Jump to content

Словарик Метрошных Терминов


michgrig
 Share

Recommended Posts

Аналогично разделу про ЖД, предлагаю в одной теме собрать метро-термины, распространенные на ФОТе.

 

Как минимум, тут предлагается список ТЧ:

 

ТЧ-1 Северное

ТЧ-2 Сокол

ТЧ-3 Измайлово

ТЧ-4 Красная Пресня

ТЧ-5 Калужское

ТЧ-6 Планерное

ТЧ-7 Замоскворецкое

ТЧ-8 Варшавское

ТЧ-9 Фили

ТЧ-10 Свиблово

ТЧ-11 Выхино

ТЧ-12 Новогиреево

ТЧ-13 Черкизово

ТЧ-14 Владыкино

ТЧ-15 Печатники

 

и типов вагонов:

 

"Ежик" - Еж: http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17943

"номерной" - 81-717/81-714: http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17033

Русич - http://fot.com.ru/index.php?act=module&amp...i&img=17253

Яуза - увы, не нашел фотки в галерее.

Link to comment
Share on other sites

Линии:

СЛ - Сокольническая

ЗЛ, ГЗЛ - Замоскворецкая

АПЛ - Арбатско-Покровская

ФЛ - Филевская

КЛ, КолЛ, "Кольцо" - Кольцевая

КРЛ - Калужско-Рижская

ТКЛ - Таганско-Краснопресненская

КЛН, КалЛ - Калининская

СТЛ - Серпуховско-Тимирязевская

ЛДЛ - Люблинско-Дмитровская

КХВ, КахЛ - Каховская

БЛЛМ - Бутовская

ММТС, "Монохрень" - Монорельс

 

Другое:

АЛС-АРС - Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости.

КГУ - Контрольное габаритное устройство.

Односвод - Односводчатые станции (без пилонов и колонн)

"Русичи" также называют "Скифами", "Номерные" - просто "Номерами".

ПТО - Пункт техосмотра.

Link to comment
Share on other sites

Вот вам всем термины.

 

АБ; а/б - автоблокировка

АВТ - автоматический выключатель электротормоза

АКБ - аккумуляторная батарея

АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация (=ЛУДС)

АРС - система автоматического регулирования скорости

АРС-Д - система АРС "Днепр"

АСНП - система автоматического считывания номера поезда

БАРС - бесконтактная система АРС

ББЭ - блок бортового энергоснабжения (=БПСН)

БВ - быстродействующий выключатель (=ВА)

БПСН - блок питания собственных нужд (=ББЭ)

БУ - блок-участок

ВА - быстродействующий выключатель (=БВ)

ВАД - выключение сигнализации аварийной двери

ВЗ№1 (№2) - вентиль замещения электротормоза №1 (2)

ВР - воздухораспределитель (тормозной) (=ВРН)

ВУ - выключатель управления поездом

ДАУ (АРС) дублирующее автономное устройство (АРС)

ДВГ - нынешний начальник московского метрополитена (Д.В.Гаев)

ДДЭ - подразделение маневровых машинистов и помощников

Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м)

ДСП(п/о) - дежурный по станции (приёму и отправлению поездов)

ДСЦП - диспетчер станционного поста централизации (блок-поста)

ДЦХ - поездной диспетчер (диспетчер централизованного хозяйства)

Ёжик - ПС типа Е; Еж; Ем…

ЗРЭПС - завод по ремонту электроподвижного состава

ИДП - Инструкция по движению поездов (и маневровой работе)

ИС, ИСИ - Инструкция по сигнализации

КБ - кнопка бдительности

КВ - контроллер машиниста (буквально - вагоновожатого).

КВТ - кнопка восприятия торможения

КГУ - контрольно-габаритное устройство

КИП - контрольная-инструкторская поездка

КМ - кран машиниста (тормозной)

КП - колесная пара

КР - контактный рельс

КР-1 (2) - капитальный ремонт первого (второго) объёма

КРП - контроллер резервного пуска (=КРУ)

КРУ - контроллер резервного управления

ЛБ; л/б - локомотивная бригада

ЛВЗ,СПбВЗ - Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова

ЛУДС - локомотивный указатель допустимых скоростей (=АЛС)

МАРС - модернизированная система АРС

МК - мотор-компрессор

ММЗ - Мытищинский машиностроительный завод

МПС - Министерство путей сообщения

НМ - напорная магистраль

номерной - вагон серий 81-717(714); 81-717.5; 81-717.5м, не имеющий названия

НОТ - наземный общественный транспорт

НОТ - наземный общественный транспорт

НР - нулевое реле

ОЧ - отсутствие частоты АРС (=НЧ для СПб)

ПБ - педаль безопасности

ПВС - пункт восстановительных средств

ПК - приёмные катушки на устройстве АРС

ПМ ; пм - помощник машиниста

ПОНАБ - пост определения нагрева букс

ПС - подвижной состав (по контексту)пригласительный сигнал (по контексту)

ПСТ - полное служебное торможение

ПТО - пункт технического обслуживания (есть не на всех линиях)

ПТЭ - Правила технической эксплуатации метрополитенов

РК - реостатный контроллер

РП - реле перегрузки

РУМ - разъединитель управления моторами (=РЦУ)

Русич - ПС типа 81-740, неофициальное название "Скиф"

РУТ - реле ускорения и торможения

РЦ - рельсовая цепь

РЦУ - разъединитель цепей управления (=РУМ)

СММ-2 - снегоуборочная машина метрополитена

СПС - Служба подвижного состава

СТП - совмещенный тяговый понизитель

СУРСТ - система управления работой станции

СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка

ТВУ - тонально-вызывное устройство (звонок, пищалка, зуммер…)

ТИСУ - тиристорно-импульсная система управления (тяговыми двигателями)

ТМ - тормозная магистраль

ТО-1(2,3,4) - технический осмотр первого (второго, третьего, четвёртого) объёма

ТР - токоприёмник (или просто башмак)

ТРА - техническо-распорядительный акт (станции)

ТЦ - тормозной цилиндр

ТЧ - электро(мото)депо, как предприятие или начальник депо (по контексту)

ТЧЗб - заместитель начальника депо по безопасности движения

ТЧЗр - заместитель начальника депо по ремонту

ТЧЗэ - заместитель начальника депо по эксплуатации

ТЧМ - машинист-инструктор

ТЭД - тяговый электродвигатель

УАВА - универсальный автоматический выключатель автостопа

УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель

УМ - Управление Метрополитена

УПЦ - учебно-производственный центр метрополитена (раньше - техшкола)

УЭСПМ - универсальная экстренная связь "пассажир - машинист"

ШЧ - Дистанция сигнализации и связи (дистанция СЦБ)

ЭКК - электроконтактная коробка автосцепки

ЭлТ - электрический тормоз

ЭПВ(=ЭПК) - электропневматический вентиль (клапан) автостопа

ЭТ - экстренный тормоз

Яуза - ПС типа 81-720

Link to comment
Share on other sites

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое?

 

и в русичах видел надпись БУСТ, рядом с гармошкой над окном.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...
  • 4 months later...
  • 7 months later...

Чёт маловато будет

304747[/snapback]

А потому что жуткий [:||||||||||||||||:]

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 months later...

Самооборот состава - это когда поезд заезжает в оборотный тупик, машинист выключает управление, переходит из одной кабины в другую, включает управление в ней и после этого выезжает из тупика.

 

Оборот состава маневровыми - на станции перед заездом в тупик линейный машинист выходит из кабины, а в переднюю и заднюю кабины садятся 2 маневровых машинистов. Линейный машинист переходит из одного конца станции в другой. Поезд в тупик ведёт 1-й маневровый машинист, потом они переключают управление, и состав из тупика выводит уже 2-й маневровый машинист. После на платформе линейный машинист садится уже в кабину, противоположную той, которую он сдал маневровому.

 

Самооборот можно сделать минимум минуты за 3-4, а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. Поэтому обычно на всех конечных в пиковое время присутствует 2 бригады маневровых машинистов.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.

Link to comment
Share on other sites

Китайские манёвры

324025[/snapback]

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?

Александровский сад - Арбатская поступают так же

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Выставочная-Международная туда же

На ФЛ это связано с оборотом непосредственно на платформе, а на Выхино и Третьяковской - с "правыми", т.е. машинистам приходилось переходить на другую платформу, перегонщик за день так за**ётся...

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд.

321469[/snapback]

15 секунд он только станцию покидать будет. От старта до финиша где-то 1:10.

Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери?

Александровский сад - Арбатская поступают так же

324050[/snapback]

На конечных ФЛ это связано с тем, что оборот идет непосредственно по станции, а "линейному" машинисту нужно время для перехода в хвост.

Кстати на Третьяковской КалЛ, одно время маневровые ходили через переход. Не знаю как сейчас.

Link to comment
Share on other sites

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

 

Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино.

324025[/snapback]

 

В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

Link to comment
Share on other sites

А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику?

393592[/snapback]

Это обычные машинисты, которым по графику досталась смена быть маневровым. Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.

Единственные машинисты, которые выделяются это машинисты ДДЭ, которые работают в депо, причем у некоторых есть права выезжать на лиию, а у некоторых нет. Такие машинисты производят прием и выдачу составов из депо (подают, снимают высокое напряжение), производят маневровые работы на парковых путях депо для перецепок и тп. При неплановых, могут выехать на резервном составе на линию, где их как правило быстро меняют на линейных.

В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут?

393592[/snapback]

состав ведет маневровый, а машинист на предыдущей станции переходит по платформе на другой путь в другую голову, ожидая обратно свой состав.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга.

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"?

В 2 ручки -два маневровых машиниста (1 в начале платформы и 1 в конце платформы)

В пик 4 ручки четыре маневровых машиниста (2 в начале и 2 в конце платформы)

В пример на АПЛ что в пик и во вне пик поезда оборачивают в 4 ручки и с помощниками машиниста

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...
  • 1 year later...

Трёхгранка - универсальный ключ для открытия/закрытия всяческих люков и т.п.

Реверсивка - ручка для ввода в контроллер (можно ввести только при нейтральном положении).

ИСБ - Иван Сергеевич Беседин

БУР - бортовой универсальный регистратор.

Нагон - режим компенсации опоздания поездов (в отличие от НОТ, где нагон - следование с опережением графика).

Маршрут - = выход на НОТ.

ТТГ - тягово-толкательная группа (при выталкивании вагона из депо либо для удаления неисправного поезда при отсутствии вспомогательного :rabbi:

Клиент - заснувший пассажир на станции оборота либо в депо.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

БУР - бортовой универсальный регистратор.

 

 

Слышал другой вариант - Бортовое Устройство Регистрации

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.