Перейти к содержанию

Скоростное Сообщение Спб-рига


Гость

Рекомендуемые сообщения

мудрые латвийские руководятлы уже тогда чётко знали, что крупной промышленности в Латвии размещать никто не будет.
С чего бы им не знать, если им об этом прямо сразу сказали?

Ну мало ли кто и что сказал. В СССР им точно не говорили, что сделают Латвию независимой, однако тогда они почему-то лихо заботились о своём независимом будущем, стараясь прихапать себе как можно больше советских ресурсов, почему бы им в Евросоюзе не поступать также, ведь и ЕС явно не вечен?

 

Посчитают эксплуатацию невыгодной - грохнут, даже и не сомневайтесь!

Грохнуть всё им не даст ЕС. Если найдётся умник, который покусится на линии с российским транзитом, то грохнется его карьера. А так ведь наверняка найдутся желающие продать и эти линии в лом, чтобы на вырученные деньги отгрохать себе особняки.

 

Конечно, самолётом быстрее, по ЖД, правда, дешевле.

Это в россии дешевле, в европе - дороже (это если пассажиров, грузы же дешевле везти фурами или пароходами).

Тогда удивительно, что пушистый северный зверёк приходит только к ЖД Латвии, а не резвится по всему Евросоюзу.

 

А паромы там бесплатные чтоли? А транзит через Ленинградскую область? В общем, считать надо...

Сравнили паромы с тоннелем. Или по-вашему выходит, что метро глубокого заложения обходится дешевле автобуса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда удивительно, что пушистый северный зверёк приходит только к ЖД Латвии, а не резвится по всему Евросоюзу.

Учите матчасть: резвится да ещё как!

Сравнили паромы с тоннелем.

Да. Именно паромы с тоннелем и сравниваются при строительстве последнего.

 

Или по-вашему выходит, что метро глубокого заложения обходится дешевле автобуса? Нра

Когда за проезд автобуса берут деньги, да плюс ко всему, шмонают пассажиров на предмет недозволенных к перевозке личных вещей, может оказаться, что дешевле. Поэтому, я ещё раз говорю: надо считать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При советской власти - не было, после неё появился, но сдох через каких-то два года, бо было дороже и дольше, чем самолётом.
Конечно, самолётом быстрее, по ЖД, правда, дешевле.
По ж-д дешевле на "несамолетные" расстояния (очень условно, до ~~1000 км), в вагонах типа сидячки или плацкарта. Не забудьте, что в ЕС плацкарта нет, а на международку будет действовать межгостариф. Кроме того, тарифная политика дальних ж-д перевозчиков Латвии и Эстонии такова, что в Москву дешевле летать самолетом, а поезда ходят полупустыми коротышками. Ну и в ЕС вообще нет таких традиций езды ночными поездами, так что поезд с варварским ценником в духе Go Rail будет обречен.

 

Тогда удивительно, что пушистый северный зверёк приходит только к ЖД Латвии, а не резвится по всему Евросоюзу.
Малодеятельные бесполезные линии и там закрывают или хотя бы снимают с них пассажирское движение. Посмотрите на Польшу или Швецию. Просто Латвии так "повезло", что значительная часть ее ж-д сети являлась потенциально невостребованной.

 

В отличие от Латвии, где все завязано на Ригу.

ну так в латвии рига мало того, что в центре страны, так там ещё и половина населения латвии живёт. а в литве - вильнюс на отшибе находится, каунас - близко к центру (и город, сравнимый с вильнюсом), но не столица. да население в литве более равномерно по стране распределено. потому и в пригороде потребность больше.

Ну все-таки, если посмотреть на Клайпеду, Шяуляй и Лиепаю с Даугавпилсом, то в Литве ж-д сообщение в таких городах развито лучше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Латыши грохнули сами малодеятельные ветки, ценность большинства из которых для такой страны весьма сомнительна.

Даугавпилс - Бигосово, Турмантас - Даугавпилс, Давугавпилс - Пыталово (по этим всё же ходит вилюнюсский поезд, не имеющий, впрочем, для латышей промыслового значения, да и сидячку в нем убрали), Елгава - Тукумс, Елгава - Йонишкис и Лиепая - Вентспилс.

Первая перечисленная линия идёт из Латвии через Белоруссию до Смоленска. И значит, пассажирского движения по ней нет, даже дальнего. Хотя нужно ли оно - в Россию целесообразнее напрямую по линии до Москвы, а в Белоруссию как? Знаю про поезд Рига-Минск, но он скорее всего через Литву идёт, тогда он может проходить по второй перечисленной линии тоже через Даугавпилс. И из Петербурга для поезда в Литву кратчайшая трасса - через Пыталово-Даугавпилс, при наличии Шенгенской зоны проблем с транзитными визами для этого нет, но раньше были

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Знаю про поезд Рига-Минск, но он скорее всего через Литву идёт, тогда он может проходить по второй перечисленной линии тоже через Даугавпилс.

Он как раз через Бигосово идёт. Вот только на зиму его оставили два раза в неделю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если найдётся умник, который покусится на линии с российским транзитом, то грохнется его карьера.

Ну а если "умником" окажется высокопоставленный персонаж в России?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сильно сомневаюсь что кто-то в России положил глаз на латвийские рельсы как лом, бо своих хватает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а если "умником" окажется высокопоставленный персонаж в России?

Это очень вряд-ли. Высокопоставленные персонажи у нас очень сильно заинтересованы в экспорте сырья, да и на такую мелочёвку как лом чермета не размениваются. У нас такими делами занимаются либо деревенские алкаши, либо, в самом лучшем случае, мелкотравчатый криминал. А у этой публики руки коротки, чтобы дотянуться до латвийских рельсов.

 

Учите матчасть: резвится да ещё как!

Может подскажете, где в ЕС пустили в лом магистраль проходящую через полстраны? Мне о таком не приходилось слышать, зато слышал, будто в Германии идеально поддерживают всякие малодеятельные линии с трафиком в полторы автомотрисы.

 

Да. Именно паромы с тоннелем и сравниваются при строительстве последнего.

Чего же мелочиться тогда, давайте рыть тоннель сразу до Новой Зеландии, чтобы не возить киви и масло втридорога морским транспортом.

 

Я вообще что-то не догоняю, зачем в Латвии в своё время вообще понастроили столько ЖД, коль скоро они Латвии не нужны? Допустим, что пресловутую магистраль Пыталово - Иерики построили в Первую Мировую для нужд фронта, а потом она оказалась не нужна. Тогда что же мешало грохнуть её ещё при Ульманисе или при советской власти? Более того, Ульманис замахивался на постройку ещё одной магистрали в сторону Москвы, в результате чего и появились ветки Рига - Эргли и Мадона - Лубана. Позднее советская власть забила болт на достройку этой линии, но ветки почему-то тогда не прикрыли. Почему? И какого лешего в начале 80-х надо было строить никому не нужную линию из Айнажи в Пярну, попутно грохнув очень нужную узкоколейку в Мыйзакюле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И из Петербурга для поезда в Литву кратчайшая трасса - через Пыталово-Даугавпилс, при наличии Шенгенской зоны проблем с транзитными визами для этого нет, но раньше были
Именно в Литву насколько я знаю проблем нет уже давно (прибалты ещё до Шенгена признавали для транзита визы друг друга), а вот в Калининград есть и сейчас - Латвия, в отличие от Литвы, требует полноценной визы
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сомневаюсь что кто-то в России положил глаз на латвийские рельсы как лом

"Покуситься на транзит" это вовсе не означает охоту за ржавыми рельсами, это означает развитие российских портов в качестве альтернативы портам республик Прибалтики.

 

Латвия, в отличие от Литвы, требует полноценной визы

Кстати, введение полноценных виз спровоцировали лимоновцы, злоупотребившие не слишком сложным транзитом. Тогда С-Пб. - Калининград и перестал ходить через Латвию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может подскажете, где в ЕС пустили в лом магистраль проходящую через полстраны? Мне о таком не приходилось слышать, зато слышал, будто в Германии идеально поддерживают всякие малодеятельные линии с трафиком в полторы автомотрисы.

В Германии нет линий с трафиком полторы автомотрисы в сутки. На их малодеятельных однопутках ходят пригородные в количестве 0,5-1 пары в час и чаще.

Насчет линии через пол страны - например, в Швеции ликвидировано пассажирское сообщение по Inlandsbanen, там километров 700 наверное. Точнее, остался туристический поезд летом с соответствующим ценником. И по боковым веткам там пассажирское движение снято, это еще сотни 3 километров. Но грузы возят.

 

Я вообще что-то не догоняю, зачем в Латвии в своё время вообще понастроили столько ЖД, коль скоро они Латвии не нужны? Допустим, что пресловутую магистраль Пыталово - Иерики построили в Первую Мировую для нужд фронта, а потом она оказалась не нужна. Тогда что же мешало грохнуть её ещё при Ульманисе или при советской власти?
А что в те времена было с развитием автотранспорта, в т.ч. личного?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какого велнса им надо было грохнуть магистраль Пыталово - Иерики, не понятно.

по слухам, она настолько гнилая была, что на её ремонт у латышей просто денег не было.

Половина транзита из России вполне могла бы ехать и через Иерики или можно было бы гружёные составы из России гнать через Зилупе, а порожняк возвращать через Вецуми.

а линия через зилупе и так вполне справляется. тем более, что сейчас латвийский и эстонский транзит постепенно сокращают.

сейчас усиленно протаскивается проект РэйлБалтика, в состав которого она могла бы войти.

во-первых, у рэйлболтика планируется другая колея. во-вторых., весь этот рэйлболтик - сплошная говорильня и не более того. что там возить-то?

одвухпучивание Зилупе - Крустпилс обойдётся с гарантией дороже, чем замена гнилых шпал на этой магистрали.

во-первых, откуда такие данные? в том числе и про то, что её собираются одвухпучивать? во-вторых, даже если всё и так - то тут как у жванецкого "то были большие, но по пять. но вчера. а то - по три. но маленькие. но сегодня". в середине 90-х, когда разбирали линию иерики-пыталово, у латышей с деньгами было крайне туго. а сейчас, глядишь, евросоюз чонить подкинет.

Ну так давайте всё грохнем по такому случаю.

не, ну а если возить нечего, зачем нужны ж/д?

Я вообще не понимаю, в чём смысл РэйлБалтика?

а этого никто не понимает.

уж прожект туннеля в Хельсинки это уже чисто маниловщина

да сам рэйлболтик - маниловщина.

давайте тогда всё грохнем, поскольку на ремонт деньги тратить по-любому надо, а разобрав можно, напротив, получить деньги за лом чермета и дровишки.

ну так да, к тому идёт. я ж говорю - если по дороге нечего возить, её надо разбирать. и это правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по слухам, она настолько гнилая была, что на её ремонт у латышей просто денег не было.

Честно говоря, когда я её видел в 2008 году, а тогда она вся уже благополучно заросла кустами и даже деревьями, она не производила впечатление вконец раздолбанной, иные промветки бывают намного гнилее, а рельсы на них намного кривее, об УЖД я и вовсе умалчиваю. То есть она была вполне пригодной для отгона в Россию порожняка из-под транзита.

Вообще, в этой связи, видится довольно странным то, что грохнули именно эту линию, а не Гулбене - Плявиняс, которая уж точно никаким боком не пригодна для транзита и неудобна для пассажиров из-за кривизны маршрута на Ригу.

 

а линия через зилупе и так вполне справляется. тем более, что сейчас латвийский и эстонский транзит постепенно сокращают.

Повторяю, тогда об этом ещё никто не знал, зато начинались разговоры об одвухпучивании и элетрификации.

 

во-первых, у рэйлболтика планируется другая колея. во-вторых., весь этот рэйлболтик - сплошная говорильня и не более того. что там возить-то?

Нисколько в этом не сомневаюсь. Не понятно только, почему латвийское чиновничество до сих пор верит, что получит деньги под эту туфту?

 

в середине 90-х, когда разбирали линию иерики-пыталово, у латышей с деньгами было крайне туго. а сейчас, глядишь, евросоюз чонить подкинет.

Откуда данные насчёт середины 90-х? Ещё в начале нулевых было движение на Вецуми. Гулбене - Иерики, впрочем накрылась раньше и поезда от Гулбене шли на Плявиняс. А разобрали эту магистраль вообще в 2009 году.

 

а этого никто не понимает.

Я так подумал, что латвийское чиновничество считает, что в Брюсселе сидят полные лохи, которых можно развести на большие деньги путём манипуляций цифрами. На самом же деле, дяди из Брюсселя просто имеют возможность лоббировать свои интересы в Латвии, не тратя денег на взятки, поскольку латыши в надежде получить морковку готовы на всё задаром.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда об этом ещё никто не знал, зато начинались разговоры об одвухпучивании и элетрификации.

когда - "тогда"? если в середине 90-х, то ситуация была такая: линию иерики-пыталово надо немедленно либо ремонтировать, либо разбирать, а линию зилупе-крустпилс одвухпучивать и электрифицировать - в перспективе. а "сейчас" и "в перспективе" сильно отличаются. в нашем случае эта перспектива так и не наступила (и, судя по всему, уже и не наступит).

 

или они сейчас об этом говорят? тогда я не понимаю, на кой ляд там сейчас одвухпучивание и электрификация.

Не понятно только, почему латвийское чиновничество до сих пор верит, что получит деньги под эту туфту?

да оно, думаю, тоже не особо верит. а разговоры идут... ну так, как говорится, собака лает, караван идёт.

Гулбене - Иерики, впрочем накрылась раньше

ну, я про неё.

Я так подумал, что латвийское чиновничество считает, что в Брюсселе сидят полные лохи, которых можно развести на большие деньги путём манипуляций цифрами

да, думаю, не в этом дело. просто идёт обычная работа, выражающаяся и в различном словоблудии в том числе. например, ржд периодически выпускает всякие релизы с перспективами строительства дороги в, например, уэлен. а московская мэрия таким же образом уже почти 20 лет носится с проектом запуска пассажирского движения по мк мжд. а у латвийских чиновников, значит, рэйлболтик в качестве подобного фетиша. ну, повторю, всё это в порядке вещей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ржд периодически выпускает всякие релизы с перспективами строительства дороги в, например, уэлен

Хоть и похоже на глупую шутку, но в "Стратегии" такая линия и впрямь обозначалась.

московская мэрия таким же образом уже почти 20 лет носится с проектом запуска пассажирского движения по мк мжд

Да какие 20... Читал про него в книге 1959 года издания. Больше полувека уже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хоть и похоже на глупую шутку, но в "Стратегии" такая линия и впрямь обозначалась.

ну так и я про что. да там не только уэлен, там много ещё чего.

Читал про него в книге 1959 года издания. Больше полувека уже.

я знаю. на ленинском проспекте даже переход построили. но тогда это заглохло. во второй половине 70-х и в 80-е я таких разговоров не помню. а вот с начала 90-х это всплывало чуть ли не каждый год.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с начала 90-х это всплывало чуть ли не каждый год.

Всплыло синхронно со значительным снижением грузоперевозок практически по всей сети ж.д. бывшего СССР. Кстати, всплеск интереса к опассажириванию МК МЖД полувековой давности совпадает с началом масштабной реконструкции Большого Кольца МЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ржд периодически выпускает всякие релизы с перспективами строительства дороги в, например, уэлен

Хоть и похоже на глупую шутку, но в "Стратегии" такая линия и впрямь обозначалась.

Дык, ценность этой "стратегии" РЖД еще меньше, чем предвыборные обещания ЕдРа 8-летней давности. Тока, в отличие от, 99% населения в этом не разбирается и предъяв от них не будет, что сейчас дает безграничные возможности для словоблудия.

Вот здесь http://heavytransport.livejournal.com/24958.html#cutid1 все очень точно подмечено :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ценность этой "стратегии" РЖД еще меньше, чем предвыборные обещания ЕдРа 8-летней давности. Тока, в отличие от, 99% населения в этом не разбирается и предъяв от них не будет, что сейчас дает безграничные возможности для словоблудия.

именно. и, возвращаясь к рэйлболтику - он совершенно из той же серии. в этом отношении ситуация в латвии ничем не отличается от ситуации в россии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

именно. и, возвращаясь к рэйлболтику - он совершенно из той же серии. в этом отношении ситуация в латвии ничем не отличается от ситуации в россии.

Мне думается, что даже прожект ЖД в Уэлен - Магадан имеет намного больше шансов на воплощение, чем рэйл. Учтите, что в в Магаданской области и на Чукотке могут быть месторождения полезных ископаемых, которые способны обеспечить грузовой трафик, а по трассе рэйла нифига нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Магаданской области и на Чукотке могут быть месторождения полезных ископаемых, которые способны обеспечить грузовой трафик, а по трассе рэйла нифига нет.

ну, я не готов сравнивать единицу, делённую на бесконечность первого порядка с единицей, делённой на бесконечность второго порядка :D в общем, всё это пустой трёп, и не более того. не стоит это воспринимать всерьёз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Офф) Если месторождения полезных ископаемых на Чукотке и могут обеспечить грузовой трафик, то его проще осуществить по отрезанным от основной сети линиям от морских портов, подобное как раз имеется в африканских странах. Тем более если сбывать ископаемые Магадана и Чукотки в азиатские страны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Во время своей поездки в Прибалтику нам сказали, что аэропорт Риги совсем отнял пассажиров у аэропорта Вильнюса. Значит, быстроходное или более частое железнодорожное сообщение между Ригой и Вильнюсом может быть востребовано. Но как тут упоминали, им никто заниматься не будет в силу спора субъектов. При этом в богатых европейских странах часто обратное было - скоростные железные дороги отнимали пассажиров у более мелких аэропортов или освобождали их от рейсов малого радиуса - например между Парижем и Брюсселем, а они друг от друга отстоят дальше, чем Рига и Вильнюс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что аэропорт Риги совсем отнял пассажиров у аэропорта Вильнюса.

Вот тока подавляющее большинство "отнятых" пассажиров - не литовцы, а русские и белорусы. Им ехать в Ригу через Вильнюс нет никакого резона.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

подавляющее большинство "отнятых" пассажиров - не литовцы, а русские и белорусы.

В таком случае к ж.д. это вообще не имеет отношения. Использование Риги или Гельсингфорса как транзитных аэропортов это камень в огород российских аэропортов и авиакомпаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что аэропорт Риги совсем отнял пассажиров у аэропорта Вильнюса.

Вот тока подавляющее большинство "отнятых" пассажиров - не литовцы, а русские и белорусы. Им ехать в Ригу через Вильнюс нет никакого резона.

Так и из России ездили в аэропорт Вильнюса? А если из Белоруссии, то оттуда ехать в Ригу через Вильнюс вполне возможно. Но и из России - Смоленска, Брянска, Калининграда - вполне можно до Вильнюса доезжать, если потом по Европе самолётом надо. Впрочем, одна моя знакомая, имеющая родственников в Прибалтике и Брянской области, вообще от одних к другим через Москву с авиаперелётом Москва-Рига предпочитает ездить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Не столько экономика, сколько визовая граница главный аргумент против.

А как же скоростное сообщение Петербург-Хельсинки? Но их суммарное население больше, чем Вильнюса и Минска. А Рига от Петербурга дальше, чем Хельсинки, и населением меньше последнего. Тут уже ночные поезда могут быть предпочтительнее. Мне кажется, что дневные поезда целесообразны, если не более 6 часов надо ехать или границу по несколько раз пересекать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если из Белоруссии, то оттуда ехать в Ригу через Вильнюс вполне возможно.

...но глупо.

Мне кажется, что дневные поезда целесообразны, если не более 6 часов надо ехать или границу по несколько раз пересекать.

Вот ща горэйл забабахает очередной дневной в Питер...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, что дневные поезда целесообразны, если не более 6 часов надо ехать или границу по несколько раз пересекать.

Вот ща горэйл забабахает очередной дневной в Питер...

Ну на подобное расстояние, ещё с пересечением двух границ запустили поезд Сараево-Белград. Он вообще две промежуточные остановки делает, с погранконтролем по-видимому на конечных станциях, но там страны совсем ничего. А суммарное население Боснии и Сербии примерно как Литвы и Белоруссии. Но необходимость в таком рейсе есть - в Боснии авиасообщение не развито, а зимой часто по метеоусловиям прекращается, в основном через Белград летают. А из Эстонии через Петербург есть ли смысл летать... если только по остальной России, но можно и в Москве пересадку делать или автобусами до Петербурга ехать. Но Эстония ещё меньше возможных пассажиров на авиацию даст

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А из Эстонии через Петербург есть ли смысл летать...

Из Эстонии через Петербург по России летать бессмысленно, бо очень_дорого, а вот из Питера по Европе через Таллин? Много ли в Таллин лоу-костеров летает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.