Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Тема о советском высокопольном троллейбусе большой вместимости работавшем в большинстве городов СССР, имевших троллейбусное движение, и произведённом большим тиражом в 1959-72 годах.

Троллейбус имел следующие основные  модификации

ЗиУ-5 образца 1960 года (1960—1966) с электроприводом дверей, усиленным кузовом, цельными лобовыми стёклами и одним задним окном; как и предыдущая модификация, с передним и задним мостом от грузового автомобиля МАЗ/КРАЗ.

ЗиУ-5Г (1966—1968) сдкланы не слишком объемные технические и технологические улучшения, эти машины легче всего отличить по «скворечнику» — небольшому заднему окошку маршрутоуказателя

ЗиУ-5Е (1966—1969) трехдверный вариант

ЗиУ-5Д (1968—1972) задний мост заменён с отечественного на венгерский

Ну что сказать, машина имела 19 двухместных сидений в два ряда (то есть 38 мест для сидения) с проходом между ними в 650 мм, что откровенно говоря хватало, учитывая общую ширину машины в 2680 мм, но все это было хорошо при непереполненности, ведь "стандартный" вариант имел две двери (правда широкие) и вместимость в 89 пассажиров в расчёте 5 чел на квадратный метр и 120 пассажиров в расчёте 8 чел на квадратный метр. Но вот если ты оказывался где то в середине машины при максимальной заполненности, то пробиться к дверям для выхода было сложновато. Ну и честно говоря шаг сидений был маловат.

Освешение лампами в 20 ватт в плафонах было довольно тусклым.

А вот приемистость машины отличной. 

Скорость была до 68км/ч, а инструкция категорически запрещала превышать скорость в 18 м/сек, хотя и оговаривала возможность машины превысить этот показатель...

Пока пара фото.

Дополнения, дискуссии приветствуются

image.jpeg

image.jpeg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Впервые узнал о ЗиУ-5Е. Жаль, что он слишком поздно появился и не пошёл в серию. Средней двери ему очень не хватало. А довелось поездить на них много, и собсно, по своим ощущениям, как пассажира, это его единственный существенный недостаток. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 это Ленинград?

А второе фото где? Что то типа Калуги? Или переименовали площадь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё намного сложнее и интереснее.

Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус».

Главное внешнее отличие ЗиУ-5Г от ЗиУ-5 — бездисковые колёса.

Были ещё ЗиУ-5Ж: в Москве №№ 3085, 3187, 3198.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Путевой Объездчик сказал:

 А довелось поездить на них много, и собсно, по своим ощущениям, как пассажира, это его единственный существенный недостаток.

Я бы отметил недостатком (как пассажир), еще и сильную неравномерность прогрева машины, если у передней двери можно было взмокнуть зимой, то задняя площадка покрывалась инеем..

Только что, Shanin сказал:

 

Первые ЗиУ-5 заметно отличались от последующих, см. фильм «Первый троллейбус».

Форточки к примеру откидные.

Только что, Krendel79 сказал:

1 это Ленинград?

Да, Ленинград

Только что, Krendel79 сказал:

 

А второе фото где? Что то типа Калуги? Или переименовали площадь?

Это Пермь. ЗиУ-5

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У первых ЗиУ-5 было по две накладки на бортах (см. фото из Ленинграда), дополнительное остекление задней площадки, дополнительное сидение на задней площадке. На фотографии из Перми как раз видны форточки по типу трамвайных вагонов Гота.

За всеми прочими подробностями обращайтесь к Климову, он специализируется на троллейбусах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Москва. ул. Петровка, конец 60-х. ЗиУ-5Г. В цветовой гамме как у музейного ЗиУ-5Г из СПб. 

image.jpeg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЗиУ-5Г в окраске нынешнего "музейного" на троллейбусном кольце на Светлановской в Ленинграде.

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на ходу где то остались машины? Ну так чтобы именно прокатиться. 

Изменено пользователем Krendel79
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, Krendel79 сказал:

А на ходу где то остались машины? Ну так чтобы именно прокатиться.

Например в СПб (музейный ЗиУ-5Г). Увидеть в Леоновке, покатиться тут уж узнавать. В Москве (ну тут откатались уже)...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 23.01.2020 в 18:40, Вперёдсмотрящий сказал:

Москва. ул. Петровка, конец 60-х. ЗиУ-5Г. В цветовой гамме как у музейного ЗиУ-5Г из СПб.

в который раз уже на подобных фото обращает на себя внимание тот факт, что на улицах в разы больше людей и в разы меньше машин))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот тут у меня очень интересно с участием ЗиУ-5. Это наше Ясенево, вид с движением в сторону нынешней станции метро Тёплый Стан. Кадр как бы направлен в её сторону. Это 1984 год. Вот в её сторону если присмотреться, то видно едущий ЗиУ-5 в весьма интересной схеме окраски. Едет, конечно, по 72. Катался я по 72 на ЗиУ-5, ещё с его разворотом на старой конечной в 4 мкр, а вот что интересно, по 81 никогда ЗиУ-5 не было. Была когда то такая странная мечта, проехать на ЗиУ-5 по 81, но увы..

Сам я, конечно, в 1984 году ЗиУ-5 по 72 уже не помню, но вот фото есть фото..

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26 минут назад, Вперёдсмотрящий сказал:

Сам я, конечно, в 1984 году ЗиУ-5 по 72 уже не помню, но вот фото есть фото..

у меня вызывает сомнение 1984... по двум пунктам: окраска скотовозика сразу перед ЗИУ-5 более ранняя... и квасная бочка на тротуаре, я такие помню где-то до 1982... с другой стороны И280 уже широкофорточный, а это значит что не раньше того же 1982... ХЗ в общем))

Изменено пользователем Зеркало
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это фото ЗиУ-5Г из 2-го троллейбусного парка Москвы я ранее только с копирайтом видел и даже по моему на трансфото такая, но вот попалась в нормальном виде..

Вообще мы в детстве (жили то недалёко) очень любили сходить пошалить в 4-й троллейбусный парк, полазить по кабинам стоявших на улице троллейбусов. Конечно, ЗиУ-5 особой привлекательностью пользовался. Раз даже поймали и заставили выключать все что я там выключал. Сидел долго, но выключил, в силу чего обошлось без подавания звиздюлей :)

image.jpg

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Вперёдсмотрящий сказал:

ЗиУ-5 в весьма интересной схеме окраски.

"Фирменная" окраска 7 ТП?

b0fff1f0c8e1ae397a3ddefd2cdec164.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mishel Там да, насколько видно, просматривается такая же. Но откровенно говоря (если совсем честно), то в в памяти у меня ЗиУ-5 по 72 в таком варианте окраски не осталось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mishel это фотка сделана в районе Даниловской мануфактуры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Зеркало сказал:

а разве 72 и 81 не в 8-м были?

Сначала в 7. Затем их передали в 8 (81-й, согласно "Истории", в 1983 году). Но в 8 парке разве были ЗиУ-5?

В 25.01.2020 в 13:25, Зеркало сказал:

у меня вызывает сомнение 1984... по двум пунктам: окраска скотовозика сразу перед ЗИУ-5 более ранняя... и квасная бочка на тротуаре, я такие помню где-то до 1982... с другой стороны И280 уже широкофорточный, а это значит что не раньше того же 1982... ХЗ в общем))

Этот ЛиАЗ с задним бампером, то есть наверняка парковская перекраска "охристой" машины, но слева виден ещё один старый "полосатик". В 1984 в родном Кунцево ещё встречал подобную окраску. Но фото, вероятно, действительно сделано на год-два раньше (при условии, что 72 маршрут аналогично 81-му передали в 8 парк в 1983 году).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, igla сказал:

А был ли 8ТП в конце 70-х?

8-й троллейбусный парк сразу начинал с ЗиУ-9, своих ЗиУ-5 там никогда не было.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Давайте чуть повторимся. На 81 ЗиУ-5 не было никогда, были бы - видел бы. На 72 достаточно. Но в то время когда уже был 81, то на 60 ЗиУ-5 видел. Как то ехал на 81 до Варшавской, по схождению линий увидел проскочивший вперёд ЗиУ-5 по 60. Ещё хотел перескочить в него, но девушка вела его столь быстро, что куда там...

ЗиУ-5 был в такой красивой жёлто-зеленой окраске...

(причём парк получается был один ибо девушка шутила на конечной с парнем водителем с троллейбуса в котором ехал я "вот мол как я тебя сегодня обогнала").

Вот как то так запомнилось..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Речь шла о принадлежности маршрутов к паркам в связи с обнаруженным на фото 1984(?) года ЗиУ-5. Здесь однозначно можно сказать, что он 7 парка. Если фото из Ясенево сделано в 1984, значит 72 передали в 8 парк позже, чем 81. На последнем 7 парк тоже успел поработать в начале его существования, но видимо по каким-то причинам на него "пятёрки" не ставили.

Изменено пользователем mishel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, mishel сказал:

Речь шла о принадлежности маршрутов к паркам в связи с обнаруженным на фото 1984(?) года ЗиУ-5. Здесь однозначно можно сказать, что он 7 парка. Если фото из Ясенево сделано в 1984, значит 72 передали в 8 парк позже, чем 81. На последнем 7 парк тоже успел поработать в начале его существования, но видимо по каким-то причинам на него "пятёрки" не ставили.

Я понял, просто несколько дополнил. На фото это я сперва то (давно уже) сам был удивлён увидев ЗиУ-5. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про кассы в Москве в ЗиУ-5. Тогда в А , Т и Тм стояли разные кассы, но вот в ЗиУ-5 стояли кассы для "нечестных" людей. Там механизм выдачи билета был связан с брошеными в приёмник четырьмя копейками, бросаешь и нажимаешь рычаг, тогда вылезал билет (или часть билета). Ну вот фото есть с такой кассой

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кассы с подобным принципом работы  ("полуавтоматы"), только другой модели, встречал в московских автобусах 5 парка в середине 80-х. Выдавалась, как правило, именно половинка билета и, пытаясь её достать, можно было поранить пальцы об острые металлические края. 

 

касса.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mishel Вот то что ты привёл даже ближе к тому ( я просто успел немного подзабыть наименования касс), что запомнились мне в ЗиУ-5...

Вот схема салона ЗиУ-5 из книжки заводской инструкции

image.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Май 1968 года. Невский проспект. Ленинград. Количество ЗиУ-5 и их цветовая гамма мне очень нравится )

 

 

image.jpeg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.