Перейти к содержанию

Скоростное Сообщение Спб-рига


Гость

Рекомендуемые сообщения

от Петербурга уже на скоростном поезде можно в Финляндию ездить, откуда тоже 3 часа паромом до Эстонии

Недешёвая поездка в экскурсионных целях! Деловой человек предпочтёт автобус.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

весь ещё вопрос в том как это "невыгодно" получилось

а какая разница - как. главное, что получилось. и тут так же получится, можно не сомневаться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть ли перспектива у скоростного сообщения Рига-Вильнюс-Минск

не думаю.

По расстоянию друг от друга и населению Вильнюс и Минск сопоставимы с германскими Нюрнбергом и Мюнхеном. Между последними имеется скоростная железная дорога, функционирующая исключительно как пассажирская, по ней тоже ездил. Но Литва и Белоруссия, учитывая экономическую ситуацию в каждой, вряд ли за подобное возьмутся, Россия, Евросоюз, другие инвесторы тоже не будут раскошеливаться. Так что всё останется на существующем уровне.

Также - можно ли для скоростных межгосударственных поездов осуществлять погранконтроль прямо на вокзалах отправных пунктов каждой из стран? Как это осуществляется в поездах Петербург-Хельсинки? Сам хоть и проехал в этом году с группой из Петербурга в Финляндию, но на автобусе, и находился вблизи вокзала Хельсинки, об этом не узнал

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между Вильнюсом и Минском сейчас ходит две пары БЧшных дневных поездов. Время в пути не такое уж большое - 3 часа, из которых 40 минут уходит на ПТК. Я считаю, это немного, то есть, вбухивать уйму бабок в реконструкцию той ж.д. под скоростное движение, чтобы сократить это время до, скажем, 2 часов, бессмысленно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Литва и Белоруссия, учитывая экономическую ситуацию в каждой, вряд ли за подобное возьмутся, Россия, Евросоюз, другие инвесторы тоже не будут раскошеливаться
Ну конкретно в случае участка Вильнюс-Минск есть вариант что подсуетится Россия под скоростное сообщение с Калининградом (из-за ЧМ). Куда более туманные перспективы, на мой взгляд, у участка Вильнюс-Рига

 

а какая разница - как

Если невыгодность фактически создана искусственно, есть ещё ненулевая вероятность, что ситуация может и измениться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скоростное там нафиг не нужно, но 1-2 пары ускоренных дизелей Рига-Вильнюс могли бы и запустить. Но, полагаю, там ПС лишнего нет.

Скорости, кстати, и так приличные, литовские экспрессы Вильнюс-Клайпеда идут очень быстро, в России такие скорости на неэлектрифицированных линиях почти нигде не встретишь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но 1-2 пары ускоренных дизелей Рига-Вильнюс могли бы и запустить.

Дык ходят уже. Две пары поездов из классных вагонов. Время в пути, если убрать стоянки на границе, 2:25, что для 198-километрового участка более чем хорошо. При этом, составность у них 4 - 6 вагонов, т.е. добавлять что-либо ещё глупо: потока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но 1-2 пары ускоренных дизелей Рига-Вильнюс могли бы и запустить.

Дык ходят уже. Две пары поездов из классных вагонов. Время в пути, если убрать стоянки на границе, 2:25, что для 198-километрового участка более чем хорошо. При этом, составность у них 4 - 6 вагонов, т.е. добавлять что-либо ещё глупо: потока нет.

Это Вы про Вильнюс-Минск, полагаю?

Кстати, Рига-Вильнюс - в летает 5 пар самолетов в день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если невыгодность фактически создана искусственно, есть ещё ненулевая вероятность, что ситуация может и измениться

ну, ненулевая вероятность есть всегда. только она в данном случае очень маленькая. и литву, и латвию статус-кво вполне устраивает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, Рига - Вильнюс? Не хотят, бо невыгодно. Автобусами всех вывозят (по времени также, по затратам дешевле).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю... Вильнюс-Клайпеда в количестве 3 пар вполне себе ходят, летом бывает десяток вагонов на состав, а участок до Шяуляя у них общий с рижским напрямком. Думаю, на 3х-вагонный дизель повышенной комфортности народу вполне бы набрали, со сменяемостью пассажиров. ИМХО проблема в первую очередь организационная. Насчет затрат, не факт, что в Прибалтике автобус дешевле при перевозке полутора-двух сотен человек. Хотя..., у латвийцев ж-д инфраструктура дорогая, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они под этим соусом добрую половину своего пригорода грохнули.

латыши-то?

 

да как бы не больше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Литва и Белоруссия, учитывая экономическую ситуацию в каждой, вряд ли за подобное возьмутся,

Не столько экономика, сколько визовая граница главный аргумент против.

есть вариант что подсуетится Россия под скоростное сообщение с Калининградом (из-за ЧМ)

Это РЖД рисует желаемые бюджетные вливания под предлогом ЧМ-2018. В правительстве что, полные идиоты скоростное движение через две визовых границы финансировать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они под этим соусом добрую половину своего пригорода грохнули.

Латыши грохнули сами малодеятельные ветки, ценность большинства из которых для такой страны весьма сомнительна. Особенно при низких скоростях и развитии автодорог.

А пригород по существующим веткам у них очень приличный. ИМХО не хватает только движения из Риги на Вентспилс и чего-то более вменяемого на Лиепайю.

В Литве с пассажирским ж-д сообщением еще лучше.

Если сравнивать с аналогичными узлами в ПИДе, то сравнение не в пользу последнего.

Ну и все же некорректно сравнивать междугородний экспресс, связывающий достаточно крупные города, с укаждостолбным пригородом в каких-нить Иериках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Латыши грохнули сами малодеятельные ветки, ценность большинства из которых для такой страны весьма сомнительна.

Именно грохнули латыши очень немного. Фактически, одну-единственную линию Скулте - Пярну и какую-то мелочь в лиепайском узле, и линию Сигулда - Пыталово до кучи. А остальное у них вполне себе работает, но без пассажирского сообщения. К таким линиям относятся Елгава - Крустпилс, Даугавпилс - Бигосово, Турмантас - Даугавпилс, Давугавпилс - Пыталово (по этим всё же ходит вилюнюсский поезд, не имеющий, впрочем, для латышей промыслового значения, да и сидячку в нем убрали), Елгава - Тукумс, Елгава - Йонишкис и Лиепая - Вентспилс.

 

В Литве с пассажирским ж-д сообщением еще лучше.

Да примерно также.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какую-то мелочь в лиепайском узле

ну, не такую уж мелочь - всю линию лиепая-вентспилс и линии от лиепаи на клайпеду и мажейкяй.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И раз о перспективах скоростного железнодорожного движения через границы заговорили, то где оно ещё целесообразно в Восточной Европе? Ускорить пересечение границы при необходимости можно, если погранконтроль прямо на вокзалах конечных пунктов осуществлять, а между ними без остановок ехать. Самому мне таковыми направлениями кажутся Львов-Краков (а как в Польше и на Украине с этим перед ЧЕ по футболу 2012), Будапешт-Вена, Белград, Загреб, между Загребом и Белградом. (но последнее малореализуемо из-за экономической ситуации). Направления Львов-Будапешт или Краков-Вена тоже неосуществимы из-за необходимости пересекать горы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К таким линиям относятся Елгава - Крустпилс,

НЯЗ там и возить некого.

 

Даугавпилс - Бигосово, Турмантас - Даугавпилс, Давугавпилс - Пыталово
С Даугавпилсом соглашусь, что, наверное, смысл в пригороде там есть.

Хотя при СССР НЯП из Даугавпилса на ту же Карсаву был единственный поезд в сутки, ходящий посреди дня.

А до Литовской границы там всего 10-километровый обрубок, когда границы существовали, вряд ли имел смысл там чего-то пригородное городить.

 

Елгава - Тукумс, Елгава - Йонишкис
Елгава-Тукумс - сомнительно, что есть кого возить, Ионишкис в Литве, а по Латвии там 20-километровый участок с 2,5 деревнями.

 

Лиепая - Вентспилс.
Разобрана.

 

В Литве с пассажирским ж-д сообщением еще лучше.

Да примерно также.

Таки не так же. Помимо Вильнюса пригород нормально развит в Каунасе и Шяуляе. В отличие от Латвии, где все завязано на Ригу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НЯЗ там и возить некого.

вот и не возят. а грузы, насколько я знаю, идут (на вентспилс, в обход риги).

В отличие от Латвии, где все завязано на Ригу.

ну так в латвии рига мало того, что в центре страны, так там ещё и полови на населения латвии живёт. а в литве - вильнюс на отшибе находится, каунас - близко к центру (и город, сравнимый с вильнюсом), но не столица. да население в литве более равномерно по стране распределено. потому и в пригороде потребность больше.

 

з.ы. ещё бы сделали пригород на участке зилупе-себеж... но это мечты, конечно :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну, ненулевая вероятность есть всегда.

Ну это то понятно, просто если экономических (и политических) предпосылок к сложившейся ситуации в общем то нет, то логично что вероятность развития больше чем если бы они были ;)

 

В правительстве что, полные идиоты скоростное движение через две визовых границы финансировать?
Ну во-первых, для транзита граница не сильно то и визовая (лично мне, например, неизвестны случаи отказа в выдаче УПД-ЖД). Во-вторых, литовцы то и не против вообще убрать погранконтроль для транзитников, но боятся, что "савецкие" вагоны допускают возможность несанкционированного выхода с поезда

(хотя, как говорят знакомые, именно от литовского погранконтроля что в Кибартае, что в Вильнюсе-Кене проблем не так много)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"савецкие" вагоны

Не "савецкие" вагоны причём, а брюссельские русофобы.

каунас - близко к центру (и город, сравнимый с вильнюсом), но не столица.

А ведь был столицей! Хотя это дело самих литовцев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

литовцы то и не против вообще убрать погранконтроль для транзитников

литовцы-то, может, и не против, а вот дяди из брюсселя - против.

А ведь был столицей!

ну да. когда вильнюс был под польшей :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно грохнули латыши очень немного. Фактически, одну-единственную линию Скулте - Пярну и какую-то мелочь в лиепайском узле, и линию Сигулда - Пыталово до кучи

Сущую мелочь грохнули, которая составляла изрядную долю от всей сети, ну да ладно. А вот какого велнса им надо было грохнуть магистраль Пыталово - Иерики, не понятно. Особенно в связи с разговорами об усилении, в частности, об одвухпучивании линии Зилупе - Крустпилс? Половина транзита из России вполне могла бы ехать и через Иерики или можно было бы гружёные составы из России гнать через Зилупе, а порожняк возвращать через Вецуми.

Не очень понятно также, зачем надо было грохать линию Скулте - Пярну, коль скоро сейчас усиленно протаскивается проект РэйлБалтика, в состав которого она могла бы войти. А то получается, что значительная часть этого Рэйла уже существовала и работала, потом её уничтожили, а теперь пытаются выбить финансирование под строительство по-новой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

магистраль Пыталово - Иерики

"Пацталом!" Скорости и пропускная способность той "магистрали" были примерно сопоставимы с Савёловским ходом :D

А закрыли по причине оптимизации у погранов и таможенников: им тоже выгодно иметь по одному посту, но большому, чем по два, но маленьких. Кроме того, линия Валга - Печоры никуда не делась и простаивает, если надо чего провезти, можно там, благо, границ нету. ну и после запуска нефтепровода, грузопоток из России в Прибалтику должен значительно упасть.

 

усиленно протаскивается проект РэйлБалтика, в состав которого она могла бы войти.

Не могла: рейлбалтик собирались делать на евроколею.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

магистраль Пыталово - Иерики

"Пацталом!" Скорости и пропускная способность той "магистрали" были примерно сопоставимы с Савёловским ходом :D

Ещё бы, если забывать ремонтировать, то и не то может быть. Скорости для грузового хода тоже особенно не нужны, а вот одвухпучивание Зилупе - Крустпилс обойдётся с гарантией дороже, чем замена гнилых шпал на этой магистрали.

 

линия Валга - Печоры никуда не делась и простаивает, если надо чего провезти, можно там, благо, границ нету.

Можно. Только, кажется, были разговоры о том, что она нерентабельна и её стоит грохнуть.

 

ну и после запуска нефтепровода, грузопоток из России в Прибалтику должен значительно упасть.

Ну так давайте всё грохнем по такому случаю. Да здравствует ЛДЗ, крупнейший поставщик металлолома и дров в Европе!

 

Не могла: рейлбалтик собирались делать на евроколею.

А не пофиг на какую колею? Если нечего возить по русской колее, то и по европейской тоже будет нечего. Да и что проще: перешить имеющуюся ЖД или строить по-новой, если вдруг найдётся, что возить?

Я вообще не понимаю, в чём смысл РэйлБалтика? ЖД маршрут в ЕС из Прибалтики при советской власти был, мог бы быть и сейчас, если бы не грохнули Скулте - Пярну, правда он был несколько кривее Рэйла, но не настолько, чтобы окупить столь масштабное новое строительство. Впрочем он есть и сейчас, хотя и ещё более кривой, через Валгу и судя по разговорам о закрытии этой линии, грузов там просто немеряно. А уж прожект туннеля в Хельсинки это уже чисто маниловщина, с таким же успехом можно втирать о целесообразности строительства ветки к садово-огородному товариществу "Бухарик" с целью перевозки его членов на садовые участки и вывоза эшелонами картошки, которую они там выращивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё бы, если забывать ремонтировать, то и не то может быть.

Ну вот, закрыть оказалось дешевле, чем ремонтировать.

 

одвухпучивание Зилупе - Крустпилс обойдётся с гарантией дороже, чем замена гнилых шпал на этой магистрали.

Пока одвухпучивания нет, а в свете построенного газопровода - и не будет, бо не надо.

Только, кажется, были разговоры о том, что она нерентабельна и её стоит грохнуть.

Пока не грохнули. Впрочем, если и в самом деле, нерентабельно - надо грохать.

 

Я вообще не понимаю, в чём смысл РэйлБалтика?

Смысл - прямое скоростное пассажирское сообщение с Берлином и Брюсселем. Экономического смысла нет. Потому никто его и не строит.

 

ЖД маршрут в ЕС из Прибалтики при советской власти был, мог бы быть и сейчас, если бы не грохнули Скулте - Пярну, правда он был несколько кривее Рэйла, но не настолько, чтобы окупить столь масштабное новое строительство.

При советской власти - не было, после неё появился, но сдох через каких-то два года, бо было дороже и дольше, чем самолётом.

А уж прожект туннеля в Хельсинки это уже чисто маниловщина

Ну как раз тоннель Таллин - Хельсинки - наиболее разумное, что в этом проекте есть. Правда, автомобильный, а не железнодорожный. Он свяжет Финку с остальноё европой надёжным сухопутным сообщением, не зависимым от погоды.

 

Да и что проще: перешить имеющуюся ЖД или строить по-новой, если вдруг найдётся, что возить?

если помимо перешивки делается ещё и реконструкция под скоростное движение, придётся старый путь сносить и укладывать новый: в железобетонные шпалы костыль на 9 см левее не вобьёшь B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, закрыть оказалось дешевле, чем ремонтировать.

Повторяю, давайте тогда всё грохнем, поскольку на ремонт деньги тратить по-любому надо, а разобрав можно, напротив, получить деньги за лом чермета и дровишки.

 

Пока одвухпучивания нет, а в свете построенного газопровода - и не будет, бо не надо.

Когда грохали Иерики - Пыталово, ещё никто об этом не знал, болтология об одвухпучивании и даже об электрификации началась позднее. Но вероятно, мудрые латвийские руководятлы уже тогда чётко знали, что крупной промышленности в Латвии размещать никто не будет.

 

 

 

Смысл - прямое скоростное пассажирское сообщение с Берлином и Брюсселем. Экономического смысла нет. Потому никто его и не строит.

Значит весь РэйлБалтика - маниловщина.

 

При советской власти - не было, после неё появился, но сдох через каких-то два года, бо было дороже и дольше, чем самолётом.

Конечно, самолётом быстрее, по ЖД, правда, дешевле.

 

Ну как раз тоннель Таллин - Хельсинки - наиболее разумное, что в этом проекте есть. Правда, автомобильный, а не железнодорожный. Он свяжет Финку с остальноё европой надёжным сухопутным сообщением, не зависимым от погоды.

Кому он нужен, чтобы за него платить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мудрые латвийские руководятлы уже тогда чётко знали, что крупной промышленности в Латвии размещать никто не будет.

С чего бы им не знать, если им об этом прямо сразу сказали?

 

Повторяю, давайте тогда всё грохнем

Посчитают эксплуатацию невыгодной - грохнут, даже и не сомневайтесь!

 

Значит весь РэйлБалтика - маниловщина.

Ну да, исключительно политический проект. впрочем, никто там ничего и не строит.

 

Конечно, самолётом быстрее, по ЖД, правда, дешевле.

Это в россии дешевле, в европе - дороже (это если пассажиров, грузы же дешевле везти фурами или пароходами).

 

Кому он нужен, чтобы за него платить?

А паромы там бесплатные чтоли? А транзит через Ленинградскую область? В общем, считать надо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.