Jump to content

Российский авторынок как проекция российской действительности


Recommended Posts

Возможно, эту тему стоило создать в разделе "А вот не подерётесь", поскольку она затрагивает вопросы российского авторынка в контексте современной социальной обстановки.

Ища для себя новое авто, столкнулся с тем, что ярких, стильных и неординарных автомобилей в России фактически не осталось. Упомянутые в другой теме Citroen C3 Aircross и Mini Cooper - чуть-ли не последние лучи света. Ну может быть Toyota C-HR сюда можно отнести. Но надолго ли они у нас задержатся? Не постигнет ли их та же участь, что и Nissan Juke (сейчас продают остатки, а недавно вышедший рестайлинг в Россию поставляться не будет)?

А ведь вспомните: сколько раньше в России было авто! Всяких-разных! И миниатюрненькие Пежо и Цитроены, и разнообразные Опель Астра и Корса. Даже у представителей масс-сегмента Рио и Солярис были хетчбек-версии, которые выглядели по-спортивному.

А что сейчас? Стильных хетчбеков практически не осталось, миниатюрные кроссоверы едва найдёшь.

Многие свяжут эти тенденции с ситуацией в отечественной экономике, с ослаблением покупательской способности населения.

Ок, но сравните наш авторынок с авторынком одной соседней страны. Там после известных событий экономическая ситуация стала ещё хуже. Но это не отразилось на разнообразии продаваемых моделей. В частности, в Украину поставляется стильный и неординарный Citroen C4 Cactus, а также новые модели премиального бренда DS: DS 3 Crossback и DS 7 Crossback.

Так может дело не в покупательской способности населения, а в том, что кто-то за нас решает: на чём нам ездить? Прямых запретов на поставку, конечно, нет, но всё это делается косвенными методами: обязательная установка ЭРА-Глонасс, повышение утилизационного сбора...

Подобные меры отпугивают автопроизводителей, которые могли бы внести разнообразие в российский авторынок. Всё сводится к тому, что в России скоро останутся сомнительного качества отечественный и китайский автопром, неприметные корейцы и какие-нибудь дедовские внедорожники от Шкоды и Фольксвагена.

Кому и зачем это надо? Готов предположить, что это делается для того, чтобы лишить россиян всякой индивидуальности, превратить их в серую массу, которой, как известно, легче управлять.

А у вас какие соображения на этот счёт?

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ouan Chi сказал:

Так может дело не в покупательской способности населения, а в том, что кто-то за нас решает: на чём нам ездить? Прямых запретов на поставку, конечно, нет, но всё это делается косвенными методами: обязательная установка ЭРА-Глонасс, повышение утилизационного сбора...

 

Да потому что у нас могут не брать. Мини-Купер счиатется для гомосеков, да и Ситроен тоже. У меня иная проблема, нужен легковой минивен, типа как Зафира была раньше, а нет нифига. Кроссоверы, это понторезки, мне не годятся.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Ouan Chi @PavelV что вам мешает ввезти индивидуально новое или (б/у) из США/Европы/Японии, то что вам нравится?

Помощников до фига, но новое будет ощутимо дороже

 

P.s. Паш плюй на стереотипы, смотри в сторону б/у япошек, там выбора в этом сегменте я считаю на порядок больше. 

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, М.Михаил сказал:

Паш плюй на стереотипы, смотри в сторону б/у япошек, там выбора в этом сегменте я считаю на порядок больше. 

 

Нет, такой вариант не мой. За совет спасибо.

Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, М.Михаил сказал:

@Ouan Chi @PavelV что вам мешает ввезти индивидуально новое или (б/у) из США/Европы/Японии, то что вам нравится?

Помощников до фига, но новое будет ощутимо дороже

 

P.s. Паш плюй на стереотипы, смотри в сторону б/у япошек, там выбора в этом сегменте я считаю на порядок больше. 

 

1) Для получения ПТС обязательно наличие на автомобиле "ЭРА-Глонасс". Причём просто установить недостаточно - нужно получить какое-то "подтверждение соответствия". Не владею информацией, можно ли это сделать самому, но в любом случае эта процедура геморная.

2) Если на территорию РФ автомобиль официально не поставляется, в случае ремонта (а ремонтируюсь я только у официалов) найти оригинальную деталь будет невозможно.

3) Я не рассматриваю покупку б/у-авто в принципе.

Link to comment
Share on other sites

@PavelV  ну это твой выбор, хотя смотреть на рынок Европы и США никто не мешает. Сам езжу сейча на Приус А ( Приус V , Приус + , леворульные аналоги) , хочешь глянуть, в личку напиши, по-моему более-менее сходство с зафирой есть

 

@Ouan Chi  повеселили про оригинальные з/ч. Сейчас площадок всяких достаточно.

 

Есть даже практика, что официалы ремонтируют по отзывным компаниям непостовляемые модели авто _ в этом случае да, геморно, но факт есть факт.

Edited by М.Михаил
Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, М.Михаил сказал:

повеселили про оригинальные з/ч. Сейчас площадок всяких достаточно

 

Площадок-то может и достаточно, но самому искать детали, выкупать и только потом идти в сервис - не мое.

Я предпочитаю сдать машину официалу, и пусть они сами решают вопросы с выплатами по КАСКО и заказом деталей.

Поэтому для меня и важно: какое количество марок поставляется официально.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ouan Chi сказал:

Площадок-то может и достаточно, но самому искать детали, выкупать и только потом идти в сервис - не мое.

 

Я помню все эти 90-е..00-е... Меня тоже на эту романтику не тянет, как вот предлагается. 

Link to comment
Share on other sites

@PavelV большинство з/ч в наличии. В прошлом году спокойно оформил очередную япошку :)

Link to comment
Share on other sites

К сожалению, да. Меры поддержки российского автопрома привели к тому, что на рынке остались в основном скучные машины. При этом, "моду" задают продавцы.  У нас в наличии седаны и кроссоверы - вот их и покупайте! Универсал? Да зачем он вам? Вот, есть же такой же седан! Минивэн? Да зачем вам автобус? Есть же кроссовер!  Ну типа нет смысла локализовывать не пользующиеся спросом кузова - надо убить на них спрос.

 

Вряд ли могут быть проблемы с запчастями даже на очень уникальные машины. Автопроизводители делают из одинаковых деталей много разных машин, отличающихся дизайном. Вот к примеру, мой Мондео: двигатель ставился на фокусы, мазды 3 и 6, Вольвы S40, V40. Хочешь покупай оригинальные запчасти с фордоским артикулом, хочешь с Маздовским, хочешь с Вольвовским. Маздовские артикулы обычно сильно дешевле.

 

Вообще, основной посыл спроса - дайте мне всё и за дёшево. Автопром на это может ответить только созданием очень массовых моделией типа Поло/Рапида/Октавии или Рио/Соляриса.  И да, миллион за машину - это не за машину много хотят, а вы мало зарабатываете...Требование дешёвых товаров и услуг приводит именно к маленьким зарплатам. Всё, круг замкнулся. Очень большое предложение рабочей силы, готовой работать за восполнение базовых потребностей(пожрать доширак и поспать) ведёт к низким зарплатам.

Edited by Володя13401
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
В 03.12.2019 в 19:20, Володя13401 сказал:

Требование дешёвых товаров и услуг приводит именно к маленьким зарплатам. Всё, круг замкнулся. Очень большое предложение рабочей силы, готовой работать за восполнение базовых потребностей(пожрать доширак и поспать) ведёт к низким зарплатам.

Изменено 3 декабря пользователем

Такое ощущение, что я читаю учебник по макроэкономике от американцев:) Думаю, не так все однобоко, фактор потребления важен, но нет одним определяется зарплата в долларах. И кстати, насчёт рабочей силы, "готовой работать за пожрать": как вы объясните закредитованность населения по которой даже ЦБ бъет в колокола?

По авто - что не понимаю - так моду на кроссоверы. Зачем они? Попался как-то Кашкай на Драйве: ехал по Трёшка - ощущение, как на автобусе - качает)  Да и вообще мода на большое авто странная. Вначале купят, потом раком ставят. Представительское авто - вот и храни в гараже/охраняемой стоянке, а не кормой на дорогу, бампером на асфальте. Так что мода на Поло мне даже нравится.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, неспящий пассажир сказал:

По авто - что не понимаю - так моду на кроссоверы. Зачем они?

Удобно. Семья появится - поймёшь (до тех пор пока не понадобится универсал или даже "Старекс", как у моего друга :))

 

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, GrekOFF сказал:

Удобно. Семья появится - поймёшь (до тех пор пока не понадобится универсал или даже "Старекс", как у моего друга :))

 

Ну вроде 5 мест есть даже в Поло. Жена спереди, 3 ребенка сзади, но вряд ли их будет 3, да ещё и вместе). 

Link to comment
Share on other sites

@неспящий пассажир побробуй поставить в поло три детский креслах. А зарекатся на счёт детей не надо. У знакомого две тройни, погодки:). Это жесть

Edited by М.Михаил
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, М.Михаил сказал:

У знакомого две тройни, погодки:). Это жесть 

Для такого количества уже Транспортер требуется?:)

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Remr сказал:

а Соболь 7-местный не дешевле будет взять?

Ключевое слово - дешевле :)

Можно и ПАЗ-3205 за 100 тыр не совсем убитый прикупить. И?

 

Edited by GrekOFF
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, GrekOFF сказал:

Ключевое слово - дешевле :)

 

Всё остальное печально? Вообще Соболь годится в качестве семейного автомобиля? Коробки автомат сильно не хватает.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Remr сказал:

Вообще Соболь годится в качестве семейного автомобиля? Коробки автомат сильно не хватает.

Ну ты сам спросил, сам и ответил :)

У меня друг Старекс заказыввл из Кореи, потом салон перебирал. Теперь конфетка  :)

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, GrekOFF сказал:

салон перебирал.

Я думаю просто убирал лишние сиденья. 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, М.Михаил сказал:

Я думаю просто убирал лишние сиденья. 

Они у него теперь съёмные и поворачиваются на 180 градусов (в салоне).

Когда я переезжал осенью, сидения снимали и Старекс использовали в качестве Газели для перевозки мебели.

Edited by GrekOFF
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Remr сказал:

Соболь 7-местный не дешевле будет взять? Или Каравеллу с автоматом?

Каравелла - это 4 миллиона. Соболь даже с хорошим салоном и нормальным двигателем - до полутора лямов не дотянет. У Соболя есть один косяк - он очень широкий и шумный. Вот это - проблемы. А по надёжности в гражданской эксплуатации особых проблем оно не доставляет. Я вот подписан на господина Маркова - даже на Шёлковый путь он на своём Соболе ездил с подготовкой в виде замены масла и новых шин.

 

В этом сегменте сейчас у нас французы хорошо представлены. Хотя, они то же стоят от 2,1 ляма, а с автоматом так вообще 2,5. Но там вроде в базе салон-трансформер.

 

Вообще, у нас в обществе значительно сильнее понятий "удобство" "экономия" и прочих суждений о своих потребностях стоит "да что обо мне подумают соседи и подруги!?" У них или седаны или кроссоверы...

Edited by Володя13401
Link to comment
Share on other sites

В 02.12.2019 в 14:23, PavelV сказал:

У меня иная проблема, нужен легковой минивен, типа как Зафира была раньше, а нет нифига.

https://www.chrysler.ru/models/

В 13.12.2019 в 00:00, неспящий пассажир сказал:

Да и вообще мода на большое авто странная.

Кашкай так-то не большой

В 13.12.2019 в 09:01, неспящий пассажир сказал:

Ну вроде 5 мест есть даже в Поло. Жена спереди, 3 ребенка сзади, но вряд ли их будет 3, да ещё и вместе). 

Очень смешно. В поло комфортно только передним, сзади 2 убогих сиденья и посередине насест над тоннелем. очень удобно можно голову положить себе на колени

По теме - вообще пофиг на эти ситроены

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 часов назад, Чебурашка сказал:
В 02.12.2019 в 14:23, PavelV сказал:

У меня иная проблема, нужен легковой минивен, типа как Зафира была раньше, а нет нифига.

https://www.chrysler.ru/models/

Зафира как и её прямой конкурент Гелакси/S-max  сейчас должна стоить минимум в 2 раза дешевле Пацифики.

Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Remr сказал:

Вообще Соболь годится в качестве семейного автомобиля? Коробки автомат сильно не хватает.

 

Если семья пофигистов то да

10 часов назад, Чебурашка сказал:

https://www.chrysler.ru/models/

Кашкай так-то не большой

Очень смешно. В поло комфортно только передним, сзади 2 убогих сиденья и посередине насест над тоннелем. очень удобно можно голову положить себе на колени

По теме - вообще пофиг на эти ситроены

 

Ага супер автомобиль. Зафира 

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...
  • 3 weeks later...
В 18.12.2020 в 02:15, Дима Щ сказал:

Дык, он же хорошо ржавеет.

В 2011 они вроде покупали питерские гнилые Газели чтобы понять какие места надо цинковать и в итоге кузова стали более-менее приличными. Драйв2 Николая Маркова это вполне подтверждает. Не думаю, что Соболь проблемнее Патриота.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.