Jump to content

Электропоезда Bombardier для юга России


Recommended Posts

Канадский концерн Bombardier стал победителем конкурса на поставку пригородных поездов для Юга России, в том числе для Олимпиады в Сочи.

 

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович: «Мы сейчас в стадии разработки контракта. Сумма ещё не оговаривалась, ведутся коммерческие переговоры. Один подобный поезд высокого европейского уровня стоит 6–10 млн евро, хотя эта цифра может быть немного скорректирована в ходе согласования с экспертами Олимпийского комитета».

 

Для определения поставщика 2 февраля 2009 года был проведён открытый конкурс на разработку и поставку до 54 электропоездов. Согласно техническому заданию, электропоезда должны быть рассчитаны на максимальную эксплуатационную скорость 160 км/ч, работать на постоянном и переменном токе со сроком службы 40 лет или 7 млн. км пробега с даты поставки. Вместимость поезда – до 1000 человек, внутренняя планировка должна обеспечивать высокий уровень комфорта для пассажиров, в том числе для людей с ограниченными физическими возможностями.

 

Концерн Bombardier участвовал в конкурсе с поездом Spacium.

 

Официальная информация об остальных участниках конкурса пока не опубликована, однако, как передаёт «Интерфакс», ранее президент концерна Siemens в России Дитрих Меллер заявлял, что немецкая компания также намерена участвовать в конкурсе с поездами Desiro ML, но не раскрывал возможную стоимость предложения.

 

Французский концерн Alstom, заключивший на прошлой неделе договор о стратегическом сотрудничестве с российским Трансмашхолдингом (ТМХ) и планирующий реализовать совместно с ТМХ проект строительства двухэтажных пассажирских вагонов, не принимал участия в открытом конкурсе.

 

Справка:

Концерн Bombardier является одним из крупнейших мировых производителей продукции транспортного машиностроения. Основные направления деятельности – авиакосмическая промышленность и железнодорожная транспортная техника. Чистая прибыль Bombardier в 2008/09 финансовом году, закончившемся 31 января, составила $1 млрд. Выручка компании – $19,7 млрд. Общая численность рабочих концерна – более 60 тыс. человек, в железнодорожном направлении заняты более 31,5 тыс. человек.

 

Источник

Link to comment
Share on other sites

Смотрится красиво :) Правда Аэроэкспресс на фотках тоже красиво выглядит <_<

Link to comment
Share on other sites

Лучше бы заказывали на Bombardier электровозы двойного питания вместо этих уродских ЭП-10, которые постоянно ломаются.

Link to comment
Share on other sites

Лучше бы заказывали на Bombardier электровозы двойного питания вместо этих уродских ЭП-10, которые постоянно ломаются.

265788[/snapback]

Вот из-за того, что ЭП10 постоянно ломаются у Боибардье электровозы двойного питания заказывать не будут.

Link to comment
Share on other sites

Лучше бы заказывали на Bombardier электровозы двойного питания вместо этих уродских ЭП-10, которые постоянно ломаются.

265788[/snapback]

Вот из-за того, что ЭП10 постоянно ломаются у Боибардье электровозы двойного питания заказывать не будут.

 

Совершенно неверный вывод. Просто Bombardier не заинтересовано в том, чтобы собирать электровозы в России. Заказали бы электровоз, аналогичный ЭП10 непосредственно на Bombardier, так не ломались бы они постоянно. Только вот это выйдет дороже, поэтому наши и стараются обходиться своими силами, что у них хорошо не получается :)<_<

Link to comment
Share on other sites

Смотрится красиво

265780[/snapback]

Ровным счётом ничего пока не смотрится, ибо:

конкурс на разработку и поставку до 54 электропоездов

265776[/snapback]

То есть электричка для России ещё не разработана.

Объясните мне, зачем на юге России аж 54 пригородные двухсистемные электропоезда? Маршрут просматривается лишь Краснодар - Адлер. Дневной попугай Ростов - Армавир - Адлер? А нужен ли такой?

Link to comment
Share on other sites

Судя по фотке, очень похож на "Сапсан", который немцы сделали для линии Питер - Нижниний Новгород. Вот собствено "Сапсан" post-882-1239089991_thumb.jpg

Link to comment
Share on other sites

конкурс на разработку и поставку до 54 электропоездов

265776[/snapback]

То есть электричка для России ещё не разработана.

Объясните мне, зачем на юге России аж 54 пригородные двухсистемные электропоезда? Маршрут просматривается лишь Краснодар - Адлер. Дневной попугай Ростов - Армавир - Адлер? А нужен ли такой?

А у меня другой вопрос напрашивается: 54 поезда пусть даже по 6 миллионов евро. Это получается 324 миллиона евро (!). Интересно: во сколько обойдётся перевод линии Белореченская/Горячий Ключ - Туапсе - Сочи - Адлер на переменный ток? Что-то мне кажется, что дешевле...

Link to comment
Share on other sites

Что-то мне кажется, что дешевле...

 

265891[/snapback]

 

не уверен. во-первых, это потребует капитальной перестройки туннелей на участке белореченская-туапсе (они по высоте и под постоянку-то годятся на пределе). во-вторых, подозреваю, что и береговые туннели придётся капитально перестраивать (по той же причине). в третьих... ну, пока эта причина не актуальна, но всё же думаю, что сквозное движение через абхазию когда-нибудь откроют. а тогда понадобится станция стыкования. есть ли в адлере под неё мето? имхо, нет.

Link to comment
Share on other sites

не уверен. во-первых, это потребует капитальной перестройки туннелей на участке белореченская-туапсе (они по высоте и под постоянку-то годятся на пределе).

Если не ошибаюсь, эти туннели несколько лет, уже как реконструированы.

во-вторых, подозреваю, что и береговые туннели придётся капитально перестраивать (по той же причине).

Вот это не знаю. Линия-то по побережью строилась позже. Может, там тоннели уже другие.

в третьих... ну, пока эта причина не актуальна, но всё же думаю, что сквозное движение через абхазию когда-нибудь откроют. а тогда понадобится станция стыкования. есть ли в адлере под неё мето? имхо, нет.

А зачем в Адлере? Есть Весёлое на границе.

Link to comment
Share on other sites

Это получается 324 миллиона евро (!). Интересно: во сколько обойдётся перевод линии Белореченская/Горячий Ключ - Туапсе - Сочи - Адлер на переменный ток? Что-то мне кажется, что дешевле...

265891[/snapback]

Перевод на переменный ток не избавит от потребности в подвижном составе. А на разницу в стоимости одно- и двухсистемных электричек, боюсь, даже изоляторы поменять не получится, уж не говоря о новых тяговых подстанциях :)

Кроме того, двухсистемники потом можно будет частично раздать в качестве "попугаев" по другим регионам, где из-за стыкования сейчас только локомотивная тяга и лишние полчаса в пути.

Link to comment
Share on other sites

Если не ошибаюсь, эти туннели несколько лет, уже как реконструированы.

265903[/snapback]

 

это был текущий ремонт. высоту туннелей не увеличили.

 

Есть Весёлое на границе.

265903[/snapback]

 

а там что, места больше?

Link to comment
Share on other sites

Если не ошибаюсь, эти туннели несколько лет, уже как реконструированы.

265903[/snapback]

это был текущий ремонт. высоту туннелей не увеличили.

Тогда, конечно, лучше потратить триста с лишним миллионов евро на импортные двухсистемные поезда, которые практически в полном составе будут использоваться на постояннотоковом полигоне... С невнятной перспективой в будущем быть отданными куда-то там (а в Сочи снова ЭР2 вернут?).

Есть Весёлое на границе.

265903[/snapback]

а там что, места больше?

А его там много надо? С имеющимися объёмами-то?

Link to comment
Share on other sites

его там много надо? С имеющимися объёмами-то?

265913[/snapback]

С имеющимися объёмами там стыкование вообще не нужно. Если же встанет вопрос о станции стыкования, то это уже будет следствием увеличения объёмов перевозок.

 

а в Сочи снова ЭР2 вернут?

265913[/snapback]

Во время олимпиады объём перевозок будет в разы больше среднего, поэтому после олимпиады 54 состава там даром никому не нужны.

Link to comment
Share on other sites

это потребует капитальной перестройки туннелей на участке белореченская-туапсе (они по высоте и под постоянку-то годятся на пределе)

265897[/snapback]

Перестройка велась уже несколько лет. Точно, правда, не знаю, заваршили ли её. Но речь шла именно об увеличении высоты тоннелей.

 

сквозное движение через абхазию когда-нибудь откроют. а тогда понадобится станция стыкования. есть ли в адлере под неё мето? имхо, нет.

265897[/snapback]

Когда через Абхазию было сквозное движение, всем поездам в Адлере меняли локомотивы. Это во-первых. А если дойдёт дело до переменки, то стык нужно делать как минимум южнее Сухума.

Link to comment
Share on other sites

С имеющимися объёмами там стыкование вообще не нужно. Если же встанет вопрос о станции стыкования, то это уже будет следствием увеличения объёмов перевозок.

265915[/snapback]

 

именно так.

 

Но речь шла именно об увеличении высоты тоннелей.

265916[/snapback]

 

не знаю, я не слышал, что именно о высоте. но говорят, что высота туннелей после ремонта осталась прежней.

Link to comment
Share on other sites

а в Сочи снова ЭР2 вернут?

265913[/snapback]

Во время олимпиады объём перевозок будет в разы больше среднего, поэтому после олимпиады 54 состава там даром никому не нужны.

Оно, конечно, понятно. Но, в таком случае, кроме закупки МВПС нужно и с линией вдоль побережья что-то делать. Ибо сейчас там практически одноколейка с двухпутными вставками.

Link to comment
Share on other sites

Но речь шла именно об увеличении высоты тоннелей.

265916[/snapback]

не знаю, я не слышал, что именно о высоте. но говорят, что высота туннелей после ремонта осталась прежней.

Вот тут много чего про реконструкцию этих тоннелей написано, но конкретно про габариты я ничего не нашёл. Написано лишь, что после реконструкции через тоннели можно будет пропускать крупногабаритные грузы.

 

кроме закупки МВПС нужно и с линией вдоль побережья что-то делать.

265921[/snapback]

ну они там, вообще, ковыряются.

Интересно, что из себя эти ковырялки представляют...

Link to comment
Share on other sites

Интересно, что из себя эти ковырялки представляют...

265929[/snapback]

2-й путь на участке Сочи - Адлер строят. Местами в январе уже был готов.

Link to comment
Share on other sites

2-й путь на участке Сочи - Адлер строят. Местами в январе уже был готов.

Только от Сочи? А старые тоннели тоже расширяют? Интересно - с учётом габарита переменнотокового ПС?

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На этой неделе председатель правительства В.В. Путин во время визита в Японию сказал, что будем закупать подвижной состав у японцев. Видимо, тоже для Олимпиады?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

они там, вообще, ковыряются.

265923[/snapback]

http://www.rzd.ru/wps/portal/rzd?STRUCTURE...67&id=70520

 

В связи с проведением работ по реконструкции участка Туапсе – Адлер с 1 июня по 31 июля 2009 года будет частично изменен график курсирования пассажирских поездов дальнего следования на южном направлении.

 

...и далее по ссылке перечень изменений.

Link to comment
Share on other sites

вообще, конечно, нашли время

274080[/snapback]

Наверное, второй путь начнут прокладывать на участке Сочи - Адлер, сильные замедления именно на этом отрезке. С перерывом в строительстве только на самый пиковый период в августе. Иначе интерпретировать изменения в расписании не выходит.

Путин во время визита в Японию сказал, что будем закупать подвижной состав у японцев

271867[/snapback]

Это непонятно. Раньше японский ПС покупали для Сахалина, учитывая, что на юге острова колея узкого японского стандарта. Но колею же переделывают. Допускаю, что "закупка" не более чем политическая декларация, показывающая стремление к сотрудничеству и не более того.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, второй путь начнут прокладывать на участке Сочи - Адлер,

274167[/snapback]

 

возможно. но что - зимой нельзя было?

 

Но колею же переделывают.

274167[/snapback]

 

насколько я знаю, уже не переделывают. переделка сахалинской колеи была частью аксёненковского планан по прокладке железной дороги от комсомольска на сахалин. а план этот отложили на неопределённое время.

Link to comment
Share on other sites

Наверное, второй путь начнут прокладывать на участке Сочи - Адлер, сильные замедления именно на этом отрезке.

274167[/snapback]

Судя по тому, что изменения в вечернее время, очень похоже либо на строительство насыпи, либо какого-либо искусственного сооружения, либо замена/строительство пролетного строения моста.
Link to comment
Share on other sites

Это непонятно. Раньше японский ПС покупали для Сахалина, учитывая, что на юге острова колея узкого японского стандарта. Но колею же переделывают. Допускаю, что "закупка" не более чем политическая декларация, показывающая стремление к сотрудничеству и не более того.

На севере Сахалина колея такая же :P Закупали только дизель-поезда, а, учитывая мизерные размеры пригородного движения на Сахалинской жд, вряд ли можно, отталкиваясь от количества этих дизель-поездов, говорить о каких-либо массовых закупках.

 

насколько я знаю, уже не переделывают. переделка сахалинской колеи была частью аксёненковского планан по прокладке железной дороги от комсомольска на сахалин. а план этот отложили на неопределённое время.

Нет, вроде как хотят к 2012 году всю перешивку закончить (это, конечно, по оптимистическим прогнозам). А тамошние Д2 вряд ли к этому времени свой ресурс выработают. Так что, скорее всего, действительно - чисто политическое заявление...

Link to comment
Share on other sites

На севере Сахалина колея такая же

274197[/snapback]

 

да, но её там мало (только оха-москальво), да и та того гляди развалится.

 

вроде как хотят к 2012 году всю перешивку закончить

274197[/snapback]

 

странно, а я вот читал, что перешивка прекращена... это был какой-то официальный (или околоофициальный) источник. но, конечно, ссылку сейчас не найду...

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.