Jump to content

Рельсовая война


Recommended Posts

Тратить на дорогу 8 тысяч мне не по карману". Жителям Подмосковья работать в столице стало невыгодно

 

 

На днях РЖД обжаловали решение суда о незаконности эксперимента на Савеловском направлении, где 1 октября 2008 года плату за выход с платформы фактически повысили с 19 до 96 рублей. Тем временем в интернете появился сайт, с которого можно бесплатно скачать поддельный билет на электричку. Рельсовая война набирает обороты.

 

Все зло создатели подрывного сайта и многие пассажиры видят в турникетах. Из-за них, чтобы встречающим или провожающим пройти на платформу, приходится покупать билеты на вход и на выход. Это минимум 38 рублей (билет в 1 зоне стоит 19 рублей). Если пассажир с билетом, выйдя на платформу, решит не садиться в электричку, например, переполненную, а ехать на маршрутке, он должен купить билет ещё и на выход. Если на платформе понадобилось в туалет - тоже нужен билет на выход. При возвращении на платформу первый билет становится недействительным, ведь по нему один раз уже прошли...

 

В Московской железной дороге большой беды в этом не видят.

 

- Турникеты увеличивают число людей, покупающих билеты, на 30%, - говорит Владимир Мягков, пресс-секретарь МЖД. - В том числе на эти деньги в прошлом году мы приобрели 31 новый электропоезд, с кондиционерами и с надежными замками форточек, а в этом году купим 33. Так что пассажир, который не оплачивает проезд, отнимает комфорт и у самого себя, и у других.

 

Начальник МЖД Владимир Старостенко рассказал "Известиям", что "в перспективе стоит цель уйти от убыточности пригородных перевозок". Способы могут быть разными. Один из них опробован на Савеловском направлении, где 1 октября 2008 г. начался эксперимент. Там поставили кассы на всех остановках от вокзала до платформы "75 км". После чего всех безбилетников, прибывающих на Савеловский вокзал, при выходе заставили покупать билеты по 96 рублей - столько стоит билет со станции Орудьево, ближайшей, где не установлены кассы. Народ на Савеловском стал обходить турникеты, спрыгивая с платформ на рельсы. Тогда там поставили забор и плакаты "Хождение по путям опасно!" Остальные "зайцы" стали перепрыгивать турникеты, а охранников успешно подкупать десятирублевой купюрой прямо под оком видеокамеры.

 

Организация по защите прав потребителей "Общественный контроль" сразу подала иск, и в начале декабря эксперимент прекратили, снизив плату за выход до прежнего размера - 19 рублей. 3 февраля Мещанский суд признал эксперимент незаконным, но РЖД обжаловали это решение. Впрочем, при любом решении суда конца рельсовой войны не видно. Как и ее победителей.

 

"Сервис РЖД достиг минимально возможного. Люди толпятся в коротких поездах, хотя можно удлинить платформы и пустить большие составы. В жару невозможно открыть больше половины форточек, а зимой они сквозят (если не разбиты). Люди умирают в вагонах! При этом платят за свою смерть! Сколько раз вы видели падающих в обморок? А вы уверены, что они выжили? Такие "чудеса" техники, как кондиционер, неизвестны и не используются. Залы ожидания, да хотя бы просто нормальное количество скамеек на платформах, обустроить не могут. Бесплатные туалеты - это нечто, о чем нельзя упоминать даже всуе. Неработающие кассы на многих станциях. Цены соответствуют VIP-билетам в Европе." Так выглядит заявление создателей сайта (не будем писать какого именно). Они каким-то образом узнали алгоритм шифрования штрих-кода на билете, который пассажир покупает в кассе и подносит к турникету для прохода на платформу и для выхода в город. На сайте нужно ввести станции отправления/назначения, дату поездки и распечатать готовый билет со штрих-кодом на принтере.

 

Но железнодорожники не дремлют. Узнав о подделках, в конце прошлого года они изменили алгоритм шифрования штрих-кода, а разработчики новой системы дали гарантию от взлома на несколько лет. Впрочем, производители подделок обещают скоро решить эту проблему.

 

- Билет с нашего сайта предназначен не для проезда, - уточняют создатели, - а для прохода через турникеты. Турникеты незаконны по статье 27 Конституции ("Каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться") и в соответствии с решением Мещанского суда по ряду исков Мосгорпрокуратуры и "Общественного контроля" к РЖД в 2001-2006 годах.

 

Тем временем железнодорожники планируют в 2009-2010 годах поставить турникеты еще на 42 станциях - в прошлом году они появились на 16. Всего турникетами оборудованы 73 станции Московской железной дороги (МЖД), через которые проходит 70% пассажиропотока.

 

Штрафовать будут прямо в вагонах

 

Мало кто знает, что штрафы за безбилетный проезд в электричках взимать некому. Железнодорожники права не имеют, а милиционерам справиться бы с преступлениями на дороге. Люди, которые продают билеты в вагонах, - это разъездные кассиры. Хочешь - покупай (+28 р. за продажу в электричке), не хочешь - заставить не смогут. Поэтому с 1 февраля на Ленинградском направлении на 98 из 150 электричек, курсирующих между Москвой и Тверью, начат трехмесячный эксперимент: разъездных кассиров здесь сопровождают 26 сотрудников УВД на транспорте и 25 чоповцев. При наличии бланков протокола об административном правонарушении и двух понятых милиционеры могут оформить протокол на "зайца" прямо в вагоне. Чоповцы же уполномочены "психологически давить" на безбилетника.

 

 

http://www.izvestia.ru/moscow/article3125299/

Link to comment
Share on other sites

Добавлю от себя из своих наблюдений...

 

Как ни печально, но от турникетной системы страдают дети и подростки. По официальной статистике, уровень детского травматизма на ЖД подскочил с начала 2009-го года на 30 (!) процентов! Самый популярный вид травматизма - неудачный прыжок с платформы. К счастью, большинство случаев заканчиваются переломами и сотрясениями, но встречаются и летальные исходы. Так, прыгая на ЖД пути с платформы несколько человек погибло под колёсами приближающегося поезда.

Безусловно, в этом они виноваты сами, могли бы и подождать. Однако, суть ситуации - вынужденное пользование "альтернативными" методами выхода с платформ и неадекватные цены. Если из ближайшего Подмосковья в Москву ехать еще приемлимо (по цене), то в достаточно дальние углы - накладно.

Link to comment
Share on other sites

Чоповцы же уполномочены "психологически давить" на безбилетника.

Маразм крепчает...

 

При наличии бланков протокола об административном правонарушении и двух понятых милиционеры могут оформить протокол на "зайца" прямо в вагоне.
А вот это грамотно.
Link to comment
Share on other sites

Чоповцы же уполномочены "психологически давить" на безбилетника.

Маразм крепчает...

Не то слово... Вот они и стоят при турникетах, "психологически давят", так как больше ничего права не имеют. Зато зарплату получают - а что, РЖД у нас богатые...

Link to comment
Share on other sites

Ага, за повышение собираемости выручки борятся, но на кассирах при этом экономят и количество работающих касс сокращают. Сегодня утром на Ухтомке был "очень приятно" удивлён закрытой кассой с северной стороны и лишь одной "живой" кассой с южной. Естественно, хвост стоял в неё некислый. Огромнейшее желание больше через железку по утрам не ездить. 501-й автобус до метро рулит, благо в моё время в метро на Выхино ещё войти реально, да и пробка обычно позже собирается.

Link to comment
Share on other sites

Чоповцы же уполномочены "психологически давить" на безбилетника.

Маразм крепчает...

Не то слово... Вот они и стоят при турникетах, "психологически давят", так как больше ничего права не имеют. Зато зарплату получают - а что, РЖД у нас богатые...

 

Вообще-то они имеют право вызывать милицию в случаях безбилетного прохода через турникеты, только куда им до такого додуматься... У меня зачастую складывается мнение, что по уровню образования первоклассник их выше.

 

Кстати, можете на форуме ОЗПП почитать посты товарища Maximus71, который считает, что РЖД - священная компания и подавать в суд на нее нельзя и вообще вся деятельность ОЗПП направлена на то, чтобы нагадить РЖД B)

Link to comment
Share on other sites

они и стоят при турникетах, "психологически давят", так как больше ничего права не имеют.

256441[/snapback]

Не только при турникетах, с кассирами по вагонам тоже ходят. И в вагонах их наличие оправдано не столько на безбилетников давить, сколько защитить кассирш от разбойных нападений.

Link to comment
Share on other sites

Что бы не писали про ЧОПовцев у турникетов, польза от них несомненно есть, хотя и могут оказывать лишь "психологическое давление". В первое время после открытия турникетов на станции «Болшево» по утрам и вечерам (ежедневно!!!) выставлял «пригомосечивающихся» зайцев. За полтора месяца которые стоят ЧОПовцы за турникетами ни одной попытки пристроиться!!! Случаев сбора «пожертвований» в карман со стороны ЧОПовцев в «Болшево» не видел.

 

Ради интереса звонил по объявлению набора в охранников у турникетов, зарплата далеко не большая.

Link to comment
Share on other sites

Бесплатные туалеты - это нечто, о чем нельзя упоминать даже всуе. Неработающие кассы на многих станциях. Цены соответствуют VIP-билетам в Европе." Так выглядит заявление создателей сайта (не будем писать какого именно)

 

Секрет Полишинеля

 

http://yandex.ru/yandsearch?text=%C1%E5%F1...%E5&rpt=rad

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то они имеют право вызывать милицию в случаях безбилетного прохода через турникеты, только куда им до такого додуматься... У меня зачастую складывается мнение, что по уровню образования первоклассник их выше.

Пока они её будут вызывать, я совершенно спокойно уйду. Ибо задерживать меня они не имеют в данном случае права :D

 

Но, впрочем, это уже действительно повторение закрытой темы. СтОит ли мусолить одно и тоже по неизвестно какому кругу?

Кстати, можете на форуме ОЗПП почитать посты товарища Maximus71, который считает, что РЖД - священная компания и подавать в суд на нее нельзя и вообще вся деятельность ОЗПП направлена на то, чтобы нагадить РЖД B)

Ну, он и жд-форуме ТР то же самое пишет... Из "новых управленцев железными дорогами", видать :angry:

 

 

Что бы не писали про ЧОПовцев у турникетов, польза от них несомненно есть, хотя и могут оказывать лишь "психологическое давление". В первое время после открытия турникетов на станции «Болшево» по утрам и вечерам (ежедневно!!!) выставлял «пригомосечивающихся» зайцев. За полтора месяца которые стоят ЧОПовцы за турникетами ни одной попытки пристроиться!!! Случаев сбора «пожертвований» в карман со стороны ЧОПовцев в «Болшево» не видел.

Странно. На Лосе стоят сотрудники того же ЧОПа (я так думаю) - полнейшая индиферрентность в отношении "паровозиков"...

Link to comment
Share on other sites

Цитата(Lex Grant @ 11.02.2009 - 22:31) *

 

Предыдущей темы мало?

 

 

+1. Как говорится: "Шо? Опять!?!?" (С)

 

256422[/snapback]

 

тоже +1.

 

Предыдущая тема это какая?

Link to comment
Share on other sites

Re: rvu

Мне кажется речь идет о "теме РЖД повышает стоимость билета "на выход". Перешедшая в тему обсуждения борьбы «добра» со «злом», защиты безбилетных пассажиров от «произвола» РЖД.

Link to comment
Share on other sites

Re: rvu

Мне кажется речь идет о "теме РЖД повышает стоимость билета "на выход". Перешедшая в тему обсуждения борьбы «добра» со «злом», защиты безбилетных пассажиров от «произвола» РЖД.

 

Так та тема закрыта, при том что проблема осталась. Какое-то развитие ситуации происходит, новости появляются..

Link to comment
Share on other sites

Так та тема закрыта

256476[/snapback]

Если и здесь пойдёт по стомиллиондвадцатьвторому кругу обсуждение ограничения свободы турникетами на выход, а также хорошо или плохо турникеты, то и эту тему придётся закрыть.
Link to comment
Share on other sites

Да, а все, кто еще не высказался по этому поводу - можете продолжать обсуждение здесь:

 

http://forum.ozpp.ru/showthread.php?t=3176

 

Писать там можно без регистрации B)

Link to comment
Share on other sites

Чоповцы же уполномочены "психологически давить" на безбилетника.

256401[/snapback]

 

Им паяльники или утюги выдали? )))

 

В воскресенье нужно съездить в Клин. Билет принципиально возьму до Ховрино и обратно. Посмотрим какой суммой удовлитворится разъездной кассир в савокупности с психологически давящим чоповцем. Результаты отпишу.

Link to comment
Share on other sites

А тем временем МЖД продолжает цирк: оказывается, они подали жалобу в Мосгорсуд на незаконные действия Мещанского суда, заключающиеся в том, что там им не поверили :angry: Да, Задорнов с Петросяном отдыхают... :DB)

 

Интересно, до чего же дело дойдет?

Link to comment
Share on other sites

Мне видится неплохой выход для РЖД в случае провала турникетной кампании. Достаточно подразделить электрички на 2 вида. Первый вид работает по всем пунктам, но они по дальности не должны быть, скажем, более чем на 5-6 зон. Остальные - с первой остановкой вне Москвы, и вообще практически без остановок в пределах этих 5-6 зон, и посадка в них осуществляется с проверкой билетов при входе. На крупных станциях осуществлять посадку во все вагоны с привлечением станционного контроля, а на мелких, только в 1 и последний вагон, силами разъездных контролеров. Основная масса пассажиров, естественно будет садиться на станции отправления (вокзале) - и из-за равномерности посадки проверка билетов не отнимет лишнего времени, а потери времени на промежуточных остановках компенсируются экспрессностью.

Link to comment
Share on other sites

Основная масса пассажиров, естественно будет садиться на станции отправления (вокзале) - и из-за равномерности посадки проверка билетов не отнимет лишнего времени, а потери времени на промежуточных остановках компенсируются экспрессностью.

 

Очередное бредовое предложение. Например, как по-твоему где больше всего садится народу в электричку Москва-Волоколамск? На Рижском вокзале, на Дмитровской, на Ленинградской или на станции Тушино?

Link to comment
Share on other sites

Практически парижская схема. Там поезда RER, следующие до 50 км, как правило идут со всеми остановками. Transilien или TER, идущие дальше, обычно нигде не останавливаются до конечной остановки RER'ов. Исключений из этого правила немного.

 

Но у нас до такого не дойдет, потому что тут же жители какого-нибудь Бомжатникова начнут вопить, что им приходится делать лишнюю пересадку, чтобы попасть на станции, расположенные за 50 км, а также то, что пропуск остановки вызывает перерыв 10 минут. Если уж на Ярославке дошли до повальной остановки практически всех сергиевопосадских электричек на участке Мытищи-Пушкино, а сейчас постепенно к этому приводят и александровские (хотя еще лет 10 назад сергиевопосадские этот участок проходили в 90% случаев без остановок, а уж остановка александровской на этом участке была крайней редкостью и встречалась не чаще 2-3 раз в выходной день), то выводы напрашиваются соответствующие.

 

 

Кстати похоже, что юридический отдел с руководством МЖД совсем не дружит. Старостенко утверждает, что такой эксперимент был, в то время как юристы утверждают, что ничего такого не было... Да, пора бы старому руководятлу на пенсию идти B)

Link to comment
Share on other sites

Если уж на Ярославке дошли до повальной остановки практически всех сергиевопосадских электричек на участке Мытищи-Пушкино, а сейчас постепенно к этому приводят и александровские

256792[/snapback]

Ярославское направление все время подвергается каким-то экспериментам, как, впрочем и Казанское. Но все эксперименты теоретически можно окончить росчерком пера за 1 минуту. Тем более, что как раз на Ярославском успешно обкатана идея полуэкспрессных электричек.

Но у нас до такого не дойдет, потому что тут же жители какого-нибудь Бомжатникова начнут вопить, что им приходится делать лишнюю пересадку

256792[/snapback]

Повопят и перестанут. Потому, что в отличие от турникетов, наличие или отсутствие остановок конституционных прав не нарушает и законами не регулируется.

Например, как по-твоему где больше всего садится народу в электричку Москва-Волоколамск? На Рижском вокзале, на Дмитровской, на Ленинградской или на станции Тушино?

256791[/snapback]

Ну и кто мешает пустить электричку Тушино-Волоколамск с первой остановкой в Новоиерусалимской? Да и какая разница, где сейчас садятся. К плохому, как и к хорошему привыкают, может, только,не так быстро. В Ржев же ездят с Рижского вокзала, даже если живут в Тушино

Link to comment
Share on other sites

К плохому, как и к хорошему привыкают, может, только,не так быстро.

 

Привыкают. Только совет сделать что-то плохое я считаю плохим советом.

Link to comment
Share on other sites

Привыкают. Только совет сделать что-то плохое я считаю плохим советом.

256828[/snapback]

Ну дык за то-ж турникеты на выход снимаются. Ты громче всех (ну может NikOl еще громче) за это агитировал. Или уже лучше пусть не по закону, но с комфортом? :)

Link to comment
Share on other sites

Ну дык за то-ж турникеты на выход снимаются. Ты громче всех (ну может NikOl еще громче) за это агитировал.

 

Не надо одну плохую идею заменять другой плохой идеей.

 

Или уже лучше пусть не по закону, но с комфортом? :)

 

Эту фразу не понял.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется ничего ужасного не будет в том, если такой электричке сделать остановки в Дмитровской, Ленинградской и Тушино. Со стороны Москвы на этих станциях выходят немногие. Вообще уже когда-то была "дачная" электричка, идущая без остановок чуть ли не от Нахабино до Чисмены (кстати, в Павшино тоже не останавливалась).

Link to comment
Share on other sites

Эту фразу не понял.

256832[/snapback]

Расшифровываю: Лучше без "незаконных" турникетов, но с "законной" пересадкой или наоборот?

Не надо одну плохую идею заменять другой плохой идеей.

256832[/snapback]

Невозможно найти идею, хорошую для всех. Для зайца будет плохая любая идея, из-за которой он либо вынужден платить, либо идти лесом.

Мне кажется ничего ужасного не будет в том, если такой электричке сделать остановки в Дмитровской, Ленинградской и Тушино.

256835[/snapback]

Если сделать 3 остановки с контролем входа в пределах Москвы - это отнимет минут 15, в час пик это непозволительно много. А в субботу утром, пожалуй, и можно. Но опять-же, держать штат из 20 перронных контролеров на Дмитровской и Ленинградской вряд-ли оправдано.

Link to comment
Share on other sites

Лучше без "незаконных" турникетов, но с "законной" пересадкой или наоборот?

Оба хуже. А разбираться в оттенках дерьма я не буду.

 

Невозможно найти идею, хорошую для всех. Для зайца будет плохая любая идея, из-за которой он либо вынужден платить, либо идти лесом.

 

У тебя какой-то пунктик на борьбе с зайцами. Поясню: я хочу чтобы удобно было пассажиру. А борьба с зайцами должна идти так, чтобы честным пассажирам не мешать. Ты же ради борьбы с зайцами готов всех честных пассажиров извести. (Честных пассажиров извести проще, им легче выбрать альтернативу чем зайцам.)

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Guest
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.