Jump to content

Интересно, что было бы, если сейчас восстановить маршрутки в Москве


Recommended Posts

Собственно, сабж.

С одной стороны, с учетом того, что одна из проблем муниципального НОТ - турникеты - все же почила в бозе;

Но с другой стороны проблема нехватки транспорта - налицо,

вот магисрань ввели, автобусы поотменяли...

Опять же с учетом того, что тарифное меню фактически уничтожено, и есть только 54 руб. или проездной на год.

 

Понятно, что качество ПС, их стоянки и остановки можно регулировать, а оплату брать к примеру тройкой-кошельком, в том числе по той же цене в 54 руб.

 

Тема навеяна как магисранью, так и например тем, что друг до своего метро Бибирево регулярно вызывает таксо за 200р. Потому что автобусы ходят редко и медленно (то есть не только в магисрани проблема).

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Suntechnic сказал:

Собственно, сабж.

С одной стороны, с учетом того, что одна из проблем муниципального НОТ - турникеты - все же почила в бозе;

Но с другой стороны проблема нехватки транспорта - налицо,

вот магисрань ввели, автобусы поотменяли...

Опять же с учетом того, что тарифное меню фактически уничтожено, и есть только 54 руб. или проездной на год.

 

Понятно, что качество ПС, их стоянки и остановки можно регулировать, а оплату брать к примеру тройкой-кошельком, в том числе по той же цене в 54 руб.

 

Тема навеяна как магисранью, так и например тем, что друг до своего метро Бибирево регулярно вызывает таксо за 200р. Потому что автобусы ходят редко и медленно (то есть не только в магисрани проблема).

Если в культурном виде по Тройкам и тарифам - то почему нет? Даже самая откровенная мерзость в виде бобиков всё равно найдёт своего пассажира. Но они не умеют цивилизованно. Опять начнутся парковки на остановках в три ряда до наполнения, "на тэлэфон пэрэвэды", гонки по тротуарам, помоечный ПС и прочие прелести, которые с таким трудом из Москвы вывели как блох с вонючими клопами. Так что в целом я против. Но это только моё личное мнение, навязывать его никому не собираюсь, спорить ни с кем не хочу.

  • Like 6
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Suntechnic сказал:

с другой стороны проблема нехватки транспорта - налицо,

вот магисрань ввели, автобусы поотменяли...

Вот эту причину и устранять надо, но никак не козели возвращать.

15 минут назад, Suntechnic сказал:

Опять же с учетом того, что тарифное меню фактически уничтожено, и есть только 54 руб. или проездной на год.

А что не так с меню? Проездные есть и на более короткие сроки.

15 минут назад, Suntechnic сказал:

Понятно, что качество ПС, их стоянки и остановки можно регулировать

Посмотри на МО. Много там нарегулировали?

16 минут назад, Suntechnic сказал:

оплату брать к примеру тройкой-кошельком, в том числе по той же цене в 54 руб

Опять же посмотри на МО, да и на оставшиеся козели в городе, в том числе в Новой Москве. "тэрминал нэ работает, налычка или пэрэвод или вихады".

Нет, не надо.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Касым сказал:

Даже самая откровенная мерзость в виде бобиков всё равно найдёт своего пассажира.

Ну вот например ранее, в НОТ турникеты были намного более откровенной мерзостью, чем маршрутки, разве нет?

 

Сейчас откровенной мерзостью стали маршруты "с" с интервалом в полчаса, и это в Москве!

2 минуты назад, Higre сказал:

А что не так с меню? Проездные есть и на более короткие сроки.

А ты посчитай.

Попоездочный проездной стоит 52 руб. за поездку, при том что Кошелек стоит 54.

А 30 и 90 дневные - настоящий налог на бедных.

 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Suntechnic сказал:

А ты посчитай.

Попоездочный проездной стоит 52 руб. за поездку, при том что Кошелек стоит 54.

А 52 откуда?

5 минут назад, Suntechnic сказал:

А 30 и 90 дневные - настоящий налог на бедных

Тоже не понял, почему.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Higre сказал:

А 52 откуда?

Ну возьми цену 60-поездочного, раздели...

5 минут назад, Higre сказал:

Тоже не понял, почему.

Потому что они значительно дороже годового, в пересчете на дни. Исходя из того, что транспорт банком не является, и зарабатывать на % вложенных в оплату - явно не может быть целью бизнеса транспорта, то как минимум это несправедливые цены и налог на бедных, которые не могут потратить сразу много за год и вынуждены покупать ту же услугу по завышенной цене. А как максимум повод обращаться в прокуратуру и суд.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Suntechnic сказал:

Ну возьми цену 60-поездочного, раздели...

52,5 получилось. Немного меньше чем кошелёк и сильно меньше, чем однопоездочный, как и должно быть.

2 минуты назад, Suntechnic сказал:

Потому что они значительно дороже годового, в пересчете на дни.

Так это правильно, чем длиннее срок, тем дешевле.

3 минуты назад, Suntechnic сказал:

то как минимум это несправедливые цены и налог на бедных, которые не могут потратить сразу много за год и вынуждены покупать ту же услугу по завышенной цене. А как максимум повод обращаться в прокуратуру и суд.

Это уже слишком. Всегда и везде разовая поездка дороже абонемента на несколько дней (в расчёте на поездку), а тот - дороже чем более длинный 

Возврат маршруток эту ситуацию только ухудшит, цены никто снижать не будет (ещё и будет основание для снижения выпуска), зато появится много "я твой остановка мимо приезжал"

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Higre сказал:

Немного меньше чем кошелёк и сильно меньше, чем однопоездочный, как и должно быть.

Чтобы меню было разнообразное, 60-поездочный должен стоить значительно дешевле кошелька, иначе какой в нем смысл? Еще и учитывая ограничение в 45 дней.

 

А раз разницы нет, то маршрутка может легко брать свои 54 руб. с кошелька, и люди будут платить без проблем. По крайней мере это значительно дешевле, чем 200р. за такси из примера выше.

Link to comment
Share on other sites

Только что, Suntechnic сказал:

60-поездочный должен стоить значительно дешевле кошелька

Кому должен и насколько значительно?

Только что, Suntechnic сказал:

А раз разницы нет, то маршрутка может легко брать свои 54 руб. с кошелька, и люди будут платить без проблем

Исходя из следующего

1 минуту назад, Suntechnic сказал:

По крайней мере это значительно дешевле, чем 200р. за такси из примера выше.

, если водятел будет орать "тэрмынал нэ работаэт, сбер пэрывот 40 рублей", народ будет платить ещё больше и пересядет с автобусов. На хрен такое счастье.

Устранять надо причину - магистральщину.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Suntechnic сказал:

Исходя из того, что транспорт банком не является, и зарабатывать на % вложенных в оплату - явно не может быть целью бизнеса транспорта, то как минимум это несправедливые цены и налог на бедных, которые не могут потратить сразу много за год и вынуждены покупать ту же услугу по завышенной цене. А как максимум повод обращаться в прокуратуру и суд.

Ну, ответят, что официально минимальный доход в Москве — 24000, а средний — вроде как 80, так что хватает)

И транспорт вроде как всегда был таким же бизнесом, как и любой другой, то есть должен быть наиболее эффективен по затратам. Поэтому билеты — это как товары в магазинах, где всегда на больший объём товара будет меньшая средняя стоимость.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Higre сказал:

Кому должен

Должен, если мы говорим о разнообразном тарифном меню.

А если тарифное меню однообразно, и фактически состоит из 2 пунктов - то это начинает несильно отличаться от газели, в основном только акцентом водителя (а кто сказал что в МГТ другой акцент?)

И если речь идет о переполненных местах, или там, где автобус стал ходить раз в полчаса или мудрые зайки его вообще отменили, то кагбе...

Link to comment
Share on other sites

Только что, Suntechnic сказал:

Должен

Кому? 😀Выше верно отметили, что это такой же бизнес, как и любой другой.

1 минуту назад, Suntechnic сказал:

если речь идет о переполненных местах, или там, где автобус стал ходить раз в полчаса или мудрые зайки его вообще отменили, то кагбе...

... нужно возвращать нормальное движение автобусов.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Higre сказал:

верно отметили

Неверно отметили:

во первых транспорт государственный, и это не бизнес а социальная функция

во-вторых у любого предприятия есть устав, где прописано как ведется бизнес. Магазин например не может выдать кредит - для этого подключается банк/банки. Зарабатывать на процентах с оплаченных проездных - вряд ли это прописано в уставе транспорта.

2 минуты назад, Higre сказал:

... нужно возвращать нормальное движение автобусов.

Неее сынок, это фантастика!

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Suntechnic сказал:

во первых транспорт государственный, и это не бизнес а социальная функция

А одно другому не мешает. Только социальная функция - это бабковозы по поликлиникам или пазики "райцентр - деревня". Всё остальное в том числе и способ зарабатывания денег, автобусы же нужно обслуживать.

4 минуты назад, Suntechnic сказал:

Зарабатывать на процентах с оплаченных проездных - вряд ли это прописано в уставе транспорта.

Я не знаю, как распределяются доходы. Но если зарабатывать, то вероятно не худший вариант.

7 минут назад, Suntechnic сказал:

Неее сынок, это фантастика!

А на реальность опять же посмотри в МО.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Higre сказал:

Но если зарабатывать, то вероятно не худший вариант.

Но если ты не банк, ты не можешь зарабатывать на %, как банк например не может продавать семечки.

1 минуту назад, Higre сказал:

А на реальность опять же посмотри в МО.

Ну в МО я вижу так - неплохо работает МТА, а бобики в новые районы с человейниками - так сами виноваты, что не смотрели где берут дешевое жилье. Не просто так оно дешевое.

С другой стороны, хоть и бобики, но они все же есть.

Link to comment
Share on other sites

В МО не все так однозначно. (c) 

 

Надо отличать внутримуниципальные маршруты от межмуниципальных. На первых бобики не очень нравятся ТФам, зато устраивают пассажиров и сейчас нравятся бабкам, как им Халяву подогнали. 

 

Что касается межмуниципальных, то там всё плохо из-за Уважаемого рандтранса. А других просто не пускают. 

 

И вот со стороны Самолета-Томилино как-то жалоб нет, потому что маршруты до Котельников условно пролетают во внутримуниципальные. 

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Suntechnic сказал:

Но если ты не банк, ты не можешь зарабатывать на %, как банк например не может продавать семечки.

А почему %? Насколько понимаю, средства должны направляться на покрытие убытков и в доход московского бюджета.

10 минут назад, Suntechnic сказал:

Ну в МО я вижу так - неплохо работает МТА

Скажем так, по отношению к рандам сейчас оно работает неплохо.

12 минут назад, Suntechnic сказал:

бобики в новые районы с человейниками - так сами виноваты, что не смотрели где берут дешевое жилье.

Новые районы в полях - да, сами себе злобные буратины, а бобики в старые районы без человейников?

14 минут назад, Suntechnic сказал:

С другой стороны, хоть и бобики, но они все же есть

Лучше бы не было. Больше было бы шансов появиться нормальному транспорту.

Кстати по оплате. Проезд в социальном автобусе и социальной козели в МО стоит полтос с носа картой. Проезд при оплате в бобике стоит дороже, а при оплате "налычка или пэрэвод" - либо дешевле, чем картой, либо столько же. Проездных сейчас нет от слова совсем.

Лично я бы такого в Москве не хотел, если будет стоять исключительный выбор между турникетами и этим - придётся кушать турникеты.

Link to comment
Share on other sites

А чем они будут отличаться от обычных автобусов, кроме неприёма абонементов и социалок?

Link to comment
Share on other sites

Только что, Л.Егор сказал:

А чем они будут отличаться от обычных автобусов, кроме неприёма абонементов и социалок?

Тем, что будут

Link to comment
Share on other sites

Помнится, в 2017 году кто-то запустил оранжевые Спринтеры-паразиты на 641 и 394 автобусных маршрутах с системой оплаты через заранее скаченное приложение и привязанную к нему банковскую карту. Долго это не продержалось, возило воздух и сдохло довольно быстро само, к счастью.
https://fotobus.msk.ru/photo/1722018/
https://fotobus.msk.ru/photo/1684605/

"ЭЛПАСС" это называлось.

Link to comment
Share on other sites

Posted (edited)
1 час назад, Suntechnic сказал:

Ну вот например ранее, в НОТ турникеты были намного более откровенной мерзостью, чем маршрутки, разве нет?

 

Сейчас откровенной мерзостью стали маршруты "с" с интервалом в полчаса, и это в Москве!

А ты посчитай.

Попоездочный проездной стоит 52 руб. за поездку, при том что Кошелек стоит 54.

А 30 и 90 дневные - настоящий налог на бедных.

 

Никакой мерзости не было в этих турникетах-если бы все платили а не ох....... откровенно,неплатя за проезд,то эти турникеты в жизни не поставили бы. К этому подвели сами пассажиры-один два насрали на всех и вся а пострадали другие. А маршрутки...... Я отлично помню их в начале 00-х: жуть,и тот кто ездил на них,ездил как в последний раз. Никогда не забуду как один ара за рулем объезжал пробку реально по дворам Бирюлёва вдоль подъездов жилых домов. Ну а дальше уже пошло на автомате у них: сплошное начхательство на ПДД,сомнительные личности за рулём,убитый за год!!!!!! ЗА ГОД,bljad!!!!! подвижной состав и прочие поборы. Плюс эти обдолбанные зазывалы. Нет,это не тот сервис. Лучше подождать автобус полчаса,чем воспользоваться таким сервисом и остаться с таким чувством как будто тебе или в лицо плюнули харчью или им же в лужу макнули. Я лично раза три-пять пользовался этими услугами а потом понял что жизнь дороже,а чуть позжее для меня это вообще невыгодно стало так как появились Стрелки и прочие проездные,которые у м/т не действовали.

Edited by Lopasnensky
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Кстати, в Петрозаводске местная администрация пыталась как можно скорее убрать маршрутки с улиц и запустить нормальный транспорт, но проиграла суд местной маршруточной мафии. Отдельно стоит отметить, какой ПС использует мафия:
https://t.me/busandall/1660

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Lopasnensky сказал:

Никогда не забуду как один ара за рулем объезжал пробку реально по дворам Бирюлёва вдоль подъездов жилых домов.

Вспомнил, как когда-то ехал в козели, объезжавшей пробку по дворам, проехавшей почти весь путь и уткнувшейся в бетонный блок, который перед этим специально поставили для таких объездунов. Пришлось несколько подъездов сдавать задом, разворачиваться с заездом на клумбу, в общем встряли в ту же пробку километром позже.

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

25 минут назад, Higre сказал:

А почему %?

 

  1. 30 дней 2730 р => 91 руб в день,
  2. 90 дней 6600 р => 74 руб в день,
  3. 365 дней 19500 р => 54 руб в день.

То есть либо Дептранс устраивает цена в 54 руб. в день, и они просто явно наживаются на тех, кто сразу не может выложить 20-ку,

Либо Дептранс кладет 20-ку под % в банке, и таким образом нивелирует убыток.

Первое явный п-ц, второе - предположительно несоответствие виду деятельности.

6 минут назад, Lopasnensky сказал:

Никакой мерзости не было в этих турникетах-

Была, автобус тупил по минуте на каждой +- большой остановке

6 минут назад, Lopasnensky сказал:

если бы все платили

Кто не платил, того турникеты радовали: контры-то не было.

6 минут назад, Lopasnensky сказал:

турникеты в жизни не поставили бы

Лужкову нужны были мани

7 минут назад, Lopasnensky сказал:

жуть

Автобусы были не меньшей жутью, чаще маршрутки были свежее

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Suntechnic сказал:

Автобусы были не меньшей жутью, чаще маршрутки были свежее

В ДТП шансов выжить всё равно больше в автобусе.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Suntechnic сказал:

То есть либо Дептранс устраивает цена в 54 руб. в день, и они просто явно наживаются на тех, кто сразу не может выложить 20-ку,

Либо Дептранс кладет 20-ку под % в банке, и таким образом нивелирует убыток.

Предполагаю, что 54 рубля в день - заниженная цена, а 216 (54 на два вида транспорта туда-обратно без бесплатных пересадок) - завышенная, и Дептранс компенсирует одно другим.

3 минуты назад, Suntechnic сказал:

автобус тупил по минуте на каждой +- большой остановке

Зато аратранс тупил возле метро сколь угодно долго, пока козель не набьётся или пока автобус сзади не появится.

4 минуты назад, Suntechnic сказал:

Автобусы были не меньшей жутью, чаще маршрутки были свежее

Такое ощущалось только, если вместо козели была какая-нибудь купленная Автолайном Скания или на худой конец новый Богдан. Все остальные маломерки и Автолайном, и аратрансами часто ушатывались до состояния "кто хочет, тот уедет".

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Higre сказал:

Зато аратранс тупил возле метро сколь угодно долго, пока козель не набьётся или пока автобус сзади не появится.

Объективно тупление газели у метро надо сравнивать со стоянием на автобусной остановке у того же метро. И сравнивать сидение в теплой газели со стоянием под дождем ветром снегом.

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Suntechnic сказал:

Объективно тупление газели у метро надо сравнивать со стоянием на автобусной остановке у того же метро. И сравнивать сидение в теплой газели со стоянием под дождем ветром снегом

При прочих равных да, оно лучше. Но нету прочих равных и не было.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад, Higre сказал:

Но нету прочих равных и не было.

Объективно, прочие равные были такие: на Теплаке стоял форд 37, дождь, ветер, +5. Где при этом был автобус 37, а х его з. Карты-то не было тогда.

При этом у кого-то был проездной, а соответственно и жаба. А у меня - только на метро.

Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Suntechnic сказал:

При этом у кого-то был проездной, а соответственно и жаба. А у меня - только на метро.

Был бы проездной на всё, тоже бы жаба душила.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.