Перейти к содержанию

История московского такси


Рекомендуемые сообщения

Что интересно, таксомоторы Победа часто участвовали в автогонках просто в варианте серийной машины такси без изменений.

 

34.jpg

36.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Наверное, многие знают, что при СССР телефоны в автомобилях были (к сожалению не в автомобилях простых граждан), а вот многие машины такси были телефонированы и работали по заказу. В основном, конечно, это расцвело в 24-ых Волгах, но было и в 21-ых (как на фото). Правда видно, что аппарат весьма большой, в 24-ых он стал куда меньше...

 

 

37.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Диспетчерская радиосвязь всё же несколько отличается от полноценного телефона...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.08.2015 в 09:30, Антон Чиграй сказал:

Диспетчерская радиосвязь всё же несколько отличается от полноценного телефона...

Безусловно. Но сам факт связь прямо из машины остается фактом и начал внедряться в такси именно с М-21. Причем тут "Волга" скорее всего именно так называемой "второй серии" (ну или явно до 1963-го года), что видно по переднему цельному дивану, счетчику старого типа (фото счетчиков есть в теме выше) и присутствующему напылению панели перед ветровым стеклом. Не окраске в цвет кузова, но и не кожзаменителю, а скорее всего именно напылению. Ну и одетый в меха водитель как бы намекает на еще неважно работающий отопитель, что было весьма характерно для "Побед" и "Волг" первых серий, где отопитель, конечно, был, но присутствие его скорее было номинально).

 

А вот с багажом при такой компоновке было гораздо хуже и даже существовали вот такие машины "доставка багажа на дом"

 

 

 

Из фургонов. Но потом с 1963-го ввели эти раздельные сидения впереди (фото которых в теме выше много) и проблема решилась...

38.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Салон радиофицированной ГАЗ-24-01 (такси), работавшей по заказу

 

 

 

От "обычной" ГАЗ-24-01 (такси) она отличалась лишь средством связи с диспетчером в виде аппарата рядом с сиденьем водителя и антенной.

У обычной ГАЗ-24-01 средств связи не было, но был новый таксометр как и на фото, не было радиоприемника и его антенны, была моющаяся обивка сидений ну и еще была заблокированная для открытия изнутри задняя дверь. Считалось, что пассажиры открывая ее попадают прямо на дорогу и под машину...

Ну и еще был ужасный фисташковый цвет, который лишь к олимпиаде сменился на лимонно-желтый. Считалось, что фисташковыми с 70-го по 79-ый были чуть ли не все такси ГАЗ-24, но это далеко не так, я видел и голубые и черные и даже красные...

39.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие машины работали в такси в довоенное время? Знаю что гужевой транспорт использовался, но ведь и автомобильный тоже. Даже некие маршрутные такси ммежду вокзалами курсировали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие машины работали в такси в довоенное время?

Вроде бы в 1920-е годы в Москве "Рено" использовались. Потом - не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потом могли быть Форды, которые в один момент стали самыми дешевыми, а потом наверняка уже ГАЗы

Можно посмотреть здесь http://www.vektaxi.ru/otdwuglawogoorla.htm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Даже некие маршрутные такси ммежду вокзалами курсировали.

Видимо это были ГАЗ-03-30. Вот тут о них подробно относительно

 

http://www.kolesa.ru/test-drive/gaz0330-pervaja-marshrutka-sovetskogo-sojuza-2015-08-28

 

А вообще канонически первой маршруткой считается знаменитый ЗиМ (ГАЗ-12), эти работали и обычным таксомотором и маршрутным. Но учитывая то, что ЗиМ имел всего 7 мест (6 пассажирских), причём два из них архинеудобные откидные (кто ездил в классическом ЗиМ мог представить или даже попробовать проехать на них), не знаю, насколько успешной была его работа маршруткой. На нормальных то местах (кроме откидных да и первого) ЗиМ вполне себе ничего, гидромуфта позволяла машине идти почти не дергаясь, переключение передач в современном понимании почти отсутствовало, никаких рывков...

Но проезд в ЗиМе стоил и дороже чем в Победе (в полтора раза), так что не наездишься, да и ЗиМ пока поймаешь, уже дождешься Победы..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

гидромуфта позволяла машине идти почти не дергаясь, переключение передач в современном понимании почти отсутствовало, никаких рывков...

Некий полуавтомат, там был, получается?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некий полуавтомат, там был, получается?

Ну как бы так. Ну то есть если ты к примеру едешь на третьей передаче и по какой то причине тормозишь, то двигатель не глох, а достаточно было отпустить тормоз и нажать на газ дабы поехать дальше...

Конечно, в смысле езды пассажиром на заднем сидении ЗиМ был весьма приятен, но опять же повторюсь, что цена проезда в ЗиМе была выше чем в Победе, а в Победе в свою очередь выше чем в Москвиче 402/407...

Но поскольку и ЗиМов и Москвичей было немного, то вряд ли люди выискивали подходящую по "статусу" машину, а останавливали ту что рядом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Кстати, вот хороший снимок с обилием такси 24, но самое интересное на нем это, конечно, синяя окраска СВАРЗ-МТБЭС. Даже не видел никогда таких.

По базе посмотрел. СВАРЗ-МТБЭС 822 построен в 1963, списан в 1970-1975 (по трансфото), но это явно не 1970, и уж явно ближе к 1975..

40.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ещё фото с маршрутками в Москве. Всего 10 копеек и можно было прокатиться от Таганской до Пушкинской площади на ЗИМе )

 

41.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, вот хороший снимок с обилием такси 24, но самое интересное на нем это, конечно, синяя окраска СВАРЗ-МТБЭС. Даже не видел никогда таких.

По базе посмотрел. СВАРЗ-МТБЭС 822 построен в 1963, списан в 1970-1975 (по трансфото), но это явно не 1970, и уж явно ближе к 1975..

 

c4372e2bb723.jpg

Такие рогатые обитали в основном в 6-м парке. А вот про трамваи с такой щелью маршрутоуказателя что-то сказать трудно. Не знаю, насколько они были распространены, но на Бульварном кольце помню, было много циклопов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

А вот про трамваи с такой щелью маршрутоуказателя что-то сказать трудно. Не знаю, насколько они были распространены, но на Бульварном кольце помню, было много циклопов.

Да не, много таких было, это так называемые (в любительской среде) "узкономерные", неужто не помнишь? С горизонтальной задней оптикой...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрю на фото листья то зеленые, а народ одет весьма не легко. Это по поводу ужасного лета 2017

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые из наиболее забавных и частоупотребимых жаргонных слов московских таксистов советского времени в отношении пассажиров:

 

"Кукарь" - голосующий на обочине пассажир мимо которого проезжали по каким то причинам без остановки

"Флажок" - голосующий на обочине пассажир в отношении которого решение проехать или остановиться еще не принято

"Грач" - голосующий на обочине пассажир ставший клиентом

"Сапог" - военнослужащий какого то среднего звания (ст.лейтенант, капитан, майор) обычно расчитывающийся по счетчику

"Додик" - молодой человек тратящий на такси последние пятаки, но усиленно изображающий крутого и гуляющего

"Лох" - простачок из глубинки, которого легко обмануть

"Пиджак" - работяга. редко пользующийся такси, но дающий хорошие чаевые

"Халдей" - торгаш, официант изображающий барина и щедро платящий

"Швейк" - солдат срочной службы

"Шляпа" - советский интеллигент, оставляющий пять копеек, но с видом дарителя

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не было в лексиконе таксистов собственно Клиента, то есть пассажира сильно пьяного которого необходимо "обуть"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не было в лексиконе таксистов собственно Клиента, то есть пассажира сильно пьяного которого необходимо "обуть"?

Я такого, как массового, не слышал. Подобрал лишь наиболее массовые и смешные.

Ну еще был массовым

"Яшка" (или "Дядя Яша") - милиционер-ГАИшник

Так жевот никогда не слышал от таксистов про "Красную шапочку" (ГАЗ-21 после ремонта на ВАРЗе. крашеную в светлый цвет с красной крышей). Это неудобопроизносимое название употребляют лишь любители и поэтически настроеная интеллигенция, любящая рассматривать старые фото.

Таксисты того времени называли ее грубовато-презрительно

"Варзуха"

Во первых от завода ВАРЗ, а во вторых показывая презрение ибо работать не на новой тачке, а на латано-перелатанной старухе после ремзавода удовольствие еще то...

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в обиходе водителей ОТ слово "клиент" встречалось постоянно. Кстати, троллейбусы ОБВ называли Крокодилами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохое фото М-402Т. Около 150 штук таких в Москве было

 

 

42.jpg

Изменено пользователем Вперёдсмотрящий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пиджак" - работяга. редко пользующийся такси, но дающий хорошие чаевые

Я в паблике яндекс.такси вконтактике как-то на чей-то комментарий про удобство оплаты по безналу, что можно сразу проценты чаевых прописать, спросил что-то типа "а что, вы ещё таксистам и чаевые платите?", какой-то таксист родом из Сарапула очень долго потом возмущался, в конце дискуссии пожелал, чтобы меня везде и всегда обслуживали плохо.

В этом смысле забавно наблюдать трансформацию таксистов из привилегированной касты при СССР в то, чем они стали сейчас. Раньше могли сказать "повезу только за два счетчика" и т. п., а сейчас боятся, что пассажир поставит кол и заказы приходить перестанут.

 

"Шляпа" - советский интеллигент, оставляющий пять копеек, но с видом дарителя

А для интеллигента-жлоба, который платит только по счетчику, отдельного обозначения не было? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

В этом смысле забавно наблюдать трансформацию таксистов из привилегированной касты при СССР в то, чем они стали сейчас.

Ну это всё-таки разные таксисты. Я больше чем уверен, что те таксисты времен перестройки если ещё работают, то точно не в такси.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в обиходе водителей ОТ слово "клиент" встречалось постоянно. Кстати, троллейбусы ОБВ называли Крокодилами.

Это не только они их так называли

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну это всё-таки разные таксисты. Я больше чем уверен, что те таксисты времен перестройки если ещё работают, то точно не в такси.

Разные. Но трансформация заметная. Престиж профессии резко упал ниже плинтуса, а тогда работники сферы обслуживания себя почти элитой считали.

Изменено пользователем Иван О. С.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

 Я больше чем уверен, что те таксисты времен перестройки если ещё работают, то точно не в такси.

 

Попадаются в такси, но редко. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.