Jump to content

Окраска фирменных поездов


Recommended Posts

По просьбам трудящихся создаю данную тему.

 

Начнем с самого знакового направления: Москва - Санкт-Петербург.

 

Самый знаменитый поезд на этом направлении, разумеется, № 1/2 "Красная стрела". Однако не все знают, что до 1961 г. этот поезд был синим (а название красная - означало "революционная") и под окнами была надпись "Экспресс". Перекрасить в красный цвет - под стать названию - пришла в голову одному из начальников данного поезда. И тогда же исчезла надпись "Экспресс". С 2006 г, при обновлении составов, надпись "Красная стрела" переместилась под окна.

 

В 1976 г. "Красная стрела" была дополнена тоже красным поездом "Экспресс" № 3/4, который шел через 4 мин. И поэтому высокопоставленным чиновникам рекомендовали ехать на нем, а не на "Красной стреле", чтобы за 4 мин. между поездами враги не успели устроить теракт. 

 

Также был красным поезд № 5/6 "Интурист", принадлежащий к числу элитных и "простым смертным" на него было сложно достать билеты - их продавалось очень мало. В 1999 г. его заменил темно-синий "Николаевский экспресс", с которого за старость вагонов в 2008 г. была снята фирменность, а в 2009 г. он был отменен и составы расформированы.

 

Также стоит отметить красный поезд № 9/10 "Березка", отмененный в 1999 г. из-за резкого снижения пассажиропотока, вызванного дефолтом 1998 г. Это тоже был элитный поезд.

 

Из скоростных сине-серой была "Аврора", до 2003 г. в ней бегали аммендорфы с 6-местными купе

Link to comment
Share on other sites

Ну с перекраской КС из кобальтового в красный не так все просто. Там было несколько критических выступлений в печати с требованием привести цвет в соответствие, железнодорожное начальство долго отговаривалось ссылаясь на лучшую укрывистость кобальтовой краски относительно красной, к тому же синими были и локомотивы водившие этот поезд (их так и называли "стреловыми"...

Link to comment
Share on other sites

Коля, надписи "экспресс" на вагонах "Красной стрелы" я встречал до начала 90-х, хотя были эти надписи не на всех вагонах.

Link to comment
Share on other sites

Дополняю по 2 скоростному направлению Москва - Нижний. В начале 90-х когда город "открыли" появились два фирмача "Ярмарка" и "Нижегородец". У "Ярмарки" окраска была в цвет триколора, а у "Нижегородца" - весьма симпатичная желто-зеленая. Вот был ли как-то окрашен единственный дневной - не помню. Так же как и не в курсе была ли какая своя расцветка поездов на Горький в советское время. Появившийся скоростной "Буревестник" с новыми вагонами был серо-синий с чайкой, вот был ли опять же он как-то окрашен в советское время - вопрос опять же.

Link to comment
Share on other sites

 

 

В начале 90-х когда город "открыли" появились два фирмача "Ярмарка" и "Нижегородец".

Только вот я ездил на "Нижегородце" в Горький и в 85-ом году.

Окраску его точно не вспомню, но надпись "Нижегородец" была, ну окраска каких то зеленоватых тонов (точно не помню).

Link to comment
Share on other sites

А давайте вспомним их всех!

9/10 Москва - Иркутск "Байкал" голубая с белыми чайками

29/30 Москва - Калининград "Янтарь" жёлтая по цвету янтаря

1/2 Москва - Владивосток "Россия" - при Советах красная (как Красная Стрела), далее в триколоре

25/26 Москва - Новосибирск "Сибиряк" зелёно-жёлтая

13/14 Москва - Челябинск и 95/96 Москва - Магнитогорск соответственно "Южный Урал" и "Магнитка" - красная

5/6 Хабаровск - Владивосток "Океан" - бирюзовая

15/16 Москва - Свердловск (Екатеринбург) "Урал" - красная

59/60 Санкт-Петербург - Горький (Нижний Новгород) "Волга" - синяя

1/2  Москва - Рига "Латвия" - оранжевая - сейчас почти сохранилась под флаг Латвии

Долго можно продолжать...

Link to comment
Share on other sites

А давайте вспомним их всех!

9/10 Москва - Иркутск "Байкал" голубая с белыми чайками

Такого не было. Он был просто синим до 2003 г, потом появилась белая середина посередине вагонов, на котором был написан маршрут.

 

 

29/30 Москва - Калининград "Янтарь" жёлтая по цвету янтаря

 

Ливерия была разная. До 2000-х гг. был синий низ, желтый верх с синей надписью "Янтарь" над окнами.

 

530-02-06m.JPG

 

13/14 Москва - Челябинск и 95/96 Москва - Магнитогорск соответственно "Южный Урал" и "Магнитка" - красная

 

Они были в разных окрасках. Первый - темно-красный со светло-красной полоской по окнам (а в 80-е годы была и надпись "Южный Урал" над окнами белыми буквами), вторая - красная с синей полосой по окнам и белыми буквами над окнами. И да, Магнитка была 93/94.

 

129073043.jpg

 

15/16 Москва - Свердловск (Екатеринбург) "Урал" - красная

 

Только над окнами полоса была желтая. Потом появилась надпись "Урал" над окнами.

А изначально он был бежево-красным.

 

1/2  Москва - Рига "Латвия" - оранжевая - сейчас почти сохранилась под флаг Латвии

 

До середины 1990-х был синий верх, желтый низ, потом пошли вагоны с синими наклонными полосками в начале вагонов.

 

084_2.jpg

 

К 300-летию Питера поезд № 71/72 СПб-Екатеринбург стал фирменным "Демидовским экспрессом".

 

CHS4T-262.jpg

 

Еще № 25/26 "Италмас" Москва-Ижевск был красно-желтым, примерно как поезда Литовских дорог.

 

imgs-181061.jpg

 

А вообще в свое время красных поездов было много. Поезд "Дагестан" Москва-Махачкала в 80-е годы был таким, с растянутой надписью над окнами. Еще малинового цвета была знаменитая "Рица" № 1/2 Москва-Адлер, которая в 1987 г. была переименована в "Сочи". После переименования стала зеленой с синей полоской под окнами.

 

9045_1000.jpg

 

Позже данный поезд стал сине-белым с красной надписью "Сочи" над окнами (кстати, вагоны в такой окраске еще встречаются - буквально вчера видел в составе какого-то допа).

 

dsc09405-kopija.jpg

 

№ 5/6 "Лотос" Москва-Астрахань образца 1990-х гг.

 

28022006_4_resize.jpg

 

Позже был перекрашен по типу "Саратова", только в голубых цветах и соответствующих надписях + изображение цветка и чайки под окнами.

maxresdefault.jpg

 

Поезд № 1/2 Москва-Волгоград до середины 2000-х гг. был темно-зеленым со светло-зеленой полосой по окнам и белой надписью над окнами (аналогично был окрашен "Татарстан"), позже надпись переместилась под окна, появились георгиевские ленточки и изображение родины-матери (аналогично была покрашена "Слава" Волгоград-СПб, только вместо родины-матери был факел с вечным огнем).

 

tumblr_mrosuwBImf1sfkh3ko1_1280.jpg

Edited by NikOl
Link to comment
Share on other sites

Еще малинового цвета была знаменитая "Рица" № 1/2 Москва-Адлер, которая в 1987 г. была переименована в "Сочи".

 

Интересно, почему этот поезд до 87 г. назывался "Рица", хотя такое название больше подошло бы поезду Москва-Сухуми.

 

 

Поезд № 1/2 Москва-Волгоград до середины 2000-х гг. был темно-зеленым со светло-зеленой полосой по окнам и белой надписью над окнами (аналогично был окрашен "Татарстан"), позже надпись переместилась под окна, появились георгиевские ленточки и изображение родины-матери (аналогично была покрашена "Слава" Волгоград-СПб, только вместо родины-матери был факел с вечным огнем).

 

 

В начале 2000-х я на этом поезде ехал, там в фирменной окраске было примерно 3/4 вагонов, были и простые зеленые (в том числе новенький плацкарт ТВЗ в котором я и ехал), а также были вагоны в раскраске поезда "Саратов".

Link to comment
Share on other sites

"Кама" Москва-Пермь в старом окрасе была как "Урал", только синяя снизу. С 2005 г. перекрашена.

 

2c62ea21d1c30111079087a9e7af2b1b.jpg?142

 

DSC_3423.jpg



59/60 "Ветлуга" Москва-Шарья, хоть и фирменным не был.

 

1193061_original.jpg



Еще даже пассажирский № 340 Москва-Чита был красавцем (фото не выходит прикрепить, так что даю ссылку, там он справа).

http://rail-club.ru/forum/download/file.php?id=14824&t=1

Edited by NikOl
Link to comment
Share on other sites

"Кама" Москва-Пермь в старом окрасе была как "Урал", только синяя снизу. С 2005 г. перекрашена.

 

 

Интересны маневры на втором фото, вагон от "Камы" с выльником. Где это происходило, похоже в Перми?

В 90-00-х годах в составе поезда 7/8 часть вагонов шла от Москвы до Перми (причем в разное время количество отцепляемых вагонов было разное). Вагоны были пермские и в том числе попадались и в раскраске "Камы". Это не один из них?

Link to comment
Share on other sites

 

Интересны маневры на втором фото, вагон от "Камы" с выльником. Где это происходило, похоже в Перми?

 

Этого я не знаю, не вдавался в подробности.

Знаю, что после объединения "Камы" с "Нижегородцем" многие эти вагоны стали ходить в составе поезда "Северный Урал" Москва-Серов (позже продленный до Приобья с изменением пункта формирования), который вообще был зеленым и вроде даже завязан в общий оборот с нижнетагильским "Малахитом".

 

А "Нижегородец" выглядел так:

 

138422746.jpg

 

 

В 90-00-х годах в составе поезда 7/8 часть вагонов шла от Москвы до Перми (причем в разное время количество отцепляемых вагонов было разное). Вагоны были пермские и в том числе попадались и в раскраске "Камы". Это не один из них?

 

Помню такое. Даже когда этот 7/8 был продлен до Тавды, то вагоны до Перми в нем все равно были (кстати, испортился же он, когда его передали из Ебурга в Тавду...).

 

Еще можно вспомнить синий "Кузбасс" (№ 29/30 Москва-Кемерово).

 

train41.jpg

 

И "Томич" (№ 37/38 Москва-Томск, периодически сцеплявшийся с "Кузбассом"), который изначально был коричневым с желтой полосой по окнам, потом перекрашен в зеленый цвет с синей оконной полосой, тем самым символизируя вечнозеленую тайгу и высокое голубое небо.

 

 tomich.jpg

 

Помимо этого были редкоходящая сине-зеленая "Югра" (№ 77/78 Москва-Нижневартовск, одной ниткой с № 19/20 Москва-Пекин).

 

yugra2.jpg

 

"Ямал" (№ 11/12 Москва-Новый Уренгой, он же № 121/122 "Рифей" Москва-Екатеринбург, но во втором варианте он ходил несколько раз в месяц, поэтому в нем его мало кто знал), пущенный в 2003 г.

 

e5130103efad.jpg

 

Поезд № 15/16 "Урал" Москва-Екатеринбург перед переделкой в премиум выглядел так:

 

48878589.jpg?1419037507

 

Да, приклеенные буквы над окнами выглядели дешевкой... А ведь незадолго до этого на аммендорфы приделали литые буквы, вот у меня в поезде № 8 Москва-Тавда в 2009 г. был именно такой вагон.

 

Еще уместно будет вспомнить поезд № 25/26 "Сибиряк" Москва-Новосибирск, который считался одним из лучших на Транссибе.

 

941234113.jpg

Link to comment
Share on other sites

7/8 одно время ходил в общем обороте с 15/16 "Урал", вагоны были красные от "Урала" и в них висели расписания обоих поездов. Было это где-то в конце 90-х.

Потом через пару лет общего оборота не стало и в 7/8 пошли разнообразные вагоны, от новых до совершенно убитых. От "Демидовского экспресса" также в нем попадались вагоны.

Еще через пару лет его хотели сделать фирменным "Екатеринбург", но так и не сделали, но где-то в расписании на вокзале название "Екатеринбург" лично видел. Вагоны тогда в него поставили новые зеленые, если память не изменяет.

Edited by Дон Корлеоне
Link to comment
Share on other sites

Ну да, было такое - в 2001 г. он состоял преимущественно из новых вагонов, так как его хотели сделать фирменным, но не сложилось, поэтому позже вагоны в нем заменили на аммендорфы.

Но в 2011 г. его таки сделали фирменным, поставив в него вагоны от "Ямала".

Link to comment
Share on other sites

Еще можно вспомнить фирменную окраску поездов депо Москва-Киевская и Москва-Смоленская в начале 2000-х гг, вот таким был "Русич", предшественник "Славянского экспресса". И по Киевскому направлению поездов в такой расцветке было много.

 

Car_Sleeping2cl_060812_04.jpg



Также в 2001 г. российский триколор был "визитной карточкой" депо Москва-3 и Николаевки, только если в первом вагоны были тупо покрашены в такие полосы, то во втором была другая ливерия. В такой еще ходили: нижегородская "Ярмарка", ижевский "Италмас" (они попеременно обслуживались Московской и Горьковской дорогами, так что на фото только "московская" версия).

 

138422752.jpg



Но из Москвы-3 этот триколор ушел быстро (по крайней мере в 2002 г. уже поезда "Поморье" Москва-Архангельск/Северодвинск и скорый Москва-Воркута были зелеными, первый, правда, потом стал как "Волгоград" и "Татарстан", т.е. темно-зеленым со светло-зеленой оконной полосой и белой надписью над окнами), он остался только на "России" и "Востоке" Москва-Пекин (кстати, этот до этого тоже был зеленым) до обновления, когда он стал красно-серым с надписями и по-китайски.

 

77130846_2719143_320125.jpg

Link to comment
Share on other sites

А в чём саркальное отличие фирменного поезда от не фирменного?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, еще когда-то "Кавказ" был красным:

 

fortepan_69794.jpg



Но уже в конце 90-х он стал зеленым с желтой оконной полосой, уходящей в конце вагона вниз (эта окраска была фирменной для депо Минеральные воды):

 

article73.jpg

Link to comment
Share on other sites

@Аккорд1970, Ну не только. Во первых фирменный поезд практически всегда был более быстрым своего нефирменного аналога, делал меньшее количество остановок и остановки на станциях были короче по времени. На фирмач как правило всегда выдавались новые вагоны, более опытные и более вежливые проводники (улучшенное качество обслуживания) ну и так всякие приятные мелочи типа цветочков, шторок, ковриков. Причем все это еще же в советские времена началось.
Link to comment
Share on other sites

И главное, фирмачи в советские времена, да и некоторые поезда сейчас, по стоимости от нефирменных не отличались.

Link to comment
Share on other sites

@Аккорд1970, Ну не только. Во первых фирменный поезд практически всегда был более быстрым своего нефирменного аналога, делал меньшее количество остановок и остановки на станциях были короче по времени. 

Ну, кстати, фирменные пассажирские были и в советские времена (примеры: Москва-Орел, Москва-Смоленск). Но это понятно: у них был слишком короткий маршрут. Ну и да, еще могу обратить внимание, что малоостановочностью обычно отличались фирмачи, идущие в города, расположенные на главном ходу, а на ответвления - не очень-то (применительно к Транссибу: фирмачи "Томич"-"Кузбасс", "Новокузнецк", "Ямал" и т.п. особой малоостановочностью никогда не отличались, хотя есть и исключения: например, "Башкортостан" в Уфу тоже был медленным).

 

 

 более опытные и более вежливые проводники (улучшенное качество обслуживания) 

Ну это не всегда. Лично мне в 2005 г. в "Николаевском экспрессе" попалась хамоватая проводница (а стоил он тогда дороже "Красной стрелы"). Еще раньше в поезде № 1 Москва-Волгоград тоже проводница была жуткой стервой, причем проехав в нем еще раз позже, картина была не лучше. В 2010 г. сравнил астраханский фирмач "Лотос" с обычным 93-м и могу сказать, что сравнение по качеству обслуживания было не в пользу первого.

Link to comment
Share on other sites

малоостановочностью обычно отличались фирмачи, идущие в города, расположенные на главном ходу, а на ответвления - не очень-то (применительно к Транссибу: фирмачи "Томич"-"Кузбасс", "Новокузнецк", "Ямал" и т.п. особой малоостановочностью никогда не отличались, 

 

 

Интересна причина, по которой так было сделано. Типа в города на ответвлениях поедут и так, ибо альтернативы особой мало, да и самолетов в Томск, Кемерово, Новокузнецк всегда было меньше, чем в Омск, Новосибирск, Красноярск?

 

Еще раньше в поезде № 1 Москва-Волгоград тоже проводница была жуткой стервой, причем проехав в нем еще раз позже, картина была не лучше. В 2010 г. сравнил астраханский фирмач "Лотос" с обычным 93-м и могу сказать, что сравнение по качеству обслуживания было не в пользу первого.

 

 

Стерв-проводниц даже и не припомню, всегда вроде нормальные попадались, а в мариупольском поезде как-то проводница даже предлагала купить недорого домашнее сало :)

 

Вот один раз в кисловодском поезде помню был угрюмый мужик явно уголовного вида, но ему просто было пофиг на все...

 

В 2010 г. сравнил астраханский фирмач "Лотос" с обычным 93-м и могу сказать, что сравнение по качеству обслуживания было не в пользу первого.

 

 

На "Лотосе" не ездил, а на 93-м астраханском ездил (причем на полный маршрут) в плацкарте и ничем особенным он не запомнился, в меру грязный и со старыми вагонами (но бывают и хуже), какие там были проводники вообще даже не вспомню...

Помню ночью после проезда казахской территории (тогда там были тарифные остановки) по вагонам ходили менты и интересовались, кто сел на территории Казахстана...

Edited by Дон Корлеоне
Link to comment
Share on other sites

  • 11 months later...

По этой ссылке есть собрание окрасок фирменных поездов.

Link to comment
Share on other sites

Не так и много фирмачей в конце 80-х были зелёными. Всё же большинство имело свой окрас. У просто зелёных фирмачей хотя бы были заметные маршрутные доски. Только были же тогда не только фирменные, но и именные.

Edited by Mihail
Link to comment
Share on other sites

небольшой офф: а кстати, почему повсеместно отказались от маршрутных табличек снаружи вагонов? они были намного заметнее чем то что сейчас ))

Link to comment
Share on other sites

Вероятно потому что их воровали

 

Да пусть бы в окне стояли, но только не в таком виде, как сейчас! Чёрными мелкими буковками на сером фоне,да если ещё и в тонированном окне! При этом огромная красная цифра с номером вагона на белом фоне! Рассмотреть маршрут можно только вблизи и если светло, в темноте это почти нереально! На ТКСных вагонах нормальные маршрутники с подсветкой. На владивостокской "сотке" ещё не в ПИДовском дизайне.post-11242-0-46396900-1500926159_thumb.jpg

Edited by Mihail
Link to comment
Share on other sites

небольшой офф: а кстати, почему повсеместно отказались от маршрутных табличек снаружи вагонов? они были намного заметнее чем то что сейчас ))

 

 

Вероятно потому что их воровали

 

Совершенно верно, в 1990-х гг. это стало массовым явлением.

 

 

Не так и много фирмачей в конце 80-х были зелёными. Всё же большинство имело свой окрас.

Достаточно, даже "Россия" Москва-Владивосток была зеленой. Кстати, "Восток" Москва-Пекин тоже был зеленым до начала 2000-х гг, потом его перекрасили в российский триколор, как "Россию" (хотя был период, когда у депо Москва-3 вообще была мания на этот триколор: все ее поезда в нем ходили), а при обновлении составов в 2008 г. он стал красно-белым с надписями маршрута на русском и китайском.

Link to comment
Share on other sites

"Россия" просто зелёной наверное не очень долго была. В детстве в середине 80-х красный поезд проезжающий мимо Посада видел не раз, наверное "Россия" и была. Обычной зелёной уже хорошо помню, потом в каком то году была зелёная, но с надписью "Россия" над окнами и флагом триколором под окнами сбоку, а в середине 90-х уже в своём окрасе в триколор.

Link to comment
Share on other sites

"Россия" в триколоре стала в 1992 г, в 2002 г. появилась надпись над окнами обычной краской, тогда же стали менять вагоны на КВРенные в Днепропетровске и на них уже эти буквы были литыми (кстати, этот КВР был убогим, все фирменное оформление в этих вагонах выглядело как седло на корове и вообще говорили, что КВР этих вагонов был сделан в счет погашения долга Украины перед Россией), ну а в 2009 г, при очередном обновлении составов, надпись стала вновь краской. Ну а теперь уже все вагоны стали серо-красными (хотя говорили, что "Россию" перекрашивать не будут), правда, на некоторых из них изображают тигров или леопардов.

 

А почему вообще стали все перекрашивать в единый серо-красный цвет? Якобы для безпроблемного переноса того или иного вагона в другой состав, что сейчас очень важно, когда поезда завязывают в общий оборот. Например, был период, когда увязали в общий оборот поезда "Липецк" и "Тамбов", то бывали случаи, что "Липецк" шел в Тамбов, а "Тамбов" в Липецк и получалась путаница. С внедрением единой окраски такой путаницы не возникает.



Хотя вообще с окраской "России" бывало по-разному. Например, в 1999 г. в одном из ее составов я видел зеленые вагоны.

 

Ну и кто помнит парадокс, когда в Архангельск пассажирский поезд "Поморье" был фирменным, но при этом обычным зеленым без каких-либо признаков фирменности, а скорый № 15/16 был сине-белым "Беломорьем" и нефирменным.

 

train88.jpg

 

И в такой же окраске ходила череповецкая "Шексна".

Link to comment
Share on other sites

А какие сейчас остались заходящие в Москву поезда формирования стран ближнего зарубежья, какова их окраска и есть ли среди них фирменные?   Беларусь - синие с белой полоской, Украина - синие с жёлтой полоской, Молдова - зелёные (цвет напоминает стандартную старую окраску РЖД, но с более бирюзовым оттенком). А что у нас со Средней Азией, Закавказьем (если таковые остались), Монголией, Китаем, странами Балтии и Западной Европы?

Edited by М.Е.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.