Чернышов А. Ю. Опубликовано 16 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 16 декабря, 2011 мудрые латвийские руководятлы уже тогда чётко знали, что крупной промышленности в Латвии размещать никто не будет. С чего бы им не знать, если им об этом прямо сразу сказали? Ну мало ли кто и что сказал. В СССР им точно не говорили, что сделают Латвию независимой, однако тогда они почему-то лихо заботились о своём независимом будущем, стараясь прихапать себе как можно больше советских ресурсов, почему бы им в Евросоюзе не поступать также, ведь и ЕС явно не вечен? Посчитают эксплуатацию невыгодной - грохнут, даже и не сомневайтесь! Грохнуть всё им не даст ЕС. Если найдётся умник, который покусится на линии с российским транзитом, то грохнется его карьера. А так ведь наверняка найдутся желающие продать и эти линии в лом, чтобы на вырученные деньги отгрохать себе особняки. Конечно, самолётом быстрее, по ЖД, правда, дешевле. Это в россии дешевле, в европе - дороже (это если пассажиров, грузы же дешевле везти фурами или пароходами). Тогда удивительно, что пушистый северный зверёк приходит только к ЖД Латвии, а не резвится по всему Евросоюзу. А паромы там бесплатные чтоли? А транзит через Ленинградскую область? В общем, считать надо... Сравнили паромы с тоннелем. Или по-вашему выходит, что метро глубокого заложения обходится дешевле автобуса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Тогда удивительно, что пушистый северный зверёк приходит только к ЖД Латвии, а не резвится по всему Евросоюзу. Учите матчасть: резвится да ещё как! Сравнили паромы с тоннелем. Да. Именно паромы с тоннелем и сравниваются при строительстве последнего. Или по-вашему выходит, что метро глубокого заложения обходится дешевле автобуса? Нра Когда за проезд автобуса берут деньги, да плюс ко всему, шмонают пассажиров на предмет недозволенных к перевозке личных вещей, может оказаться, что дешевле. Поэтому, я ещё раз говорю: надо считать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektroborman Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 При советской власти - не было, после неё появился, но сдох через каких-то два года, бо было дороже и дольше, чем самолётом. Конечно, самолётом быстрее, по ЖД, правда, дешевле. По ж-д дешевле на "несамолетные" расстояния (очень условно, до ~~1000 км), в вагонах типа сидячки или плацкарта. Не забудьте, что в ЕС плацкарта нет, а на международку будет действовать межгостариф. Кроме того, тарифная политика дальних ж-д перевозчиков Латвии и Эстонии такова, что в Москву дешевле летать самолетом, а поезда ходят полупустыми коротышками. Ну и в ЕС вообще нет таких традиций езды ночными поездами, так что поезд с варварским ценником в духе Go Rail будет обречен. Тогда удивительно, что пушистый северный зверёк приходит только к ЖД Латвии, а не резвится по всему Евросоюзу.Малодеятельные бесполезные линии и там закрывают или хотя бы снимают с них пассажирское движение. Посмотрите на Польшу или Швецию. Просто Латвии так "повезло", что значительная часть ее ж-д сети являлась потенциально невостребованной. В отличие от Латвии, где все завязано на Ригу. ну так в латвии рига мало того, что в центре страны, так там ещё и половина населения латвии живёт. а в литве - вильнюс на отшибе находится, каунас - близко к центру (и город, сравнимый с вильнюсом), но не столица. да население в литве более равномерно по стране распределено. потому и в пригороде потребность больше. Ну все-таки, если посмотреть на Клайпеду, Шяуляй и Лиепаю с Даугавпилсом, то в Литве ж-д сообщение в таких городах развито лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Латыши грохнули сами малодеятельные ветки, ценность большинства из которых для такой страны весьма сомнительна. Даугавпилс - Бигосово, Турмантас - Даугавпилс, Давугавпилс - Пыталово (по этим всё же ходит вилюнюсский поезд, не имеющий, впрочем, для латышей промыслового значения, да и сидячку в нем убрали), Елгава - Тукумс, Елгава - Йонишкис и Лиепая - Вентспилс. Первая перечисленная линия идёт из Латвии через Белоруссию до Смоленска. И значит, пассажирского движения по ней нет, даже дальнего. Хотя нужно ли оно - в Россию целесообразнее напрямую по линии до Москвы, а в Белоруссию как? Знаю про поезд Рига-Минск, но он скорее всего через Литву идёт, тогда он может проходить по второй перечисленной линии тоже через Даугавпилс. И из Петербурга для поезда в Литву кратчайшая трасса - через Пыталово-Даугавпилс, при наличии Шенгенской зоны проблем с транзитными визами для этого нет, но раньше были Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 17 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 17 декабря, 2011 Знаю про поезд Рига-Минск, но он скорее всего через Литву идёт, тогда он может проходить по второй перечисленной линии тоже через Даугавпилс. Он как раз через Бигосово идёт. Вот только на зиму его оставили два раза в неделю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 18 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 Если найдётся умник, который покусится на линии с российским транзитом, то грохнется его карьера. Ну а если "умником" окажется высокопоставленный персонаж в России? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 18 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 Сильно сомневаюсь что кто-то в России положил глаз на латвийские рельсы как лом, бо своих хватает. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чернышов А. Ю. Опубликовано 18 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 Ну а если "умником" окажется высокопоставленный персонаж в России? Это очень вряд-ли. Высокопоставленные персонажи у нас очень сильно заинтересованы в экспорте сырья, да и на такую мелочёвку как лом чермета не размениваются. У нас такими делами занимаются либо деревенские алкаши, либо, в самом лучшем случае, мелкотравчатый криминал. А у этой публики руки коротки, чтобы дотянуться до латвийских рельсов. Учите матчасть: резвится да ещё как! Может подскажете, где в ЕС пустили в лом магистраль проходящую через полстраны? Мне о таком не приходилось слышать, зато слышал, будто в Германии идеально поддерживают всякие малодеятельные линии с трафиком в полторы автомотрисы. Да. Именно паромы с тоннелем и сравниваются при строительстве последнего. Чего же мелочиться тогда, давайте рыть тоннель сразу до Новой Зеландии, чтобы не возить киви и масло втридорога морским транспортом. Я вообще что-то не догоняю, зачем в Латвии в своё время вообще понастроили столько ЖД, коль скоро они Латвии не нужны? Допустим, что пресловутую магистраль Пыталово - Иерики построили в Первую Мировую для нужд фронта, а потом она оказалась не нужна. Тогда что же мешало грохнуть её ещё при Ульманисе или при советской власти? Более того, Ульманис замахивался на постройку ещё одной магистрали в сторону Москвы, в результате чего и появились ветки Рига - Эргли и Мадона - Лубана. Позднее советская власть забила болт на достройку этой линии, но ветки почему-то тогда не прикрыли. Почему? И какого лешего в начале 80-х надо было строить никому не нужную линию из Айнажи в Пярну, попутно грохнув очень нужную узкоколейку в Мыйзакюле? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
житель ЗАО Опубликовано 18 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 И из Петербурга для поезда в Литву кратчайшая трасса - через Пыталово-Даугавпилс, при наличии Шенгенской зоны проблем с транзитными визами для этого нет, но раньше былиИменно в Литву насколько я знаю проблем нет уже давно (прибалты ещё до Шенгена признавали для транзита визы друг друга), а вот в Калининград есть и сейчас - Латвия, в отличие от Литвы, требует полноценной визы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 18 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 сомневаюсь что кто-то в России положил глаз на латвийские рельсы как лом "Покуситься на транзит" это вовсе не означает охоту за ржавыми рельсами, это означает развитие российских портов в качестве альтернативы портам республик Прибалтики. Латвия, в отличие от Литвы, требует полноценной визы Кстати, введение полноценных виз спровоцировали лимоновцы, злоупотребившие не слишком сложным транзитом. Тогда С-Пб. - Калининград и перестал ходить через Латвию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektroborman Опубликовано 18 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 18 декабря, 2011 Может подскажете, где в ЕС пустили в лом магистраль проходящую через полстраны? Мне о таком не приходилось слышать, зато слышал, будто в Германии идеально поддерживают всякие малодеятельные линии с трафиком в полторы автомотрисы.В Германии нет линий с трафиком полторы автомотрисы в сутки. На их малодеятельных однопутках ходят пригородные в количестве 0,5-1 пары в час и чаще.Насчет линии через пол страны - например, в Швеции ликвидировано пассажирское сообщение по Inlandsbanen, там километров 700 наверное. Точнее, остался туристический поезд летом с соответствующим ценником. И по боковым веткам там пассажирское движение снято, это еще сотни 3 километров. Но грузы возят. Я вообще что-то не догоняю, зачем в Латвии в своё время вообще понастроили столько ЖД, коль скоро они Латвии не нужны? Допустим, что пресловутую магистраль Пыталово - Иерики построили в Первую Мировую для нужд фронта, а потом она оказалась не нужна. Тогда что же мешало грохнуть её ещё при Ульманисе или при советской власти?А что в те времена было с развитием автотранспорта, в т.ч. личного? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 какого велнса им надо было грохнуть магистраль Пыталово - Иерики, не понятно. по слухам, она настолько гнилая была, что на её ремонт у латышей просто денег не было. Половина транзита из России вполне могла бы ехать и через Иерики или можно было бы гружёные составы из России гнать через Зилупе, а порожняк возвращать через Вецуми. а линия через зилупе и так вполне справляется. тем более, что сейчас латвийский и эстонский транзит постепенно сокращают. сейчас усиленно протаскивается проект РэйлБалтика, в состав которого она могла бы войти. во-первых, у рэйлболтика планируется другая колея. во-вторых., весь этот рэйлболтик - сплошная говорильня и не более того. что там возить-то? одвухпучивание Зилупе - Крустпилс обойдётся с гарантией дороже, чем замена гнилых шпал на этой магистрали. во-первых, откуда такие данные? в том числе и про то, что её собираются одвухпучивать? во-вторых, даже если всё и так - то тут как у жванецкого "то были большие, но по пять. но вчера. а то - по три. но маленькие. но сегодня". в середине 90-х, когда разбирали линию иерики-пыталово, у латышей с деньгами было крайне туго. а сейчас, глядишь, евросоюз чонить подкинет. Ну так давайте всё грохнем по такому случаю. не, ну а если возить нечего, зачем нужны ж/д? Я вообще не понимаю, в чём смысл РэйлБалтика? а этого никто не понимает. уж прожект туннеля в Хельсинки это уже чисто маниловщина да сам рэйлболтик - маниловщина. давайте тогда всё грохнем, поскольку на ремонт деньги тратить по-любому надо, а разобрав можно, напротив, получить деньги за лом чермета и дровишки. ну так да, к тому идёт. я ж говорю - если по дороге нечего возить, её надо разбирать. и это правильно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чернышов А. Ю. Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 по слухам, она настолько гнилая была, что на её ремонт у латышей просто денег не было. Честно говоря, когда я её видел в 2008 году, а тогда она вся уже благополучно заросла кустами и даже деревьями, она не производила впечатление вконец раздолбанной, иные промветки бывают намного гнилее, а рельсы на них намного кривее, об УЖД я и вовсе умалчиваю. То есть она была вполне пригодной для отгона в Россию порожняка из-под транзита. Вообще, в этой связи, видится довольно странным то, что грохнули именно эту линию, а не Гулбене - Плявиняс, которая уж точно никаким боком не пригодна для транзита и неудобна для пассажиров из-за кривизны маршрута на Ригу. а линия через зилупе и так вполне справляется. тем более, что сейчас латвийский и эстонский транзит постепенно сокращают. Повторяю, тогда об этом ещё никто не знал, зато начинались разговоры об одвухпучивании и элетрификации. во-первых, у рэйлболтика планируется другая колея. во-вторых., весь этот рэйлболтик - сплошная говорильня и не более того. что там возить-то? Нисколько в этом не сомневаюсь. Не понятно только, почему латвийское чиновничество до сих пор верит, что получит деньги под эту туфту? в середине 90-х, когда разбирали линию иерики-пыталово, у латышей с деньгами было крайне туго. а сейчас, глядишь, евросоюз чонить подкинет. Откуда данные насчёт середины 90-х? Ещё в начале нулевых было движение на Вецуми. Гулбене - Иерики, впрочем накрылась раньше и поезда от Гулбене шли на Плявиняс. А разобрали эту магистраль вообще в 2009 году. а этого никто не понимает. Я так подумал, что латвийское чиновничество считает, что в Брюсселе сидят полные лохи, которых можно развести на большие деньги путём манипуляций цифрами. На самом же деле, дяди из Брюсселя просто имеют возможность лоббировать свои интересы в Латвии, не тратя денег на взятки, поскольку латыши в надежде получить морковку готовы на всё задаром. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 тогда об этом ещё никто не знал, зато начинались разговоры об одвухпучивании и элетрификации. когда - "тогда"? если в середине 90-х, то ситуация была такая: линию иерики-пыталово надо немедленно либо ремонтировать, либо разбирать, а линию зилупе-крустпилс одвухпучивать и электрифицировать - в перспективе. а "сейчас" и "в перспективе" сильно отличаются. в нашем случае эта перспектива так и не наступила (и, судя по всему, уже и не наступит). или они сейчас об этом говорят? тогда я не понимаю, на кой ляд там сейчас одвухпучивание и электрификация. Не понятно только, почему латвийское чиновничество до сих пор верит, что получит деньги под эту туфту? да оно, думаю, тоже не особо верит. а разговоры идут... ну так, как говорится, собака лает, караван идёт. Гулбене - Иерики, впрочем накрылась раньше ну, я про неё. Я так подумал, что латвийское чиновничество считает, что в Брюсселе сидят полные лохи, которых можно развести на большие деньги путём манипуляций цифрами да, думаю, не в этом дело. просто идёт обычная работа, выражающаяся и в различном словоблудии в том числе. например, ржд периодически выпускает всякие релизы с перспективами строительства дороги в, например, уэлен. а московская мэрия таким же образом уже почти 20 лет носится с проектом запуска пассажирского движения по мк мжд. а у латвийских чиновников, значит, рэйлболтик в качестве подобного фетиша. ну, повторю, всё это в порядке вещей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 ржд периодически выпускает всякие релизы с перспективами строительства дороги в, например, уэлен Хоть и похоже на глупую шутку, но в "Стратегии" такая линия и впрямь обозначалась. московская мэрия таким же образом уже почти 20 лет носится с проектом запуска пассажирского движения по мк мжд Да какие 20... Читал про него в книге 1959 года издания. Больше полувека уже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 Хоть и похоже на глупую шутку, но в "Стратегии" такая линия и впрямь обозначалась. ну так и я про что. да там не только уэлен, там много ещё чего. Читал про него в книге 1959 года издания. Больше полувека уже. я знаю. на ленинском проспекте даже переход построили. но тогда это заглохло. во второй половине 70-х и в 80-е я таких разговоров не помню. а вот с начала 90-х это всплывало чуть ли не каждый год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 19 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 19 декабря, 2011 с начала 90-х это всплывало чуть ли не каждый год. Всплыло синхронно со значительным снижением грузоперевозок практически по всей сети ж.д. бывшего СССР. Кстати, всплеск интереса к опассажириванию МК МЖД полувековой давности совпадает с началом масштабной реконструкции Большого Кольца МЖД. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Elektroborman Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 ржд периодически выпускает всякие релизы с перспективами строительства дороги в, например, уэлен Хоть и похоже на глупую шутку, но в "Стратегии" такая линия и впрямь обозначалась. Дык, ценность этой "стратегии" РЖД еще меньше, чем предвыборные обещания ЕдРа 8-летней давности. Тока, в отличие от, 99% населения в этом не разбирается и предъяв от них не будет, что сейчас дает безграничные возможности для словоблудия.Вот здесь http://heavytransport.livejournal.com/24958.html#cutid1 все очень точно подмечено Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 ценность этой "стратегии" РЖД еще меньше, чем предвыборные обещания ЕдРа 8-летней давности. Тока, в отличие от, 99% населения в этом не разбирается и предъяв от них не будет, что сейчас дает безграничные возможности для словоблудия. именно. и, возвращаясь к рэйлболтику - он совершенно из той же серии. в этом отношении ситуация в латвии ничем не отличается от ситуации в россии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чернышов А. Ю. Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 именно. и, возвращаясь к рэйлболтику - он совершенно из той же серии. в этом отношении ситуация в латвии ничем не отличается от ситуации в россии. Мне думается, что даже прожект ЖД в Уэлен - Магадан имеет намного больше шансов на воплощение, чем рэйл. Учтите, что в в Магаданской области и на Чукотке могут быть месторождения полезных ископаемых, которые способны обеспечить грузовой трафик, а по трассе рэйла нифига нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Фыва Цукен Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 в Магаданской области и на Чукотке могут быть месторождения полезных ископаемых, которые способны обеспечить грузовой трафик, а по трассе рэйла нифига нет. ну, я не готов сравнивать единицу, делённую на бесконечность первого порядка с единицей, делённой на бесконечность второго порядка в общем, всё это пустой трёп, и не более того. не стоит это воспринимать всерьёз. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 20 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2011 (Офф) Если месторождения полезных ископаемых на Чукотке и могут обеспечить грузовой трафик, то его проще осуществить по отрезанным от основной сети линиям от морских портов, подобное как раз имеется в африканских странах. Тем более если сбывать ископаемые Магадана и Чукотки в азиатские страны Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 30 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2011 Во время своей поездки в Прибалтику нам сказали, что аэропорт Риги совсем отнял пассажиров у аэропорта Вильнюса. Значит, быстроходное или более частое железнодорожное сообщение между Ригой и Вильнюсом может быть востребовано. Но как тут упоминали, им никто заниматься не будет в силу спора субъектов. При этом в богатых европейских странах часто обратное было - скоростные железные дороги отнимали пассажиров у более мелких аэропортов или освобождали их от рейсов малого радиуса - например между Парижем и Брюсселем, а они друг от друга отстоят дальше, чем Рига и Вильнюс Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 31 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2011 что аэропорт Риги совсем отнял пассажиров у аэропорта Вильнюса. Вот тока подавляющее большинство "отнятых" пассажиров - не литовцы, а русские и белорусы. Им ехать в Ригу через Вильнюс нет никакого резона. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Виталий Шамаров Опубликовано 31 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2011 подавляющее большинство "отнятых" пассажиров - не литовцы, а русские и белорусы. В таком случае к ж.д. это вообще не имеет отношения. Использование Риги или Гельсингфорса как транзитных аэропортов это камень в огород российских аэропортов и авиакомпаний. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 31 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2011 что аэропорт Риги совсем отнял пассажиров у аэропорта Вильнюса. Вот тока подавляющее большинство "отнятых" пассажиров - не литовцы, а русские и белорусы. Им ехать в Ригу через Вильнюс нет никакого резона. Так и из России ездили в аэропорт Вильнюса? А если из Белоруссии, то оттуда ехать в Ригу через Вильнюс вполне возможно. Но и из России - Смоленска, Брянска, Калининграда - вполне можно до Вильнюса доезжать, если потом по Европе самолётом надо. Впрочем, одна моя знакомая, имеющая родственников в Прибалтике и Брянской области, вообще от одних к другим через Москву с авиаперелётом Москва-Рига предпочитает ездить Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 20 января, 2012 Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 Не столько экономика, сколько визовая граница главный аргумент против. А как же скоростное сообщение Петербург-Хельсинки? Но их суммарное население больше, чем Вильнюса и Минска. А Рига от Петербурга дальше, чем Хельсинки, и населением меньше последнего. Тут уже ночные поезда могут быть предпочтительнее. Мне кажется, что дневные поезда целесообразны, если не более 6 часов надо ехать или границу по несколько раз пересекать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 20 января, 2012 Поделиться Опубликовано 20 января, 2012 А если из Белоруссии, то оттуда ехать в Ригу через Вильнюс вполне возможно. ...но глупо. Мне кажется, что дневные поезда целесообразны, если не более 6 часов надо ехать или границу по несколько раз пересекать. Вот ща горэйл забабахает очередной дневной в Питер... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
portenos Опубликовано 22 января, 2012 Поделиться Опубликовано 22 января, 2012 Мне кажется, что дневные поезда целесообразны, если не более 6 часов надо ехать или границу по несколько раз пересекать. Вот ща горэйл забабахает очередной дневной в Питер... Ну на подобное расстояние, ещё с пересечением двух границ запустили поезд Сараево-Белград. Он вообще две промежуточные остановки делает, с погранконтролем по-видимому на конечных станциях, но там страны совсем ничего. А суммарное население Боснии и Сербии примерно как Литвы и Белоруссии. Но необходимость в таком рейсе есть - в Боснии авиасообщение не развито, а зимой часто по метеоусловиям прекращается, в основном через Белград летают. А из Эстонии через Петербург есть ли смысл летать... если только по остальной России, но можно и в Москве пересадку делать или автобусами до Петербурга ехать. Но Эстония ещё меньше возможных пассажиров на авиацию даст Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
igla Опубликовано 22 января, 2012 Поделиться Опубликовано 22 января, 2012 А из Эстонии через Петербург есть ли смысл летать... Из Эстонии через Петербург по России летать бессмысленно, бо очень_дорого, а вот из Питера по Европе через Таллин? Много ли в Таллин лоу-костеров летает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Заархивировано
Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.