Jump to content

Возможное закрытие Рижского вокзала, и прочая реорганизация земель РЖД в Москве


Recommended Posts

На форумах Транспорт в России в ходе осбсуждения реконструкции Курского вокзала всплыла информация о застройке станции Москва-Рижская. Несмотря на то, что многие собеседники пишут, что застройка будет производиться на территории товарного двора станции, я решил всетаки удостоверится и капнуть некотрую информацию в инете, в результате нашел следующее (полный текст):

 

Территория в 30 гектаров, прилегающая к Рижскому вокзалу Москвы, будет застроена жилыми домами и офисными центрами. Планируется, что строительство будет вестись как в наземной, где сейчас расположен товарный двор "Москва-Рижская", так и в подземной части участка.

По словам заместителя руководителя департамента градостроительства Москвы, члена координационного совета по вопросам реорганизации земель ОАО "Российские Железные Дороги" (РЖД) на территории столицы, Константина Королевского, на землях, относящихся к московскому железнодорожному узлу уже отобраны девять первоочередных территорий, которые планируется реорганизовать.

В рамках реорганизации территории, принадлежащей РЖД, на 2,5 тыс. га планируется построить порядка 10 млн. кв. м. коммерческой и жилой недвижимости.

Среди этих территорий грузовые дворы "Москва-Товарная Киевская", "Москва-Товарная Ярославская (Северянин)", "Москва-Товарная Бутырская", а также "Москва-Товарная Рижская", где планируется реализовать "пилотный" проект.

Согласно проекту, Рижский вокзал останется на месте и будет сохранен, но модернизирован. Так, пригородные электрички собираются спустить под землю. А возле здания вокзала планируется возведение гостиничного комплекса.

А на участке более 30 га, где сейчас расположен товарный двор "Москва-Рижская", будет построено 1 млн кв. м. Из них – 700 тыс. кв. м уйдет на жилфонд, 350 тыс. кв.м будет отдано под коммерческие площади (торгово-офисные площади и гостиницы), около 200 тыс. кв. м займет подземное пространство.

Инвестиции в проект обеспечат "Российские железные дороги". Эксперты рынка оценивают объем инвестиций в проект в S1,5-2 млрд. долларов. Не исключено, что РЖД привлечет к проекту крупных столичных девелоперов.

Напомним, что столичный мэр Юрий Лужков, неоднократно высказывал идею о застройке территории РЖД. Рабочая группа между РЖД и московским правительством была создана в 2006 году.

 

Вроде все расписано так, что вокзал и музей ЖД транспорта сохряняются. Только вот строительство очередной ненужной гостиницы на месте 3 и 4 электричек как-то не вяжется. Получается из-за очередной гостинцы могут грухнуть нахрен пригородное движение по Москве-Рижской, музей, и возможно и дальнее сообщение, т.к. вместить на узком пяточке гостиницу не получится. Мое мнение и ненужна она вовсе! Там буквально в 100 метрах от вокзала уже есть одна гоститнца. В результате есть полная веростность того что вокзал грохнут полностью, или поступят как с Варшавским в Питере, открыв там очередной некчемный мегаларек. :lol:

Судя по всему в результате самый тихий и чистый вокзал столицы попросту перстанет существовать. ;)

Link to comment
Share on other sites

Так, пригородные электрички собираются спустить под землю.(

Я чего-то не понял: как это - под землю? Подземный вокзал? :lol:;)

 

В результате есть полная веростность того что вокзал грохнут полностью, или поступят как с Варшавским в Питере

Так и будет, скорее всего ИМХО. B)

 

 

Получается из-за очередной гостинцы могут грухнуть нахрен пригородное движение по Москве-Рижской, музей, и возможно и дальнее сообщение

Музей ИМХО как раз можно оставить (также как на Варшавском).

Link to comment
Share on other sites

Ну если товарный двор действительно не нужен РЖД - другое дело..Хотя как-то сомнительно...Но самое главное - ну еще гостиницы ладно - нужны городу - ну какого хрена опять эти жилые дома и офисы)) У московского правителства с головой судя по всему совсем плохо - впрочем кто сомневался то??? Пробки на Сущевке и Проспекте Мира вообще вечными станут...Уж лучше б рекреационную зону какую-нибудь сделали бы - парк, например...

Просто нет слов...

Сам вокзал (здание) и музей думаю сохранят...

Link to comment
Share on other sites

Если честно, я не понимаю, зачем Варшавский вокзал превратили в музей???

Ведь оттуда могло бы ходить много поездов в Прибалтику, Западную Европу, и поезд в Калининград.

А вот Рижский - это да. Довольно пустой... А электрички можно перенести на Ленинградский.

Link to comment
Share on other sites

 

Среди этих территорий грузовые дворы "Москва-Товарная Киевская", "Москва-Товарная Ярославская (Северянин)", "Москва-Товарная Бутырская"

 

Северянин тоже РЖД не нужен? И где же тогда будут выгружать груз?

Если честно, я не понимаю, зачем Варшавский вокзал превратили в музей???

Ведь оттуда могло бы ходить много поездов в Прибалтику, Западную Европу, и поезд в Калининград.

А из Питера так много нужно туда поездов. Все эти поезда в Европу шли по м-ту СПб-Варш - Луга -Псков - Пыталово - Резекне - Даугавпилс - Дукштас - Пабраде - Вильнюс - Поречье -Гродно - Кузница. ИМХО пускать поезда через Латвию, Литву, Белоруссию это извращенство, а уж тем более в Калининград пускать поезда через Латвию и Литву. И вообще у нас так сильно забиваются ВБСы СПб-Берлин, СПб - Варшава, СПб - Прага, СПб - Будапешт? Да даже если бы туда ходили полноценные ПДСы, то Витебский вокзал с ними справился бы вполне, он не такой уж и загруженный.

Link to comment
Share on other sites

Если честно, я не понимаю, зачем Варшавский вокзал превратили в музей???

Офф: не совсем в музей. Музей - только на 6-ти путях. В самом здании - РТЦ (см. личку).

Link to comment
Share on other sites

вокзал и музей ЖД транспорта сохряняются

159981[/snapback]

 

Про музей, что-то я не увидел... :lol:

 

Почему-то кажется что музей грохнут точно, а вокзал ... не знаю

 

 

И вообще у нас так сильно забиваются ВБСы СПб-Берлин, СПб - Варшава, СПб - Прага, СПб - Будапешт?

160034[/snapback]

 

Кто-нибудь расшифруйте термин ВБС, пожалуйста

Link to comment
Share on other sites

 

Кто-нибудь расшифруйте термин ВБС, пожалуйста

ВБС - вагон беспересадочного сообщения.

Link to comment
Share on other sites

Только вот строительство очередной ненужной гостиницы на месте 3 и 4 электричек как-то не вяжется. Получается из-за очередной гостинцы могут грухнуть нахрен пригородное движение по Москве-Рижской...

159981[/snapback]

 

По информации с сайта ДТИСа, гостиницу собираются строить по четной стороне проспекта Мира, на месте рынка.

Link to comment
Share on other sites

Только вот строительство очередной ненужной гостиницы на месте 3 и 4 электричек как-то не вяжется. Получается из-за очередной гостинцы могут грухнуть нахрен пригородное движение по Москве-Рижской...

159981[/snapback]

 

По информации с <a href="http://ссылка на источник/index.php?article=7454&mode=thread&order=0&thold=0" target="_blank">сайта ДТИСа</a>, гостиницу собираются строить по четной стороне проспекта Мира, на месте рынка.

 

Очень интересно. Теперь непонятно кто врет, либо журналюги с Newsru.com, либо сайт ДТИСа. А может там вообще решили 2 гостиницы построить? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Если товарный двор Москва-Рижская небольшой и спокойно переносится к примеру на Красный Балтиец, то с Северянином такое не возможно.

 

В Лосиноостровской формируются грузовые поезда фактически на Пол-России - На СПб, Архангельск, Воркуту, Урал, транссиб.

Link to comment
Share on other sites

По информации с сайта ДТИСа, гостиницу собираются строить по четной стороне проспекта Мира, на месте рынка.

160131[/snapback]

что-то мне внутренний голос подсказывает, что помимо сайта ДТиСа есть и другие источники информации :lol:

Link to comment
Share on other sites

В продолжение темы про ликвидацию Рижского вокзала. Цитата из агентства Интерфакс:

------------------------------------------------------------------------------------------------

Столичные власти решают судьбу Рижского вокзала, который в качестве международного узла работает неэффективно - главный архитектор

Москва. 20 октября. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Правительство Москвы не исключает, что Рижский вокзал будет упразднен как транспортный объект, сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин на пресс-конференции во время 15-го Международного фестиваля "Зодчество-2007", проходящего в субботу.

А.Кузьмин рассказал, что в настоящий момент Рижский вокзал как международный транспортный узел работает неэффективно.

"Беда в том, что на международном направлении на Рижский вокзал

приходит один поезд в день. Поэтому в настоящий момент данный

транспортный объект практически не работает", - пояснил он.

По его словам, столичные власти в настоящий момент рассматривают

возможность его перепрофилирования. "Прорабатывается проект

преобразования Рижского вокзала в общественное пространство, в том числе, там планируется разместить музей железной дороги", - рассказал главный архитектор.

А.Кузьмин заметил, что архитектурный облик вокзала при этом не изменится.

Он также обратил внимание, что на территории грузового двора вокзала возможно размещение объектов городского значения.

"Те один-два поезда, которые приходят на вокзал в день, могут перехватывать другие вокзалы", - добавил он.

Главный архитектор Москвы также подчеркнул, что в настоящий момент

этот вопрос рассматривается правительством города как проектное

предложение.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вообщем мои предположения о том, что вокзал грохнут нахрен со всем пригородным сообщением оправдалось. Если такое произойдет, то на одного тазовладельца в Москве точно станет больше. На метро на работу я не ездок. Пусть идиот Лужков с Кузминым на прау в этом вонючем гаевнике каждое утро давятся. А мне такое счастье за даром ненадо, а за 17 рублей за поездку и подавно! :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

Вообщем мои предположения о том, что вокзал грохнут нахрен со всем пригородным сообщением оправдалось.

 

Лужков, конечно, .... , но сомневаюсь, что ему удасться грохнуть пригородное сообщение.

Link to comment
Share on other sites

Кстати да, я не думаю, что пригород грохнут...Не от "Тушинской" же его делать...Скорее всего будут прямые электрички, связывающие Курское и Рижское направления...То что тованый двор грохнут очень даже хорошо, если действительно оставят музей...А то вид этого двора очень не опрятные, какие то бездомные собаки оттуда стаями постоянно на территорию музея выбегают...Так что фиг с ним - главное чтобы не трогали музей и сам вокзал...

Link to comment
Share on other sites

, если действительно оставят музей...Так что фиг с ним - главное чтобы не трогали музей и сам вокзал...

Я уже говорил - ИМХО "Рижский экспресс" сделают. :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего будут прямые электрички, связывающие Курское и Рижское направления...

 

А можно все Рижские электрички на Курский вокзал пустить?

Link to comment
Share on other sites

А можно все Рижские электрички на Курский вокзал пустить?

Кстати, мы это уже обсуждали ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, кому там эти электрички мешают? Если уж оставят музей, то платформа электричек тем более должна остаться.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, кому там эти электрички мешают? Если уж оставят музей, то платформа электричек тем более должна остаться.

Не факт, кстати. :ph34r: Если посмотреть на Варшавский... Но не буду создавать панику.

Да, а билеты где продавать будут: в кассе музея, или в РТЦ?

Link to comment
Share on other sites

Да, а билеты где продавать будут: в кассе музея, или в РТЦ?

 

А их и сейчас продают не на вокзале, у рижских электричек своя касса.

Link to comment
Share on other sites

 

А их и сейчас продают не на вокзале, у рижских электричек своя касса.

Тогда ИМХО ничего не мешает передать здание вокзала под РТЦ (что и могут сделать :ph34r: ).

Link to comment
Share on other sites

Кстати, кому там эти электрички мешают? Если уж оставят музей, то платформа электричек тем более должна остаться.

 

Мешают очередной ненужной гостинице, которую собираются строить аккурат на месте 3 и 4 пути Рижского вокзала. ;)

Читайте внимательно самый начальный пост.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, кому там эти электрички мешают? Если уж оставят музей, то платформа электричек тем более должна остаться.

 

Мешают очередной ненужной гостинице, которую собираются строить аккурат на месте 3 и 4 пути Рижского вокзала. ;)

Читайте внимательно самый начальный пост.

Ага, т.е. путей останется - куда меньше, чем оставили на мёртвом теперь Варшавском.

Link to comment
Share on other sites

Скорее всего будут прямые электрички, связывающие Курское и Рижское направления...

 

А можно все Рижские электрички на Курский вокзал пустить?

 

Уже обсуждалось. Курский вокзал итак перегружен и не сможет принять такое количество электропоездов. Тут нарисовывается самый худший вариант. Основная масса электропоэздов обрезается по Тушино и всю областную толпу с электричек, как быдло утрамбовывают в Тушино в гаевник. Соответственно и москвичи ездящие на Дмитровскую и Рижскую с тех-же Тушино и Трикотажной (которых замечу не мало) тоже теряют удобный транспорт, и их тоже всех утрамбоывают как быдло в гаевник всю на ту-же "резиновую" ТКЛ. А оставшийся мизер сквозных электропоездов в которые попросту будет не нереально влезть, из-за того, что ходят редко, будут ходить как и ходили на Курское направление. ;)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.