Перейти к содержанию

Старинные пригородные вокзалы


Рекомендуемые сообщения

  • 1 месяц спустя...

Сделка по продаже вокзала на Ленинской состоялась. Кто стал новым собственником и с какими целями приобрёл объект - пока не разглашается. https://tvkultura.ru/article/show/article_id/366169

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, а что там с обременениями, про которые сказано в статье...

Надеюсь. они позволят сохранить облик здания.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
В 13.08.2020 в 12:23, ТГМ4А-0963 сказал:

Сделка по продаже вокзала на Ленинской состоялась. Кто стал новым собственником и с какими целями приобрёл объект - пока не разглашается. https://tvkultura.ru/article/show/article_id/366169

По имеющейся информации собственником стал некто, аффилированный с КПРФ:

https://gudok.ru/newspaper/?ID=1532030&sphrase_id=90568

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это так, то это отличная новость. Коммунисты умеют беречь свою историческую память. И денег у партийной верхушки предостаточно, чтобы купить вокзал, а то и весь музей.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Продолжение истории с продажей вокзала в Серпухове.

После снижения первоначальной минимальной стоимости почти в два раза зданием заинтересовался владелец усадьбы Гребнево.

"Ковалев признался, что хотел бы превратить серпуховский вокзал в микс из торгового центра, выставочного пространства, детского центра и бизнес-коворкинга. И чтобы там обязательно был музей, связанный с историей вокзала."

https://mosregtoday.ru/soc/starinnyy-vokzal-v-serpuhove-vystavlennyy-na-prodazhu-vozmozhno-nashel-pokupatelya/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему только старые здания пригородных вокзалов оказались невостребованными по прямому назначению

Хотя на Ленинской - понятно. Там не такой пассажиропоток, чтобы был вокзал. Он нужен был скорее как часть мемориала

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, portenos сказал:

Почему только старые здания пригородных вокзалов оказались невостребованными по прямому назначению

Потому что далеко от платформы, чтобы размещать там турникеты. Проще при входе на платформу павильон-времянку соорудить. ну а в дырах - ещё хуже: билеты продаст билетёр в поезде, ходящем два раза в день, а содержать вокзал ради двадцати человек в день дуже невыгодно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Волгоградская транспортная прокуратура требует признать административное здание бывшего вокзала станции «Урюпино» жилым и передать его в муниципальную собственность городского поселения. Как сообщили ИА «Высота 102» в Урюпинском городском суде, ответчиком по иску является ОАО «РЖД», а рассмотрение дела состоится уже на этой неделе. 

В обоснование заявленных требований указано, что административное здание - вокзал ст. Урюпинск - было построено в 1871 году и принадлежит ОАО «РЖД» на праве собственности. До 1972 года здание использовалось по назначению. Однако на основании протокола заседания профсоюзного комитета по ст. Урюпино Волгоградской области от 1997 года сюда были заселены сотрудники железной дороги для временного проживания на период работы. С разрешения работодателя они были зарегистрированы в спорных помещениях по месту жительства. Жильцы и по сей день проживают здесь на законных основаниях, оплачивая коммунальные услуги. При этом другой жилой площади в собственности не имеют, а возможности приобрести иную жилую площадь у них не имеется.

В исковом заявлении прокурор ссылается на ФЗ от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» и указывает, что спорный дом, в котором зарегистрированы и проживают граждане, при приватизации и реорганизации ФГУП Приволжская железная дорога в ОАО «РЖД» подлежал передаче в муниципальную собственность.

Ранее начальник Приволжской железной дороги предлагал главе городского округа Урюпинска принять спорное здание в муниципальную собственность. Однако получил отказ в связи с тем, что недвижимость находится на балансе ОАО «РЖД», а органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в частные дела коммерческих структур. Тем не менее волгоградская транспортная прокуратура просит признать здание вокзала жилым помещением со статусом многоквартирный дом и обязать администрацию городского округа город Урюпинск Волгоградской области принять его в муниципальную собственность городского поселения.

20201124105120.jpg

Источник: информационное агенство "Высота 102".

https://v102.ru/print/92446.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.11.2020 в 21:14, ТГМ4А-0963 сказал:

До 1972 года здание использовалось по назначению. Однако на основании протокола заседания профсоюзного комитета по ст. Урюпино Волгоградской области от 1997 года сюда были заселены сотрудники железной дороги для временного проживания на период работы.

Непонятно, а что было со зданием с 1972 по 1997?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.11.2020 в 20:18, portenos сказал:

Там не такой пассажиропоток, чтобы был вокзал.

 

Вокзал нигде не лишний. На морозе поезда ждать не очень приятно. 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Молодой гой сказал:

В неотапливаемом вокзале не лучше.

 

Лучше, там ветра нет. Но почему он вообще должен быть неотапливаемым? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, rvu сказал:

 

Лучше, там ветра нет. Но почему он вообще должен быть неотапливаемым? 

Могут экономить на отоплении, если мало пассажиров

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, rvu сказал:

 

Лучше, там ветра нет. Но почему он вообще должен быть неотапливаемым? 

В Балакирево и в Савёлове так было. Правда в Савёлово тогда начали в сайдинг переделывать. Чтобы ветер не задувал, одевайся теплее, городской житель.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Молодой гой сказал:

В Балакирево и в Савёлове так было.

В Савёлове вокзал в нормальных условиях отапливается. ты видать на какой-то косяк с их печкой попал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну я и написал: застал тот момент, когда деревянный вокзал стали в сайдинг переделывать. Тогда даже электричества не было, кроме касс. Жаль не заснял фото, щас бы транфанаты дрочили на процесс.

Изменено пользователем Молодой гой
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Ансамбль станции Бисер Горнозаводской ж.д. - вокзал (1878 г.) и водонапорная башня - включены в госреестр объектов культурного наследия приказом от 17 февраля. Визуализация архитектурных особенностей - https://is.gd/XZKgDo

Изменено пользователем ТГМ4А-0963
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выставлен на продажу деревянный вокзал 1927 года на станции Моховые Горы (Бор) https://www.avito.ru/bor/kommercheskaya_nedvizhimost/vokzal_mohovye_gory_2122208094 Также сообщается, что на объекте культурного наследия планируется проведение ремонтных работ, проект одобрен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 27.11.2020 в 21:09, igla сказал:

Потому что далеко от платформы, чтобы размещать там турникеты. Проще при входе на платформу павильон-времянку соорудить. ну а в дырах - ещё хуже: билеты продаст билетёр в поезде, ходящем два раза в день, а содержать вокзал ради двадцати человек в день дуже невыгодно.

В Серпухове всё было бы намного проще,если б низкую платформу превратили бы в высокую. И вокзал оказался бы востребованным и турникетные павильоны другие можно б было смастерить. Но у ПИДа мысли в заднице,и поэтому имеем то что имеем.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Lopasnensky сказал:

В Серпухове всё было бы намного проще,если б низкую платформу превратили бы в высокую.

Там достаточно узко, и высокая платформа, скорее всего, туда запрещена по каким-нибудь новым строительным допускам

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, igla сказал:

Там достаточно узко, и высокая платформа, скорее всего, туда запрещена по каким-нибудь новым строительным допускам

При наличии скоростного и высокоскоростного движения (чего нет в Серпухове) - ширина боковой платформы д.б. не менее 4,5 м согласно действующему распоряжению РЖД от 24 декабря 2010 года № 2705р. Причём всё равно, высокая или низкая платформа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, igla сказал:

Там достаточно узко, и высокая платформа, скорее всего, туда запрещена по каким-нибудь новым строительным допускам

Низкая платформа пока не просела активно обслуживала электропоезда Тульской приписки из Москвы и из Серпухова,плюс там останавливались некоторые дальняки,в основном местные. И какие строительные доступы,если ШараповоОхотская островная платформа настолько узка,что это не мешает Ласточкам и другим скорым ездить в пределах 140 км/час(мы 120 конструкционно))118 один раз на Рэксе её пролетели)?!. Так что здесь видимо другие причины есть а не какой то там строительный норматив.

Изменено пользователем Lopasnensky
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Lopasnensky сказал:

Низкая платформа пока не просела активно обслуживала электропоещда Тульской приписки из Москвы и из Серпухова,плюс там останавливались некоторые дальняки,в основном местные.

Помню, почтово-багажный Москва - Ереван там останавливался.

9 минут назад, Lopasnensky сказал:

какие строительные доступы,если ШараповоОхотская стровная платформа настолько узка,что это не мешает Ласточкам и другим скорым ездить в пределах 140 км/час(мы 120 конструкционно))118 один раз на Рэксе её пролетели). Так что здесь видимо другие причины есть а не какой то там строительный норматив.

На Столбовой ненамного шире, вроде. И вот что интересно - читал, что в Лопасне до 1960-х годов островная платформа была узкой, но её реконструировали с раздвижкой путей. Почему на Столбовой и Шараповой Охоте этого не сделали - непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Yaroslav сказал:

Помню, почтово-багажный Москва - Ереван там останавливался.

На Столбовой ненамного шире, вроде. И вот что интересно - читал, что в Лопасне до 1960-х годов островная платформа была узкой, но её реконструировали с раздвижкой путей. Почему на Столбовой и Шараповой Охоте этого не сделали - непонятно.

Тупик оборотный когда строили,вот и расширили. Скорее всего так. Кстати в Лопасне и низкая платформа у вокзала принимала поезда из Москвы в те времена.

3 часа назад, Yaroslav сказал:

Помню, почтово-багажный Москва - Ереван там останавливался.

На Столбовой ненамного шире, вроде. И вот что интересно - читал, что в Лопасне до 1960-х годов островная платформа была узкой, но её реконструировали с раздвижкой путей. Почему на Столбовой и Шараповой Охоте этого не сделали - непонятно.

На Столбовой на полметра пошире чем в Ш.О  где-то. Там тоже скорость нифига не маленькая,особенно по 2 пути-120. По первому 100 почему то до сих пор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Борский вокзал на станции Моховые Горы в Нижегородской области внесён в единый госреестр ОКН. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5201202108270008

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
1 час назад, portenos сказал:

Вокзал в Бутово не используется, но кому тогда принадлежит?

РЖД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, portenos сказал:

При этом его ни выставляют на продажу, ни восстанавливают

Такое часто бывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.