Перейти к содержанию

История трамвайных и троллейбусных маршрутов


Рекомендуемые сообщения

Больше всего мне жаль Тб25, потому что сохранить его не мешало вообще ничего. Мне МГТ говорил, что им дали новую схему движения автотранспорта со словами "как хотите, но пускайте ОТ только по этой схеме". Естественно, что Варварки в противоположную сторону в этой схеме не было, поэтому оставить Тб25 с проездом после нее прямо никто не решился. Тб3 потом восстановили до Театральной, а за Тб25 так никто и не вступился.

Да не, не думаю! Его отменили скорее по экономомическим причинам (вызванными развалом СССР).

Если даже в момент "реконструкции моста имени Руста" его не отменяли, а пустили обходным маневром через Полянку...

 

И да, схема движения тут ни при чем. До сих пор полоса для встречного движения троллейбусов по Варварке есть (и провода тоже висят). А в то время ее вообще постоянно юзали нули 63-го.

Да и собственно 25-й из парка тоже по Варварке ехал, ибо в то время он был в 8-м парке.

Изменено пользователем Вронский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да не, не думаю! Его отменили скорее по экономомическим причинам (вызванными развалом СССР). Если даже в момент "реконструкции моста имени Руста" его не отменяли, а пустили обходным маневром через Полянку...

 

Напрасно, а оно так и было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрасно, а оно так и было.

Странно как-то. В 92-м году на Варварку загоняет 2-ку (а выпуск там немалый), 25-й не снимают. Потом закрутили вокруг Кремля, 2-ку, понятно убрали, но 25-й чем мешал? Схему организации движения в районе Китай-города как раз и не меняли практически. Светофор (Варварка - Китай-город) как стоял, так и продолжил стоять. Выделенная полоса на Варварке как была, так и осталась. Нули 25-го по ней до самого 2003 года ездили, т.е. техническая возможность сохранить маршрут в прежнем виде была. Но зачем-то его взяли и разделили на два: 25-й и 37-й, причем с очень неудобной конечной на Нагорном пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

диагональ между Бутырской и Костякова (по некоторым сведениям - улица Пышкин Огород, ныне исчезнувшая).

На участке от Дмитровского проезда до школы №218 от неё остался дворовый тротуар.

 

Далее по современным ул. Костякова, Дубки

На немецкой аэрофотосъёмке 1941 года отлично видно, что трамвай выходит с Пышкина Огорода на современную Костякова в середине д. 8/6 и плавно уходит налево в середине д. 10 (который уже был), выходя в створ ул. Дубки в том месте, где сейчас стоят дома 17-1 и 17-2 по Костякова. Ну а дальше до ТСХА трасса не изменилась с момента постройки и по сегодняшний день.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 3.

Один из немногих маршрутов, которые никогда не отменялись. Если только не считать период разрухи 1919 – 1920 гг., когда из-за отсутствия электричества трамваи не ходили вовсе.

Его маршрут до 1931 года: Семёновская заст. - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Маросейка, —>Лубянский, <—Китайский; Театральный пр., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, Бол. и Мал. Каменные мосты - Б.Полянка, Б.Серпуховская ул. - Даниловский рынок

1931 – продлён до фабрики им. Калинина (Зелёные Горы, Даниловская мануфактура)

1934 – укорочен до первоначальной версии

(19.07.1936) – продлён от Даниловского рынка до Нижних Котлов, частично изменилась трасса в Центре. Семёновская заст. - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская ул., ул. К.Маркса, Покровка, Покровский б-р - Подколокольный пер., Солянка, ул. Разина (Варварка), Пятницкая, Б.Серпуховская, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. - Нижние Котлы

 

1938 – продлён от Семёновской заставы до Измайловского парка

1.02.1944 – в связи с пуском участка АПЛ от Курской до Измайловской произошла очередная перетрубация трамвайных маршрутов – открыт новый 37-й, изменён 36-й, укорочены 29,41, отменён 6-й. 3-й маршрут сняли на участке Измайловский парк – Бауманская пл.

15.07.1944 – ещё более широкомасштабная реформа: «Для улучшения транспортного обслуживания с 15.07.1944 года открывается новый маршрут трамвая В; удлиняется маршрут 37; укорачиваются маршруты 11,16,32,33,39,43,45,48,49; изменяются маршруты трамвая 3,14». 3-й маршрут окончательно исчез с Востока, зато продвинулся на Юг до посёлка ЗиС (примерно Москворецкий рынок): ул. Осипенко - \Устьинский пр., Солянка, Солянский пр., ул. Разина\ - Балчуг, Пятницкая, Б.Серпуховская, Б.Тульская ул., Серпуховское ш. – Котловская ул. - пос. ЗИС

2.07.1950 - снято движение по ул. Разина, тройка следует от пл. Дзержинского через пл. Ногина,далее - ул. Солянка, Устьинский пр., ул. Осипенко, Пятницкая, далее своим маршрутом. Также изменены маршруты 10, 11, 15, 48.

23.08.1950 – снято движение по Б. Серпуховской ул. и части Садового кольца, пущена линия по Дубининской ул. Открыт новый маршрут 12, изменены 16,33,48, укорочен 11, отменены В,19. В качестве компенсации продлён автобус 6 от Добрынинской пл. до Даниловского рынка.

27.10.1950 - локальное изменение - вместо части Бол. Тульской ул. следует по Холодильному пер.

7.05.1956 – вместо пл. Дзержинского следует до м. Кировская, более подробно – СМ м-т № 2.

1.09.1963 – спрямлена трасса маршрута – вместо части Пятницкой ул. и ул. Балчуг следует по Садовническому и Устьинскому пр. Аналогично спрямлён маршрут А.

1964 – продлён до нынешней конечной Балаклавский пр-т, одновременно отменён № 9.

С тех пор не менялся, за исключением периода 15.01.2001 – 8.03(?).2003 – в этот период трёшка ходила в Нагатино (укорочен 35, отменён 16, новый маршрут Тб 8к).

• На трамвайном сайте стоит дата 8.03, но я помню, что трамваи восстановлены несколько позже, где-то в ноябре 2003 г.

 

немного уточнены данные по трамваю № 3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отменялся на период ремонта Устьинского мостав 1993-м году. Тогда 39 стал ходить на Пролетарскую,а маршрут №3 отменён.

 

На трамвайном сайте стоит дата 8.03, но я помню, что трамваи восстановлены несколько позже, где-то в ноябре 2003 г

 

Я лично сам ехал в июне на трамвае от Красного Маяка до депо Апакова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На немецкой аэрофотосъёмке 1941 года отлично видно, что трамвай выходит с Пышкина Огорода на современную Костякова в середине д. 8/6 и плавно уходит налево в середине д. 10 (который уже был), выходя в створ ул. Дубки в том месте, где сейчас стоят дома 17-1 и 17-2 по Костякова. Ну а дальше до ТСХА трасса не изменилась с момента постройки и по сегодняшний день.

Да, посмотрел повнимательнее, чуть-чуть трасса отличается от сегодняшней. То есть получается так: Вятская ул. - Бутырская ул. - платф. Дмитровская - Пышкин Огород - дорога вдоль Нового ш. (~ ул. Костякова) - она же (ул. Дубки) - Красностуденческий пр. - Новое ш. - Нижняя дорога (Прянишникова) - и т.д. Теперь ещё остаётся узнать - действительно ли этот проезд назывался Пышкин Огород, или же это какая-нибудь другая близлежащая дорога. В справочнике-1956 она ещё значится, написано что отходит от Дмитровского шоссе, в качестве проезда указаны трамваи. Наверное, всё-таки она.

Я лично сам ехал в июне на трамвае от Красного Маяка до депо Апакова.

Может ,это нулевой рейс был? Нулевыми они так и ходили по 16-му, а я сколько там бомбил (любил я эту Чертановскую улицу!), ни разу в тот период не видел там 16-го маршрута ни в реале, ни на трафарете.

 

Но зачем-то его взяли и разделили на два: 25-й и 37-й, причем с очень неудобной конечной на Нагорном пр.

Да, непонятно, при том что А-25 не изменился, а он на этом участке так же ходил.

 

31.01.1943 – в ходе транспортной реформы, описанной в «Трамвае 1», укорочен и работает на участке В сХВ– ст-н юных Пионеров: ВСХВ - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская, Трифоновская, Бахметьевская ул., Перуновский пер., Палиха, Лесная; <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского, —>2я Тверская-Ямская; Б.Грузинская ул., Красная Пресня, ул. 1905 г., Беговая ул., <—1й Боткинский пр. - ст-н Юных Пионеров Октябрь 1943- трамвайное кольцо на ВСХВ закрыто, маршрут 5 продлён до Ростокина (Сельскохозяйственная ул.) 10.05.1946 – прекращено движение по Ленинградскому шоссе от Белорусского вокзала до стадиона Юных Пионеров, № 5 укорочен и работает на участке Белорусский вокзал – Ростокино, также изменён Тм-23. 12.1972 – продлён до Медведкова в помощь 17-му. ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПО 5-МУ МАРШРУТУ ТРАМВАЯ

Было немного иначе:

31.01.1943 - ВСХВ - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская, Трифоновская ул. —>Бахметьевская ул.<—Октябрьская ул.; Перуновский пер., Палиха, Лесная; <—3я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского, —>2я Тверская-Ямская; Белорусский вокз. - Ленинградский пр-т - —>Беговая ул.; <—1й Боткинский пр.; - ст-н Юных Пионеров

Далее по тексту, плюс 21.07.1947 (?) - сняты пути по ул. Октябрьская, трамваи в обе стороны идут по Бахметьевской (Образцова). Дата условная, так как с этого дня исчез последний маршрут (41), который с юга заезжал на конечную Марьина Роща по указанной закольцовке. На дальнейших схемах и картах того времени этого кольца уже не было (начиная с 1948). Закольцовка с севера просуществовала немного дольше, там до 1949 года оборачивался 29-й маршрут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ТРАМВАЙ № 2.

Открыт в 1924 году: Марьина Роща - /Бахметьевская ул. (Образцова)/ \Александровская (Октябрьская) ул.\; - ул. Дурова - 3я Мещанская ул., Сретенка - Лубянская пл. - пл. Ногина - ул. Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул. - Рогожская заст.

1.11.1930 – продлён до Дангауэровской слободы (платф. Новая), открыт новый маршрут 38, укорочен 27-й.

25.06.1932 – в целях разгрузки ул. Солянка перенаправлен по Москворецкой и Устьинской наб., также изменён 40.

1933 – продлён до Владимирского посёлка, также сняты пути на 3-й Мещанской, маршрут следует по 1-й Мещанской (пр-т Мира)

1935 – вместо Сретенки следует по Цветному б-ру и Неглинной ул. (со Сретенки пути сняты) - это произошло несколько позже.

Лето 1935 - пути с 1-й Мещанской переложены на 2-ю (ул. Гиляровского) на участке от Ржевского вокзала до Садового кольца

24.05.1936 – прекращено движение по набережным – пути сняты; вернулся на круги своя (как и 40-й)

15.06.1936 - сняты пути с ул. Дзержинского (Бол. Лубянка) и Пушечной ул.; 2-ка поехала в объезд по Рождественскому б-ру и Неглинной ул., также изменены Тм-10,15,17,27,28.

23.09.1936 - сняты пути с Садового кольца и Сретенки; 2-й следует по следующей трассе: Марьина Роща - (→ Бахметьевская ул., Н.Божедомка) (← Октябрьская ул.) - Самотёчная ул. - Цветной б-р - Неглинная ул. - пл. Дзержинского - пл. Ногина - ул. Солянка, Яузская, Ульяновская, Тулинская ул., ш. Энтузиастов - Владимирский пос.

 

1938 - продлён от Владимирского пос до Перова поля по ш. Энтузиастов и Комсомольской (3-й Владимирской) ул.

31.08.1940 - трамваи направлены в объезд пл. Коммуны, эта участь постигла и 2-й маршрут - вместо части Самотёчной ул. и части Нов. Божедомки (Достоевского) трамваи пошли по 3-му Самотёчному и Достоевскому пер.

31.01.1943 – в связи с вышеупомянутой реорганизацией маршрутной сети укорочен и работает на участке Ильинские ворота – Перово поле

21.07.1947 - из-за снятия путей с ул. Неглинная и остатка Театрального проезда соорудили новое трамвайное кольцо у пл. Дзержинского (Политехнический музей), до которого и был слегка продлён 2-й маршрут.

29.06.1952 – сняты пути с Ульяновской и Тулинской ул. Перенаправлен по вновь построенной линии: пл Дзержинского - пл. Ногина - Солянка, Подколокольный пер., ул. Обуха - Курский вокз. - Костомаровский пер., Б.Андроньевская, Школьная ул., ш. Энтузиастов, 3я Владимирская ул. - Перово Поле

7.05.1956 – уничтожена последняя линия внутри Бульварного кольца. Вместо пл. Дзержинского направлен по отменяемому 41-му маршруту до Автозаводской ул., также изменён 3-й, отменён 48-й. В Центр вместо трамваев пошли продлённые автобусные маршруты 24 и 43.

29.05.1957 – укорочен и работает на участке Курский вокзал – Перово поле; также открыт новый маршрут 8, продлён 49, укорочен 35.

13.07.1966 – продлён по Зелёному пр-ту до ул. Молостовых (в то время – 76-й квартал Новогиреева).

11.08.1976 – из-за строительства метро вышеупомянутая линия закрывается, маршруты 2 и 37 перенаправлены к платф. Новогиреево. А-254 продлён до ул. Молостовых.

4.08.1980 – в связи со снятием путей по Школьной ул. маршрут трамвая № 2 – отменён.

31.12.1984 – открыт новый маршрут м. Кировская – Октябрьская пл. (по нынешней Аннушке), режим работы – в будни и субботу до 22ч.

23.11.1987 – в связи с незначительным пассажиропотоком - отменён.

1.12.1993 – открыт новый маршрут Детский санаторий – Богородское, укорочен № 7.

2.04.1994 – от Богородского продлён до м. Семёновская.

 

Внесены изменения по 2-му маршруту; изменения отмечены курсивом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продлён по Зелёному пр-ту до ул. Молостовых (в то время – 76-й квартал Новогиреева).

Конечная называлась 52 квартал, а не 76 (только сейчас заметил)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 10.

Открыт (восстановлен) в 1923 году: Преображенская пл. - Стромынка, Русаковская, Краснопрудная, Каланчёвская, Садовая-Спасская ул., Сретенка, Б.Лубянка, Театральный пр., Охотный ряд, Моховая, Манежная, Всехсвятская ул., Б.Полянка, Коровий вал - Калужская пл.

1926 - вместо части ул. Б. Лубянка следует по ул. Пушечная и Неглинная, также стал ездить по Волхонке и Ленивке.

1930 - продлён от Калужской пл. до Ризположенской пл. (позже - академии Наук СССР).

1.10.1935 - сняты рельсы с Манежной улицы, трамвай следует по Моховой и Охотному ряду, также для кучи от Комсомольской пл. следует по Каланчёвской ул. и Безбожному пер., далее по 2-й Мещанской с выходом на Сретенку.

11.05.1936 - сняты рельсы с ул. Б, Калужская, маршрут направлен по Шаболовке и Выставочному пер.

15.06.1936 - сняты пути с ул. Дзержинского, 10-ка следует в обход по Рождественскому б=ру и Неглинной ул.

23.09.1936 - сняты пути и со Сретенки, теперь 10-й маршрут следует по 2-й Мещанской, ул. Дурова, Самотёчной ул. и Цветному б-ру, Неглинной ул.

17.03.1938 - прекращено движение по Волхонке и Ленивке, следует напрямик с Моховой ул. на Бол. Каменный мост

16.04.1944 - урезан маршрут, снят на участке Комсомольская пл. - Преображенская пл., по этой части пущен новый 7-й маршрут

, также укорочены 9,46, открыты новые маршруты 44,47.

13.06.1945 - очередная транспортная реформа изменила 10-ку до неузнаваемости: Курский вокз. - ул. Чкалова, Обуха, Подколокольный пер., Солянка, Солянский пр., ул. Разина, Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал, Шаболовка, Выставочный пер. - Академия Наук, более подробно - см ТБ-1.

2.07.1950 - вновь изменение до неузнаваемости: платф. Новая - ш. Энтузиастов, Тулинская, Ульяновская, Яузская ул., Устьинский пр., ул. Осипенко, Балчуг, Пятницкая ул.. - далее своим маршрутом до Академии Наук

23.08.1950 - сняты рельсы с Садового кольца и Бол. Серпуховской ул., Тм-10 следует по Пятницкой до вновь построенного кольца на Добрынинской пл.

29.06.1952 - сняты рельсы на ул. Тулинская и Ульяновская, это снятие окончательно уничтожило 10-й маршрут, также продлён Тм-24, изменён Тм-2.

1.08.1954 - в связи с открытием ВСХВ появилась надобность в удобном подвозе посетителей. Для этого открыт новый 10-й маршрут м. Сокольники - ВСХВ-сев. по Богородскому ш., Ростокинской ул., ул. Бориса Галушкина (в те годы - пр. Алексеевского студгородка). Также открыт новый Тм-11, укорочен Тм-25.

16.06.1958 - Маршрут 10 продлён до Останкина, также отменён 17-й, а 25-й продлён до Пушкинской пл. Также в этот день исчез с лица ВДНХ А-37. Это было продолжение изменений маршрутов после ввода Рижского радиуса метрополитена.

18.09.1972 - маршрут 10 отменён, хотя рельсы остались на всём протяжении маршрута. При том открыт новый А-239, продлён Тм-11. 28.09.1982 - открыт новый маршрут м. Щукинская - Новощукинская ул., Строгинское ш., ул. Катукова - Таллинская ул.

 

Внесены изменения по 10-му маршруту трамвая

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 11.

Открыт маршрут 1.03.1922 года: Марьина Роща - —>Бахметьевская ул., Н.Божедомка, <—Александровская; Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул. - Воскресенская, Красная пл., Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал - Б. Калужская ул. - Калужская заст. – слегка изменённый дореволюционный.

18.08.1930 – направлен по Кремлёвской набережной.

16.10.1931 – в ходе трамвайной реорганизации вместо Б. Калужской ул. направлен по Шаболовке и Серпуховскому валу до Даниловской пл.

27.11.1933 – открыта трамвайная линия до завода Борец (ул. Двинцев) – туда продлён Тм-11.

1.10.1935 - сняты пути трамвая по Манежной и пл. Революции. 11-й ходит по Охотному ряду и Моховой

24.05.1936 – сняты пути по набережным Москвы-реки, 11-й стал следовать по Моховой, Волхонке, Ленивке. Также в 1936 году 11-й продлён от Даниловской пл. до завода им. Сталина по Даниловскому мосту, Симоновской наб. и кольцом по Автозаводской ул. и Борьевскому пр.

17.03.1938 – сняты пути по Волхонке и Ленивке, 11-й пошёл по ул. Моховая, Каменному мосту

31.08.1940 - вместо части Самотёчной и Нов. Божедомки (достоевского) идёт по 3му Самотёчному пер. и пер. Достоевского

15.07.1944 – в ходе очередной реформы снят на участке завод им. Сталина – Даниловская пл., также вместо Центра следует по бульварному кольцу. Более подробно – см Тм-3.

13.06.1945 – очередная перетряска. Теперь сняты пути по ул. Б. Полянка, 11-й следует по ул. Разина и Пятницкой. 21.07.1947 - В связи со снятием трамвайных путей в Центре города 11-й вместо завода Борец следует до Бауманской пл. через пл. Ногина, ул. Маросейка, К. Маркса, Спартаковскую ул.

1948 – продлён до Лефортова по ул. Бауманская, Радио и Красноказарменной ул.

20.08.1950 - из-за снятия путей по Бол. Серпуховской ул. 11-й укорочен и следует только до Добрынинской пл.

24.10.1950 – маршрут 11 ОТМЕНЁН.

1.08.1954 – открыт новый маршрут м. Сталинская – ВСХВ-сев. по хорошо знакомой трассе; также открыт новый Тм-10, Тм-25 восстановлен прежней трассой.

11.1955 – продлён от м. Сталинская до 16-й Парковой ул.

18.09.1972 – продлён от ВСХВ до Останкина, открыт новый А-239, отменён Тм-10. С 1984 по 1986 год вместо 16-й Парковой следовал до м. Семёновская (открывался новый Тм-32к).

08.1999 - вместо части пр-та Мира идёт по Поперечному пр.

 

ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ ПО 11-МУ ТРАМВАЮ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

08.1999 - вместо части пр-та Мира идёт по Поперечному пр.

С 28.08.1999 по Продольному проезду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 11.

16.10.1931 – в ходе трамвайной реорганизации вместо Б. Калужской ул. направлен по Шаболовке и Серпуховскому валу до Даниловской пл.

24.05.1936 – сняты пути по набережным Москвы-реки, 11-й стал следовать по Моховой, Волхонке, Ленивке. Также в 1936 году 11-й продлён от Даниловской пл. до завода им. Сталина по Даниловскому мосту, Симоновской наб. и кольцом по Автозаводской ул. и Борьевскому пр.

по всей видимости в этот момент от Большого Каменного моста идёт через Большую Полянку, Б. Серпуховскую. (также снято в этот момент движение по Большой Калужской- трамваи пошли по Шаболовке, с Пятницкой на Шаболовку ходит 24)

сделано движение трамваев по Болотной улице (набережной)

1.10.1935 - сняты пути трамвая по Манежной и пл. Революции. 11-й ходит по Охотному ряду и Моховой

значит, сняты пути и с Красной площади (25 лет Октября и Рыбинский пер.).

17.03.1938 – сняты пути по Волхонке и Ленивке, 11-й пошёл по ул. Моховая, Каменному мосту

вернее - открыт современный Большой Каменный мост. по Волхонке движение сохранялось около года. 40 ходил

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по всей видимости в этот момент от Большого Каменного моста идёт через Большую Полянку, Б. Серпуховскую. (также снято в этот момент движение по Большой Калужской- трамваи пошли по Шаболовке, с Пятницкой на Шаболовку ходит 24) сделано движение трамваев по Болотной улице (набережной)

Да, этот момент я не отобразил, 11-й с 24.05.1936 ходит по Бол. Полянке и Бол. Серпуховской, по Шаболовке хватило и новых героев, которые перешли с Бол. Калужской

 

значит, сняты пути и с Красной площади (25 лет Октября и Рыбинский пер.)

Не совсем, пути с 25 лет Октября, пер. Блюхера (Богоявленский, ранее - Куйбышевский пр.), и Рыбного пер. сняты вместе с путями по набережным Москвы-реки, то есть с 24.05.1936 года. Некоторые маршруты (но не 11) пошли по упомянутой Вами Болотной ул. В общем, спасибо за уточнения. Всегда приятно общаться с грамотным и эрудированным человеком.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №12.

Открыт 1.07.1922 по трассе Страстная пл. - Страстной бул., М.Дмитровка, Каляевская, Новослободская, Бутырская ул., Пышкин огород, дорога вдоль Нового ш.. (ул. Костякова, Дубки) - Новое ш. (Тимирязевская ул.) – ТСХА

8.11.1923 – продлён по ул. Нижняя дорога (Прянишникова) и Михалковскому ш. до Михалкова, открыта новая линия ТСХА – Михалково

1930 – укорочен и работает на участке Угольная пл. (Маяковского) – Михалково, продлены Тм-18,29.

16.10.1931 – в ходе грандиозной реформы Мострамвайтреста продлён по Садовому кольцу, Новобасманной, Спартаковской и Бакунинской ул. до пл. Журавлёва (Электрозаводский мост).

27.10.1932 – Тм-12 направлен по ул. Новорязанская через Каланчёвскую пл. на Садовое кольцо.

19.07.1936 – в ходе грандиозного уничтожения трамвайных линий по Садовому кольцу и прилегающих радиусов изменён: пл. Журавлёва - Б.Семёновская, Бакунинская, Спартаковская, Новорязанская, Каланчёвская ул., Безбожный пер., 2я Мещанская ул., ул. Дурова, пер. Достоевского; —>Октябрьская ул., <—Н.Божедомка, Бахметьевская ул.; Сущёвский вал, Бутырская ул., - СМ ВЫШЕ – Михалково

19.10.1936 - вместо Бутырской идёт по Вятской (линия перенесена)

31.08.1940 - вместо части Самотёчной ул. и Нов. Божедомки (ДОстоевского) следует по 3-му Самотёчному пер. и Достоевскому пер.

1.02.1942 – первопроходец Михалкова прекратил своё существование, решили обойтись без него; более подробно СМ ТМ-1.

1.11.1943 – НОВЫЙ МАРШРУТ м. Завод им. Сталина – Угрешская ул. по Автозаводской ул., Борьевскому пр., Ленинской слободе (закольцовка), далее по ул. Восточная, Симоновский вал, Шарикоподшипниковская, Угрешская. Появилась прямая связь новой станции метро с Угрешкой, надо сказать, совсем недавно этот маршрут был частью 7-го.

6.08.1948 – ликвидирована закольцовка у пл. Возрождения (Автозаводской), маршрут 12 продлён до Даниловского моста. Продлены Тм-41,46, укорочен 49.

1949 – МАРШРУТ 12 ОТМЕНЁН (причины неизвестны).

20.08.1950 – окончание очередной громадной перетряски на южном направлении (сняты рельсы по ул. Б. Серпуховская, Б, Тульская, Коровий вал и Валовая, проложены обходные пути на ул. Дубининская, Даниловский вал. Открыт новый маршрут 12 Октябрьская пл. - Шаболовка, Серпуховской, Даниловский вал, Холодильный пер., Симоновская наб. - м. Завод Им. Сталина - Восточная ул., Симоновский, Крутицкий, Покровский, Рогожский вал - застава Ильича

27.10.1950 - маленькое изменение - вместо Бол. Тульской идёт по Холодильному пер.

29.06.1952 – ликвидировано кольцо на заставе Ильича, Тм-12 продлён до платф. Новая

5.09.1955 – 12-й маршрут продлён по новой линии до МГУ им. Ломоносова (по ул. Орджоникидзе, Вавилова, Ломоносовскому пр-ту), движение к Октябрьской пл. прекращено. Появилось надёжное подспорье ранее ходившему здесь 42-му.

1.09.1964 – маршрут 12 укорочен и работает на участке платф. Новая – Серпуховский вал, открыты новые маршруты 16, 39.

1968 – восстановлен прежней трассой, маршрут 16 отменён.

03.1977 – локальная перетряска на Пролетарской, вместо Крутицкого вала трамваи пошли по части Симоновского вала и Динамовской ул. Также изменены Тм-15,20,46,43.

1984 – снято движение на участке м. Пролетарская- платф. Новая

17.03.1986 – временно прекращено движение по Автозаводскому мосту, укорочены Тм-15,49, изменён 16-й, открыты компенсирующие маршруты автобуса 0,А,М. Маршрут 12 – ОТМЕНЁН.

5.11.1987 – прекращено, на этот раз не временно, движение по Восточной ул. и части Симоновского вала, открыт новый маршрут 12 2-я ул. Машиностроения – пр. Энтузиастов (заменил собой ранее ходивший В Автозаводская ул. – пр. энтузиастов). Также отменены Тм-15,49, изменён 46.

ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ ПО 12-МУ МАРШРУТУ ТРАМВАЯ

 

ТРАМВАЙ №9.

Открыт в 1924 году Лубянская пл. - Останкино (по Сретенке, 1-й Мещанской, Ярославскому ш., 1-й Останкинской).

1.07.1927 - укорочен и работает на участке Сухаревская пл. - Останкино

16.10.1931 - продлён в ходе реформы по Садовому кольцу до Курского вокзала

1935 - изменён и теперь следует от Покровских ворот по бульварам и Сретенке с выходом на свою трассу.

ЛЕТО.1935 - вместо 1-й Мещанской следует по 2-й.

23.09.1936 - ОТМЕНЁН, нашлись более достойные кандидаты для поездок в Останкино

12.06.1940 - новый маршрут ст-н Юных Пионеров - Михалково, более подробно см Тм-1. Следует отметить, что 9-й заменил собой ранее ходивший маршрут Д.

16.04.1944 - укорочен и работает на участке пл. М. Расковой - Михалково, также укорочены 10,46, открыты новые маршруты 7,44,47. На удивление похож на 23-й недавнего прошлого.

1960 - маршрут 9 отменён, продлён Тм-29.

09 - 10.1963 - открыта новая линия в Волхонку зил, открыт новый маршрут 9 Зацепская пл. - пос. Волхонка (нынешняя конечная Тм-3).

1964 - решили что этот маршрут лишний, и продлили маршрут 3.

06.1966 - при узаконивании закрытия движения по Сущёвскому валу родился маршрут 9 м. Новослободская - ул. Двинцев по Сущёвской и Тихвинской ул. В таком виде и скончался вместе с линией на ул. Двинцев 2.11.2002 (изменён Тм-19). Кроме того: отменялся в период с 10.1974 до 10.07.1979 (строительство какого-то жилого дома) с 15.11.1994 по 20.10.1997 следовал от Лесной ул. (ремонт путей), также был продлён ТМ-19, но в отличие от Тм-9, 19-й не вернулся на прежнюю трассу.

22.09.2012 - НОВЫЙ МАРШРУТ из двухголовых чудовищ: м. Белорусская - Лесная ул. - Палиха (→ Перуновский пер., ул. Образцова) (←Новосущёвский пер., Тихвинская ул.) - МИИТ

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО 9-МУ МАРШРУТУ

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №13.

5.08.1922 – открыт маршрут Страстная (Пушкинская) пл. – Всехсвятское

8.10.1922 – проложена линия в Покровско-Стрешнево, туда продлён Тм-13.

23.08.1929 – сняты пути с Тверской ул., маршрут 13 укорочен до Триумфальной пл., также изменены Тм-1,6,25.

16.10.1931 – маршрут продлён по садовому кольцу до Смоленского рынка

1935 - продлён до Клинической пл.

Лето 1935 - вместо ул. Горького (1-я Тверская-Ямская) следует по 2-й Брестской (движение по Тв-ям прекращено)

19.07.1936 – маршрут вместо части садового кольца следует по Баррикадной, Бол. Грузинской ул.

 

15.07.1937 – сняты пути на западном и северо-западном участках садового кольца, маршрут 13 следует по вновь проложенным объездным путям по Смоленскому пер., Дружинниковской ул., далее – по ул. Красная Пресня, Беговая с выходом на свою трассу, изменены маршруты Б,4,15,30,31,40,42,47.

14.08.1938 – маршрут 13 продлён до Щукина.

1939 – продлён до ул. 10 лет Октября.

1.02.1942 – ввиду общего сокращения маршрутов маршрут 13 снят на участке Щукино – Сокол

31.01.1943 – снят на участке Белорусский вокз. – Сокол, таким образом, не отменяясь, 13-й маршрут не сохранил ни одного первоначального участка.

11.05.1948 – пути переложены с Бол. Пироговской на Мал. Пироговскую ул., ликвидировано кольцо на Клинической пл., продлён маршрут А, изменены 1,13,47.

15.05.1949 – маршрут 13 прекратил своё существование, нерадостную компанию ему составил 54-й. Также изменены А,1, укорочен 17-й, продлён 28-й, открыт новый маршрут автобуса 55. Всему виной – снятие путей на ул. Кропоткинская и прилегающих бульварах.

8.07.1957 – сняты рельсы на части садового кольца от Октябрьской до Крымской пл., это событие наполовину разорвало трамвайную сеть города. Но благодаря этому родился новый 13-й маршрут – Крымская пл. – ул. 10 лет Октября по ул. Чудовка, Льва Толстого, Божениновскому пер. и мал. Пироговской ул. Отменён маршрут Б, укорочены 16,42,47, № 42-к перенумерован в № 14. Открыт новый маршрут автобуса 64.

16.04.1958 – сняты пути с ул. Чудовка и Льва Толстого, маршрут 13 – отменён. Пару ему составил 42-й.

4.04.1960 – открыт новый маршрут 13 м. Сокольники – Метрогородок, также изменён 4-й, продлён 36-й.

17.02.1964 – линия продлена до Детского санатория, также продлён Тм-36.

 

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО 13-МУ МАРШРУТУ Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №17.

с 1922 года ходил по трассе: Балтийский вокз. - 1я Мещанская ул. (просп. Мира), Сретенка, Б.Лубянка, Софийка, Неглинный пр. (ул.), Охотный ряд, Моховая ул., Воздвиженка, Арбат, Смоленская ул., Плющиха, Б.Царицынская (Пироговская) ул. - Новодевичий монастырь

1.12.1932 - укорочен и работает на участке Ржевский вокзал - Клиническая пл.

11.06.1934 - сняты пути с Арбата, маршрут 17 следует от ул. Коминтерна по Гоголевскому б-ру, ул. Кропоткина, Зубовской и Б. Пироговской ул. до Клинической пл., изменены Тм-15,31,40, продлён Тм-4, введены новые маршруты А-9,18.

1935 - вместо движения через Центр маршрут следует по бульварам, с выходом на свою трассу на ул. Кропоткинская (Пречистенка)

лето 1935 - сняты пути с 1-й Мещанской ул. (пр-та Мира), трамваи пошли по соседней 2-й Мещанской (Гиляровского). Изменены №№ 9,10,17,19,39.

15.06.1936 - ВМЕСТО УЛ. ДЗЕРЖИНСКОГО И ПУШЕЧНОЙ СЛЕДУЕТ ПО РОЖДЕСТВЕНСКОМУ Б-РУ И НЕГЛИННОЙ УЛ.

23.09.1936 - сильно изменился маршрут: Останкино - 1я Останкинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш. (просп. Мира), 2я Мещанская ул. (ул. Гиляровского), Капельский, Самарский пер., Самотёчная ул., Цветной, Петровский, Страстной, Тверской, Никитский, Гоголевский бул., Кропоткинская, Зубовская ул. - Клиническая пл.

1.02.1942 - снят на участке Кропоткинская пл. - Клиническая пл.

15.05.1949 - сняты пути на Никитском и Гоголевском б-рах, маршрут 17 укорочен до Пушкинской пл., также продлён Тм-28, изменены Тм-А,1, отменены Тм-13,54, введён новый маршрут автобуса 55.

1951 - маршрут 17 изменён и следует от Останкина до Белорусского вокзала по Делегатской ул., Оружейному пер. и Тверским-ямским.

18.05.1952 - перенос путей с 1-й Останкинской на 3-ю (акад. Королёва), также изменён Тм-39.

1953 - маршрут вернулся на прежнюю трассу до Пушкинской пл.

16.06.1958 - вскоре после ввода новой Рижской линии метро маршртут 17 отменён, продлены Тм-10,25.

5.11.1965 - новый маршрут по новым путям! С этого дня открыт новый маршрут трамвая 17 ВДНХ - Уржумская ул.

11.09.1966 - линия продлена до Медведкова, прекращено движение электропоездов от ст. Лосиноостровская до Института пути.

1997 - маршрут 17 продлён до Останкина, Тм-5 отменён.

 

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ-УТОЧНЕНИЯ ПО 17-МУ ТРАМВАЮ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №24.

16.10.1923 – открыт новый маршрут вместе с новой линией в Лефортово: Хамовники - Хамовническая наб., Чудовка, Остоженка, Волхонка, Моховая ул., Охотный ряд, Театральный, —>Китайский, <—Лубянский пр.; Маросейка, Покровка, ул. К.Маркса, Доброслободский, Аптекарский, Старокирочный пер., Госпитальная, Солдатская ул. - Синичкин пруд

1.06.1929 – укорочен до Разгуляя, также в этот день открыты новые маршруты 26,28,32,Г , продлены 1,4,20, изменены 14,18,21, укорочен 31.

10.01.1931 – 24-й вновь вернулся к Синичкиному пруду, также изменена трасса в Центре – с Остоженки следует по Волхонке, Ленивке, Кремлёвской наб., Варварке, Солянке, Подколокольному пер., Покровскому бул., Покровке.

25.02.1934 – сняты пути в Хамовниках, Тм-24 следует от Калужской заставы по Б. Калужской, Коровьему валу, Б. Полянке и ул. Серафимовича с выходом на набережные, далее – своей трассой.

2.04.1935 – продлён до Дангауэровской слободы (платф. Новая) по ул. Авиамоторная, одновременно укорочен Тм-38.

11.05.1936 – сняты пути с Б. Калужской ул., изменены Тм-10,24,26,47,51, Тм-24 следует по ул. Орджоникидзе и Шаболовке, далее по ул. Коровий вал, Пятницкая, Варварка, далее своим маршрутом.

1938 - маршрут продлён от Калужской заставы до Ленгор

5.08.1939 - пути по Воробьёвскому ш. сняты, 24-й вернулся к прежнему состоянию

1.02.1942 – изменена трасса движения: Подколокольный пер., ул. Обуха, В.Сыромятническая ул., Б.Полуярославский пер., Сыромятнический пр., Разумовская наб., Елизаветинский пер., ул. Радио, Красноказарменная ул., 1й Краснокурсантский пр., Солдатская, Авиамоторная ул. - платф. Новая, то есть частично заменил отменённый 37-й. более подробно – СМ ТМ-1.

23.08.1950 - В связи со снятием трамвайных путей на ул. Серпуховская и части Садового кольца с 23.08.1950 года удлиняются маршруты трамвая 15,35 и автобусов 6,18; укорачиваются маршруты 11,24,Б; изменяются маршруты 3,10,16,33,48, отменяются маршруты трамваев 19,В. 24-й теперь следует только от Калужской заставы до пл. Дзержинского.

29.06.1952 – продлён до Добрынинской пл. вместо отменённого Тм-10, также изменён Тм-2.

5.05.1953 – продлён от платф. Новая до Владимирского пос, в целях компенсации отменённого Тм-51. Также в этот день продлены Тм-7,50, изменены Тм-14,37, отменён Тм-39 (источник всех бед - снятие путей на ул. Новорязанская).

7.05.1956 – сняты пути на пл. Дзержинского и части Пятницкой ул. до м. Добрынинская, изменён Тм-24: Калужская заст. - 5й Донской пр., Серпуховской, Даниловский вал, Дубининская ул. - Павелецкий вокз. - Зацепский вал, ул. Осипенко, Устьинский пр., Солянка, Астаховский, Подколокольный пер. - СМ ВЫШЕ - Владимирский пос. Также продлены Тм-2, А-24,43, изменён Тм-3, отменены Тм-41,48.

1962 – снято трамвайное кольцо у Калужской заставы, Тм-24 укорочен до Серпуховского вала.

25.10.1963 – снят последний трамвайный клочок на Садовом кольце от Павелецкого вокз до ул. Осипенко, также сняты рельсы на ул. Осипенко. Маршрут 24 работает только на участке Курский вокзал – Владимирский пос.

1984 – продлён до платф. Новогиреево

29.08.1986 – сняты пути на Краснокурсантском пр., Тм-24 вместо этого пр, Солдатской и Авиамоторной ул. следует по Красноказарменной. Также изменён Тм-38.

09.1987 - вместо кусочка Авиамоторной ул. следует по пр. пр. 137

 

ВНЕСЕНЫ УТОЧНЕНИЯ ПО 24-МУ МАРШРУТУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос; Какой номер маршрута ходил по нынешнему Хользунову переулку (мимо нынешней станции метро Фрунзенская) и был снят в 1919 году и если можно его трассу. Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

видимо 24-я линия "Царицынско-Лефортовская"

от Царицынской площади через Хамовники, Остоженку, Моховую, Лубянскую площ., Покровку, Немецкую до Госпитальной площ. и тем же путем обратно (справочники "Вся Москва 1916-1917 гг.).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

09.1987 - вместо кусочка Авиамоторной ул. следует по пр. пр. 137

А разве он не сразу был изменён? Ведь поворота с Красноказарменной на Авиамоторную не было. Или тогда был? (сейчас он в однопутном исполнении)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ №25.

Открыт (восстановлен) в 1924 году: Пресненская заст. - Б.Пресня, Б.Грузинская ул. - Белорусский вокз. - Тверская ул., Страстной бул., Б.Дмитровка, Охотный ряд, Красная пл., Балчуг, Пятницкая, Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз.

.07.1927 – укорочен и следует от Белорусского вокз.

1928 – продлён до Сокола

23.08.1929 – сняты пути с Тверской, маршрут перенаправлен по части Садового кольца и ул. м. Дмитровка, также изменены 1,6, укорочен 23-й.

18.08.1930 – перенаправлен по набережным, также изменён Тм-11.

1.12.1932 – в ходе реформы Мострамвайтреста укорочен до ст-на юных Пионеров

Лето 1935 - вместо 1-й Тверской-Ямской следует по 2-й Брестской, аналогично изменены 6,13,32.

с 1.08.1935 трасса приобрела следующий вид: ст-н Юных пионеров - (→ 1й Боткинский пр.) - Ленинградское ш. (пр-т), - Белорусский вокз. - 2-я Брестская ул. - Садово-Триумфальная ул. - Бол. И Мал. Дмитровка - Охотный ряд - Моховая ул. - Волхонка - Бол. Каменный мост - Кремлёвская наб. - Пятницкая, Новокузнецкая ул. - Павелецкий вокз.

24.05.1936 - вместо Кремлёвской наб. следует по Болотной ул.

19.07.1936 – в ходе всяких снятий путей сильно изменилась трасса: ст-н Юных Пионеров - Ленинградское ш. (просп.) - Белорусский вокз. - —>2я Тверская-Ямская ул., пер. А.Невского; <—Лесная; 3я Тверская-Ямская ул., Оружейный пер., М.Дмитровка, Пушкинская ул., Охотный ряд, Моховая ул., Волхонка, Ленивка - Болотная ул. - Пятницкая, Новокузнецкая ул.- Павелецкий вокз.

15.09.1937изменена трасса следования – вместо Павелецкого вокзала следует до Даниловской пл. по Б. Полянке и Б. Серпуховской. Это связано со снятием путей по Болотной ул.

1.05.1941 – маршрут продлён по Ленинградскому ш. до пос. Войкова

31.01.1943 – в ходе реформы Мострамвай треста маршрут 25 ОТМЕНЁН.

07.1943 – открыт новый маршрут: Ростокино - Б.Ростокинская, Б.Алексеевская ул., Ярославское ш. (просп. Мира), 2я Мещанская ул. (ул. Гиляровского), Капельский, Самарский пер., Самотёчная ул., Цветной бул., Неглинная ул., Театральный пр. - пл. Дзержинского - пл. Ногина

21.07.1947 – сняты пути на Театральном пр. и Неглинной ул., маршрут 25 укорочен до Трубной пл.

18.11.1951 – открыта новая линия по Алексеевскому городку, 25-й вместо Ростокина следует по новой линии, далее по Милионной ул. в Богородское.

 

 

1.08.1954 – вновь открыта Сельскохозяйственная выставка, но 25-му там не было места. Маршрут восстановлен прежней трассой в Ростокино. Зато открылись новые Тм-10,11, А-81,82,83,85, продлён Тб-2.

16.06.1958 – из-за открытия новой Рижской линии метрополитена отменён Тм-17, 25-й продлён до Пушкинской пл.

18.05.1963 – линия до Пушкинской пл. снята, маршрут 25 опять следует до Трубной. В связи с введением одностороннего движения на ряде улиц Центра с 18.05.1963 изменены маршруты троллейбуса 31, автобусов №№ 5,18,87,107, укорочены маршруты трамвая 15,25 и троллейбуса 9; открыты новые маршруты автобуса К и Кк.разделены маршруты троллейбуса: 3 - на № 3 и 41, 11 - на № 11 и 42

10.08.1967 – сняты пути на Цветном б-ре и Самотёчной ул., Тм-25 перенаправлен по Самарскому, 3й Самотёчному пер., пер. и ул. Достоевского, Перуновскому пер., Палихе, Лесной ул. через Белорусский вокз. , Б.Грузинской ул. - м. Краснопресненская - ул. Заморенова - Шмитовскиому пр. до Тестовского пос. Также укорочен Тм-А, отменён Тм-1, маршрут А-к перенумерован в 25-к.

1968 – маршрут 25-к продлён до Белорусского вокзала.

25.07.1973 – сняты пути на Б. Грузинской ул., северо-западный куст оказался полностью изолированным от остальной трамвайной сети города. Маршрут 25 укорочен до Белорусского вокзала, 25-к – до м. Краснопресенская.

11.08.1973 – сняты пути на ул. Заморёнова, изменён Тм-23, маршрут 25к отменён, открыт новый А-244.

1975 – Тм-25 продлён от Ростокина до Медведкова

27.07.1976 – сняты пути на Капельском и Самарском пер., маршрут 25 – ОТМЕНЁН.

Ходили слухи о его восстановлении по трассе бывшего 10-го, но видать им не суждено сбыться.

УТОЧНЕНЫ ДАННЫЕ ПО 25-МУ МАРШРУТУ

 

Изменено пользователем Аккорд1970
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Раньше 63 троллейбус ходил в Люблино, трассой совпадая с нынешним 74. Позже номер 63 получил отдельный маршрут от Лубянки в Выхино. Но почему так сделали - можно было за маршрутом в Люблино оставить номер 63, а новому маршруту по Рязанскому проспекту другой номер дать. Ещё какое-то время в Люблино по одной трассе было два маршрута, 63 и 74, один из которых был короткой версией другого

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну тут все объяснимо... был 63, потом построили Марьино и запустили 74, через какое-то время отменили 63... а насчет дублей было еще интереснее - по-моему 3 и 23 какое-то (причем достаточно длительное) время вообще полностью совпадали :))

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интереснее узнать, почему 74-й пустили от Кузьминок а не от Текстильщиков, неужели уже тогда она была перегружена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

До открытия Люблинской линии, а ещё раньше до открытия СТЛ и юга ГЗЛ Текстильщики были похуже нынешнего Выхино. Тогда для Курской ж.д. Текстильщики была наиболее дальней от вокзала станцией, где садились на метро, а пересаживались пользующиеся сейчас СТЛ и югом ГЗЛ. Но Тб74 запущен уже в 1985, после юга СТЛ и ГЗЛ, Тб63 в Люблино был и раньше. И метро Текстильщики разгрузилась только с продлением ЛЛ в центр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в Люблино по одной трассе было два маршрута, 63 и 74, один из которых был короткой версией другого

Тут ещё интереснее. Какое-то непродолжительное время они оба были совершенно одинаковые, и даже с одинаковыми интервалами (8 минут). Ну а ввели 74-й наверное с целью связать Марьино и Краснодонскую

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ТРАМВАЙ № 26.

01.06.1929 открыт маршрут Савёловский вокз. - Новослободская, Лесная, Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Манежная ул., Красная пл., Балчуг, Пятницкая ул., Коровий вал - Октябрьская пл. также открыты новые 28,32,Г продлены 1,4,20 изменены 14,18,21 укорочены 6,24,31

27.11.1931 Савёловский вокз. - СМ ВЫШЕ - Октябрьская пл. - Б. Калужская ул. - Калужская заст. продлён 51, отменён 7.

1.10.1935 - вместо Манежной следует по Моховой (с Манежной пути сняты)

11.05.1936 снято движение по Б. Калужской ул., перенаправлен по Шаболовке и Донскому пр.

19.07.1936 Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская ул., Палиха, Лесная ул. - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Моховая ул., Волхонка, Ленивка, ул. Серафимовича, Б.Полянка, Коровий вал, Шаболовка, 5й Донской пр. (ул. Орджоникидзе) - Воробьёвское ш. - Ленинские Горы / 5,12,26,27,29,41

1937 продлён от Савёловского вокз. до Тимирязевской академии по ул. Вятская с выходом на Дмитровское ш., далее по исчезнувшей ул. Пышкин Огород, к Новому шоссе (по нынешним ул. Костякова, Дубки)

17.03.1938 сняты пути с Волхонки и Ленивки; Тимирязевская академия - СМ ВЫШЕ - Белорусский вокз. - Б.Грузинская, Баррикадная ул., ул. Герцена, Моховая ул., ул. Серафимовича - СМ ВЫШЕ - Ленинские Горы изменены 10,11,25.

5.08.1939 сняты пути к Ленинским горам, маршрут укорочен до Калужской заставы

31.01.1943 работает на участке Савёловский вокз. - Калужская застава

13.06.1945 Савёловский вокз. - Сущёвский вал, Тихвинская ул., Палиха, Лесная, Б.Грузинская, Дружинниковская ул., Б.Новопесковский, 1й Смоленский пер., Плющиха, пр. Девичьего поля, ул. Л.Толстого, Чудовка, Крымский вал, Шаболовка, 5й Донской пр. - Калужская заст. (сняты пути с ул Герцена, Баррикадной, Моховой, Охотного ряда). 10.07.1949 Тестовский пос. - Шмитовский пр., Трёхгорный вал, Красная Пресня, Дружинниковская ул. - СМ ВЫШЕ - Калужская заст. продлены 23,29;изменены 1,А; отменён 22 02.01.1954 маршрут продлён по новой линии в Черёмушки (от Шаболовки по Рощинскому пр., Загородному ш.) 16.02.1955 вместо ул. Красная Пресня направлен по ул. Заморёнова, изменены 16,29,31,А; укорочен 23.

06.11.1956 линия продлена от Черёмушек до Университета, ввиду огромного пассажиропотока маршрут снят на участке Тестовский пос - Октябрьская пл., в качестве компенсации Тм-31 направлен в Тестовский пос.

12.01.1959 при вводе м. Университет Тм-26 укорочен до ул. Вавилова, открыт новый Тм-22. Более подробно - СМ Тм-22.

1979 - восстановлено движение до Университета, Тм-22 ОТМЕНЁН

2003 - открыт новый 26-к, который в 2007 г. получил исторический № 22.

Тем временем 22 опять сгинул с карт Москвы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

ТРАМВАЙ №27.

Его послереволюционная история началась с совсем коротенького маршрута: Савёловский вокз.- Новослободская, Долгоруковская ул., М.Дмитровка, Страстной бул. - Страстная пл.

1.02.1922 - вернулся к своему дореволюционному варианту - продлён по М. и Б.Дмитровке, Охотному ряду, Театральному, —>Китайскому, <—Лубянскому; Солянскому пр., Солянке, Яузской, Николоямской, Вороньей ул. до Рогожской заст.

1.09.1923 - продлён по новой линии до Горбатого моста

8.11.1925 - продлён уже до Дангауэровской слободы, вместо Б. Дмитровки следует по бульварам и Неглинной ул.

1.11.1930 - укорочен опять до пл. Ильича, теперь объезжает по Садовому кольцу и Цветному б-ру. Продлён Тм-2, введён новый 38-й.

1.12.1932 - теперь продлён уже до Истоминского пр. (8 Марта).

19.07.1936 - при снятии путей с основных магистралей и переносе их на соседние ул. маршрут изменён: теперь следует по Тихвинской, Сущёвской, Краснопролетарской ул., также вернулся на изначальные Пушкинскую ул. и ул. Чехова

Военные годы не принесли никаких изменений, и только 13.06.1945 года стал вместо снимаемых участков следовать по ул. Неглинная и Театральному пр.

21.07.1947 - снятие путей на Неглинной и Театральном пр. привело к более значительным изменениям в жизни 27-го: вместо облюбованного Истоминского пр. следует теперь от Коптева по Соболевскому пр., Михалковской ул., Нижней дороге, Новому ш. (Тимирязевской ул.), дороге вдоль Нового ш. (ул. Дубки, Костякова), Пышкину огороду (ликвидирована), путепроводу через платф. Дмитровская, далее по ул. Вятская через Савёловский вокзал, далее своей трассой, но только до Петровских ворот. Движение до заставы Ильича прекращено.

1.09.1953 - прошло 30 лет с момента продления линии до Горбатого моста, мало что осталось от прежней трассы, теперь сняты пути с ул. Чехова и маршрут укорочен до нового кольца на м. Новослободская. Также изменён А, укорочен 23-й, продлён 14-й, отменены Тм-28,52.

30.05.1957 - направлен напрямки вместе с 1-м, 29-м и 50-м маршрутами через новый путепровод через Рижскую ЖД, далее по ул. Костякова.

1.01.1965 - в связи с продлением ГЗЛ от ст.м. Сокол до ст.м. Речной вокзал с 1.01.1965 года открываются новый маршрут автобуса №№65, продлён маршрут трамвая № 27, укорочены маршруты трамвая 29 и автобуса 20,54,83,102,138,221,232,251, отменён маршрут 53, маршруту 83к присвоен № 23.

27-й продлён до м. Войковская.

5.06.1965 - сняты пути на Сущёвском валу, трамвайная сеть севера города оказалась в полу-изоляции от основной сети. 27-й вернулся в свою тихую цитадель на ул. 8 Марта, также укорочены Тм-1,29,50, открыт новый Тм-9 (по новым данным Тм-9 появился годом позже), отменён Тм-18, продлён А-84. Также с этого дня ориентировочно изменился и 72-й автобус.

 

18.06.1999 - сняты пути на ул 8 Марта и Вятской, Тм-27 следует теперь от м. Дмитровская, для этого даже чуть-чуть рельсов положили, на замену отменённой части маршрута назначен А-727.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.