Перейти к содержанию

МЦК и аналоги в мире. Сравниваем.


Trotil

Рекомендуемые сообщения

Интересно, чем наша МЦК похожа на аналоги S-Bahn, а чем серьёзно отличается?

У кого какие мысли?

 

Что лично я заметил:

 

- S-Bahn обычно вписан городской ландшафт с минимумом инфраструктурных сооружений. МЦК часто идёт по каким-то насыпям, мостам (это очень характерно для южного участка)

 

- На S-Bahn нет таких монструазных выходов, как это сделали в Москве.

 

- И на S-Bahn, и на МЦК встречаются подземные станции. Но на западе таких несколько больше. Для некоторых S-Bahn специально строят километровые туннели, чтобы подвести пересадочный узел ближе к центру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне можно сообразить что-то вроде Павелецко-киевского диаметра МЖД, который частично будет идти в прозрачной трубе внутри Москва-реки. Потому что в ином случае центральный фрагмент линии придется углублять чуть ли не до центра земли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

- S-Bahn обычно вписан городской ландшафт с минимумом инфраструктурных сооружений. МЦК часто идёт по каким-то насыпям, мостам (это очень характерно для южного участка)

Ну не знаю, Берлин с кучей инженерных сооружений, подобные также имеются в Катовицах, Вроцлаве, Кельне.

 

 

- На S-Bahn нет таких монструазных выходов, как это сделали в Москве.

В разных местах по разному, не стоит забывать, что здесь была глобальная реконструкция и приспособление, а в той же Германии С-Бан пользуется уже готовой инфраструктурой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берлин с кучей инженерных сооружений

 

Мне тоже сплошные насыпи вспоминаются. В Дрездене железка изрядную часть по насыпи идет. Ну а как в городе еще железку проложить? Не с переездами же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок, спасибо, что подправили.

Надо будет ещё раз в Берлин съездить, освежить память.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Надо будет ещё раз в Берлин съездить, освежить память.

Участок линии 7/5/75 (восток-запад) "Ostbаhnhof - Savignyplatz" - эстакадный.

Участок линии 1/2/25 (юг-север) "Yorkstrasse - Nordbahnhof" - подземный.

И обязательно осмотри Ostkreuz и Westkreuz как образцовые пересадки между кольцом и радиусом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут скорее проблема в том, что у нас ЖД строилась государством на своей земле и никто даже не думал как бы её сделать компактной. Это касается не только МЦК(которое кстати в компактности достаточно хорошо преуспело) но и всех остальных ЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут скорее проблема в том, что у нас ЖД строилась государством на своей земле

 

Далеко не все, к примеру направления от Москвы на Брянск и Саратов строились как частные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в мире есть железнодорожные кольца?

 

 

То, что Киеве, Казани, Брянске и т.п. - не кольца.

 

Испытательные в Щербинке, Людиново, Чехии и где-то ещё - другая категория.

 

Найдены: Москва, Берлин (два, но одно по духу скорее метро), Бухарест, Париж (не действует и ржавеет с 1990 года),

Бухарест, Токио (скорее метро), Рангун. Где ещё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

строились как частные.
Стороиться-то строились, а потом 70 лет если надо что-то построить было  то никто и не пытался уместиться в своих габаритах...можно же сходить и выпросить себе землю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в мире есть железнодорожные кольца?

 

 

То, что Киеве, Казани, Брянске и т.п. - не кольца.

 ещё?

Что понимать под кольцом?

Чем БМО и особенно Новомосковское кольцо - не кольца?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в мире есть железнодорожные кольца?

 

Где в мире есть столь ярко выраженная радиально-кольцевая структура развития города?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

- И на S-Bahn, и на МЦК встречаются подземные станции. Но на западе таких несколько больше. 

На МЦК только одна Гагаринская, не так ли?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Чем БМО и особенно Новомосковское кольцо - не кольца?

 

 

Первое - кольцо, хотя участки Икша -  Яхрома и 81 км - Александров изрядно "портят вид".

Второе ещё меньше похоже, чем даже Киев или Казань.  

Это обходы узлов или городов, в данном случае, можно считать - обход Узловой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

>Чем БМО и особенно Новомосковское кольцо - не кольца?

 

 

Первое - кольцо, хотя участки Икша -  Яхрома и 81 км - Александров изрядно "портят вид".

Второе ещё меньше похоже, чем даже Киев или Казань.  

Это обходы узлов или городов, в данном случае, можно считать - обход Узловой.

 

Новомосковское "кольцо" строилось для доставки работников из окрестностей на электричках к химзаводу.

Сейчас химзавод (и химзаводы вокруг) тоже работают, только большинство работников ездят из окрестностей на машинах на работу.

А вот сделать Узловую станцией стыкования давно пора.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

только большинство работников ездят из окрестностей на машинах на работу.

Там ещё в местной автоколонне живут 8 гармоней ЛиАЗ-6212, используемых исключительно под развозки предприятий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где в мире есть столь ярко выраженная радиально-кольцевая структура развития города?

В Кёльне похожая структура. Хотя железнодорожного кольца там, вроде бы, нет.

 

То, что ... в Брянске и т.п. - не кольца.

Правильно, если внимательно изучить конфигурацию Брянского ж.-д. узла - "восьмёрка" с центром в Брянске-Льговском.

 

 

строилась государством на своей земле

В царское время земли и выкупать у частников приходилось.

По дореволюционному транспортному праву, если не достигалась договорённость о выкупе земли под железную дорогу общего пользования, допускалась даже экспроприация этой земли под проведение железной дороги. Более того, при строительстве железной дороги общего пользования частной компанией, последняя также имела право экспроприировать землю под дорогу у владельца, если тот отказывался продавать! Впрочем, для данной темы это офф, на эту тему советую почитать у Чупрова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Кёльне похожая структура.

 

Любой древний европейский город имел кольцевую структуру начиная от крепости. Вопрос в том, как долго и интенсивно эти кольца развивались.

Через Кёльн к тому-же большая река протекает. Реально большая, не тихая, запруженная Москва-река.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Где в мире есть столь ярко выраженная радиально-кольцевая структура развития города?

В Кёльне похожая структура. Хотя железнодорожного кольца там, вроде бы, нет.

Кёльн раз так в десять меньше размером. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Кёльн раз так в десять меньше размером.

 

Да вот никак не в 10. Даже в нынешних совсем не радиально-кольцевых границах Москва в 6 раз больше Кёльна по территории, а если брать именно радиально-кольцевую структуру, ограниченную МКАД, то Москва будет больше всего в два раза.

 

 

 

В Кёльне похожая структура. Хотя железнодорожного кольца там, вроде бы, нет.

Насколько я понял, технически вокруг центра можно проехать с одной сменой направления, но на южном обходе нет пассажирского движения, поэтому проехать так нельзя даже с пересадкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Где в мире есть столь ярко выраженная радиально-кольцевая структура развития города?

В Кёльне похожая структура. Хотя железнодорожного кольца там, вроде бы, нет.

Кёльн раз так в десять меньше размером. 

 

Если брать какой-нибудь значимый город, то он окажется по линейным размерам (диаметр, длина окружной автомобильной дороги вокруг города) не в 10 раз меньше Москвы. а всего лишь в 2. Ну или разница еще меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но население Кёльна - чуть больше миллиона. Думаю, существующий U-Bahn (метротрам) успешно развозит это население и безо всякого железнодорожного кольца.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Мюнхене маршруты в аэропорт образуют почти эллипс. В центре на S1 и S8 надо садиться в разные стороны чтоб доехать до аэропорта, хотя, это больше аналог Замосковорецкой и Люблинской или Серпуховско-тимирязевской и калужско-рижской линиям московского метро, которые пересекаются на окраине.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заархивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для дальнейших ответов.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.