет, но по качеству, скорее наоборот...В особенности Белая Русь порадовала нигде ранее не виданным обилием блондинок, кстати в пику всяким идиотским домыслам вовсе не тупых... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Мы с Димкой видели эвакуатор на базе трактора Беларусь! Я не описАлся!!!

149224[/snapback]

Подтверждаю. Наблюдал работу такого агрегата. А что - дёшево, погрузка в разы быстрее, утащит всё вплоть до ГАЗели... Для транспортировки на окраинную штрафстоянку не годится, но оттащить на ближайшее разрешённое место - вполне.

Link to comment
Share on other sites

Тем не менее это факт, если проехаться по спальным районам, то можно заметить, сколько машин стоит возле домов и на автостоянках.

149260[/snapback]

 

Ну хорошо, против статисики не попрешь, однако если мыслить логически тогда в ОТ настолько частоходящем должны быть три бабки на салон, а на улицах пробки...

. Но есть одна проблема - цыгане, которые занимаются обманом и воровством.

149260[/snapback]

 

Да меня это тоже повеселило - в ОТ объявляют об угрозе воровства и призывают следить за вещами...Более того, в метро на "рекламном поручне" был даже изображен призыв граждан к бдительности в связи с "работой" карманников....

Link to comment
Share on other sites

а на улицах пробки...

149300[/snapback]

Если в Москве всех заставить ездить как минские водители, про пробки можно будет забыть. Минские же таксисты сетуют, что у них тоже пробки есть. :rolleyes:

ЗЫ На обсуждение Москвы не переходим.

против статисики не попрешь

149300[/snapback]

Не все 100% машин на дорогах, ибо с парковкой в Минске очень туго и значительная часть народа отправляется на работу на ОТ, на который можно надеиться (тот же А100, который как метро на Выхино ходит).

Link to comment
Share on other sites

Если в Москве всех заставить ездить как минские водители, про пробки можно будет забыть.

149308[/snapback]

 

 

Ну вот о том и разговор...В Москве попробуй только пристегиваться заставь...)))Ладно, переходить не будем...

 

Вот ведь и средство от пробок - несколько усложнить людям возможность использование в городе автотранспорта, преимущественно для поездок на работу и одновременно сделать "человеческим" ОТ - быстрый и частоходящий...А 100 - конечно, нечто, ходит не реже чем поезда метро...

 

Кстати, расскажите плиз, что еще интересного нетранспортного посмотрели в республике, куда кроме Минска ездили?

Edited by Корсар
Link to comment
Share on other sites

В приграничной Гродзенщине людей, говорящих не по русски встречал только в касцёлах или рядом с ними. Акцент небольшой или точнее свой говор впрочем почти у всех. А левое такси - если тебя два раза зажопят, то машину отберут, поэтому все с лицензиями ездят. Хотя нам удалось поймать такую, но для нас был важен фургон - стандартная легковушка не тянула. А в малых городах и деревнях поэтому поиск такси часто превращается в проблему. Но в Гродно и Барановичах желтые полосы встречаются почти на каждом шагу. Российских машин все же побольше видел чем одна (Это про те, что с новыми номерами), но впрочем и не сильно больше. В Барановичах вечером проблемы с обменом денег. Неман для байдарок, особенно вблизи самого Гродно - классная река. Несет так, что обратно невыгребешь. Жаль только перегородят скоро.

Edited by abr
Link to comment
Share on other sites

Добавлю про Хатынь: ОТ туда не ходит и минимум 5 км или машину ловить, или пешком.

Озерцы тоже не очень с ОТ дружат, но пешкодрала там что-то около километра.

На Линию Сталина можно доехать на ОТ.

Мы брали машину на прокат (Димка все ленится фотки выложить), поэтому много успели посмотреть за три дня.

ЗЫ Ездили по всем правилам и пристегнутые. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

2. Мова. В отличие от Ю-крейн - приятное двуязычие. Например - вывески, реклама на русском, объявы в транспорте на белорусском.

На товарах как правило сразу на двух языках. В разговорной людской речи на улицах белорусского не слышно было вообще.

Какое, на хрен, приятное двуязычие? Кроме, как на информаторах в транспорте и на трафаретах, где, позвольте полюбопытствовать, Вы его еще видели?

Про товары. На подавляющем большинстве БЕЛОРУССКИХ товаров нет надписей на белорусской мове. Так что - не надо.

4. Магазины. Тут тоже ходил и расстраивался. Почти все полки забиты недорогими, но вто же время реально качественными местными товарами - в особенности это касается продуктов, трикотажа и парфюмерии - косметики. Наши как выяснил, чуть ли не тюками все это сюда прут. Да и в Европу тоже.

Не надо преувеличивать. Цены на продукты от московских отличаются минимально. Везти уж точно смысла нет.

Промтовары - рынки забиты "китаем", в магазинах - получше. Но часто - как в советские времена: хороший материал пустили на "дерьмо", которое одеть нельзя.

Если Вы были там два дня - не делайте глобальных выводов.

Link to comment
Share on other sites

Цены в магазинах соответствуют московским оптовкам. А что касается обуви, то там недавно посчитали и выяснили, что количество продаваемой в республике обуви собственного производства - около 20%. А преобладает Китай.

Link to comment
Share on other sites

Какое, на хрен, приятное двуязычие? Кроме, как на информаторах в транспорте и на трафаретах, где, позвольте полюбопытствовать, Вы его еще видели?

149382[/snapback]

 

Ну так я и написал, что языки гармонично соседствуют - транспорт, ряд вывесок, уличные указатели - на белорусском, реклама - на русском.

 

Товары - как правило, да, на русском, но обычно по крайней мере название часто дублируется на белорусском.

Не надо преувеличивать. Цены на продукты от московских отличаются минимально. Везти уж точно смысла нет.

149382[/snapback]

 

Не согласен. На косметику и парфюмерию местного производства цены при пересчете раза в 1,5 ниже чем в Москве. Местный например мужской костюм визуально неплохого качества стоит при пересчете около 2000 рублей.

Link to comment
Share on other sites

Ну так я и написал, что языки гармонично соседствуют - транспорт, ряд вывесок, уличные указатели - на белорусском, реклама - на русском.

Вывески - это вообще песня. Я бы даже сказал на трех языках: еще на английском есть.

Причем - какой-то четкого разделения нет. Почта в одном месте "Пошта", в другом - "Почта".

Аналогично - с указателями улиц. На одной улице - на белорусском, на другой - на русском.

Вообще, я не это хотел сказать. Человек, не знающий белорусского, но знающий русский - в Беларуси чувствует себя вполне комфортно. Но, если чисто теоретически предположить, что человек знает белорусский, но не знает русского - тяжело ему придется. :rolleyes:

Товары - как правило, да, на русском, но обычно по крайней мере название часто дублируется на белорусском.

Я, когда там был, от нечего делать специально этим вопросом интересовался. Пересмотрел, всё что в доме нашел, и в магазинах постоянно смотрел. Дублирование на белорусском бывает очень редко. Бывает - чисто на белорусском. Немного, но бывает. Но на двух языках - и того меньше.

А пиво "Криница" - вообще песня. Само название - на белорусском, а все остальные надписи - на русском. Причем, нигде названия пива по-русски нет.

Не согласен. На косметику и парфюмерию местного производства цены при пересчете раза в 1,5 ниже чем в Москве. Местный например мужской костюм визуально неплохого качества стоит при пересчете около 2000 рублей.

Косметика и парфюмерия - да, значительно дешевле. Я-то больше в виду продукты имел.

И одежду, если поискать, можно найти. Просто много качественной, но "страшной". Мебель тоже дешевле, да много чего.

Link to comment
Share on other sites

А вот интересно, как по белорусски слово деревня. Сокращение, которое используется на вывесках "в."

Link to comment
Share on other sites

В приграничной Гродзенщине людей, говорящих не по русски встречал только в касцёлах или рядом с ними.

149345[/snapback]

 

а вот я таковых встречал в дизеле витебск-невель :rolleyes: но в минске их и правда не видно. да и вообще, более нигде в белоруссии, кроме упомянутого случая я их не встречал.

 

Неман для байдарок, особенно вблизи самого Гродно - классная река.

149345[/snapback]

 

для меня великоват, но вообще весьма красив. да и ниже, в литве - тоже.

 

Также были на Линии Сталина. Показана и "рассказана" сеть укреплений в районе Минска, построеных еще в 30-х годах, когда граница СССР была всего в 20-30 км от Минска

149373[/snapback]

 

кстати, а поподробнее, если можно - конкретно где?

 

Но, если чисто теоретически предположить, что человек знает белорусский, но не знает русского - тяжело ему придется.

149488[/snapback]

 

ну это, действительно, чисто теоретическое предположение. думаю, что людей, знающих белорусский и не знающих русский, по пальцам пересчитать можно. да и то это иностранцы, которым интересен белорусский язык и неинтересен русский :)

Link to comment
Share on other sites

Кстати, еще момент - про который пытаюсь вспомнить так как тогда не придал вроде особого значения...Валера сказал, что с парковкой в Минске туговато...Так вот, я действительно не помню, чтобы как в Москве одна а то и две полосы улиц и магистралей были отданы под стоянку. Это действительно так ?

Link to comment
Share on other sites

Так вот, я действительно не помню, чтобы как в Москве одна а то и две полосы улиц и магистралей были отданы под стоянку. Это действительно так ?

149700[/snapback]

Ничего подобного. Улицы девственно чисты от стоящих как попало машин и везде весят знаки "Остановка запрещена" и таблички "Эвакуация".

Link to comment
Share on other sites

Кстати в связи с реконструкцией центрального автовокзала конечные кучи пригородных рейсов перенесены куда попало.

Link to comment
Share on other sites

По дороге на Молодечно. Маршрут, кажись 501-й. Ходит наверное с автовокзала, рядом с железнодорожным вокзалом. Ходят Радзимичи/Богданы. Остановка так и называется: "Линия Сталина".

149983[/snapback]

 

 

ага, спасибо, буду знать. если соберусь в белоруссию - надо съездить будет.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Наших машин там действительно нет, за 4 дня только одная 2110, ни одного российского фокуса или логана (что характерно, очень много румынских Дача Логан, причем большинство в такси). Очень много машин с европейских помоек, в буквальном смысле. Все потому, что нет наших дебильных пошлин. Много французских машин. Грязных машин практически нет, битых вообще нет.

Вот с этим не соглашусь. Когда я проезжал Белоруссию год назад, меня очень удивило большое колличество дряхлых иномарок, причём если и в Москве есть иномарки дешёвые, то это обычно просто дешёвые новые автомобили в опрятном виде, а в Минске огромное колличество в прямом смысле европейского хлама, тарахтяшего и пргнившего. Лично мне кажется что лучше уж ездить на опрятной отечественной машине, чем на таких иномарках, которые по качеству будут похуже наших.

Сам Минск мне понравился, чистый, ухоженый город, притензий нет. Только почему то при подъезде к Минску какая то не ровная дорога была (сам асвальт ровный, но через определённый промежуток были какие-то ямки, было ощушение как по рельсам едшь).

Edited by VAT
Link to comment
Share on other sites

:) сам был полтора месяца назад в Беларуси 4 дня. Не Минск правда, - Жлобин и Витебск.

:( В Беларуси порядка заметно больше. Экономят повсеместно, но обоснованно вполне! Вышел из комнаты - погасти свет. Даже в магазинах днём освещение сильно поубавлено - солнце в окно. В городе скорость строго до 60 км в час - золотое правило! Очень запросто везде водители пропускают пешеходов, поинтересовался - штраф 60000 лукашенковских (более 700 путинок) :P

Обратил внимание: очень всё просто с наценками. На кафе-ресторанах на вывеске значится: предприятие 1й,2 й или 3ей наценочной категории. Отсюда и цены. Кстати в палатке на улице, магазине и вокзальном буфете бутылка например пива стоит одинаково! B) Вот бы в аэропортах Московских такой хороший пример переняли, а то пиво там от 80 рублей...

В магазинах непривычно много недорогих но добротных товаров местного производства, доля китайского барахла отличительно меньше, чем у нас.

Кроме того, везде есть номер телефона, если что не так - звони и товарищи сразу разберутся. Люди получают немного, часто до 10 тыс путинскими, но этих денег хватает. Коммуналка недорогая, но понятно, за что платят.

Много старья в ещё полном порядке используется в обиходе. Транспорт часто встречается такой, который здесь раритет: 677 Лиазы, Львовские, рафики... Железнодорожные дизеля коптят как на угле а скорость небольшая. Нигде не видал заброшенности, поля засеены, все работают и виден результат!

В общем мне понравилось многое. Люди живут более уверенно. Да и по уровню жизни Беларусь впереди России, пенсии там хоть процентов на 20% но выше. :(

post-524-1187280560_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

Интересная программа кстати и по повышению привлекательности сельского хозяйства - как я понял тем, кто хочет переселиться государство бесплатно строит жилье на селе...ТОлько работай!

А у нас...Есть конечно программа "Доступное жилье", но доступно оно увы лишь для немногих...

Link to comment
Share on other sites

Притомили уже эти лягушки-путешественницы, которые были в городе два дня, и глобальные выводы строят.

Кстати в палатке на улице, магазине и вокзальном буфете бутылка например пива стоит одинаково! :P

Да Вы бредите, товарищ! Даже в соседних палатках цена может уже отличаться, и бывает, что и сильно. И при этом, что же Вы умолчали о том, что пиво там дороже, чем в Москве? Аналогично, и сигареты.

В магазинах непривычно много недорогих но добротных товаров местного производства, доля китайского барахла отличительно меньше, чем у нас.

В магазинах может и много, но на рынках уже почти одна сплошная "чина".

Люди получают немного, часто до 10 тыс путинскими, но этих денег хватает. Коммуналка недорогая, но понятно, за что платят.

Вы уж пи..., но не завирайтесь. До 10 тыс. путинскими хорошо, если водитель троллейбуса получает, да и то я не уверен. Вот Вы были в Витебске, зашли бы на местную биржу труда, посмотрели бы предлагаемые там расценки, прежде чем здесь туфту прогонять. 110, 180, 200, 250 ихних тысяч. Это от 1,5 до 3 тыс. путинских.

И про коммуналку не надо. Вам привести ихние расценки? У меня там респондент живет. Смену поваром в пионерском лагере отработал (18 дней). Зарплата - 100 тысяч (1.300 путинскими). Так какого хрена Вы тут чешете?

Вы поживите там для начала, хотя бы месяц, прежде чем делать свои глобальные выводы.

Да и по уровню жизни Беларусь впереди России, пенсии там хоть процентов на 20% но выше. :(

А здесь я с Вами спорить не буду, потому что и в российской глубинке бывал.

Link to comment
Share on other sites

По уровню жизни Россия конечно впереди, покарайней мере её европейская часть, но Белоруссия быстро развивается, там государство поддерживает отечественное производсто, как и писал

VladimiRsam , поля засеяны , вообщем всё что могут производят у себя. Сейчас помоему АвтоВАЗ в Германии больше автомобилей продаёт чем в Белоруссии.

Link to comment
Share on other sites

У белорусов практически никакие пошлины на ввоз иномарок, поэтому совавтопрома там практически нет. Машины потрепаннее, чем в Москве, но откровенного автохлама там нет, ибо моментально запретят эксплуатацию такой машины. Да и кузовной автосервис в Белорусии очень развит и совсем не дорог: сейчас выгодно отогнать машину в Белорусию для полного и качественного кузовного ремонта и полной окраски, чем делать все тут. Даже с учетом расходов на дорогу.

 

Притомили уже эти лягушки-путешественницы, которые были в городе два дня, и глобальные выводы строят.

151492[/snapback]

+1 Особенно те, кто из метро да трамваев вылезает только на пять минут в пиццерию или Макдак.

Link to comment
Share on other sites

В самом начале августа наконец-то сьездил в Беларусь по маршруту СПб-Витебск-Хатынь-Минск-Брест :)

Сразу же бросилась в глаза "ухоженность" всех полей. У нас уже о таком можно забыть :) Заросло всё

Первая остановка была у нас в Витебске. Город просто вылизан. Всё чисто и аккуратно. Полно всякого рода дешевых столовых,в которых можно действитльно дешево (около 100 р. полноценный обед) и вкусно поесть :huh: . А вот ОТ не порадовал-большинство автобусов-очень старые Икарусы :)

В городе полно милиции. И что самое главное- они ВЕЖЛИВО отвечают на все твои вопросы :(

Далее была остановка в Хатыни. Ну это конечно сильно,советую посетить...

И собственно ночлег в Минске. Кстати,стоимость проживания в гостинице в 200 м от памятника Якубу Колосу составляет...350 рублей (!!!) с чел. в сутки.

В ОТ много народу как днем,так и вечером (после 22ч.). Что не привычно-на станциях в Минском метро стоят телевизоры по которым показывают новости и рекламу. Стоимость проезда составляет около 5 р.

Также стоит посетить Курган Славы под Минском (на московской трассе).

Следующая остановка Брест. Побывали в полностью разрушенной крепости,которая держала оборону во время ВОВ больше месяца (немцы уже были в середине Белоруссии). Тоже советую посетить. Удивили очень дешевые цены на одежду и прочей трикотаж.

Удалось побывать на ж.д. вокзале г.Брест. Как раз в это в время стоял ПДС Прага-Москва,который уже опаздывал почти на 2 часа.

А еще очень удивило в Белоруссии то,что вдоль трассы (причем вблизи даже нас.пунктов не было) идут люди в жилетках и собирают мусор (!!!). На трассе через каждые 10 км сделаны ОРГАНИЗОВАННЫЕ стоянки,где можно отдохнуть (а не как у нас посреди леса и вокруг кучи бутылок и туалетной бумаги разбросаны).

В общем,если Белоруссии дадут и не будут некоторые соседи мешать,то еще они и лучше нас будут жить

Link to comment
Share on other sites

В общем,если Белоруссии дадут и не будут некоторые соседи мешать,то еще они и лучше нас будут жить

 

Кто ж им мешает?

Link to comment
Share on other sites

В общем,если Белоруссии дадут и не будут некоторые соседи мешать,то еще они и лучше нас будут жить

151967[/snapback]

 

Для rvu - в том числе и восточные соседи... :) А живут они уже лучше нас. В целом конечно - потому что там нет такого разделения как у нас на супербогатых и огромное количество супербедных. Пенсии платят чуть больше чем в РФ (на наши рубли) учитывая тамошние цены - не так уж плохо...)))

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.