michgrig Posted June 19, 2008 Share Posted June 19, 2008 Аналогично разделу про ЖД, предлагаю в одной теме собрать метро-термины, распространенные на ФОТе. Как минимум, тут предлагается список ТЧ: ТЧ-1 Северное ТЧ-2 Сокол ТЧ-3 Измайлово ТЧ-4 Красная Пресня ТЧ-5 Калужское ТЧ-6 Планерное ТЧ-7 Замоскворецкое ТЧ-8 Варшавское ТЧ-9 Фили ТЧ-10 Свиблово ТЧ-11 Выхино ТЧ-12 Новогиреево ТЧ-13 Черкизово ТЧ-14 Владыкино ТЧ-15 Печатники и типов вагонов: "Ежик" - Еж: http://fot.com.ru/index.php?act=module&...i&img=17943 "номерной" - 81-717/81-714: http://fot.com.ru/index.php?act=module&...i&img=17033 Русич - http://fot.com.ru/index.php?act=module&...i&img=17253 Яуза - увы, не нашел фотки в галерее. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted June 19, 2008 Share Posted June 19, 2008 Линии: СЛ - Сокольническая ЗЛ, ГЗЛ - Замоскворецкая АПЛ - Арбатско-Покровская ФЛ - Филевская КЛ, КолЛ, "Кольцо" - Кольцевая КРЛ - Калужско-Рижская ТКЛ - Таганско-Краснопресненская КЛН, КалЛ - Калининская СТЛ - Серпуховско-Тимирязевская ЛДЛ - Люблинско-Дмитровская КХВ, КахЛ - Каховская БЛЛМ - Бутовская ММТС, "Монохрень" - Монорельс Другое: АЛС-АРС - Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. КГУ - Контрольное габаритное устройство. Односвод - Односводчатые станции (без пилонов и колонн) "Русичи" также называют "Скифами", "Номерные" - просто "Номерами". ПТО - Пункт техосмотра. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted June 19, 2008 Share Posted June 19, 2008 Вот вам всем термины. АБ; а/б - автоблокировка АВТ - автоматический выключатель электротормоза АКБ - аккумуляторная батарея АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация (=ЛУДС) АРС - система автоматического регулирования скорости АРС-Д - система АРС "Днепр" АСНП - система автоматического считывания номера поезда БАРС - бесконтактная система АРС ББЭ - блок бортового энергоснабжения (=БПСН) БВ - быстродействующий выключатель (=ВА) БПСН - блок питания собственных нужд (=ББЭ) БУ - блок-участок ВА - быстродействующий выключатель (=БВ) ВАД - выключение сигнализации аварийной двери ВЗ№1 (№2) - вентиль замещения электротормоза №1 (2) ВР - воздухораспределитель (тормозной) (=ВРН) ВУ - выключатель управления поездом ДАУ (АРС) дублирующее автономное устройство (АРС) ДВГ - нынешний начальник московского метрополитена (Д.В.Гаев) ДДЭ - подразделение маневровых машинистов и помощников Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м) ДСП(п/о) - дежурный по станции (приёму и отправлению поездов) ДСЦП - диспетчер станционного поста централизации (блок-поста) ДЦХ - поездной диспетчер (диспетчер централизованного хозяйства) Ёжик - ПС типа Е; Еж; Ем… ЗРЭПС - завод по ремонту электроподвижного состава ИДП - Инструкция по движению поездов (и маневровой работе) ИС, ИСИ - Инструкция по сигнализации КБ - кнопка бдительности КВ - контроллер машиниста (буквально - вагоновожатого). КВТ - кнопка восприятия торможения КГУ - контрольно-габаритное устройство КИП - контрольная-инструкторская поездка КМ - кран машиниста (тормозной) КП - колесная пара КР - контактный рельс КР-1 (2) - капитальный ремонт первого (второго) объёма КРП - контроллер резервного пуска (=КРУ) КРУ - контроллер резервного управления ЛБ; л/б - локомотивная бригада ЛВЗ,СПбВЗ - Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова ЛУДС - локомотивный указатель допустимых скоростей (=АЛС) МАРС - модернизированная система АРС МК - мотор-компрессор ММЗ - Мытищинский машиностроительный завод МПС - Министерство путей сообщения НМ - напорная магистраль номерной - вагон серий 81-717(714); 81-717.5; 81-717.5м, не имеющий названия НОТ - наземный общественный транспорт НОТ - наземный общественный транспорт НР - нулевое реле ОЧ - отсутствие частоты АРС (=НЧ для СПб) ПБ - педаль безопасности ПВС - пункт восстановительных средств ПК - приёмные катушки на устройстве АРС ПМ ; пм - помощник машиниста ПОНАБ - пост определения нагрева букс ПС - подвижной состав (по контексту)пригласительный сигнал (по контексту) ПСТ - полное служебное торможение ПТО - пункт технического обслуживания (есть не на всех линиях) ПТЭ - Правила технической эксплуатации метрополитенов РК - реостатный контроллер РП - реле перегрузки РУМ - разъединитель управления моторами (=РЦУ) Русич - ПС типа 81-740, неофициальное название "Скиф" РУТ - реле ускорения и торможения РЦ - рельсовая цепь РЦУ - разъединитель цепей управления (=РУМ) СММ-2 - снегоуборочная машина метрополитена СПС - Служба подвижного состава СТП - совмещенный тяговый понизитель СУРСТ - система управления работой станции СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка ТВУ - тонально-вызывное устройство (звонок, пищалка, зуммер…) ТИСУ - тиристорно-импульсная система управления (тяговыми двигателями) ТМ - тормозная магистраль ТО-1(2,3,4) - технический осмотр первого (второго, третьего, четвёртого) объёма ТР - токоприёмник (или просто башмак) ТРА - техническо-распорядительный акт (станции) ТЦ - тормозной цилиндр ТЧ - электро(мото)депо, как предприятие или начальник депо (по контексту) ТЧЗб - заместитель начальника депо по безопасности движения ТЧЗр - заместитель начальника депо по ремонту ТЧЗэ - заместитель начальника депо по эксплуатации ТЧМ - машинист-инструктор ТЭД - тяговый электродвигатель УАВА - универсальный автоматический выключатель автостопа УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель УМ - Управление Метрополитена УПЦ - учебно-производственный центр метрополитена (раньше - техшкола) УЭСПМ - универсальная экстренная связь "пассажир - машинист" ШЧ - Дистанция сигнализации и связи (дистанция СЦБ) ЭКК - электроконтактная коробка автосцепки ЭлТ - электрический тормоз ЭПВ(=ЭПК) - электропневматический вентиль (клапан) автостопа ЭТ - экстренный тормоз Яуза - ПС типа 81-720 Link to comment Share on other sites More sharing options...
[email protected] Posted June 19, 2008 Share Posted June 19, 2008 А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted June 21, 2008 Share Posted June 21, 2008 БЭПП. Что это такое? Блок электропневматических приборов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Igorr10 Posted August 4, 2008 Share Posted August 4, 2008 А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое? и в русичах видел надпись БУСТ, рядом с гармошкой над окном. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Pilot Volkov Posted August 4, 2008 Share Posted August 4, 2008 Это блок управления стояночным тормозом, тёзка и однофамилец Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted December 4, 2008 Share Posted December 4, 2008 спасибо, давно ищу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Яуза Posted May 1, 2009 Share Posted May 1, 2009 Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м) это не ПС,Днепр это модернизированная система АРС http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=123 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Posted December 13, 2009 Share Posted December 13, 2009 Вот вам всем термины Чёт маловато будет Тут http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал без юмора конечно не обошлось Link to comment Share on other sites More sharing options...
Higre Posted December 13, 2009 Share Posted December 13, 2009 Чёт маловато будет 304747[/snapback] А потому что жуткий [:||||||||||||||||:] Link to comment Share on other sites More sharing options...
Molli Posted February 2, 2010 Share Posted February 2, 2010 Вот вам всем термины Чёт маловато будет Тут http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал без юмора конечно не обошлось Улыбнуло )) Спасибо Link to comment Share on other sites More sharing options...
ЭР-2Р Posted April 12, 2010 Share Posted April 12, 2010 Самооборот состава - это когда поезд заезжает в оборотный тупик, машинист выключает управление, переходит из одной кабины в другую, включает управление в ней и после этого выезжает из тупика. Оборот состава маневровыми - на станции перед заездом в тупик линейный машинист выходит из кабины, а в переднюю и заднюю кабины садятся 2 маневровых машинистов. Линейный машинист переходит из одного конца станции в другой. Поезд в тупик ведёт 1-й маневровый машинист, потом они переключают управление, и состав из тупика выводит уже 2-й маневровый машинист. После на платформе линейный машинист садится уже в кабину, противоположную той, которую он сдал маневровому. Самооборот можно сделать минимум минуты за 3-4, а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. Поэтому обычно на всех конечных в пиковое время присутствует 2 бригады маневровых машинистов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted May 8, 2010 Share Posted May 8, 2010 Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино. Link to comment Share on other sites More sharing options...
gusakyur Posted May 8, 2010 Share Posted May 8, 2010 Китайские манёвры 324025[/snapback] Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери? Александровский сад - Арбатская поступают так же Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zoofilin8319 Posted June 5, 2010 Share Posted June 5, 2010 Выставочная-Международная туда же На ФЛ это связано с оборотом непосредственно на платформе, а на Выхино и Третьяковской - с "правыми", т.е. машинистам приходилось переходить на другую платформу, перегонщик за день так за**ётся... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted October 15, 2011 Share Posted October 15, 2011 а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. 321469[/snapback] 15 секунд он только станцию покидать будет. От старта до финиша где-то 1:10. Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери? Александровский сад - Арбатская поступают так же 324050[/snapback] На конечных ФЛ это связано с тем, что оборот идет непосредственно по станции, а "линейному" машинисту нужно время для перехода в хвост. Кстати на Третьяковской КалЛ, одно время маневровые ходили через переход. Не знаю как сейчас. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дон Корлеоне Posted October 16, 2011 Share Posted October 16, 2011 А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику? Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино. 324025[/snapback] В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Паштет Posted October 16, 2011 Share Posted October 16, 2011 А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику? 393592[/snapback] Это обычные машинисты, которым по графику досталась смена быть маневровым. Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга. Единственные машинисты, которые выделяются это машинисты ДДЭ, которые работают в депо, причем у некоторых есть права выезжать на лиию, а у некоторых нет. Такие машинисты производят прием и выдачу составов из депо (подают, снимают высокое напряжение), производят маневровые работы на парковых путях депо для перецепок и тп. При неплановых, могут выехать на резервном составе на линию, где их как правило быстро меняют на линейных. В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут? 393592[/snapback] состав ведет маневровый, а машинист на предыдущей станции переходит по платформе на другой путь в другую голову, ожидая обратно свой состав. Link to comment Share on other sites More sharing options...
warrior Posted January 8, 2012 Share Posted January 8, 2012 Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга. А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Контролер ОТК Posted February 22, 2012 Share Posted February 22, 2012 А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"? В 2 ручки -два маневровых машиниста (1 в начале платформы и 1 в конце платформы) В пик 4 ручки четыре маневровых машиниста (2 в начале и 2 в конце платформы) В пример на АПЛ что в пик и во вне пик поезда оборачивают в 4 ручки и с помощниками машиниста Link to comment Share on other sites More sharing options...
Муштандроид Posted May 9, 2012 Share Posted May 9, 2012 а что вчера на центральных станциях было? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Муштандроид Posted May 13, 2012 Share Posted May 13, 2012 ссори, это было в соседнюю тему, про чп Link to comment Share on other sites More sharing options...
Аккорд1970 Posted June 11, 2013 Share Posted June 11, 2013 Трёхгранка - универсальный ключ для открытия/закрытия всяческих люков и т.п. Реверсивка - ручка для ввода в контроллер (можно ввести только при нейтральном положении). ИСБ - Иван Сергеевич Беседин БУР - бортовой универсальный регистратор. Нагон - режим компенсации опоздания поездов (в отличие от НОТ, где нагон - следование с опережением графика). Маршрут - = выход на НОТ. ТТГ - тягово-толкательная группа (при выталкивании вагона из депо либо для удаления неисправного поезда при отсутствии вспомогательного Клиент - заснувший пассажир на станции оборота либо в депо. Link to comment Share on other sites More sharing options...
LVM Posted September 26, 2013 Share Posted September 26, 2013 БУР - бортовой универсальный регистратор. Слышал другой вариант - Бортовое Устройство Регистрации Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now