Перейти к содержанию

Кондиционеры В Наземном Общественном Транспорте


Рекомендуемые сообщения

 

 

Зайди на фотобус и почитай про эти чудо волгобасы, которые теперь в Питере. Всё именно так, как я и говорил. Ломаются через день, а про косяки в кабине, так только сегодня читал.

____________________________________________________________________________________

Ты так говорил, потому что они тебе не нравятся. Поезди на них, тогда и говори. И читать мне ничего не надо, я лучше послушаю мнение тех, кто имеет к ним непосредственное отношение.

 

 

В чернолобых не немного лучше, а всё сделано по уму. К ним вообще ни у кого претензий нет.

___________________________________________________________________________________

Это громко сказано. По уму моторный отсек, возможно, сделан в рестайлинговом 5292, но это время покажет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Правильно, потерять деньги из любви к искуству. А зачем? Что это изменит? Дадут канистру и заставят возить ссобой в нарушение всех возмлжных правил?

---

В этом все и дело. Как только гнать на пассажира, что он там что-то не делает так все горазды, а как самому по правилам действовать, так никого нет.

 

 

 

 

Проще давать советы сидя за компом, когда сам реально не работал ни дня. Зачем я буду подставлять сменьщика, человека с которым я постоянно работаю, ради чего? Посмотрел бы я что бы ты написал, если б тебя сменьщик подставил под ночевку в автобусе где-нибудь на МКАДе, вместо удобной постели дома. А человеку после этих приключений, через несколько часов опять на работу. Можно забить на всё, но зачем тогда работать? Проще уволиться, чем работать, как чуреки, положив на всё.

---

Вот я об этом же. Ты хочешь, чтоб пассажиры не трогали форточки, ибо нельзя. Но при этом сам не готов все время обеспечить их кондиционером, ибо топлива не хватит и подставишь товарища.

 

Ты уж прими одну сторону, либо все живем по правилам, либо все на них забиваем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений ты своим опусом не отвечаешь на вопрос чего добьётся водитель, который встанет в какой-нибудь жопе мира? А если это будет последний рейс и дело будет на МКАДе? что его пассажирам делать? Ради комфорта кого-то, кто даже не узнает какой ценой его комфорт был достугнут.

 

Серёг, кондей 30кВт жрёт соляры на себя ещё больше. 45 л.с постоянной нагрузки на двигатель - это не шутка. Было время когда весь двигатель мог быть 45 л.с, а тут всего-лишь навесное.

 

Учитывая, что последний пост про косяки Волгабуса писал не любитель этой марки примерно такой же, как Серёга, а из явных недостатнов было указано на отсутствие в кабине джойстика регулировки зеркал  и размер кабины, то это можно засчитать в актив ВАПу:) Машины сырые -это и так понятно, делались в овральном режиме и там куча косяков -  это всё понятно и с этим никто не спорит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений ты своим опусом не отвечаешь на вопрос чего добьётся водитель, который встанет в какой-нибудь жопе мира? А если это будет последний рейс и дело будет на МКАДе? что его пассажирам делать? Ради комфорта кого-то, кто даже не узнает какой ценой его комфорт был достугнут.

----

А не важно. Факт опять же в том, что водитель хочет, чтоб пассажир был послушным, но при этом самому действовать по всем правилам и распоряжениям у водителя играет очко и он прикрывается стандартными отговорками: последний рейс, кто же работать тогда будет, и меня уволят, а семью кормить надо.

 

Вот точно также и пассажиру все равно на топливо, он заходит в автобус а температура в нем такая же, как и на улице или даже выше, в результате он понимает, что кондиционер никак не работает и надо действовать форточками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

он заходит в автобус а температура в нем такая же, как и на улице или даже выше, в результате он понимает, что кондиционер никак не работает и надо действовать форточками.

 

Реально есть пассажиры, которым даже если в автобусе холодно захочется открыть форточку. Да и спорить с практиком глуповато.

 

А вообще, на транспортных сайтах у меня часто складывается ощущение, что часть обитателей форума живут не в Москве, а в какой-то параллельной реальности. Такие никогда не отвечают на вопрос "ЗАЧЕМ?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Реально есть пассажиры, которым даже если в автобусе холодно захочется открыть форточку. Да и спорить с практиком глуповато.   А вообще, на транспортных сайтах у меня часто складывается ощущение, что часть обитателей форума живут не в Москве, а в какой-то параллельной реальности. Такие никогда не отвечают на вопрос "ЗАЧЕМ?"

----

А вот у меня стойкое ощущение, что половина лиц в эксплуатации не понимает очевидных вещей. Вот те же форточки, ну сделайте их с каким-нибудь примитивным ключом. Работает кондиционер и их нельзя открыть, сдох, водитель прошелся на конечной открыл и счастье. Так нет, пассажиры не те, топлива под кондеи никак не залить. Ну вот чуть подумать можно прежде чем что-то предпринимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вот у меня стойкое ощущение, что половина лиц в эксплуатации не понимает очевидных вещей. Вот те же форточки, ну сделайте их с каким-нибудь примитивным ключом. Работает кондиционер и их нельзя открыть, сдох, водитель прошелся на конечной открыл и счастье. Так нет, пассажиры не те, топлива под кондеи никак не залить. Ну вот чуть подумать можно прежде чем что-то предпринимать?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Это приведёт только к куче жалоб от всяких особо одарённых, у которых кондей якобы не работает, а форточку не открыть. И на всё это надо будет что-то отвечать. Да и потом, не всегда водителю можно понять, сдох кондей или нет. Я в прошлом году, работая на 903, попадал на одну машину, так у неё он вроде работает, но автоматика страшно глючит, в результате чего системе кажется, что она охладила салон с 25 до 15 градусов за 10 секунд, поэтому кондей надо вырубить, после чего проходит ещё секунд 15, температура снова становится 25, и она снова врубает охлаждение. А времени, чтобы со всем этим разобраться, у водителя на конечной просто нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это приведёт только к куче жалоб от всяких особо одарённых, у которых кондей якобы не работает, а форточку не открыть. И на всё это надо будет что-то отвечать.

----

Посылать. Писать в ответ отписки, уж это у МГТ прекрасно получается.

 

 

 

Я в прошлом году, работая на 903, попадал на одну машину, так у неё он вроде работает, но автоматика страшно глючит, в результате чего системе кажется, что она охладила салон с 25 до 15 градусов за 10 секунд, поэтому кондей надо вырубить, после чего проходит ещё секунд 15, температура снова становится 25, и она снова врубает охлаждение.

----

Знаешь, я вот заходя в салон с улицы в 30 градусов могут как-то сразу понять, работает кондей или нет.

 

В общем мы опять скатываемся к тому, что на текущий момент кондей для МГТ это слишком сложно. И проще и вернее было бы брать технику с нормальными форточками и никого не мучать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А откуда пассажир узнает, когда водитель включит климат? Пример. Автобус, у которого из вентиляции вроде дует, форточки закрыты. Но душно - жесть. Дует теплым воздухом.

 

==========================================

 

Блин... Вроде, очевидно, если дует прохладным воздухом - работает кондиционер, тёплым - вентиляция. Нет ?

 

 

 

Куда проще забить на все.

 

==========================================

 

Канэшна. )

 

 

 

 

Вот точно также и пассажиру все равно на топливо

 

==========================================

 

Да. Проблема с маленьким размером бака в 190 л (ещё один лучик поноса тебе, завод ЛиАЗ !), имеющаяся на 5292.20/21/22, кроме сплошностёклых, которым воткнули-таки бак в 220 литров, вставала ещё в сильные морозы. И если на 5292.20 расход на 100 км был небольшим, и соляры на смену хватало по-любому (максимум в сильные морозы выходил расход в 170 литров при баке в 190), то в первую зиму эксплутации 5292.21 бывали случаи простоев с пустым баком, встать же с заглохшей машиной в мороз минус 25 несколько не хотелось, поэтому приходилось возить с собой литров 20 в багажнике, естественно, в нарушение всех инструкций и противопожарных и прочих норм.

Причём выделяемое на смену топливо + так называемый "прогрев" (ночной) + работа котла на линии зачастую превышала те самые 190 литров, но в руководстве Мосгортранса это, как всегда, никого не волновало. Кстати, завод "Икарус" ещё много лет назад решил проблему очень просто: впердолил на свои машины под "отопительную" соляру для котла прицепа дополнительный бак. Такие дела.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Причём выделяемое на смену топливо + так называемый "прогрев" (ночной) + работа котла на линии зачастую превышала те самые 190 литров, но в руководстве Мосгортранса это, как всегда, никого не волновало. Кстати, завод "Икарус" ещё много лет назад решил проблему очень просто: впердолил на свои машины под "отопительную" соляру для котла прицепа дополнительный бак. Такие дела.

----

Что собственно опять приводит нас к выводу, что в МГТ думать не хотят. Опять же очевидное решение, либо указываем в ТУ нужный объем бака, либо же даем дополнительное время для поездки на заправку.

Но опять же все сваливается на водителя, которому приходится как-то выкручиваться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В этом все и дело. Как только гнать на пассажира, что он там что-то не делает так все горазды, а как самому по правилам действовать, так никого нет.

 

С чего вдруг нет? Я всегда действовал исключительно по правилам и поэтому требую от пассажиров того же самого.

 

 

 Ты хочешь, чтоб пассажиры не трогали форточки, ибо нельзя. Но при этом сам не готов все время обеспечить их кондиционером, ибо топлива не хватит и подставишь товарища.

 

   Да, хочу, но добиться этого от них не могу. Так зачем я буду извращаться, экономить солярку, что б её хватило на вторую смену? Я со своим постоянным сменьщиком уже насобачился ездить так что б соляры хватало на всё, но перед отпуском со мной работал подменный напарник, который не умеет ездить так, как надо именно поэтому я и решил сделать пассажирам "козью морду". Как только я выйду из отпуска, снова будет жесткий контроль при рабочем кондее.

 

 

 

Ты уж прими одну сторону, либо все живем по правилам, либо все на них забиваем.

 

 

Я давно её принял, но кроме меня никто не желает её принимать. Пассажиры не желают ездить с закрытыми форточками, честно платить за проезд, выходить только там где положено, а не там где им нужно, не гадить в салоне и тп, именно поэтому я и положил хрен на работу кондея.

 

 

 

Учитывая, что последний пост про косяки Волгабуса писал не любитель этой марки примерно такой же, как Серёга,

 

   Самое интересное, что этот "нелюбитель" постоянно работает на ВАПах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и не определился.

 

 

 

С чего вдруг нет? Я всегда действовал исключительно по правилам и поэтому требую от пассажиров того же самого.

 

 

 

Пассажиры не желают ездить с закрытыми форточками, честно платить за проезд, выходить только там где положено, а не там где им нужно, не гадить в салоне и тп, именно поэтому я и положил хрен на работу кондея.

 

Так все же по правилом с кондеем, или положив хрен на работу? ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня ехал в чернолобом 5292, и понял одну из причин, почему форточки открывают. Кондей наморозил прилично и выключился, но за 7 минут от одной остановки до другой стало просто нечем дышать - в салоне прохладно, к температуре претензий абсолютно никаких, но свежего воздуха нет. То есть полной грудью дышать не получалось. Подобное в метро в час пик бывает, если в тоннеле застрять. Проблема решилась открытием люка, до этого хотелось выйти на свежий воздух любой ценой прямо посреди пробки.

 

 

Я после смены на своей же машине еду по маршруту уже в качестве пассажира и прекрасно чувствую микроклимат в салоне. Бывает сижу в куртке и то не жарко.

--------------------------

Есть подозрение, что в твоём автобусе всё-таки лучше, чем в других .21, так как у кого-то щели не заделаны, у кого-то краны не перекрыты и радиатор забит.

В .22 тоже можно кондей выключить и полчаса в комфорте ехать в куртке и шубе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня ехал в чернолобом 5292, и понял одну из причин, почему форточки открывают. Кондей наморозил прилично и выключился, но за 7 минут от одной остановки до другой стало просто нечем дышать - в салоне прохладно, к температуре претензий абсолютно никаких, но свежего воздуха нет. То есть полной грудью дышать не получалось.

---------

Может просто на кондее была рециркуляция включена? Не знаю как на ЛиАЗе, но у нас на Хагерах и Иризаре точно можно переключать рециркуляцию или забор внешнего воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Посылать. Писать в ответ отписки, уж это у МГТ прекрасно получается.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Отписки обычно приходят по каким-то общим вопросам типа "я хочу новый маршрут от своего дома до любимой пивной". На конкретные же вещи приходится что-то объяснять

 

 

 

Знаешь, я вот заходя в салон с улицы в 30 градусов могут как-то сразу понять, работает кондей или нет.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Там бы ты тоже понял, что кондей работает, если бы попал в момент, когда он охлаждал. Тем более это 903-й, где расстояние между остановками значительное.

 

 

 

В общем мы опять скатываемся к тому, что на текущий момент кондей для МГТ это слишком сложно. И проще и вернее было бы брать технику с нормальными форточками и никого не мучать.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Надо было просто брать 203-е МАЗы, у которых топливный бак объёмом 210 литров. Хватило бы на всё. А что касается работы кондиционеров, то в целом МГТ с этим справляется, хотя и не отрицаю, что попадаются машины с неработающим кондиционером. Но это случается у каждого, например, с тем же отоплением салона зимой.

 

 

 

Что собственно опять приводит нас к выводу, что в МГТ думать не хотят. Опять же очевидное решение, либо указываем в ТУ нужный объем бака, либо же даем дополнительное время для поездки на заправку.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

А что МГТ мог подумать, если по паспорту у 5292.21/22 расход топлива примерно равен 45 л/100 км? По паспорту 190-литрового бака должно хватать на 400 км пробега, а столько не накатывают даже самые длинные трёхсменки. А по факту получилось, что машина жрёт больше где-то на 10 литров на сотню. Вот и получилось то, что имеем.

Давать же дополнительное время на заправку на трёхсменке просто некуда, ибо там обеды максимум по 40 минут за редким исключением. И куда поедет водитель в свой 40-минутный обед заправляться? И не зальёт ли он к себе в машину что-то хреновое, что машина потом надолго встанет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Вот точно также и пассажиру все равно на топливо, он заходит в автобус а температура в нем такая же, как и на улице или даже выше, в результате он понимает, что кондиционер никак не работает и надо действовать форточками.

----------------------

Точно. Вот вчера приходит автобус с оборота, духота внутри. Температура небольшая, а воздуха для дыхания нет. Пооткрывал все, что можно, начало продумать салон. И через несколько остановок водитель включил климат. Что-то погудело минут 5, и дуть перестало. Ну и чего? Неужели сложно сказать в громкую связь "Уважаемые пассажиры, сейчас будет включен кондиционер, просьба закрыть форточки и люки"?! Или просто нормально продувать салон даже на 5-минутном обороте, чтобы потом в него было комфортно зайти? А то высадил пассажиров - выключил. Посадил в парилку, через минут 15 включил на 5 минут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну топливо оптом заказывают у определенной фирмы насколько мне известно, почему бы водителям не разрешить заправляться на ближайшей заправке данной фирмы по какой-либо спецкарте с 50% скидкой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну топливо оптом заказывают у определенной фирмы насколько мне известно, почему бы водителям не разрешить заправляться на ближайшей заправке данной фирмы по какой-либо спецкарте с 50% скидкой?

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

А если ближайшая находится в часе езды?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Логичным решением был бы бензовоз, умеющий дозаправлять машины на конечных. Но кто этим будет заниматься? И сколько ему придётся простоять на каждой конечке чтоб залить всех нуждающихся? Особенно, если на круг даётся 2 часа и где-нибудь пробка может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На конечных и так самопальные АЗС-рынки процветают. Кто-то наэкономил и продаёт соляру маршруточникам, кто-то пережёг и наоборот покупает у маршруточников. Каждый день часов в девять-десять вечера такое можно кое-где увидеть (маршрутки идут спать, а МГТ ещё пахать до середины ночи). Само собой, это не на всех конечных, но такое я лично видел год назад, месяц назад, вчера, позавчера, и ещё увижу завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот точно также и пассажиру все равно на топливо, он заходит в автобус а температура в нем такая же, как и на улице или даже выше, в результате он понимает, что кондиционер никак не работает и надо действовать форточками.

_________________________________________________________________________________

И правильно делает. Если мне душно, я открою форточку, а не буду обливаться потом и испытывать на прочность организм, и мне плевать на то, что кондиционер не справляется. Если я захожу в чернолобый и там нормально - никто их и не открывает.

 

 

Кондей наморозил прилично и выключился, но за 7 минут от одной остановки до другой стало просто нечем дышать - в салоне прохладно, к температуре претензий абсолютно никаких, но свежего воздуха нет. То есть полной грудью дышать не получалось. Подобное в метро в час пик бывает, если в тоннеле застрять.

_________________________________________________________________________________

Это называется кислородное голодание. На легковых машинах с кондиционером автоматика не даст включить рециркуляцию (если она есть) больше чем на несколько минут, ибо водитель может потерять бдительность.

 

 

Как только я выйду из отпуска, снова будет жесткий контроль при рабочем кондее.

_________________________________________________________________________________

И что пассажиры тебе отвечают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Может просто на кондее была рециркуляция включена? Не знаю как на ЛиАЗе, но у нас на Хагерах и Иризаре точно можно переключать рециркуляцию или забор внешнего воздуха.

____________

А кстати, не является ли это одной из "хитростей" экономии? Ведь понятно, что при рециркуляции салон можно охладить и поддерживать температуру куда меньшими затратами, чем постоянно охлаждая горячий внешний воздух?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Отписки обычно приходят по каким-то общим вопросам типа "я хочу новый маршрут от своего дома до любимой пивной". На конкретные же вещи приходится что-то объяснять  

----

Была проведена беседа, была найдена проблема в работе системы кондиционирования - починили.

 

 

 

. А что касается работы кондиционеров, то в целом МГТ с этим справляется, хотя и не отрицаю, что попадаются машины с неработающим кондиционером.

-----

Проблема не только в том, чтоб он работал, а в том, чтоб охлаждал весь салон и поддерживал там температуру.

 

 

 

А что МГТ мог подумать, если по паспорту у 5292.21/22 расход топлива примерно равен 45 л/100 км? По паспорту 190-литрового бака должно хватать на 400 км пробега, а столько не накатывают даже самые длинные трёхсменки. А по факту получилось, что машина жрёт больше где-то на 10 литров на сотню.

----- 

Жрет не по паспорту? Так надо либо проводить тестовые испытания нормально, либо же после уже отставляем машины как несоответствующие условиям поставки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А если ближайшая находится в часе езды?

 

==========================================

 

Ага, как наш "Газпром", до которого по вечным пробкам на Горьковке можно пару часов ехать, не говоря о том, что у них вечно слив происходит, т.к. там заправляется много фур.

 

 

 

кто-то пережёг и наоборот покупает у маршруточников

 

==========================================

Ну, хоть что-то более-менее забавное на форуме сегодня написали. )))))

 

 

 

Жрет не по паспорту?

 

==========================================

 

По паспорту там вообще расхода не было на момент начала эксплуатации, и хитрые ребята из Мосгортранса с потолка установили нормы в 40 литров, как на 5292.20.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По паспорту там вообще расхода не было на момент начала эксплуатации,

_____________________________________________________________________

И как он ОТТС проходил?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прям что то странное творится :) Сейчас ездил на Калужскую и обратно на 642к туда и на 642 обратно, обе машины гармони и в обоих кондеи работали и хорошо. Уже третий раз подряд 642 попадается с кондеем. Стоило только на ФОТе раскритиковать их и откатать жалобу на одну из машин :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

По паспорту там вообще расхода не было на момент начала эксплуатации, и хитрые ребята из Мосгортранса с потолка установили нормы в 40 литров, как на 5292.20.

----

То есть опять не завод виноват, а МГТ налажал со своими сферическими нормами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, насчет расхода топлива наблюдение. Не раз и не два видел банально неисправные машины. Но пока они ездят, никто притрагиваться к ним не будет - всем пофиг, и водилам и начальству, Первые плачутся на расход и платят за пережог, вторые отчитываются за выход, и делают вид что борятся с этим путем штрафования водителей - главное же, чтобы за ворота парка машина выехала. А ЭБУ в аварийном режиме или с уставшими форсами - это лишняя десятка, а то и полторы литров на каждую сотню пробега. Так что, зачастую, не завод виноват, а машины надо содержат исправными. Но такое прокатывает только с моторами евро3 - мехтнвд с электронным управлением (MAN на первых 5192 или 6213), или PLD системы (мерс, дойц).

С новыми (CR система питания) уже такой фокус не пройдет - если блок впадает в аварийный режим - здравствуй ограничение по моменту, и как следствие - медленно и печально тащиться в парк на ремонт. Без вариантов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

И как он ОТТС проходил?

 

==========================================

 

А хрен его знает. Как всегда, наверное.

 

 

 

То есть опять не завод виноват, а МГТ налажал со своими сферическими нормами?

 

==========================================

 

Завод нормы не выдал. Либо выдал, но неверные.



В общем, нормы официально установили лишь пару месяцев назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А хрен его знает. Как всегда, наверное.

_________________________________________________________________

Ну ясно. Как что-то карбюраторное с евро-3, что невозможно в принципе :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.