Перейти к содержанию

Электробусы


Рекомендуемые сообщения

 

 

Зарядиться на другой конечной.

 

Всегда ли она есть? Если есть то какая то другая машина не зарядится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Зарядиться на другой конечной.

 

 

Всегда ли она есть? Если есть то какая то другая машина не зарядится?

 

Я сеть зарядок не строю, но обычно у маршрута две конечные, если он не кольцевой. Кроме того возможны оборотные кольца для укороченных маршрутов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Я сеть зарядок не строю, но обычно у маршрута две конечные, если он не кольцевой.

 

ну вот у троллейбуса 33 в центре как то сложно бы было с этим

 

 

 

Кроме того возможны оборотные кольца для укороченных маршрутов

 

Выходит строить эти зарядные станции нужно вообще везде

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электробус чудесная вещь, но тут есть вопросы по его экспулатации. Если с троллейбусом то все более-менее ясно, то тут есть пара аспектов которые непонятны.

 

1. Что будет, если вылетит зарядная станция на конечной. Я так понимаю, что машин которые могут ездить всю смену на одной зарядке пока нет. Если вылетела троллейбусная СТП, то можно питаться от соседних и соотвественно увеличить интервалы, оставшаяся часть машин ходит по укороченному маршруту. Так же троллейбус может обернуться на каком то кольце. Электробус может поехать на соседнюю конечную если она конечно есть, но она может быть забита своими машинами. То есть пока не слишком понятно как быть то.

 

2. Если электробусами заменить и автобусы и троллейбусы, что делать если ломается метро?

Не знаю, насколько верна информация, но вот: https://www.proterra.com/press-release/proterra-catalyst-e2-max-sets-world-record-and-drives-1101-2-miles-on-a-single-charge/

 

На всякий случай напомню: 1 американская миля = 1609 метров, то есть автобус на одной зарядке прошёл 1772 км

Изменено пользователем Pve85
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Не знаю, насколько верна информация, но вот: https://www.proterra...-single-charge/

 

Я бы конечно под сомнение ее не ставил, вопрос в том, когда такие машины поедут по нашим улицам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

порой экскаватором кабель перебивают.

 

Ну эта проблема решается резервированием этого кабеля от другой зарядки.

 

А вот если в составе зарядки будет управляющая током электроника, то резервировать придётся всю зарядку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Не знаю, насколько верна информация, но вот: https://www.proterra...-single-charge/

Я бы конечно под сомнение ее не ставил, вопрос в том, когда такие машины поедут по нашим улицам.
Давайте будем реалистами. Технология уже довольно массово появляется в реальной эксплуатации, и бояться ее не следует. Китаец BYD k9 в Копенгагене выдал на линии, в климатических условиях близких к Московским, 324 км на одной зарядке при условии реальной эксплуатации; поляки научили Urbino ездить 240 км без подзарядки с пассажирами даже в 18-метровой версии. К слову, Solaris Urbino IV Electro очень крутой получился.

Да и троллейбус "классический" лишь подвид электро- автобусов, а приставка trolley - вообще атавизм.

Изменено пользователем Pve85
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну эта проблема решается резервированием этого кабеля от другой зарядки.

 

Один кабель МОЭСК отключил на плановые работы, а второй перебит строителями моей улицы. Сюжет вполне реальный.



 

 

Копенгагене выдал на линии, в климатических условиях близких к Московским, 324 км на одной зарядке при условии реальной эксплуатации; поляки научили Urbino ездить 240 км без подзарядки с пассажирами даже в 18-метровой версии. К слову, Solaris Urbino IV Electro очень крутой получился.

 

За этим будущее. Тут дело ещё в том, это электробус на время зарядки превращается в сарай. Что в повседневной работе не критично, а вот в случае "сломалось метро" автобусы можно хоть с топливозаправщика заправлять, а вот с электробусом сложнее

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транспортные операторы заказывают не 1-2-5 машин для теста или имиджа, а переходят на партии 12-30 машин и оборудуют отдельные линии.

Т.е. о массовом внедрении электробусов речи по-прежнему не идёт, а наблюдается лишь некоторое увеличение вложении в имидж и образцово-показателньые линии.

 

 

 

Я так понимаю, что машин которые могут ездить всю смену на одной зарядке пока нет.

Машин-то полно. Просто они золотые получаюся с учётом стоимости батареек. Поэтому  они в основном в Китае, а в Европах препочитают играться с подзарядкой на конечных, что действительно намного менее надёжная система. 

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Транспортные операторы заказывают не 1-2-5 машин для теста или имиджа, а переходят на партии 12-30 машин и оборудуют отдельные линии.

Т.е. о массовом внедрении электробусов речи по-прежнему не идёт, а наблюдается лишь некоторое увеличение вложении в имидж и образцово-показателньые линии.

 

А что такое массовое внедрение? Чтобы все маршруты с завтрашнего утра?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выходит строить эти зарядные станции нужно вообще везде

И с большим запасом не только на случай поломок, но и просто одновременного прихода на конечную нескольких паровозиков из 3-4 машин одного маршрута. А тут итак по нескольку зарядок на каждый более менее приличный маршрут понадобиться, учитывая 24 минуты на зарядку. Соответственно, только для одного какого-нибудь м4 на Озёрной придётся десяток-полтора зарядок строить. (На Ударнике вряд ли кто-то полноценную конечную будет делать.) А там ведь и 17-й тролль ещё и куча автобусов, которые в теории тоже должны на электробусы переводить.

 

 

 

А что такое массовое внедрение?

Хотя бы одно чисто электробусное депо на 200-300 машин и/или хотя заметная часть сети ОТ города, обслуживаемое ими, а не несколько образцово-показательных маршрутов.

 

 

 

В Европе есть тренд к полному запрету дизелей. Естественно, там все пытаются как-то играться в электробусы, газоходы и прочие гибриды.

Тут, кстати, на эту тему любопытная новость из Франции на днях пробегала. Ассоциация пользователей ОТ региона Иль-де-Франс (Парижская англомерация) написала письмо главе региона с предложением вернуть троллейбусы вместо как раз широко разрекламированного перехода на электробусы к 2025 году. Мол, троллейбус - это проверенное временем надёжное решение, активно используемое в ряде других французских городов, в отличие от дорогостоящих игрушек с батарейками, которые ещё тестировать и тестировать.Да и дешеветь они что-т не очень собираются...

http://www.ville-rail-transports.com/lettre-confidentielle/demande-letude-trolley/

http://www.itsinternational.com/sections/transmart/news/fnaut-ile-de-france-proposes-study-of-trolleybus-alternative-to-electric-buses-france/

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотя бы одно чисто электробусное депо на 200-300 машин и/или хотя заметная часть сети ОТ города, обслуживаемое ими, а не несколько образцово-показательных маршрутов.

 

По-моему, разумно косяки определять на небольшом участке, а не переделывать всё на половине города.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По-моему, разумно косяки определять на небольшом участке, а не переделывать всё на половине города.

Дык электробусы ж не вчера изобрели и много где они проработали немало лет. И все косяки должны были видны уже на пробных 2-5 машинах, но появления целых электробусных предприятий в Европах как-то не наблюдается. Вместо этого переход на партии из 12-30 машин, как утверждают выше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По-моему, разумно косяки определять на небольшом участке, а не переделывать всё на половине города.

Дык электробусы ж не вчера изобрели и много где они проработали немало лет. И все косяки должны были видны уже на пробных 2-5 машинах, но появления целых электробусных предприятий в Европах как-то не наблюдается. Вместо этого переход на партии из 12-30 машин, как утверждают выше.

Во-первых, в Европе в принципе любые процессы внедрения чего бы то ни было нового идут довольно долго, в разы дольше, чем у нас. Долго и усердно проверяется и обкатывается любая мелочь.

Во-вторых, наличие работающих "немало лет" электробусов ничего не значит, ибо более-менее сносные образцы появились лишь год-два назад, а стало быть за точку отсчета надо брать именно это время. Ещё в 2013-м появление электро-автобусов в Вене и конференция в Дрездене на тему full Electro bus казались чем-то футуристичным. Пара лет на тестовую эксплуатацию и внедрение опытных партий (30 машин для Европы вполне себе партия) - разумный срок. Да и депо в 200-300 машин в Европейских городах редкость. Вся троллейбусная система Милана или Зальцбурга машин 100-150 максимум.

В-третьих, я не ставлю под сомнение разумность использования именно троллейбусов. Кроме того, в Европе тоже от них никто не отказывается, там где они есть. (Исключение - Таллин, да и в нем процесс растягивается на годы. Кроме того, на замену троллейбусу эстонцы берут все же гибриды, а не дизель). Просто констатирую факт того, что технология на глазах принимает промышленные масштабы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Pve85, я бы не сказал, что в Европе от троллейбусов никто не отказывается. В Германии, например, раньше во многих городах они были, а теперь почти всюду исчезли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дык электробусы ж не вчера изобрели и много где они проработали немало лет.

 

Например, где?

 

@Pve85, я бы не сказал, что в Европе от троллейбусов никто не отказывается. В Германии, например, раньше во многих городах они были, а теперь почти всюду исчезли.

 

Там трамваи хорошо развиты. А зачем нужен троллейбус, если есть трамвай?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Pve85, я бы не сказал, что в Европе от троллейбусов никто не отказывается. В Германии, например, раньше во многих городах они были, а теперь почти всюду исчезли.

Мы сейчас про эпоху новой волны развития электротранспорта говорим. А это примерно 2005-н.в. В этот период мало что закрывалось в Европе.

 

А так да... закрывали в 50-70-е трамвай, в 60-80-е троллейбус. Но это как раз те ошибки, которые можно не совершать и поучиться на чужом опыте.

Изменено пользователем Pve85
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть моя идея... а что, если электробусы сначала ставить на небольших маршрутах, где оборот рейса 30-40 минут... типа на 16, 180,746, 757, 769, 832. Чтобы экономить расход батареи не ставить электробусы на длинных мегамаршрутах. Понятно, что всем хочется экологию беречь в центре Москвы... но пока из-за небольших пробегов между зарядками, лучше ставить электробусы на маленькие маршруты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть моя идея... а что, если электробусы сначала ставить на небольших маршрутах, где оборот рейса 30-40 минут... типа на 16, 180,746, 757, 769, 832. Чтобы экономить расход батареи не ставить электробусы на длинных мегамаршрутах. Понятно, что всем хочется экологию беречь в центре Москвы... но пока из-за небольших пробегов между зарядками, лучше ставить электробусы на маленькие маршруты?

Электробусы это "имиджевый проект", как не так давно писал Осташко в твиттере, т.е. цель будет исключительно показушная - "смотрите, мы выпилили троллейбус в центре и пустили взамен модные игрушки". Поэтому ставить будут наверняка на самые центровые маршруты. А потом будут таскать разрядившихся "букашек" тягачами до ближайшей зарядной станции.

Изменено пользователем Snark
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Магистраль запаса хода в 30 км маловато будет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

если электробусы сначала ставить на небольших маршрутах, где оборот рейса 30-40 минут... типа на 16, 180,746, 757, 769, 832. Чтобы экономить расход батареи не ставить электробусы на длинных мегамаршрутах.

Так а в чём экономия батареи то будет заключаться? За день-то электробус будет наматывать столько же км.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если маршрут короткий, то на одном заряде автобус сделает несколько кругов (и можно обойтись одной станцией подзарядки), а вот если длинный - может понадобиться более частое расположение зарядных станций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так а в чём экономия батареи то будет заключаться? За

Физически цикл заряд-разряда это передвижение иона лития из анода в катод и обратно. Полный заряд и потом полный разряд заставляет ион переместиться на максимальную глубину. Размеры иона Лития больше, чем расстояние в кристаллической решётке углерода в которой это движение происходит. При движении литий толкается и повреждает решётку углерода. Но если уменьшить глубину разряда, то повреждений будет меньше и батарея прослужит дольше...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если уменьшить глубину разряда, то повреждений будет меньше и батарея прослужит дольше...

 

 

Но ведь тогда зарядок будет больше, т.е. литию придется толкаться почаще. Разве не так? Я не специалист, потому и спрашиваю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, одним циклом считается прохождение энергии через батарею, равной ёмкости. То есть, один цикл это один раз от 100%до 0% два раза от 95 до 45 или три от 90 до 60... А вот износа в третьем случае меньше)))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Покупать электробус с запасом хода 40 км, а ездить только 15 км и при этом заряжаться на каждом кругу, на мой взгляд, всё же весьма сомнительный способ экономии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Суммарная потеря времени на зарядку не меняется. Всё одно же есть у водителя время на осмотр ТС даже на конечной Б.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато требуется больше зарядных установок. А они, говорят, стоят тоже как целый электробус - 35 млн рублей. И при покупке электробуса сразу переплачиваем за лишние и дорогостоящие аккумуляторы. При этом неясно насколько именно возрастает срок их службы при таких зарядках на 30%.

Изменено пользователем om2002
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ясно. Вполне существуют зависимости. Для фосфата примерно так: 100% - 2000 циклов, 80% - 3000, 70% - 5000-7000 циклов. Для титаната примерно то же но в диапазоне 5-15 тысяч. При этом смертью аккумулятора считают снижение запасаемой энергии на 20% от начальной.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.