Перейти к содержанию

"Экономико-философский" вопрос


М.Е.

Рекомендуемые сообщения

Да потому, что из-за якобы убыточности маршрута ЛиАЗы возьмут и заменят на "Спринтеры", в которых мест всем не хватит.

283110[/snapback]

Условиями госконтракта это запрещено.

А как это считается рентабельно или не рентабельно?

283107[/snapback]

Складываются все расходы по выполнению каждого рейса конкретного маршрута и из этого вычитаются доходы с каждого рейса, в том числе компенсация города, а потом суммируется по всем рейсам каждого маршрута.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Условиями госконтракта это запрещено.

283111[/snapback]

Что?! Да в Ступинском ПАТП "Спринтер" на маршруте - обычное дело. При этом в мясо забитый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что?! Да в Ступинском ПАТП "Спринтер" на маршруте - обычное дело. При этом в мясо забитый.

283114[/snapback]

И что?

Вы изучали госконтракт? Какая там вместимость прописана для маршрута?

Речь идет об изменении условий госконтракта, а именно по замене БВ на СВ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы изучали госконтракт?

283117[/snapback]

Не изучал, но однозначно "Спринтер" ЛиАЗу не замена. ЛиАЗ больше 100 пассажиров вмещает, а в "Спринтере" по правилам нельзя провозить больше 18.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не изучал, но однозначно "Спринтер" ЛиАЗу не замена. ЛиАЗ больше 100 пассажиров вмещает, а в "Спринтере" по правилам нельзя провозить больше 18.

283121[/snapback]

Можно уже отойти от теоретических рассуждений?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так же, как и Тм 43 имеет эксплуатационную скорость выше, чем Тм35к?

 

283107[/snapback]

не по теме конечно, но отвечу..... ничего удивительного в разнице скорости нет. эксплуатационная скорость на том или ином маршруте зависит от особенностей его трассы, имеющихся ограничений и других факторов. В среднем, скорость трамвая по Москве составляет 13-15 км в час.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как это считается рентабельно или не рентабельно?

В случае МГТ - считаются расходы за день по фактически выполненной работе (зарплата, амортизация, ГСМ и т.д.) и доходы на основе отчета АСКП. Обычно вывод о рентабельности делается на основе суммарных данных минимум за месяц.

 

А вот с государственным сложнее, поскольку доходы складываются из платы за проезд (которая размыта в том числе на проездные и единые) и дотаций из бюджета Москвы.

С МГТ все тоже самое. У каждого билета есть стоимость одной поездки (средняя или фактическая), а дотация из бюджета идет за каждую фактически совершенную поездку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме - просто неправильный подход в размышлениях: если примем заведомо, что поток явно больше, чем на 1 икарус в час, то получится большой неудовлетворенный спрос. А этот спрос обязательно породит предложение - причем неважно, в виде пазика "раз в 10 мин." или в виде очереди в автосалон. И люди уйдут, просто никто не будет на автобус ориентироваться. А кто же из маршруточников захочет делиться своими пассажирами?

С другой стороны, раз-в-часный икарус вполне может оказаться "прибыльным", но - именно в кавычках. В том случае, если он фактически не является самостоятельным, т.е. важнейшая пассажирообразующая часть маршрута дублирует другие маршруты, где пассажиропоток велик. Ну и забирает он пассажиров у других маршрутов, не более того. Но это не повод радоваться его прибыльности, а скорее повод к оптимизации маршрутной сети и расписаний.

С третьей стороны, такой раз-в-часник может быть самостоятельно прибылен. Когда действительно пассажиропоток небольшой. Что и видим, глядя в расписания в небольших городах и сельской местности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И есть одно но: интервалы более 15 минут - это уже не интервалы, а отсутствие маршрута.

Велком в Наро-Фоминск. Интервал в час у социалки там норма.

 

Условиями госконтракта это запрещено.

Это не мешает забивать на условия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Велком в Наро-Фоминск. Интервал в час у социалки там норма.

283179[/snapback]

При этом средний интервал движения по маршрутам в часы "пик" - 5 минут. Просто из них социальных рейсов кот наплакал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я думаю, что никто не сможет вспомнить уникальный редкоходящий маршрут в Москве, который забивался бы в мясо.

Есть один такой, 651. Где-то с год назад на нем были только ПАЗики и ХБИшки; в ПАЗике были стоящие пассажиры, в ХБИшке, впрочем, тоже. Но в этом году произошло что-то странное - уже несколько раз видел по 651 И-280 и И-435, в которых было много стоящих пассажиров. А интервал у маршрута - где-то 40-60 минут...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в "Мострансавто" стало заметно отвратительное явление: жуликоватые пассажиры дают жуликоватым кондукторам 10 рублей вместо 20, не требуя взамен билет.

283110[/snapback]

у нас по-другому... "сердобольные" пассажиры дают кондуктору положенные 40 руб и сами предлагают не отрывать билет... :angry::D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю, что никто не сможет вспомнить уникальный редкоходящий маршрут в Москве, который забивался бы в мясо.

 

раньше в 2000-2004 годах 147 с интервалом 30-20 забивался в мясо почти на весь маршрут, после чего стал частоходящим.

 

по теме:в идеале надо пускать автобусы с таким интервалом, чтобы они заполнялись на 80%(особенно на участках, где они являются единственным маршрутом). при этом если максимальное время его стоянки на светофорах, пробке, остановках больше-равно этого интервала то целесообразно пускать 2ОБВ всесто 3 БВ.

а ПАЗики только на экспрессы оставить-сидячих мест больше, чем в ХБИ но входить-выходить с них крайне неудобно. а там где удобно(когда 0-10 человекв салоне), можно и газель пустить :angry:

а для любителей частоходящих вопрос на засыпку-какой маршрут рентабельней-118( 9/19 - 15/21 - 11/21 - 27/30)вместе с его дублером почти 668(14/28 - 28/28 - 14/28 - 24/38по обхявленному расписанию ) или 57(48/46 - 56/69 - 35/46 - 65/63-тоже с расписанием). По моему, 57 -он всегда заполне хоть до половины, а бывает и мясо(хотя это побочное от 52троля,168..). а в 118 и 668 редко больше 5 душ едет(не считая учасков, где они дублируют другие) но если их пустят реже, то можно отменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если к вечернему 37 добавить пассажиров из Богдана, который едет в зоне видимости пассажиров 37, то будет тоже "в мясо"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

а для любителей частоходящих вопрос на засыпку-какой маршрут рентабельней-118( 9/19 - 15/21 - 11/21 - 27/30)вместе с его дублером почти 668(14/28 - 28/28 - 14/28 - 24/38по обхявленному расписанию ) или 57(48/46 - 56/69 - 35/46 - 65/63-тоже с расписанием). По моему, 57 -он всегда заполне хоть до половины, а бывает и мясо(хотя это побочное от 52троля,168..). а в 118 и 668 редко больше 5 душ едет(не считая учасков, где они дублируют другие) но если их пустят реже, то можно отменить.

283326[/snapback]

Рентабельность считается не только по заполненности салона в конкретной точке маршрута. Например, влияет показатель сменяемости пассажиров.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При этом средний интервал движения по маршрутам в часы "пик" - 5 минут. Просто из них социальных рейсов кот наплакал.

283201[/snapback]

На самом деле в Наре расписание составлено таким макаром, что по городу на направлениях Станция - Мальково и Станция - Шибанкова (по сути 2 из трёх основных) социальных рейсов долго ждать не надо. Фишка в том, что каждый из маршрутов ходит редко, но если взять объединённое расписание всех маршрутов по направлению, то увидим довольно адекватный график с весьма приемлимыми интервалами.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И я думаю, что никто не сможет вспомнить уникальный редкоходящий маршрут в Москве, который забивался бы в мясо.

282973[/snapback]

Один раз видел И-415 по 196 маршруту забитый в мясо. Было утром, на уникальном участке, когда-то давно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.