Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Вот что мне в ЛАЗах удивляло, так это отсутствие штатного места для трафарета на лобовом стекле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Паштет сказал:

Вот что мне в ЛАЗах удивляло, так это отсутствие штатного места для трафарета на лобовом стекле.

Ну ты имеешь ввиду "Н" у которого исчезла маршрутница. Маршрутницу убрали и не стали парится, считая что дощечку поставят туда куда ее и ставили в итоге...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Вперёдсмотрящий сказал:

Ну ты имеешь ввиду "Н" у которого исчезла маршрутница. Маршрутницу убрали и не стали парится, считая что дощечку поставят туда куда ее и ставили в итоге...

Да, про них. Хотя на всех других автобусах даже подсветку трафарета уже делали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Паштет сказал:

Вот что мне в ЛАЗах удивляло, так это отсутствие штатного места для трафарета на лобовом стекле.

Не, формально штатное место трафарета - на правой половине лобового наверху, там и зажимчики были.

Другое дело, что пользовали, кто как на душу положит, а верх лобового на "продвинутых" машинах вообще стеклопластиком с надписями закрывали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Корзухин А. сказал:

, а верх лобового на "продвинутых" машинах вообще стеклопластиком с надписями закрывали.

А в них солнце то как било, против солнца невозможно ехать....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Вот мне подумалось, что тема называется "ЛАЗ-695/697/699". Но были и другие модели ЛАЗов.

ЛАЗ-698.

"Первые три образца автобуса ЛАЗ-698 были построены в 1966 году. Машины оснащались карбюраторным мотором ЗиЛ-375 в сочетании с автоматической коробкой передач НАМИ-ЛАЗ 035.

Один из экземпляров в 1967 году был переделан в троллейбус ЛАЗ-698Т. Еще два автобуса, рассчитанных на перевозку 96 пассажиров при 26 сидячих мест, получили на испытаниях заключение о необходимости в доработке конструкции.

В 1967 году были выпущены еще два автобуса, инструктора исправили предыдущие недочеты, и госкомиссия отметила, что модель готова к серийному производству на Львовском заводе. Однако по разным причинам проект так и не получил своего продолжения." - https://wroom.ru/cars/laz/698

laz_698_1.jpg.b6d5d3e355ce27f9d31b0215d0fb2d7a.jpg 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не помню, упоминались ли междугородники "Украина".

"К началу 1960-х Львовский автобусный представлял собой динамично развивающееся предприятие с молодым и очень амбиционным конструкторским коллективом. Помимо базовой городской модели ЛАЗ-695, завод освоил выпуск междугороднего ЛАЗ-697. Однако мало кому известно, что параллельно с этим на заводе велась разработка уникальных автобусов «повышенной комфортности», под общим названием ЛАЗ «Украина».

Первый автобус серии — Украина-1 построили в июле 1961 года. Он представлял собой туристический 36-местный автобус с оригинальным кузовом с несущим основанием. Машина выделялась округлыми формами, огромной площадью остекления и четырехфарной головной оптикой.

В техническом плане Украина-1 получился не менее продвинутым. Он получил комфортабельную пневмоподвеску с телескопическими амортизаторами, гидроусилитель руля и тормозов, пневматический привод коробки передач и новейший 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ-130. В пару к мотору определили пятиступенчатую синхронизированную КП. В такой конфигурации 7-тонный автобус с легкостью разгонялся до 90 км/ч. Комфорт пассажиров обеспечивали кресла с высокими спинками и комбинированная с отопителем вентиляционная установка.

В октябре того же года был создан второй экспериментальный автобус Украина-2. Он получил удлиненный на 20 см по базе кузов и облегченную пластиковую переднюю облицовку с дополнительной верхней фарой. Кроме того конструкторы значительно перекомпоновали салон. Общее количество мест снизили до 28, добавили гардероб, санузел и буфет. По технической части ЛАЗ Украина-1 и 2 были идентичны.

Спустя пять лет в 1966 году, во Львове построили еще один экспериментальный автобус — Ураина-67, общей пассажировместимостью 42 человека. Он получил удлиненную до 5495 мм колесную базу и новый авангардного вида дизайн. Автобус выделялся застроенной в нижней части передней облицовкой и совершенно фантастической кормой. Она имела смелый изгиб в средней части, двусоставное заднее стекло и небольшой «козырек» на крыше. Стройную картину довершали небольшие воздухозаборники, элегантно вписанные в обратный скос задней стойки.

По основным компонентам ЛАЗ Украина-67 был унифицирован с серийным ЛАЗ-699А. В задней части машины располагался 180-сильный двигатель ЗИЛ-375. С ним в паре работала пятиступенчатая синхронизированная коробка передач. Подвеска передняя пневматическая, независимая, двухрычажная. Задняя зависимая, также пневматическая. Руль с гидроусилителем, тормоза двухконтурные с пневмоприводом.

Салон повышенной комфортности, в окончательном варианте имел 37 посадочных мест. Пять сидений демонтировали для установки гардероба, буфета и умывальника. В таком виде автобус отправился на автобусную выставку во Францию, где завоевал несколько престижных наград.

В начале 1969 года, специально для участия на французской автобусной выставке был создан автобус Украина-69. По технической части он практически полностью соответствовал модели 1967 года, а вот кузов был спроектирован заново. Дизайн новой машины выглядел менее авангардно, хотя и унаследовал некоторые яркие черты предшественника в виде заостренной передней облицовки, и кормы с обратным скосом. При этом разработчики отказались от не слишком практичных стекол на скатах крыши. Взамен внедрив вентиляционную установку с индивидуальным для каждого пассажира подводом свежего воздуха. Кроме того впервые в серии, на автобусе применялась автоматическая двустворчатая передняя дверь. На ЛАЗ Укрина-69 имелся гардероб, буфет и холодильник. Для большего простора пассажиров, шаг посадочных мест вырос до 1 метра, в результате чего автобус вмещал только 28 пассажиров.

Новый сверхкомфортный автобус Львовского автозавода собранный в 1971 году имел наиболее скромный в серии дизайн. Он был построен на базе опытного ЛАЗ-699Н, который находился в активной разработке с 1969 года. Автобус оборудовали двигателем ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с., пятиступенчатой МКПП с синхронизаторами, пневмоподвеской и двухконтурной тормозной системой. Комфорт 36 пассажиров обеспечивали посадочные места с регулируемыми креслами, индивидуальным подводом воздуха и освещением. Кроме того на ЛАЗ Украина-71 имелся гардероб, буфет, санузел, два телевизора и магнитофон.

Последний автобус в серии Украина на ЛАЗе собрали в 1973 году. Новая машина стала дальнейшим развитием модели 1971 года, и в техническом плане мало от нее отличалась. Автобус по-прежнему оборудовался бензиновым двигателем ЗИЛ-375, хотя имелись планы по установке ярославского дизеля. Характерной внешней особенностью стал «горб» увеличенного в высоту салона, проявившийся в районе передней двери. При этом она вновь стала автоматической, как и на автобусе Украина-69.

Новый львовский «суперлюкс» стал самым крупным автобусом в этой экспериментальной серии. Его колесная база составляла 6390 мм, а длина едва не дотянула до 12 метров (11940 мм). Общая пассажировместимость достигла 36 человек. Традиционно к их услугам были представлены сиденья улучшенной комфортности, гардероб, санузел и буфет. Кроме того впервые в серии автобус оборудовался кондиционером.

Все автобусы серии Украина выпускались в единичных экземплярах. Львовский автозавод так и не нашел ресурсов, чтобы запустить хотя бы одну модель повышенной комфортности в серийное производство. Однако завод междугородние автобусы выпускал, правда малыми сериями. На долгие годы в СССР основным автобусом дальнего сообщения стал венгерский Икарус. 

Лаз-Украина-67

1966-laz-ukraina-67.jpg

Лаз-Украина-1

laz-ukraina-1.jpg

Лаз-Украина-2

laz-ukraina-71.jpg

ЛАЗ-Украина-71

laz-ukraina-2.jpg

ЛАЗ-Украина-73

laz-ukraina-73.jpg

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://wroom.ru/cars/laz/4202 

Городской автобус среднего класса ЛАЗ-4202 начали выпускать в 1978 году. Эта модель разрабатывалась как часть нового семейства, в которое входили несколько типов автобусов: средний городской, большой городской (ЛиАЗ-5256), пригородный, туристический (ЛАЗ-5255).

Городской ЛАЗ-4202 имел 25 мест для сидения в салоне. На автобус устанавливался восьмицилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-740 объёмом 10,9 литра, трёхступенчатая автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля.

Опытная эксплуатация показала выявила существенные недостатки модели ЛАЗ-4202: недостаточную прочность кузова и невысокую надёжность трансмиссии. Также автобусные парки испытывали проблемы с обслуживанием новейшего на тот момент дизеля КамАЗ.

В 1985 году городской ЛАЗ-4202 был заменён пригородной версией ЛАЗ-42021: она практически не отличалась внешне, но имела усиленный кузов и механическую коробку передач вместо автоматической. В салоне пригородной машины было 35 мест для сидения.

Серийное производство автобуса продолжалось до 1993 года, всего было сделано около девяти тысяч экземпляров модели. Также на базе ЛАЗа-4202 выпускалась передвижная столовая ЛАЗ-4969.

ЛАЗ-4202

laz_4202_1.jpg

 

ЛАЗ-5255 Карпаты

ЛАЗ-5255-Карпаты.jpg

ЛАЗ-4969 (передвижная столовая)

laz_4969_1.jpg

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://wroom.ru/cars/laz/4207 

"ЛАЗ-4207 — это междугородный автобус, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1990 до 2012 года.

Проектирование нового автобуса, который должен был стать заменой модели ЛАЗ-699Р, началось в 1986 году. Опытно-промышленное производство модели стартовало в 1990 году.

Автобус был рассчитан на перевозку 41 пассажира. ЛАЗ-4207 оснащался восьмицилиндровым дизелем КамАЗ-7483, развивающим 225 л. с., но после пожара на заводе двигателей в Набережных Челнах поставки силовых агрегатов прекратились, и выпуск автобуса пришлось приостановить.

В 1996 году производство модели возобновилось, но теперь на машину ставили шестицилиндровый дизель Renault."

https://wroom.ru/cars/laz/6205 

"ЛАЗ-6205 — это опытный сочленённый автобус, построенный на Львовском автозаводе в 1995 году.

Городскую «гармошку» ЛАЗ-6205 создавали в качестве замены венгерским «Икарусам», поставки которых прекратились в начале девяностых годов. За основу взяли одиночный автобус ЛАЗ-52523.

Сочленённый автобус оснастили шестицилиндровым дизелем Renault мощностью 253 л. с., работающим в паре с коробкой передач той же марки. Необычной была трансмиссия: крутящий момент от двигателя передавался на колёса и второй, и третье оси. Таким образом автобус имел колёсную формулу 6×4.

ЛАЗ-6205 был рассчитан на перевозку 175 пассажиров, в салоне было 40 мест для сидения.

Опытная эксплуатация показала, что ЛАЗ-6205 имеет «сырую» конструкцию и не отличается высокой надёжность. Модель так и не была запущена в серийное производство, всего сделали пять или шесть таких автобусов".

https://wroom.ru/cars/laz/5252 

"Городской автобус ЛАЗ 5252 выпускался с 1992 по 2006 год во Львове. Вместимость автобуса 100 человек, он был разработан на базе ЛАЗ-4204. На автобусы устанавливались двигатели Cummins, ЯМЗ, MAN, мощностью от 169 до 192 л.с."

http://nash-transport.com/bus/laz-5207/ 

"Междугородный автобус ЛАЗ-5207 стал преемником модели ЛАЗ-5252 и унифицирован по кузову и некоторым агрегатам с моделью ЛАЗ-4207. Подвеска содержала пневмобаллоны. С 2003 года выпускался в модернизированном кузове и с двигателем ЯМЗ-236, получив коммерческое название «Лайнер-12» (ЛАЗ-52078). Модель выпускалась в трех комплектациях салона на 39, 43 либо 47 сидячих места и объемом багажных отсеков от 2,5 до 3,5 м куб. В пригородном варианте Лайнера-12 находилось 51 посадочное место, а суммарная пассажировместимость равнялась 80 пассажирам. Объем багажных отсеков был равен 5,8 м куб. Продолжением модели стал опытный ЛАЗ-52081 и, затем ─ серийный ЛАЗ-52081 NeoLAZ-12."

"ЛАЗ-А141 – девятиметровый автобус для пригородных, туристических и служебных перевозок. В 2000 году получил название Лайнер-9 и это наиболее короткая модель в семействе Лайнер. Выпуск модели прекратился в 2012 году, но в мае 2012 года ЛАЗ представил совершенно новую 9,2-метровую модель А141 Liner в стилистике низкопольных CityLAZ. Она получила на выбор – силовые агрегаты Deutz или Cummins, 6-ступенчатую КПП и рулевой механизм ZF, тормоза WABCO. В 2018 году компания СитиТрансГруп – владелец закрытого завода ЛАЗ – должна была показать ЛАЗ А141 с кузовом, собранным на заводе Днепропетровском автобусном заводе".
http://nash-transport.com/bus/laz-a141-lajner-9/

"С этим автобусом в 1998 году Львовский автобусный завод пробовал войти в непрывычный для себя класс малых автобусов. По своей сути, ЛАЗ-А073 был аналогичен российскому автобусу ПАЗ-3205, но в отличие от него базировался на узлах и агрегатах автомобиля ЗИЛ-5301 "Бычок" и имел дизельный двигатель ММЗ-Д245.12.
    Но в момент появления этого автобуса частные маршрутные перевозки на Украине ещё не получили столь большого распостранения, как сейчас, а для больших автобусных парков этот автобус был явно маловат. А в России у этого автобуса были слишком сильные конкуренты в лице ПАЗа и КАВЗа. По этим причинам, а также по причине малой надёжности агрегатов от "Бычка", автобус ЛАЗ-А073 не получил большого распространения и был изготовлен только небольшой промышленной партией.
    Число мест для сидения - 24, общее - 40. Габариты 6840х2300х2730мм. База - 3650 мм.
    Также существовала модификация ЛАЗ-А0731 с польским дизельным двигателем Андория ZT 4CT 107/А7" - http://denisovets.ru/laz/lazpages/laza073.html 

Думаю, не очень хорошо, что он был однодверным. На всякий случай надо было сделать дверь в конце салона как у ПАЗика-3205.

"В 2000 году был собран опытный ЛАЗ-6206, а позднее был разработан двухсекционный ЛАЗ-А291, ставший преемником модели ЛАЗ-6205. Модель комплектовалась 253-сильным двигателем RABA D10 Р6. Всего было изготовлено 25 автобусов этой модели."
Источник: http://nash-transport.com/bus/laz-a291/ 

Автобус ЛАЗ-5208 уникальный полутораэтажный туристический лайнер

http://bus-club.ru/news/avtobus_dnya/avtobus_laz_5208_unikalnyy_polutoraetazhnyy_turisticheskiy_layner/

"На базе ЛАЗ-А152\А183 существовало несколько модификаций, в том числе шестидверный ЛАЗ-AX183 «Аэропорт» для обслуживания в аэропортах". http://nash-transport.com/bus/laz-ax183/

 

"ИнтерЛАЗ 13.5 ЛЕ или ЛАЗ-A191 — украинский 13-метровый пригородный автобус, производившийся небольшими партиями на Львовском автобусном заводе с 2007 по 2013 года.

Автобус имеет некоторые отличия от производившегося ЛАЗ-А183, хотя изготовлен из тех же комплектующих и похож на своего городского собрата дизайном.

Длина автобуса превышает 13 метров, кузов вагонной компоновки.

Формула дверей - 2-2-0. Отсутствует задняя дверь, средняя смещена на секцию ближе к задней оси. Размеры автобуса: длина 13,18 метров, ширина 2,56 метра и высота 3,06 метра. Сзади расположен подиум, под которым располагается двигатель". https://ru.wikipedia.org/wiki/InterLAZ-13,5LE "

ЛАЗ-А292 CityLAZ-20 — 19-метровый двухсекционный низкопольный городской автобус, выпускаемый на Львовском автобусном заводе с 2007 года и пришел на замену ЛАЗ-А291. Предусмотрен на перевозки особо большого количества людей в городах. На его основе создан подобный троллейбус ЛАЗ-Е301 ElectroLAZ-20.

  Модификации:

  ЛАЗ-А292D1 CityLAZ-20LF — полностью низкопольная модификация, двигатель Deutz BF6M1013FC/ECP или Deutz TCD2013L06 4V.

  ЛАЗ-А292N1 CityLAZ-20LE — полностью низкопольная модификация, двигатель MAN D0836 LOH02."

https://nashi-avto.ru/ua/laz/s/ЛАЗ-А292 CityLAZ-20.html 

NeoLAZ-4207 DM. https://news.infocar.ua/gannoverskiy_avtosalon_2012_laz_pokazal_novye_avtobusy_71417.html 

Сверху вниз: ЛАЗ-4207, ЛАЗ-6205 ("гармошка"), ЛАЗ-5252, ЛАЗ-4206, ЛАЗ-5207, ЛАЗ-А141, ЛАЗ-А073, ЛАЗ-А291 (гармошка), ЛАЗ-А2992D1 (Ситилаз-20) - гармошка. 

1. laz_4207.jpg

2. laz_6205.jpg

3. laz_5252.jpg

4. laz-4206.jpg

5. laz_5207.jpeg

6. laz_a141.jpg

7. LAZA073_4.jpg

8. laz_A291.jpg

9. лаз-A292D1 ситилаз-20 LF.jpg

Также на ЛАЗе выпускались троллейбусы.

https://traffic.od.ua/news/eltransua/1207861 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Дима Щ
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...

ЛАЗ с воздухозаборником гаражного творчества, ну и надпись, конечно, шикарна...

F5N_FpDyAr_sTvzr_EgML8JV6Z49JRESStFXUKpKuKj6LZ_fxdBcaSJwjGSXgVs6kDNu8iThGdas3ODUxIJpO0St.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ЛАЗ с воздухозаборником гаражного творчества, ну и надпись, конечно, шикарна...

Колымская трасса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Yaroslav сказал:

Колымская трасса?

Как понимаю да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

ЛАЗ-695М в зимнем пейзаже в Коломенское 1970г.

лаз 695 м коломенское.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

ЛАЗ-695Е на Дворцовой в 1975. Забавная "самороспись" этого автобуса...

лаз 695 е 1975.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
  • 2 недели спустя...

ЛАЗ-695М (уже с "ушами") в окраске чаще запомнившейся по 697М и с военными номерами..

лаз 695м ушастый.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересное фото. 697М и 695М, и если 697 уже "ушастый", то 695 еще "жаберный"..

лаз 697 и 695.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, не совсем в тему, и название кому-то покажется оскорбительным...

Омск, 1983 год

 

Прочь из вонючки ЛАЗа!

mbexoaorduq3nlf87h.webp

Изменено пользователем leha7729
  • Haha 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, leha7729 сказал:

и название кому-то покажется оскорбительным...

Судя по выражению лица девочки, название очень даже в тему.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по выражению лица и направлению носа девочки, вонючка - это мальчик. А 699-й - не вонючка, в отличие от 695-го!:angry2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛАЗ-695Н с олимпийской символикой

51FfkC2-GUf6HVRgn7giqiB5injlE599pbDBxpqvF8ZzuliO6TPO-_JIBM006dzxwImkdIh_St8m1sff5cCKssu6.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЛАЗ-697М хотел написать в красивой окраске, а потом подумал, а какая у них некрасивая то была...

лаз 697м смольный.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.