Jump to content

Самолетом по России? Спасибо, не надо


Recommended Posts

http://kp.ru/daily/25620.4/801104/

 

Все чаще посещает мысль, что полеты в родимой стране на дюралевых корытах уже приближаются по степени риска к поездке на маршрутке с безбашенным бомбилой где-нибудь на междугородней трассе.

 

И ЕМНИП, в Европе и США с 2001 года, а произошедшие теракты, скажем так причина внешняя, вообще не было крупных катастроф с многочисленными жертвами на регулярных авиалиниях. А траффик у них с российским не сравнить. Нечто похожее у нас было только в СССР, когда не то что в каждом областном центре действовал аэропорт, а еще и практически в каждый райцентр можно было улететь.

Link to comment
Share on other sites

Хм...

Учитывая надёжность того же Ту-134, не уверен я в этом утверджении.

Скажу одно: крупных аварий, может, и не было. А вот об авариях аналогичных происшествиям с дагестанским самолётом в Домодедово, или с Ту-154 в Коми ты просто не знаешь, поскольку в общем масштабе авиакатастроф это - фигня, которая дальше России (США) не распространилась.

Link to comment
Share on other sites

Пару лет назад где-то проходила информация о том, что в США пассажирский самолёт сел на воду. Правда сделал он это крайне успешно, поэтому шума много не было.

 

Можно подумать, что в ПИДе всё хорошо. Тут хотя бы прямо говорят что посадочные огни вырубились, а те поезда под откос пускают, после чего всё валят на мифических террористов. Про междугородние автобусы вообще молчу, эти бьются так, что самолётам даже и не снилось.

Link to comment
Share on other sites

Пару лет назад где-то проходила информация о том, что в США пассажирский самолёт сел на воду.

380517[/snapback]

 

угу, было. в нью-йорке, насколько я помню.

Link to comment
Share on other sites

Пару лет назад где-то проходила информация о том, что в США пассажирский самолёт сел на воду. Правда сделал он это крайне успешно, поэтому шума много не было.

Шуму-то как раз было много. У них. Командир корабля стал там едва ли не национальным героем (в отличие от наших пилотов, посадивших, помнится, ТУ-154 с отказавшей системой электороснабжения на заброшенном аэродроме в Коми).

Link to comment
Share on other sites

угу, было. в нью-йорке, насколько я помню.

380531[/snapback]

Угумс, только приводнение на Гудзон было в 2009-ом, а первое, в мировой практике - в 1963-ем - http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%EE%F1%E0%...E0_%CD%E5%E2%F3.

 

поскольку в общем масштабе авиакатастроф это - фигня, которая дальше России (США) не распространилась.

380513[/snapback]

Более того, мой отец, работавший в 1984-ом на аэродроме в Гомеле, рассказывал, что каждую неделю не меньше 5 самолётов в СССР падало, как грузовых, так и пассажирских. Только это известно было узкому кругу лиц, включая авиатехников, которые обязаны знать, почему самолёт рухнул.

Link to comment
Share on other sites

Можно подумать, что в ПИДе всё хорошо. Тут хотя бы прямо говорят что посадочные огни вырубились, а те поезда под откос пускают, после чего всё валят на мифических террористов. Про междугородние автобусы вообще молчу, эти бьются так, что самолётам даже и не снилось.

Вот абсолютно с тобой согласен.

А потом чего тут бояться - мне всё равно абсолютно как и каким образом я помру: от страшной болезни, упавшего кирпича или разбившись в самолёте. Ну правда ведь, какая разница?

Более того, мой отец, работавший в 1984-ом на аэродроме в Гомеле, рассказывал, что каждую неделю не меньше 5 самолётов в СССР падало, как грузовых, так и пассажирских. Только это известно было узкому кругу лиц, включая авиатехников, которые обязаны знать, почему самолёт рухнул.

Слышал такое. Ну учти, что в советское время пассажирские перевозки были шире и разнообразнее, я лично летал на Кукурузнике (Ан-2) из Краснодара в Туапсе, из Запорожья в Бердянск и из Киева в Гомель как раз. Надо сказать, если вспомним замечательный фильм "Афоня", помните конец, когда Афоня поехал к тёте Фросе в деревню? Каким образом он туда добирался? На Кукурузнике...

Аварий, естественно, было больше.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, мы обсуждаем заказную статью, к тому же из явно жёлтой газеты. Кому-то очень выгодно пропихивать в Россию иностранные самолёты, хотя среди них немалая часть очень пожилого возраста. ;)

 

работавший в 1984-ом на аэродроме

380537[/snapback]

Я тоже работал, правда, пораньше. На пятом московском. По сей день он немаленький. Так что не нужно выдавать мифы за истину, а о реальных случаях сведения в интернете имеются.

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, мы обсуждаем заказную статью, к тому же из явно жёлтой газеты. Кому-то очень выгодно пропихивать в Россию иностранные самолёты, хотя среди них немалая часть очень пожилого возраста. ;)

+1. Насчет забугорных самолетов - почему-то тема, что многие региональные порты просто не могут принимать самолеты с низким расположением двигателей, не поднимается. Среди примеров: Мин.воды, Саранск, Ижевск.

Link to comment
Share on other sites

Насчет забугорных самолетов - почему-то тема, что многие региональные порты просто не могут принимать самолеты с низким расположением двигателей, не поднимается.

380564[/snapback]

Потому что не гордиться надо раздолбайством, а приводить такие порты в порядок вне зависимости от летающих туда самолётов.

 

Среди примеров: Мин.воды, Саранск, Ижевск.

380564[/snapback]

В Минводы пробные полёты A319 уже были.

В Саранске ограничение не по расположению двигателя, а по ACN/PCN и весу. Не может принимать ни Як-42, ни Ту-154.

В Ижевске бардак дошёл до такой степени, что они разучились принимать ранее летавшие туда Ту-154.

Link to comment
Share on other sites

В Ижевске бардак дошёл до такой степени, что они разучились принимать ранее летавшие туда Ту-154.

380567[/snapback]

 

Сомневаюсь, что сейчас по количеству населения в Ижевске и округе туда нужен Ту-154. А вот в Элисте наоборот удлинили полосу и сейчас туда может летать Ту-154, делали пробные рейсы. Тоже непонятно, зачем, там народу еще меньше, чем в Ижевске.

Link to comment
Share on other sites

А вот в Элисте наоборот удлинили полосу и сейчас туда может летать Ту-154, делали пробные рейсы. Тоже непонятно, зачем, там народу еще меньше, чем в Ижевске.

380569[/snapback]

В Элисте нет пассажирского ж/д сообщения. Но даже если его восстановят, на этой глухой тупиковой ветке больше чем на ВБС рассчитывать не приходится.

Link to comment
Share on other sites

Может быть небольшой ОФФтопик, но тем не менее. Прикиньте, сколько автотранспорта на дороге бьется каждый день и сколько тех же самолетов падает? Соотношение явно не в пользу автомобилей. Еще один аргумент, почему я бы выбрал авиа в отличии от, например, железнодорожного транспорта. Будете смеяться, но это цена. До Владивостока самолетом "Владивосток-Авиа" или "Аэрофлотом" можно добраться за 9 часов и по деньгам это будет 15900 и 16500, соответственно. Да, кстати, самолеты A330. Тем же поездом это встанет примерно в эту же цену (если купе с кондишеном и питанием, то еще дороже), но ехать почти неделю. ИМХО, выбор очевиден, если, конечно, не стоит условие посмотреть просторы нашей необъятной Родины ;)

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, мы обсуждаем заказную статью, к тому же из явно жёлтой газеты. Кому-то очень выгодно пропихивать в Россию иностранные самолёты, хотя среди них немалая часть очень пожилого возраста.

380557[/snapback]

 

Ну я вижу лично причины того вала авиакатастроф как раз не только в том, что парк отечественных самолетов устарел. Вон уже немало боингов грохнулось в России - тут уже скорее речь о других причинах:

- низкая квалификация экипажа, их неприспособленность к работе на импортных машинах

- "рука хозяев", из-за которых экипажа предпочитают экономить, рискуя безопасностью пассажиров - например не уходят на второй круг, не обходят грозовые фронты и т.д.

 

 

Более того, мой отец, работавший в 1984-ом на аэродроме в Гомеле, рассказывал, что каждую неделю не меньше 5 самолётов в СССР падало, как грузовых, так и пассажирских. Только это известно было узкому кругу лиц, включая авиатехников, которые обязаны знать, почему самолёт рухнул.

380537[/snapback]

Выше ответили. Я очень сомненваюсь про 5 самолетов в неделю, считая даже все кукурузники, а список крупных авиакатастроф в СССР можно посмотреть в сети. Он уже явно меньше, чем нападало за 90-е - 2000 годы.

 

 

 

 

 

Прикиньте, сколько автотранспорта на дороге бьется каждый день и сколько тех же самолетов падает? Соотношение явно не в пользу автомобилей.

380573[/snapback]

 

Да это все понятно. И даже если сравнивать не только с автомобилями, а с автобусами, которые вон фактически каждую неделю бьются.

Но все это не отменяет того, что в отечественной авиации, как и в автобусных перевозках, так и на железных дорогах России сейчас твориться бардак и погоня за прибылью в ущерб безопасности пассажиров. Просто железная дорога тут выигрывает немного благодаря большому изначальному запасу прочности системы и т.д.

 

 

Еще один аргумент, почему я бы выбрал авиа в отличии от, например, железнодорожного транспорта. Будете смеяться, но это цена. До Владивостока самолетом "Владивосток-Авиа" или "Аэрофлотом" можно добраться за 9 часов и по деньгам это будет 15900 и 16500, соответственно.

380573[/snapback]

 

Ну про такие варианты никто и не говорит. Как и перелеты а-ля Москва-Новосибирск, Москва-Калининград и т.д. Но вариант Москва - Питер или Москва - Адлер уже сейчас заставляет задуматься, даже если на самолете экономишь не только время, но и деньги.

Link to comment
Share on other sites

Просто железная дорога тут выигрывает немного благодаря большому изначальному запасу прочности системы и т.д.

Я бы даже сказал, что у железной дороги гораздо меньше факторов, влияющих на безопасность. Например, на автомобильных дорогах уже вот несколько столетий главный фактор - идиоты и сами дороги; в авиации: погода, те же пресловутые ошибки диспетчера/пилота, неисправность техники. Причем, в самом широком смысле: от изношенности воздушных судов до поломок, вызванных неправильной эксплуатацией или неправильным обслуживанием. Короче, тоже проблем хватает.

На ж/д транспорте все же, ИМХО, попроще: кругом автоматика, на "встречку" (по аналогии с авто) выйти нереально, если что-то сломалось, можно остановиться (не падать, как в случае с самолетами) и т.д.

Link to comment
Share on other sites

 

В Элисте нет пассажирского ж/д сообщения. Но даже если его восстановят, на этой глухой тупиковой ветке больше чем на ВБС рассчитывать не приходится.

380571[/snapback]

 

Неоднократно слышал о планах продления этой ветки до Астрахани, с основной целью вывоза цистернами нефти и газоконденсата с месторождений на Каспийском море в порт Новороссийска. Вроде даже и проект был уже, дело за началом работ.

Link to comment
Share on other sites

В Минводы пробные полёты A319 уже были.

Там еще SSJ-100 во время испытаний был.

Link to comment
Share on other sites

Но вариант Москва - Питер или Москва - Адлер уже сейчас заставляет задуматься, даже если на самолете экономишь не только время, но и деньги.

380576[/snapback]

Ну если с Питером всё понятно, туда самолётом по времени если считать со всеми доехать по пробкам до аэропорта с лошадиным запасом, зарегистрироваться не позднее чем за 40 минут, получить багаж, добраться в город..., как бы поездом ещё и не быстрее вышло, то с Адлером уже всё совсем не очевидно. На самолёте можно от места до места добраться за день. А вот на поезде уже это никак не выйдет. Может для взрослого человека это и фигня, но когда едешь с маленьким ребёнком, то разница как бы очевидна и она, мягко скажем, далеко не в пользу поезда. Да и цены ПИД свои настолько задрал, что самолёт с крайне удобным временем вылета и прилёта уже дешевле купе выходит. Скоро с плацкартом видать сравняется...
Link to comment
Share on other sites

Так что не нужно выдавать мифы за истину

380557[/snapback]

Пардон, а причём тут мифы? Я продаю то, что купил, могу сейчас пригласить отца к компьютеру. Мне безынтересно очернять российскую (сводеповскую) авиапромышленность, я лишь говорю о том, что мне рассказывали.

Link to comment
Share on other sites

планов-то у нас всегда громадьё

380604[/snapback]

Вот очередной план:

Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года.

<...>

По данным Росавиации, самым крупным частным эксплуатантом этих самолетов является авиакомпания "РусЭйр": кроме разбившегося в Карелии, в парке авиаперевозчика находится еще четыре таких самолета. По три самолета эксплуатируют авиакомпании "Ютэйр-Экспресс" и ФГУ ГАК "223 летный отряд". По два самолета у авиакомпаний "Когалымавиа", "Космос" и "Меридиан", по одному - у "Авиалиний Дагестана", "Сириус-Аэро" и "Ижавиа". Шесть самолетов эксплуатирует у "Специального летного отряда "Россия", занимающегося перевозкой первых лиц государства.

Кроме того, еще шесть Ту-134 другой модификации - Ту-134А-3М - эксплуатируют четыре российские авиакомпании - "Сириус-Аэро", "Джет Эйр Групп", Джеталлианс" и "Меридиан".

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134 был разработан в начале 1960-х годов, выпускался с 1965 по 1984 годы

По-моему, на самом деле Ту-134 осталось больше. Даже любопытно, чем будут заменять 6 Ту-134 для большого начальства. Пару лет назад была информация про Ту-334, но этот проект, похоже, вовсе закрыт.

Link to comment
Share on other sites

В Минводы пробные полёты A319 уже были.

Там еще SSJ-100 во время испытаний был.

А, тады ой, не знал, что полосу привели в порядок таки.

 

По-моему, на самом деле Ту-134 осталось больше. Даже любопытно, чем будут заменять 6 Ту-134 для большого начальства. Пару лет назад была информация про Ту-334, но этот проект, похоже, вовсе закрыт.

На импортохлам.

Link to comment
Share on other sites

Даже любопытно, чем будут заменять 6 Ту-134 для большого начальства.

380705[/snapback]

Можно и не заменять, поскольку:

Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах со следующего года.

380705[/snapback]

"Членовозы", также как и военные, летают не регулярными рейсами, и к ним это распоряжение не относится.

 

не знал, что полосу привели в порядок таки.

380706[/snapback]

Если точнее, разрешения на регулярные рейсы пока нет, но технические рейсы уже выполняются.

 

На импортохлам.

380706[/snapback]

Ну почему же сразу "хлам"...

Link to comment
Share on other sites

разве не ССЖ-100 должен был заменить Ту-134 массово?

380716[/snapback]

Да, и на такую замену вполне можно надеяться. Но есть одна особенность - Ту-134 с его 60-70 местами был самым мелким под конец СССР реактивным пассажирским самолётом, и та часть его ниши, где он был великоват (но использовался за неимением), а также полёты по гОвнам типа старой минераловодской полосы (тёмная ей память), уходит к 50-местным CRJ. Вот в этом типоразмере у нас ничего не проектировалось и не задумывается.

Link to comment
Share on other sites

Но есть одна особенность - Ту-134 с его 60-70 местами был самым мелким под конец СССР реактивным пассажирским самолётом, и та часть его ниши, где он был великоват (но использовался за неимением), а также полёты по гОвнам типа старой минераловодской полосы (тёмная ей память), уходит к 50-местным CRJ. Вот в этом типоразмере у нас ничего не проектировалось и не задумывается.

Ан-148? Еще бы, что он, что SSJ выпускались бы серийно, а не по n

Link to comment
Share on other sites

Да, и на такую замену вполне можно надеяться. Но есть одна особенность - Ту-134 с его 60-70 местами был самым мелким под конец СССР реактивным пассажирским самолётом

380721[/snapback]

 

Як-40 был еще меньше. И даже сейчас они есть еще, может уже не как рейсовые, а как бизнесджеты.

Link to comment
Share on other sites

Як-40 был еще меньше.

380730[/snapback]

Точно, забыл про него. Но это совсем уж мелочь, он не конкурент CRJ уже с другой стороны по вместимости, да и три двигателя для его размера явный перебор.

Link to comment
Share on other sites

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.