Jump to content

Минераловодский Пригородный Узел


Recommended Posts

Почему на участке Минеральные Воды - Кисловодск не эксплуатируются ЭР9? Я понимаю, когда шестивагонка, но когда в элях 4 вагона, ведь можно и ЭР9 ставить.

Link to comment
Share on other sites

А они в ТЧ-22 есть? Да и смысл эксплуатировать старьё, если есть новее.

 

Кстати, в летний период уже тоже 4-вагонки или удлиняют до 6?

Link to comment
Share on other sites

 

 

А они в ТЧ-22 есть? Да и смысл эксплуатировать старьё, если есть новее.
Есть.

 

 

Кстати, в летний период уже тоже 4-вагонки или удлиняют до 6?
Тоже 4 вагона, аж с 2014 года. https://trainpix.org/photo/103763/
Link to comment
Share on other sites

 

 

Почему на участке Минеральные Воды - Кисловодск не эксплуатируются ЭР9?

Потому что понтовый участок. Для него специально ЭДхи закупали. А  теперь нет смысла заменять их на ЭР9.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А понтовым он стал потому, что его только во 2-й половине 2000-х гг. перевели на переменку, так что пришлось все ходившие ранее по нему ЭД2Т и ЭД4М передавать в другие постояннотоковые места и срочно покупать ЭД9М. Кстати, до этого было наоборот, на него сбрасывали старые ЭР22, в частности, и из Москвы (в 1990-е гг. он ими полностью и обслуживался, с 2000 г. их стали менять на ЭД2Т).

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

Потому что понтовый участок. Для него специально ЭДхи закупали. А  теперь нет смысла заменять их на ЭР9.
Да какой же понтовый? В 2006 были и ЭР9 с разных дорог, то есть, ЭР9 теоретически можно поставить. Я же не говорю заменить. Имею ввиду совместную эксплуатацию.
Link to comment
Share on other sites

 

 

его только во 2-й половине 2000-х гг. перевели на переменку, так что пришлось все ходившие ранее по нему ЭД2Т и ЭД4М передавать в другие постояннотоковые места
Для 2-й половине 00-х ЭД-4М - тоже неплохо.

 

 

Имею ввиду совместную эксплуатацию.
А кому, кроме транспортных фанатов и жд маньяков это, собственно, надо?
Link to comment
Share on other sites

Да какой же понтовый? В 2006 были и ЭР9 с разных дорог, то есть, ЭР9 теоретически можно поставить. Я же не говорю заменить. Имею ввиду совместную эксплуатацию.

"Есть две большие разницы" между веткой Минводы-Кисловодск и главным ходом СКЖД.  Да, ветка понтовая, по сути русский S-Bahn (в конце советского времени было 30 пар в сутки, а может даже и больше - старых расписаний под рукой нет), соединяющий курорты всесоюзной здравницы. Там на всех о.п. высокие платформы, на многих - красивые вокзальные здания.  А главный ход - обычная провинциальная линия, с частотой движения не более 5-6 пар и остановочными пунктами вида "две плиты в степи".   В 2006-2007 г. в курортной зоне ЭР9П были только на маленьком ответвлении Бештау-Железноводск, вот туда почему-то никогда не ставили новый ПС (с 1970 до 2005 г. там практически бессменно работали ЭР2-911 и 912). Но потом и на этот аппендикс тоже поставили ЭД9М (правда она проходила недолго - несколько месяцев в 2008, пару недель в 2010 и около полугода в 2013, после чего движение окончательно там закрыли).  На ветку Минводы-Кисловодск и при СССР ставили понтовые электрички:  да, ЭР22 были не новы, но по тогдашним меркам считались элитнее, чем ЭР2 (три тамбура, диваны с пружинами и т.п.). 

 

Почему на участке Минеральные Воды - Кисловодск не эксплуатируются ЭР9? Я понимаю, когда шестивагонка, но когда в элях 4 вагона, ведь можно и ЭР9 ставить.

А в чём принципиальная разница между шестивагонкой и четырехвагонкой?  ЭР9* шестивагонками много где ходили

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

https://trainpix.org/photo/58386/ ЭР9П-122 с ГЖД на участке Минеральные Воды - Кисловодск."Есть две большие разницы" между веткой Минводы-Кисловодск и главным ходом СКЖД.  Да, ветка понтовая, по сути русский S-Bahn (в конце советского времени было 30 пар в сутки, а может даже и больше - старых расписаний под рукой нет), соединяющий курорты всесоюзной здравницы. Там на всех о.п. высокие платформы, на многих - красивые вокзальные здания.  А главный ход - обычная провинциальная линия, с частотой движения не более 5-6 пар и остановочными пунктами вида "две плиты в степи".   В 2006-2007 г. в курортной зоне ЭР9П были только на маленьком ответвлении Бештау-Железноводск, вот туда почему-то никогда не ставили новый ПС (с 1970 до 2005 г. там практически бессменно работали ЭР2-911 и 912). Но потом и на этот аппендикс тоже поставили ЭД9М (правда она проходила недолго - несколько месяцев в 2008, пару недель в 2010 и около полугода в 2013, после чего движение окончательно там закрыли).  На ветку Минводы-Кисловодск и при СССР ставили понтовые электрички:  да, ЭР22 были не новы, но по тогдашним меркам считались элитнее, чем ЭР2 (три тамбура, диваны с пружинами и т.п.).



 

 

Дело в том, что на остальных направлениях Минводского узла всё время были четырёхвагонные составы.

А в чём принципиальная разница между шестивагонкой и четырехвагонкой?  ЭР9* шестивагонками много где ходили

Немного не в тему, но почему под ПДСы в 2011 году ставили ВЛ80? Ссылки на фотографии: https://trainpix.org/search.php?place=%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F%2C+%D0%A1%D1%82%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%B9%2C+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%9A%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA



 

 

"Есть две большие разницы" между веткой Минводы-Кисловодск и главным ходом СКЖД.  Да, ветка понтовая, по сути русский S-Bahn (в конце советского времени было 30 пар в сутки, а может даже и больше - старых расписаний под рукой нет), соединяющий курорты всесоюзной здравницы. Там на всех о.п. высокие платформы, на многих - красивые вокзальные здания.  А главный ход - обычная провинциальная линия, с частотой движения не более 5-6 пар и остановочными пунктами вида "две плиты в степи".   В 2006-2007 г. в курортной зоне ЭР9П были только на маленьком ответвлении Бештау-Железноводск, вот туда почему-то никогда не ставили новый ПС (с 1970 до 2005 г. там практически бессменно работали ЭР2-911 и 912). Но потом и на этот аппендикс тоже поставили ЭД9М (правда она проходила недолго - несколько месяцев в 2008, пару недель в 2010 и около полугода в 2013, после чего движение окончательно там закрыли).  На ветку Минводы-Кисловодск и при СССР ставили понтовые электрички:  да, ЭР22 были не новы, но по тогдашним меркам считались элитнее, чем ЭР2 (три тамбура, диваны с пружинами и т.п.).
ЭР9П катались и на МинВоды - Кисловодск, когда только перевели. Edited by FRV
Link to comment
Share on other sites

ЭР9П катались и на МинВоды - Кисловодск, когда только перевели.

Первый раз вижу фото ЭР9П-122 в этих краях! Для меня - полная неожиданность. Похоже на засыл под рейс Бештау-Железноводск. Тем более дело происходит через несколько дней после перевода линии на переменный ток. Возможно, в первые месяцы по каким-то причинам не хватало своих электричек для железноводской ветки (в 2006-2007 гг. там работали ЭР9П-63/237 и 277)

Link to comment
Share on other sites

По этому участку туристы катаются. Им странно было бы увидеть глобусы, в то время как в своих регионах уже вовсю ЭД4/ЭД9 эксплуатируются. После такого некоторые из них будут пользоваться в тех краях автотранспортом, а возможно, и вообще больше не поедут отдыхать в Минводы (естественно не собственно из-за глобусов, но как последняя капля - вполне).

 

Грубо говоря, представьте классический глобус ЭР9 по маршруту Адлер-Красная поляна, как думаете, впечатлило бы это основную массу туристов?



Вот если бы этим глобусам сделать КВР с полной заменой ходовой, движков, шумоизоляцией, оборудованием салонов по типу 1 класса ЭД4МК, тогда бы может и имело смысл гонять их на этой линии в стиле современного ретро, но думаю что это будет дороже стоить, чем взять собственно ЭД-шку.



К слову, на участке Майкоп-Адлер в свое время ходил глобус ЭР2 после КВР с салонами аналогичными 1-му классу ЭД4/ЭД9МК.

Edited by Дон Корлеоне
Link to comment
Share on other sites

По этому участку туристы катаются. Им странно было бы увидеть глобусы, в то время как в своих регионах уже вовсю ЭД4/ЭД9 эксплуатируются. После такого некоторые из них будут пользоваться в тех краях автотранспортом, а возможно, и вообще больше не поедут отдыхать в Минводы (естественно не собственно из-за глобусов, но как последняя капля - вполне).

Тем не менее, по ЧПК до появления "Ласточек" кругломордые ходили,если не ошибаюсь. В том числе на популярнейшем среди туристов маршруте Адлер-Гагра (впрочем, в атмосферу Абхазии с полуразрушенными вокзалами и т.п. они вписываются хорошо).   Кругломордые до последнего времени массово ходили в Крыму, являясь неотъемлемой частью местного пейзажа (ЭР1, правда КРенные, но не сильно - сидения оставались деревянными).  А на горной трассе от Симферополя ездили круглые троллейбусы Шкода-9Тр, и ничего, такое ретро никого не смущало.  В Питере очень долго продержались кругломордые, в т.ч. на популярных туристических направлениях на Петергоф-Ломоносов и Гатчину (ездил осенью 2014 года в Гатчину на ЭР2К-901, она же "Юность", с деревянными сидениями.  Так что прямой связи с туризмом нет.   Но есть издавно существующий пафос на ветке Минводы-Кисловодск.  Пока весь СССР ездил на ЭР2/ЭР9 с деревяшками,  там ездили ЭР22 с мягкими диванами и тремя тамбурами - элитные столичные поезда, "Дезиро" того времени ))) Хотя и б/ушные

Link to comment
Share on other sites

 

 

В Питере очень долго продержались кругломордые, в т.ч. на популярных туристических направлениях на Петергоф-Ломоносов и Гатчину (ездил осенью 2014 года в Гатчину на ЭР2К-901, она же "Юность", с деревянными сидениями.
Она и сейчас действующая, там же, в Питере. https://trainpix.org/vehicle/4460/#n4428
Link to comment
Share on other sites

Она и сейчас действующая, там же, в Питере. https://trainpix.org/vehicle/4460/#n4428

Не факт. Последнее фото - август 2016 г.  Может где в резерве стоит и толком не выезжает.  Да и "ТрейнПикс" - не самый авторитетный источник. Мне приводили примеры, когда там записи "желтились" и "краснились" с заметным опозданием.  Про 901 и прочие питерские раритеты нужно у местных в лоб спрашивать )

Link to comment
Share on other sites

А теперь вопрос. Почему не восстановят движение электропоездов на Железноводск? Предлагаю рейсы Кисловодск - Железноводск - Кисловодск и Минеральные Воды - Железноводск - Минеральные Воды со сменой головы в Бештау.



 

 

Про 901 и прочие питерские раритеты нужно у местных в лоб спрашивать )

https://trainpix.org/photo/193759/ свежее фото ЭР2К-930. Оффтопик про Питерский узел прекращаем, а то админы ругаться будут.

Edited by FRV
Link to comment
Share on other sites

А теперь вопрос. Почему не восстановят движение электропоездов на Железноводск? Предлагаю рейсы Кисловодск - Железноводск - Кисловодск и Минеральные Воды - Железноводск - Минеральные Воды со сменой головы в Бештау

FRV, разреши поинтересоваться, какого ты года рождения?)Слишком детский вопрос. Мы живем в стране под названием Россия. Где принципы организации пригородного железнодорожного сообщения после реформы РЖД и образования многочисленных ППК (кажется, в 2010 году или чуть позже) далеки от здравого смысла. Так что ответ будет ''восстановление в текущую историческую эпоху в данной стране экономически нецелесообразно''. Если разогнать к чертям ППК, уволить эффективных менеджеров, вернуть прежные схемы взаимодействия местных властей и РЖД, может и восстановят. Но это возможно только при кардинальном изменении действующей власти

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

видимо спроса нет потому что :)

Так его можно искусственно создать. Методов раскатки много, от чистых типа частого движения электричек с массированной рекламой, так и грязных типа насильственного исключения из реестра маршруток 113 и прочих, которые сейчас используются для связи Железноводска с внешним миром. Но в нынешних политических условиях никто этого делать не будет

Link to comment
Share on other sites

 

 

Предлагаю рейсы Кисловодск - Железноводск- Кисловодск
Было бы неплохо. Но в СКППК не допрут.

 

 

Минеральные Воды - Железноводск - Минеральные Воды со сменой головы в Бештау.
А вот это спросом пользоваться не будет. Когда там был, сложилось впечатление, что основной пассажиропоток на участке Пятигорск - Кисловодск.
Link to comment
Share on other sites

Нужно в региональных властях "железнодорожное лобби" (по аналогии с "маршруточным"), которое должно быть сильнее "маршруточного", но вряд ли кто-то сможет его создать

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

 

 

сложилось впечатление, что основной пассажиропоток на участке Пятигорск - Кисловодск

Там сейчас идут какие-то шевеления насчёт ветки в аэропорт:

http://tass.ru/transport/4141116

Аэропорт совсем рядом с железной дорогой (меньше километра между путями и ВПП, 4-5 км "по рельсам" от станции до терминала порта), можно смело продлевать все поезда с кисловодской ветки и ждать прибавления потока и между Пятигорском и Минводами/аэропортом.

Link to comment
Share on other sites

 

 

Нужно в региональных властях "железнодорожное лобби" (по аналогии с "маршруточным"), которое должно быть сильнее "маршруточного", но вряд ли кто-то сможет его создать
Никто не сможет, бо бобиководы деньги заносят, а пид вытягивает какие-то нереально завышенные суммы, но при этом не откатывает.
Link to comment
Share on other sites

Никто не сможет, бо бобиководы деньги заносят, а пид вытягивает какие-то нереально завышенные суммы, но при этом не откатывает.

 

Если власть кардинально сменится (правда пока я не вижу годных претендентов на высшие государственные посты),то можно всё.  Когда-то это безобразие должно всё же кончится. РЖД и всё что с ним связано нуждается в реформе. Оно совсем офигело. Да, я мечтаю о СИЛЬНОЙ РУКЕ. Имею право, как любой русский человек. Хотя не отрицаю, что эта сильная рука именно меня отправит в тюрьму или дурдом

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

зачем??? чтобы нам было что обсудить на ФОТе?

Чтобы мы были РАЗВИТОЙ страной. А на маршрутках пусть жители Найроби рассекают. Мы что, Кения какая-нибудь?  Сейчас придёт Georg и всё разложит по полочкам =)

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

 

 

Чтобы мы были РАЗВИТОЙ страной. А на маршрутках пусть жители Найроби рассекают.

ну да... а мы будем ждать ХЗ сколько, а потом ехать вдвое дольше, зато на электричке :D :D

Link to comment
Share on other sites

ну да... а мы будем ждать ХЗ сколько, а потом ехать вдвое дольше, зато на электричке :D :D

Должны довольно массово существовать электрички из 1-2 вагонов, которые можно запустить часто. Да, машинистов нужно много, но опять же, говорю, для РАЗВИТОЙ страны это не должно быть проблемой. 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Должны довольно массово существовать электрички из 1-2 вагонов, которые можно запустить часто. Да, машинистов нужно много, но опять же, говорю, для РАЗВИТОЙ страны это не должно быть проблемой.

да нету там потока даже на два вагона с адекватным интервалом... разве что те же маршрутки на рельсы поставить :))))))

ибо из Ессентуков или Кисловодска в Железноводск с заездом в Пятигорск и Бештау (глянь на карту повнимательнее) поедет разве что оголтелый ЖД фанат :D :D

примерно то же самое по смыслу выйдет, что по Москве от Беговой до Текстильщиков на электричке :))

Edited by Зеркало
Link to comment
Share on other sites

Фишка в том, что поездки Ессентуки-Железноводск и Кисловодск-Железноводск никогда не были массовыми. Ибо центром агломерации всегда был Пятигорск. Для местных жителей были и остаются востребованными маршруты Кисловодск-Ессентуки-Пятигорск, Железноводск-Пятигорск, Минводы-Пятигорск.  Помимо прочего, электричка Бештау-Железноводск была востребована гостями Железноводска, которые высаживались из ПДС на станции Бештау. Автобус Железноводск-Пятигорск также существовал, в виде ЛАЗа 695 или Икаруса 260.  

 

Edited by М.Е.
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.