michgrig Опубликовано 19 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 Аналогично разделу про ЖД, предлагаю в одной теме собрать метро-термины, распространенные на ФОТе. Как минимум, тут предлагается список ТЧ: ТЧ-1 Северное ТЧ-2 Сокол ТЧ-3 Измайлово ТЧ-4 Красная Пресня ТЧ-5 Калужское ТЧ-6 Планерное ТЧ-7 Замоскворецкое ТЧ-8 Варшавское ТЧ-9 Фили ТЧ-10 Свиблово ТЧ-11 Выхино ТЧ-12 Новогиреево ТЧ-13 Черкизово ТЧ-14 Владыкино ТЧ-15 Печатники и типов вагонов: "Ежик" - Еж: http://fot.com.ru/index.php?act=module&...i&img=17943 "номерной" - 81-717/81-714: http://fot.com.ru/index.php?act=module&...i&img=17033 Русич - http://fot.com.ru/index.php?act=module&...i&img=17253 Яуза - увы, не нашел фотки в галерее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pilot Volkov Опубликовано 19 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 Линии: СЛ - Сокольническая ЗЛ, ГЗЛ - Замоскворецкая АПЛ - Арбатско-Покровская ФЛ - Филевская КЛ, КолЛ, "Кольцо" - Кольцевая КРЛ - Калужско-Рижская ТКЛ - Таганско-Краснопресненская КЛН, КалЛ - Калининская СТЛ - Серпуховско-Тимирязевская ЛДЛ - Люблинско-Дмитровская КХВ, КахЛ - Каховская БЛЛМ - Бутовская ММТС, "Монохрень" - Монорельс Другое: АЛС-АРС - Автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости. КГУ - Контрольное габаритное устройство. Односвод - Односводчатые станции (без пилонов и колонн) "Русичи" также называют "Скифами", "Номерные" - просто "Номерами". ПТО - Пункт техосмотра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Higre Опубликовано 19 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 Вот вам всем термины. АБ; а/б - автоблокировка АВТ - автоматический выключатель электротормоза АКБ - аккумуляторная батарея АЛС - автоматическая локомотивная сигнализация (=ЛУДС) АРС - система автоматического регулирования скорости АРС-Д - система АРС "Днепр" АСНП - система автоматического считывания номера поезда БАРС - бесконтактная система АРС ББЭ - блок бортового энергоснабжения (=БПСН) БВ - быстродействующий выключатель (=ВА) БПСН - блок питания собственных нужд (=ББЭ) БУ - блок-участок ВА - быстродействующий выключатель (=БВ) ВАД - выключение сигнализации аварийной двери ВЗ№1 (№2) - вентиль замещения электротормоза №1 (2) ВР - воздухораспределитель (тормозной) (=ВРН) ВУ - выключатель управления поездом ДАУ (АРС) дублирующее автономное устройство (АРС) ДВГ - нынешний начальник московского метрополитена (Д.В.Гаев) ДДЭ - подразделение маневровых машинистов и помощников Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м) ДСП(п/о) - дежурный по станции (приёму и отправлению поездов) ДСЦП - диспетчер станционного поста централизации (блок-поста) ДЦХ - поездной диспетчер (диспетчер централизованного хозяйства) Ёжик - ПС типа Е; Еж; Ем… ЗРЭПС - завод по ремонту электроподвижного состава ИДП - Инструкция по движению поездов (и маневровой работе) ИС, ИСИ - Инструкция по сигнализации КБ - кнопка бдительности КВ - контроллер машиниста (буквально - вагоновожатого). КВТ - кнопка восприятия торможения КГУ - контрольно-габаритное устройство КИП - контрольная-инструкторская поездка КМ - кран машиниста (тормозной) КП - колесная пара КР - контактный рельс КР-1 (2) - капитальный ремонт первого (второго) объёма КРП - контроллер резервного пуска (=КРУ) КРУ - контроллер резервного управления ЛБ; л/б - локомотивная бригада ЛВЗ,СПбВЗ - Ленинградский вагоностроительный завод им. И.Е. Егорова ЛУДС - локомотивный указатель допустимых скоростей (=АЛС) МАРС - модернизированная система АРС МК - мотор-компрессор ММЗ - Мытищинский машиностроительный завод МПС - Министерство путей сообщения НМ - напорная магистраль номерной - вагон серий 81-717(714); 81-717.5; 81-717.5м, не имеющий названия НОТ - наземный общественный транспорт НОТ - наземный общественный транспорт НР - нулевое реле ОЧ - отсутствие частоты АРС (=НЧ для СПб) ПБ - педаль безопасности ПВС - пункт восстановительных средств ПК - приёмные катушки на устройстве АРС ПМ ; пм - помощник машиниста ПОНАБ - пост определения нагрева букс ПС - подвижной состав (по контексту)пригласительный сигнал (по контексту) ПСТ - полное служебное торможение ПТО - пункт технического обслуживания (есть не на всех линиях) ПТЭ - Правила технической эксплуатации метрополитенов РК - реостатный контроллер РП - реле перегрузки РУМ - разъединитель управления моторами (=РЦУ) Русич - ПС типа 81-740, неофициальное название "Скиф" РУТ - реле ускорения и торможения РЦ - рельсовая цепь РЦУ - разъединитель цепей управления (=РУМ) СММ-2 - снегоуборочная машина метрополитена СПС - Служба подвижного состава СТП - совмещенный тяговый понизитель СУРСТ - система управления работой станции СЦБ - сигнализация, централизация, блокировка ТВУ - тонально-вызывное устройство (звонок, пищалка, зуммер…) ТИСУ - тиристорно-импульсная система управления (тяговыми двигателями) ТМ - тормозная магистраль ТО-1(2,3,4) - технический осмотр первого (второго, третьего, четвёртого) объёма ТР - токоприёмник (или просто башмак) ТРА - техническо-распорядительный акт (станции) ТЦ - тормозной цилиндр ТЧ - электро(мото)депо, как предприятие или начальник депо (по контексту) ТЧЗб - заместитель начальника депо по безопасности движения ТЧЗр - заместитель начальника депо по ремонту ТЧЗэ - заместитель начальника депо по эксплуатации ТЧМ - машинист-инструктор ТЭД - тяговый электродвигатель УАВА - универсальный автоматический выключатель автостопа УКПТ - устройство контроля прохода в тоннель УМ - Управление Метрополитена УПЦ - учебно-производственный центр метрополитена (раньше - техшкола) УЭСПМ - универсальная экстренная связь "пассажир - машинист" ШЧ - Дистанция сигнализации и связи (дистанция СЦБ) ЭКК - электроконтактная коробка автосцепки ЭлТ - электрический тормоз ЭПВ(=ЭПК) - электропневматический вентиль (клапан) автостопа ЭТ - экстренный тормоз Яуза - ПС типа 81-720 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mr.Tr@innn Опубликовано 19 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2008 А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pilot Volkov Опубликовано 21 июня, 2008 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2008 БЭПП. Что это такое? Блок электропневматических приборов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Igorr10 Опубликовано 4 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2008 А в Русичах часто встречается над средним окном надпись БЭПП. Что это такое? и в русичах видел надпись БУСТ, рядом с гармошкой над окном. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pilot Volkov Опубликовано 4 августа, 2008 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2008 Это блок управления стояночным тормозом, тёзка и однофамилец Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 4 декабря, 2008 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2008 спасибо, давно ищу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Яуза Опубликовано 1 мая, 2009 Поделиться Опубликовано 1 мая, 2009 Днепр - ПС типа 81-717.5м (81-714.5м) это не ПС,Днепр это модернизированная система АРС http://www.mosmetro.ru/pages/page_0.php?id_page=123 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 Вот вам всем термины Чёт маловато будет Тут http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал без юмора конечно не обошлось Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Higre Опубликовано 13 декабря, 2009 Поделиться Опубликовано 13 декабря, 2009 Чёт маловато будет 304747[/snapback] А потому что жуткий [:||||||||||||||||:] Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Molli Опубликовано 2 февраля, 2010 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2010 Вот вам всем термины Чёт маловато будет Тут http://minsk-metro.net/forum/index.php?showtopic=201 товарищ неплохой словарик сделал без юмора конечно не обошлось Улыбнуло )) Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ЭР-2Р Опубликовано 12 апреля, 2010 Поделиться Опубликовано 12 апреля, 2010 Самооборот состава - это когда поезд заезжает в оборотный тупик, машинист выключает управление, переходит из одной кабины в другую, включает управление в ней и после этого выезжает из тупика. Оборот состава маневровыми - на станции перед заездом в тупик линейный машинист выходит из кабины, а в переднюю и заднюю кабины садятся 2 маневровых машинистов. Линейный машинист переходит из одного конца станции в другой. Поезд в тупик ведёт 1-й маневровый машинист, потом они переключают управление, и состав из тупика выводит уже 2-й маневровый машинист. После на платформе линейный машинист садится уже в кабину, противоположную той, которую он сдал маневровому. Самооборот можно сделать минимум минуты за 3-4, а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. Поэтому обычно на всех конечных в пиковое время присутствует 2 бригады маневровых машинистов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 8 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2010 Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gusakyur Опубликовано 8 мая, 2010 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2010 Китайские манёвры 324025[/snapback] Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери? Александровский сад - Арбатская поступают так же Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zoofilin8319 Опубликовано 5 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2010 Выставочная-Международная туда же На ФЛ это связано с оборотом непосредственно на платформе, а на Выхино и Третьяковской - с "правыми", т.е. машинистам приходилось переходить на другую платформу, перегонщик за день так за**ётся... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 15 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 15 октября, 2011 а маневровые оборачивают состав за 15-20 секунд. 321469[/snapback] 15 секунд он только станцию покидать будет. От старта до финиша где-то 1:10. Какая связь с "правым расположением платформы"? Несимметричные двери? Александровский сад - Арбатская поступают так же 324050[/snapback] На конечных ФЛ это связано с тем, что оборот идет непосредственно по станции, а "линейному" машинисту нужно время для перехода в хвост. Кстати на Третьяковской КалЛ, одно время маневровые ходили через переход. Не знаю как сейчас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дон Корлеоне Опубликовано 16 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2011 А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику? Китайские манёвры - когда маневровые проезжают одну остановку, а только потом оборачивают состав, в основном связано с правым расположением платформы конечной станции. Примеры - Пионерская - Кунцевская, Рязанский проспект - Выхино. 324025[/snapback] В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Паштет Опубликовано 16 октября, 2011 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2011 А маневровые машинисты всегда работают только на маневрах, или это обычные линейные машинисты, которых иногда ставят на маневры по графику? 393592[/snapback] Это обычные машинисты, которым по графику досталась смена быть маневровым. Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга. Единственные машинисты, которые выделяются это машинисты ДДЭ, которые работают в депо, причем у некоторых есть права выезжать на лиию, а у некоторых нет. Такие машинисты производят прием и выдачу составов из депо (подают, снимают высокое напряжение), производят маневровые работы на парковых путях депо для перецепок и тп. При неплановых, могут выехать на резервном составе на линию, где их как правило быстро меняют на линейных. В это время линейный машинист выходит, и состав эту одну остановку ведет маневровый, либо они вместе в кабине едут? 393592[/snapback] состав ведет маневровый, а машинист на предыдущей станции переходит по платформе на другой путь в другую голову, ожидая обратно свой состав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
warrior Опубликовано 8 января, 2012 Поделиться Опубликовано 8 января, 2012 Зачастую после пиков, когда начинают крутить поезда в 2 ручки (пики в 4), то два машиниста становятся подменными, на круг или полкруга. А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Контролер ОТК Опубликовано 22 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2012 А что значит "крутить поезда в 2 ручки", "в 4 ручки"? В 2 ручки -два маневровых машиниста (1 в начале платформы и 1 в конце платформы) В пик 4 ручки четыре маневровых машиниста (2 в начале и 2 в конце платформы) В пример на АПЛ что в пик и во вне пик поезда оборачивают в 4 ручки и с помощниками машиниста Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муштандроид Опубликовано 9 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2012 а что вчера на центральных станциях было? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Муштандроид Опубликовано 13 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2012 ссори, это было в соседнюю тему, про чп Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аккорд1970 Опубликовано 11 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 11 июня, 2013 Трёхгранка - универсальный ключ для открытия/закрытия всяческих люков и т.п. Реверсивка - ручка для ввода в контроллер (можно ввести только при нейтральном положении). ИСБ - Иван Сергеевич Беседин БУР - бортовой универсальный регистратор. Нагон - режим компенсации опоздания поездов (в отличие от НОТ, где нагон - следование с опережением графика). Маршрут - = выход на НОТ. ТТГ - тягово-толкательная группа (при выталкивании вагона из депо либо для удаления неисправного поезда при отсутствии вспомогательного Клиент - заснувший пассажир на станции оборота либо в депо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LVM Опубликовано 26 сентября, 2013 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2013 БУР - бортовой универсальный регистратор. Слышал другой вариант - Бортовое Устройство Регистрации Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти